Файл: Протокол 8 от 22. 06. 2011 г. Директор школы С. Г. Комраков Основная образовательная программа ноо.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 219
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
-обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
-познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
-воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
-развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, быстроту реакции, а так же эмоционально-чувственную сферу;
-воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;
-учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
-развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.
Формы занятий:
·беседы
·игры
·элементы занимательности и состязательности
·викторины
·конкурсы
·праздники
·часы здоровья
Алгоритм работы с подвижными играми.
1.Знакомство с содержанием игры.
2.Объяснение содержания игры.
3.Объяснение правил игры.
4.Разучивание игр.
5.Проведение игр.
Режим и место проведения занятий:
Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раза в неделю. Время занятий – 35минут. Место проведения – спортивный зал , спортивный стадион, детская площадка Подвижные игры и спортивные праздники проходят по усмотрению учителя на свежем воздухе или в спортивном зале. Конкурсы, беседы, викторины в кабинете в спортивном зале.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 3 класса должны:
иметь представление:
-о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
-о режиме дня и личной гигиене;
-о вредных и полезных привычках;
-о народных и спортивных играх и их правилах;
-о различных видах подвижных игр и их правилах;
-о правилах составления комплексов разминки;
-о правилах проведения игр, эстафет и праздников;
-о правилах поведения во время игры;
-не менее двух комплексов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
уметь:
- применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;
-играть в подвижные игры;
-соблюдать правила игры;
-организовать подвижные игры (3-4);
-работать в коллективе;
-выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);
-проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;
-владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;
-выполнять комплексы упражнений, направленно воздействующие на формирование правильной осанки;
-выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток.
Календарно-тематическое планирование занятий
по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивная игромания!»
№ | Тема | Содержание программы | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие . | Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на стадионе, в спортивном зале | 1 |
2 | Народные игры | Разучивание русских народных игр «Кот и мышь», «Коршун». | 1 |
3 | Игры с бегом | Разучивание игр с бегом «Бездомный заяц», «Кошки-мышки». | 1 |
4 | Игры для формирования правильной осанки | Разучивание игр «Хвостики», «Паровоз». | 1 |
5 | Игры на развитие психических процессов | Упражнения и игры на развитие внимания «Волк и овцы», «Жмурки». | 1 |
6 | Игры – эстафеты | Разучивание игр-эстафет «Команда быстроногих» | 1 |
7 | Игры с прыжками | Разучивание игр с прыжками «Зайцы в огороде», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот». | 1 |
8 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. | Разучивание игр «Метко в цель», «Салки с большими мячами», «Попади в круг» | 1 |
9 | Игры с разными предметами | Разучивание игр «Бирюльки», «Двенадцать палочек» | 1 |
10 | Игры на развитие психических процессов | Разучивание игр на развитие восприятия «Выложи сам», «Магазин ковров» | 1 |
11 | Игры с лазанием и перелезанием | Разучивание игр «Распутай верёвочку», «Защита укрепления» | 1 |
12 | Поисковые игры | Разучивание игр «Палочка-выручалочка», прятки, «Золото хороню» | 1 |
13 | Игры-сцеплялки | Разучивание игр «Ручеёк», «Пятнашки» | 1 |
14 | Сюжетные игры | Разучивание игр «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята», «Два мороза» | 1 |
15 | Игры на развитие психических процессов | Игры на развитие памяти «Повтори за мной», «Запомни движения» | 1 |
16 | Кто сильнее? | Разучивание игр «Бой петухов», «Борьба всадников», «Выталкивание спиной», | 1 |
17 | Час здоровья | «Спортивные почемучки» викторины, посвященные спорту. | 1 |
18-20 | Спортивные игры | Пионербол по упрощенным правилам. Игровые правила. Передачи мяча, подачи мяча. | 2 |
21 | Народные игры | Разучивание русских народных игр: « «Горелки», «Гуси-Лебеди» | 1 |
22 | Игры на развитие психических процессов | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка: «Баба Яга», «Три характера». | 1 |
23 | Игры с бегом | Разучивание игр «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка» | 1 |
24 | Игры для формирования правильной осанки | Разучивание игр «Бои на бревне», «Ванька-встанька» | 1 |
25 | Игры – эстафеты | Разучивание игр «Эстафеты-поезда», «Большая круговая эстафета» | 1 |
26 | Игры на развитие психических процессов | Игры на развитие воображения «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?» | 1 |
27 | Игры с прыжками | Разучивание игр «Чемпионы скакалки», «Кто дальше», «Перетягивание прыжками» | 1 |
28 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча | Разучивание игр «Сбей кеглю», «Вышибала», «Народный мяч», «Охотники и утки» | 1 |
29 | Игры с разными предметами | Разучивание игры «Лапта» | 1 |
30 | Игры с лазанием и перелезанием | Разучивание игр «Кошки- мышки», «Цепи кованы». | 1 |
33 | Народные игры | Разучивание украинских народных игр: «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка» | 1 |
34 | Итоговое занятие | «В здоровом теле – здоровый дух» | |
Программа коррекционной работы
Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
В основе коррекционной работы лежит единство четырех функций: диагностика проблем, информация о проблеме и путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы. Основными принципами содержания программы коррекционной работы в образовательном учреждении являются: соблюдение интересов ребенка; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер.
Организационно-управленческой формой коррекционного сопровождения является медико – психолого – педагогический консилиум. Его главная задача: защита прав и интересов ребенка; диагностика по проблемам развития; выявление групп детей, требующих внимания специалистов; консультирование всех участников образовательного процесса.
Цель: создание системы психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска» (медицинские, социальные, учебные, поведенческие).
Задачи:
-
своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья; -
определение особых образовательных потребностей детей «группы риска»; -
создание условий, способствующих освоению детьми «группы риска» основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении; -
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям «группы риска» с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); -
разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация групповых занятий для детей «группы риска»; -
обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг; -
реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей «группы риска» и формирования здорового образа жизни; -
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей «группы риска» по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание:
-
диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей «группы риска», проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения; -
коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию имеющихся проблем детей «группы риска» в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); -
консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей «группы риска» и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; -
информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Условия реализации программы: программа может быть реализована при условии наличия в образовательном учреждении следующих специалистов: педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник.
Материалы и оборудование: методическая литература, психодиагностический инструментарий, развивающие игры, наглядные пособия.
Механизм реализации программы: на начальном этапе работники школы (педагог-психолог, медицинский работник) и классные руководители определяют уровень психического и физического развития детей, после чего создается банк данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи. Специалисты ПМПК на заседании представляют свои данные по диагностике детей «группы риска» и рекомендации по построению работы с этими детьми. На основе этих данных классные руководители разрабатывают индивидуальные программы по работе с «детьми «группы риска». В обобщенном виде рекомендации представляются на педагогическом совете. Педагогический коллектив школы и родители обучающихся тесно сотрудничают с ПМПК.
Ожидаемые результаты программы: своевременное выявление обучающихся «группы риска», положительная динамика результатов коррекционно-развивающей работы с ними, снижение количества обучающихся «группы риска».
Диагностический модуль
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей «группы риска», проведение комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи.
Задачи (направления деятельности) | Планируемые результаты | Виды и формы деятельности, мероприятия | Сроки | Ответственные | |
Медицинская диагностика | |||||
Определить состояние физического и психического здоровья детей. | Выявление состояния физического и психического здоровья детей. | Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями, наблюдение классного руководителя, анализ работ обучающихся | Сентябрь | Классный руководитель Медицинский работник | |
Психолого-педагогическая диагностика | |||||
Первичная диагностика для выявления «группы риска» | Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи Формирование характеристики образовательной ситуации в ОУ | Наблюдение, психологическое обследование; анкетирование родителей, беседы с педагогами | При приеме документов в 1 класс (июнь, август) | Заместитель директора по УВР Педагог-психолог Учитель | |
Углубленная диагностика детей «группы риска» | Получение объективных сведений об обучающемся на основании диагностической информации специалистов разного профиля, создание диагностических "портретов" детей | Диагностирование. Заполнение диагностических документов специалистами (Речевой карты, протокола обследования) | Сентябрь - Октябрь | Педагог-психолог Учитель | |
Проанализировать причины возникновения трудностей в обучении. Выявить резервные возможности | Выбор индивидуальной образовательной траектории для решения имеющихся проблем | Подбор коррекционной программы (программы развития) | Октябрь - Ноябрь | Педагог-психолог Классный руководитель | |
Социально – педагогическая диагностика | |||||
Определить уровень организованности ребенка; уровень знаний по предметам | Получение объективной информации об организованности ребенка, умения учиться, особенностей личности, уровня знаний по предметам. | Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями, посещение семьи. Составление характеристики. | Сентябрь - октябрь | Классный руководитель Социальный педагог |