Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования керченский государственный.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 996
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
45 фрактальными процессами. В этом случае фрактальный масштаб ???? и соответствующая ему функциональная переменная, например, время могут быть непрерывными.
Список использованной литературы
1.
Мандельброт, Б. Фрактальная геометрия природы / Б. Мандельброт. – Москва : Институт компьютерных исследований, 2002. – 656 с.
2.
Потапов, А. А. Фракталы в радиофизике и радиолокации: топология выборки / А. А.
Потапов. – [2-е изд., перераб. и доп.] – Москва : Университетская книга, 2005. – 848 c.
3.
Морозов, А. Д. Введение в теорию фракталов / А. Д. Потапов. – Москва-Ижевск :
Институт компьютерных исследований, 2002. – 160 с.
4.
Федер, Е.
Фракталы / Е. Федер ; Перевод с англ. Ю. А. Данилова, А. Шукурова. - Москва :
Мир, 1991. - 260 с. – ISBN 5-03-001712-7 5.
Шредер, М. Фракталы, хаос, степенные законы / М. Шредер. – Ижевск : Регулярная и хаотическая динамика, 2001. – 528 с. –
ISBN 5-93972-041-2
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
46
УДК 004.4:37.016
ISPRING КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ
Летун Евгений Максимович,
магистрант направления подготовки Проектирование и реализация электронного обучения,
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», г. Барнаул
Научный руководитель: Черпакова Надежда Анатольевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информационных технологий,
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», г. Барнаул
Аннотация. В данной статье рассмотрен вопрос применения конструктора ISpring, как одного из популярных конструкторов с высоким качеством графики и анимации. Рассмотрены его основные возможности, достоинства и недостатки. Указаны инструменты, которыми возможно пользоваться во время работы с конструктором.
Ключевые слова: ISpring, программное обеспечение, электронный курс, возможности
ISpring, достоинства и недостатки ISpring.
Первым путём внедрения новых информационных технологий в учебный процесс является применение преподавателями новых форматов в обучении, основанных на цифровом материале и новом типе взаимодействия. Разработка курсов является вторым важным фактором успешности любой формы электронного обучения.
Электронный курс
– совокупность связанных электронных образовательных ресурсов, размещенных в электронной информационно- образовательной среде университета, для организации и сопровождения учебного процесса в рамках образовательных программ [3].
Цель статьи – рассмотрение вопроса применения конструктора ISpring, как одного из популярных конструкторов с высоким качеством графики и анимации. iSpring позволяет создавать интерактивные курсы с высоким качеством графики и анимации, а также обеспечивает безопасность и защиту авторских прав на материалы. В iSpring есть множество инструментов для создания контента, таких как добавление слайдов, изображений, видео, аудио и тестовых
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
47 вопросов. Также есть возможность настройки дизайна курса и создания навигации для пользователей. После создания курса его можно экспортировать в нужный формат и загрузить на платформу для обучения.
Конструктор iSpring имеет большой спектр возможностей.
1. Создание интерактивных онлайн-курсов с использованием различных мультимедийных элементов, таких как слайды, изображения, видео и аудио.
2. Возможность добавления тестовых вопросов, опросов и заданий для проверки знаний.
3. Настройка дизайна курса с помощью шаблонов и инструментов для создания уникального вида.
4. Экспорт курсов в различные форматы, такие как HTML5, Flash, SCORM и другие.
5. Автоматическая адаптация курса под различные устройства и разрешения экранов.
6. Возможность использования защиты авторских прав на материалы курса.
7. Интеграция с платформами для обучения, такими как Moodle, Blackboard и др.
8. Создание презентаций с возможностью добавления анимации и интерактивных элементов.
9. Использование готовых шаблонов для быстрого создания курсов и презентаций.
10. Поддержка многих языков для создания мультиязычных курсов и презентаций.
Достоинства конструктора ISpring:
- простота в использовании;
- совместимость с PowerPoint;
- большое количество (14) интерактивностей;
- обширная библиотека контента;
- эстетичный дизайн шаблонов;
- возможность использования курсов на мобильных устройствах.
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
48
Также есть плюшки: диалоговые тренажёры, отчёты, календарь для расписания обучения, редактор статей, сертификаты по окончанию обучения [1].
Недостатки конструктора ISpring:
- продукт не работает в операционной системе MAC OS, владельцам устройств производства Apple приходится устанавливать операционную систему Windows;
- отмечается нехватка возможностей по созданию технически сложных эффектов (программирование скриптов, вёрстка по принципу Pixel Perfect [4];
- тесты необходимо создавать в отдельном приложении iSpring Suite;
- нет возможности получения уведомлений о новых комментариях в обсуждениях;
- нет возможности загружать большое количество файлов за раз, необходимо файл отдельно.
В состав iSpring Suite входят несколько автономных инструментов, которые можно использовать как по отдельности, так и вместе [2].
1. iSpring Converter Pro — превращает презентации PowerPoint в интерактивные курсы, сохраняя при этом медиафайлы, эффекты PowerPoint, анимацию, тригеры и переходы после преобразования.
2. iSpring QuizMaker — редактор тестов и опросов, позволяет работать с аудио, видео и изображениями.
3. iSpring Cam Pro — программа для записи скринкастов и создания видеотренигов, позволяет монтировать видео с разных дорожек, добавлять звук и дополнять видеоряд текстом или графикой.
4. iSpring TalkMaster — симулятор диалогов для создания разветвленных сценариев разговоров с персонажами и звуковыми комментариями.
5. iSpring Flip — редактор электронных книг.
6. Библиотека контента — встроенная коллекция готовых шаблонов курсов, персонажей, локаций, значков и элементов управления.
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
49 7. При конвертации презентаций PowerPoint сохраняются все эффекты: анимация, триггеры, гиперссылки, эффекты перехода слайдов, SmartArt- фигуры [5].
Дополнительные компоненты, доступные в интерфейсе публикации: публикация PowerPoint-to-Video/YouTube (доступна отдельно как iSpring River) и облачная платформа хостинга и обмена iSpring Cloud.
Наиболее полный потенциал системы раскрывается при совместном использовании с редактором курсов iSpring Suite. Благодаря редактору можно создавать и загружать в СДО интерактивные курсы, диалоговые тренажеры, тесты и опросы. Есть внутренние возможности платформы для разработки контента, такие как лонгриды. СДО имеет современный интерфейс. Нет ограничения на количество загружаемых материалов. Можно загружать готовые курсы форматах SCORM 1.2, SCORM 2004. Просматривать курсы, видеозаписи, презентации и документы можно онлайн прямо в браузере. По каждому материалу и пользователю можно сформировать подробный отчет.
Вывод. Конструктор iSpring являются прекрасным средством для разработки электронных учебных материалов. Электронные учебные материалы оптимизируют деятельность учащихся за счёт структурированности, чёткости заданий, предоставляют дополнительные материалы для повышения уровня развития учащихся. Данный конструктор очень удобен для использования, так как обучение не займёт много времени.
Список использованной литературы
1.
Буйлов, О. Программа для создания курсов iSpring Suite 9: обзор возможностей / О.
Буйлов. — Текст : электронный // levellab.ru : [сайт]. – 2018. – 26 июля. - URL: https://docs.ispring.ru/pages/viewpage.action?pageId=4818716
(дата обращения:
06.04.2023).
2.
Усков, Ю. Документация по iSpring Suite 9 / Ю. Усков. — Текст : электронный // levellab.ru : [сайт]. — URL: https://docs.ispring.ru/pages/viewpage.action?pageId=4818716
(дата обращения: 06.04.2023).
3.
Положение об электронном курсе в ТУСУРе. – Томск, 2022. – URL: https://regulations.tusur.ru/storage/153124/Polozhenie_ob_elektronnom_kurse_v_TUSURe_2 022.pdf?1652692207 (дата обращения: 13.04.2023). – Текст : электронный.
4.
Лузгина, В. Б. Программа для создания интерактивного и мультимедийного контента /
В. Б. Лузгина, Е. Н. Шишкина. — Текст : электронный // Сyberleninka.ru : [сайт]. – 2016. –
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
50
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispring-suite-8-programma-dlya-sozdaniya- interaktivnogo-i-multimediynogo-kontenta/viewer (дата обращения: 13.04.2023).
5.
Кузьмич, В. В. ВОЗМОЖНОСТИ ISPRING SUITE ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА / В. В. Кузьмич. — Текст: электронный //
Rep.bntu.by
:
[сайт].
–
2018.
—
URL: https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/50069/VOZMOZHNOSTI_ISPRING_SUITE_DLY
A_POVYSHENIYA_EHFFEKTIVNOSTI_UCHEBNOGO_PROCESSA.pdf?sequence=1&is
Allowed=y (дата обращения: 13.04.2023).
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
51
УДК 631.353.73
ОБЗОР ПАТЕНТНЫХ РАЗРАБОТОК ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЕЙ
РИСОВОЙ СОЛОМЫ
Масиенко Иван Викторович,
старший преподаватель кафедры эксплуатации и технического сервиса,
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, г. Краснодар
Жигайлов Фёдор Юрьевич
студент факультета механизации
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, г. Краснодар
Аннотация. Данная статья посвящена обзору патентных разработок навесных на уборочное средство и прицепных мобильных измельчителей - разбрасывателей рисовой соломы. Проведен их анализ и указаны недостатки при выполнении процесса измельчения и распределения по полю рисовой соломы, отражающихся в нарушении качественных показателей и увеличении затрат энергии при проведении заданной операции в технологии возделывания риса.
Ключевые слова: рисовая солома, утилизация, разбрасыватель, мобильный прицепной измельчитель, качество измельчения.
Краснодарский край в Российской Федерации является основным производителем риса, производство которого составляет более 80% от всего риса, производимого в стране.
Цель: обзор патентных разработок навесных на уборочное средство и прицепных мобильных измельчителей, качественный анализ из недостатков.
При высокой урожайности 7-8 т/га и площади возделывания в 120 тыс. га на рисовых чеках после уборки остается около 800 тыс. т. – рисовой соломы. Её утилизация представляет в настоящее время значительные трудности. Это связано с тем, что рисовая солома не находит применения в животноводстве и, как правило, сжигается в рисовых чеках, принося экологический вред экосистеме и населению, проживающему в зоне рисоводства.
В то же время, учеными доказано целесообразность внесения рисовой соломы в почву в качестве органического удобрения. Следует отметить, что в традиционных рисопроизводящих странах, таких как Индия, Китай, Вьетнам и др. этот способ поддержания плодородия рисовых почв является основным,
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
52 позволяющим получать на достаточно малоплодородных почвах урожайность риса не менее 2,5-3,0 т/га. без внесения минеральных удобрений.
Вопросы сохранения и повышения почвенного плодородия рисовых почв в последние годы в крае приобрели остроту. Это связано с тем, что ввиду сокращения производств животноводческой продукции существенно уменьшились и объёмы внесения на рисовые поля навоза. Получение высокой урожайности достигается в основном внесением минеральных удобрений.
Утилизация рисовой соломы в качестве органического удобрения затруднена ввиду сложности процесса её измельчения. Это связано с физико- механическими свойствами рисовой соломы и особенностями строения стебля, содержащего большое количество кремния, что приводит к повышенному износу рабочих органов измельчителей, в частности режущих кромок ножей и противорежущих пластин [1, 2, 3].
Выполнить процесс измельчения и распределения по чеку рисовой соломы можно двумя способами: одновременно с обмолотом риса измельчителем, встроенным в рисоуборочный комбайн и путем подбора обмолоченной соломы из валка и измельчение её с разбрасыванием по полю мобильным измельчителем
[5, 6]. В настоящее время существует ряд конструкций измельчителей- разбрасывателей соломы как навешиваемых на комбайн, так и мобильных прицепных, которые агрегатируются с помощью трактора. В данной статье выполнен их анализ, с целью выбора наиболее эффективных и обеспечивающих выполнение агротребований конструкций для измельчения рисовой соломы.
Известна конструкция измельчителя-разбрасывателя соломы к уборочному средству, которая состоит из корпуса с установленным в нём ножевым ротором и разбрасывателем, оснащенным направляющими листами (рисунок 1).
В конструкции измельчающего ротора имеются ножи с режущей кромкой, которые в процессе вращения взаимодействуют с установленными неподвижно контрножами. Измельчающие ножи изготовлены с лопастями, расположенными выше режущей кромки под углом к плоскости ножа.
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
53
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 53