Файл: Протокол 8 от 22. 06. 2011 г. Директор школы С. Г. Комраков Основная образовательная программа ноо.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:

-обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

-познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

-воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

-развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, быстроту реакции, а так же эмоционально-чувственную сферу;

-воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;

-учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации  отдыха,      повышения работоспособности  и укрепления здоровья;

-создавать условия для проявления чувства коллективизма;

-развивать активность и самостоятельность;

-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,         применению их в различных по сложности условиях.

Формы занятий:

·беседы

·игры

·элементы занимательности и состязательности

·викторины

·конкурсы

·праздники

·часы здоровья
Алгоритм работы с подвижными играми.

1.Знакомство с содержанием игры.

2.Объяснение содержания игры.

3.Объяснение правил игры.

4.Разучивание игр.

5.Проведение игр.

Режим и место проведения занятий:

Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раза в неделю. Время занятий – 35минут. Место проведения – спортивный зал , спортивный стадион, детская площадка Подвижные игры и спортивные праздники проходят по усмотрению учителя на свежем воздухе или в спортивном зале. Конкурсы, беседы, викторины в кабинете в спортивном зале.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 3 класса должны:

иметь представление:

-о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

-о режиме дня и личной гигиене;

-о вредных и полезных привычках;

-о народных и спортивных играх и их правилах;

-о различных видах подвижных игр и их правилах;

-о правилах составления комплексов разминки;

-о правилах проведения игр, эстафет и праздников;


-о правилах поведения во время игры;

-не менее двух комплексов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

уметь:

- применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;

-играть в подвижные игры;

-соблюдать правила игры;

-организовать подвижные игры (3-4);

-работать в коллективе;

-выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);

-проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

-владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;

-выполнять комплексы упражнений, направленно воздействующие на формирование правильной осанки;

-выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток.

Календарно-тематическое планирование занятий

по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивная игромания!»




Тема

Содержание программы

Кол-во часов

1

Вводное занятие

.


Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на стадионе, в спортивном зале

1

2

Народные игры

Разучивание русских народных игр «Кот и мышь», «Коршун».

1

3

Игры с бегом

Разучивание игр с бегом «Бездомный заяц», «Кошки-мышки».

1

4

Игры для формирования правильной осанки

Разучивание игр «Хвостики», «Паровоз».

1

5

Игры на развитие психических процессов

Упражнения и игры на развитие внимания «Волк и овцы», «Жмурки».

1

6

Игры – эстафеты


Разучивание игр-эстафет «Команда быстроногих»

1

7

Игры с прыжками

Разучивание игр с прыжками «Зайцы в огороде», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот».

1

8

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча.

Разучивание игр «Метко в цель», «Салки с большими мячами», «Попади в круг»

1

9

Игры с разными предметами

Разучивание игр «Бирюльки», «Двенадцать палочек»

1

10

Игры на развитие психических процессов

Разучивание игр на развитие восприятия «Выложи сам», «Магазин ковров»

1

11

Игры с лазанием и перелезанием

Разучивание игр «Распутай верёвочку», «Защита укрепления»

1

12

Поисковые игры

Разучивание игр «Палочка-выручалочка», прятки, «Золото хороню»

1

13

Игры-сцеплялки

Разучивание игр «Ручеёк», «Пятнашки»

1

14

Сюжетные игры

Разучивание игр «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята», «Два мороза»

1

15

Игры на развитие психических процессов

Игры на развитие памяти «Повтори за мной», «Запомни движения»

1

16

Кто сильнее?

Разучивание игр «Бой петухов», «Борьба всадников», «Выталкивание спиной»,

1

17

Час здоровья

«Спортивные почемучки» викторины, посвященные спорту.

1

18-20

Спортивные игры

Пионербол по упрощенным правилам. Игровые правила. Передачи мяча, подачи мяча.

2

21

Народные игры

Разучивание русских народных игр:

« «Горелки», «Гуси-Лебеди»

1

22

Игры на развитие психических процессов

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка: «Баба Яга», «Три характера».

1

23

Игры с бегом


Разучивание игр «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка»

1

24

Игры для формирования правильной осанки

Разучивание игр «Бои на бревне», «Ванька-встанька»

1

25

Игры – эстафеты

Разучивание игр «Эстафеты-поезда», «Большая круговая эстафета»

1

26

Игры на развитие психических процессов

Игры на развитие воображения «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?»

1

27

Игры с прыжками


Разучивание игр «Чемпионы скакалки», «Кто дальше», «Перетягивание прыжками»

1

28

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

Разучивание игр «Сбей кеглю», «Вышибала», «Народный мяч», «Охотники и утки»

1

29

Игры с разными предметами

Разучивание игры «Лапта»

1

30

Игры с лазанием и перелезанием

Разучивание игр «Кошки- мышки», «Цепи кованы».

1

33

Народные игры

Разучивание украинских народных игр: «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка»

1

34

Итоговое занятие

«В здоровом теле – здоровый дух»






Программа коррекционной работы
Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

В основе коррекционной работы лежит единство четырех функций: диагностика проблем, информация о проблеме и путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы. Основными принципами содержания программы коррекционной работы в образовательном учреждении являются: соблюдение интересов ребенка; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер.

Организационно-управленческой формой коррекционного сопровождения является медико – психолого – педагогический консилиум. Его главная задача: защита прав и интересов ребенка; диагностика по проблемам развития; выявление групп детей, требующих внимания специалистов; консультирование всех участников образовательного процесса.

Цель: создание системы психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска» (медицинские, социальные, учебные, поведенческие).

Задачи:

  • своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

  • определение особых образовательных потребностей детей «группы риска»;

  • создание условий, способствующих освоению детьми «группы риска» основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям «группы риска» с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

  • разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация групповых занятий для детей «группы риска»;

  • обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

  • реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей «группы риска» и формирования здорового образа жизни;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей «группы риска» по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.


Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей «группы риска», проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

  • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию имеющихся проблем детей «группы риска» в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей «группы риска» и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

  • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Условия реализации программы: программа может быть реализована при условии наличия в образовательном учреждении следующих специалистов: педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник.

Материалы и оборудование: методическая литература, психодиагностический инструментарий, развивающие игры, наглядные пособия.

Механизм реализации программы: на начальном этапе работники школы (педагог-психолог, медицинский работник) и классные руководители определяют уровень психического и физического развития детей, после чего создается банк данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи. Специалисты ПМПК на заседании представляют свои данные по диагностике детей «группы риска» и рекомендации по построению работы с этими детьми. На основе этих данных классные руководители разрабатывают индивидуальные программы по работе с «детьми «группы риска». В обобщенном виде рекомендации представляются на педагогическом совете. Педагогический коллектив школы и родители обучающихся тесно сотрудничают с ПМПК.


Ожидаемые результаты программы: своевременное выявление обучающихся «группы риска», положительная динамика результатов коррекционно-развивающей работы с ними, снижение количества обучающихся «группы риска».
Диагностический модуль

Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей «группы риска», проведение комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи.


Задачи

(направления деятельности)

Планируемые результаты

Виды и формы деятельности,

мероприятия

Сроки


Ответственные

Медицинская диагностика

Определить состояние физического и психического здоровья детей.


Выявление состояния физического и психического здоровья детей.


Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями,

наблюдение классного руководителя,

анализ работ обучающихся


Сентябрь

Классный руководитель

Медицинский работник


Психолого-педагогическая диагностика

Первичная диагностика для выявления «группы риска»

Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи
Формирование характеристики образовательной ситуации в ОУ

Наблюдение, психологическое обследование;

анкетирование родителей, беседы с педагогами


При приеме документов в 1 класс

(июнь, август)



Заместитель директора по УВР

Педагог-психолог

Учитель


Углубленная диагностика детей «группы риска»


Получение объективных сведений об обучающемся на основании диагностической информации специалистов разного профиля, создание диагностических "портретов" детей

Диагностирование.

Заполнение диагностических документов специалистами (Речевой карты, протокола обследования)



Сентябрь - Октябрь

Педагог-психолог

Учитель

Проанализировать причины возникновения трудностей в обучении.

Выявить резервные возможности

Выбор индивидуальной образовательной траектории для решения имеющихся проблем

Подбор коррекционной программы (программы развития)


Октябрь - Ноябрь

Педагог-психолог

Классный руководитель

Социально – педагогическая диагностика


Определить уровень организованности ребенка; уровень знаний по предметам


Получение объективной информации об организованности ребенка, умения учиться, особенностей личности, уровня знаний по предметам.


Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями, посещение семьи. Составление характеристики.

Сентябрь - октябрь




Классный руководитель

Социальный педагог