Файл: Протокол 8 от 22. 06. 2011 г. Директор школы С. Г. Комраков Основная образовательная программа ноо.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


— совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организациисовместных мероприятий, праздников, акций:

День здоровья, «Папа, мама я – спортивная семья», праздник Букваря, Рождественские праздники, театральные постановки к дню учителя и дню мамы и т.п..
— расширение партнёрских взаимоотношений с родителями путем активизации деятельности родительского комитета

6. Ожидаемые результаты духовно-нравственного

развития и воспитания учащихся

По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

— ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

— элементарные представления о России как государстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

— первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

— опыт ролевого взаимодействия, социальной и межкультурной коммуникации;

— начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

— начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

— нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

— уважительное отношение к традиционным религиям;

— неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;


— способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

— уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

— знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

— ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

— ценностное и творческое отношение к учебному труду;

— элементарные представления о различных профессиях;

— первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

— осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

— первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

— потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

— мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

— ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

— элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

— первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

— первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

— знания о возможном негативном влиянии компьютер­ных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде (экологическое воспитание):

— ценностное отношение к природе;

— первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

— элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

— первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

— личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.



6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

— первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

— первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

— элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

— первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

— первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

— первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

— мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются: экспертные суждения (родителей, партнёров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей.
К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:

  • ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);

  • характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);

  • индивидуальные личностные характеристики (доброта, дружелюбие, честность и т.п.).


Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.
Реализация программы духовно-нравственного воспитания происходит через занятия внеурочной деятельности «Словесный фольклор русского народа».

Пояснительная записка.

Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребёнка есть своё, обусловленное возрастными психическими особенностями видение мира.


В детском фольклоре находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей. Весь детский фольклор вызван к жизни «едва ли не исключительно педагогическими надобностями народа» (Г.С.Виноградов).

Детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир взрослых и мир детей, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора.

Во многих детских песнях и играх воспроизводятся время и события, давно потерянные памятью народа. Детский фольклор помогает историкам, этнографам лучше понять жизнь, быт, культуру наших предков. Многие забавы детей являются « шуточным подражанием серьёзному делу взрослых», средством подготовки детей к жизни. В них находят своё отражение производственно-хозяйственная деятельность, национально-психологические черты и социальная жизнь народа.

К детскому фольклору как средству языковой характеристики народа обращались В.И.Даль, Д.К.Зеленин, П.Тихонов, А Мотовилов и другие знатоки языка.

В современной России остро встала проблема культуры народа, его духовных богатств, вопрос об общественной значимости народной жизни, что обостряет интерес к народности, к народной поэзии. Фольклористика обретает общественно-политическое звучание
Цель:

формирование гармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, желание реализовывать свои творческие возможности, повышение культуры устной и письменной речи обучающихся, развитие внутреннего мира и культуры поведения и общения, приобщение учащихся к исторической судьбе народа.
Задачи кружка:

- учить анализировать окружающую речевую среду,

- воспитывать интерес и бережное отношение к русскому языку,

- познакомить учащихся с малыми жанрами устного народного творчества,

- обратить внимание на возможности использования изобразительно – выразительных средств в малых жанрах русского фольклора,

- создавать свои произведения.

Реализовать цели и задачи помогут различные формы и методы:

- лекции,

- творческие задания,

- практические работы,

- самостоятельный поиск,

- выразительное чтение и др.
Формы и методы должны быть такими, чтобы они давали возможность обучающимся самостоятельно искать пути решения возникающих проблем, повышать интерес к предмету, развивать культуру общения.
Планируемый результат:


- более высокий уровень знаний, умений, навыков,

- участие в различных творческих конкурсах.

Учебно-тематическое планирование.

Содержание.


темы

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности учителя и обучающихся

Выход





3 класс (34 часа)





I.

Введение в курс

1 час

Лекция учителя



Выпуск стенгазеты




1.1

1.2.

Жанры устного народного творчества

2 часа

Лекции учителя + практическое занятие обучающихся




II.

Скороговорки, чистоговорки

4 часа







2.1.

Скороговорки

1 час

Лекция учителя




2.2.

Чистоговорки. Сочинение чистоговорок.

1 час

Лекции учителя + практическое занятие обучающихся




2.3.

Чистоговорки. Сочинение чистоговорок.

1час

Оформление




2.4.

Конкурсная программа

1 час










III.

I. Русские народные песни. 5 часов

5часов






Проектная работа




3.1.

Тематика песен.

1 час

Лекция учителя




3.2.

Колыбельные песни.

1час

Лекции учителя + практическое занятие обучающихся




3.3.

Песни Костромского края

1 час

Слушание




3.4.

Заклички, приговорки.

2 часа

Практическое занятие



















IV

Потешный фольклор

10 часов






















4.1.

Голосянки.

1 час

Лекция учителя




4.2.

Молчанки.

1 час

Лекция учителя




4.3.

Скороговорки.

2 часа

Лекция учителя + практическое занятие обучающихся







4.4.

Сечки.

1 час

Лекция учителя




4. 5

Небылицы.

2 часа

Практическое занятие







2 часа

Лекции учителя + практическое занятие обучающихся

4.6.

Небылицы – перевёртыши.

3 часа

Лекции учителя + практическое занятие обучающихся

Развлекательное мероприятие «Посиделки»




V

Русские народные игры.

6 часов






5.1.

Жеребьёвки.

1 час

Лекция учителя




5. 2.

Считалки.



1 час

Лекция учителя




5.3.

Игры драматизированные.

1 час

Лекция учителя + практическое занятие обучающихся




5.4.

Игры хороводные.

3 часа

Практические занятия



















VI

Русские народные сказки.

7 часов






6.1.

Сказки о животных.

3 часа

Лекции учителя + практическое занятие обучающихся




6.2.

Бытовые сказки.

2 часа

Лекции учителя + практическое занятие обучающихся




6.3

Волшебные сказки

2 часа

Лекции учителя + практическое занятие обучающихся