Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования керченский государственный.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 987

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
521
Каждый член группы может выступать и как функциональный лидер, и как простой участник, поддерживающий жизнь любого звена, поэтому необходим "профиль власти", т.е. понимание, где у конкретного члена группы какой уровень корневых навыков, что позволяет осуществлять различные типы проектов, правильно используя имеющийся профиль, чтобы без труда создать ячейку или легко выбрать человека, и таким образом создается структура по типу лего.
В силу того, что в сетевой структуре правила являются прозрачными, каждому сотруднику предоставляется возможность стать функциональным лидером.
1   ...   45   46   47   48   49   50   51   52   53

Вывод. В социальной сети потенциально должны существовать связи между всеми участниками, то есть должен быть хотя бы минимальный уровень доверия. Но актуализироваться эти связи должны под конкретную задачу и затем опять затухать до появления новых задач. Сетевая структура предоставляет этот инструмент, а умение им пользоваться и обеспечивает эффективность организационной структуры. Сетевая структура в данном вопросе является самой оптимальной, т. к. устраняются все барьеры на межфункциональном уровне. Задача организационного строительства – это поиск структуры или набора структур, которые минимизируют издержки и приводят к заданным результатам и целям. Для проектирования сетевых структур можно использовать онинограммы и другие инструменты для анализа и моделирования социальных сетей. Каждая ячейка сети имеет не менее 3-х связей и не менее 3-х способов коммуникации.
Данный постулат следует из теории информатики и надежности систем, и призван обратить внимание менеджмента на количество связей с ячейкой сети и теми каналами коммуникации, которые эти связи поддерживают. Здесь проходит водораздел между понятием «ячейка сети» и «объект коммуникации сети». Во всяком случае, этот подход позволяет поднять вопрос о границах сети с точки зрения формальных инструментов.

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
522
Список использованной литературы
1.
Втулкина Н., Фирсов А. Хрупкая, тревожная, нелинейная, непостижимая : что такое
«эпоха BANI». – Текст : электронный // Forbes. 2022 : [сайт]. - URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/476185-vse-v-bani-pocemu-tak-nazyvaetsa-novaa-trevoznaa- epoha-i-kak-v-nej-zit.(дата обращения: 17.04.2023)
2.
Экономические санкции как способ стимулирования инновационной активности организаций / Е. Л. Богданова [и др.] // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 8-1(61). – С. 667-671.
3.
Абрамов, В. И. Проблемы и перспективы цифровой трансформации государственного и муниципального управления в регионе (на примере Кемеровской области) / В. И.
Абрамов, В. Д. Андреев // Ars Administrandi. Искусство управления. – 2022. – Т. 14, № 4.
– С. 667-700. – DOI 10.17072/2218-9173-2022-4-667-700.
4.
Абрамов, В. И. Роль инноваций и стартапов в развитии экосистем / В. И. Абрамов, И. А.
Лаврентьев, В. О. Гремпель // Экономические науки. – 2022. – № 210. – С. 97-100. – DOI
10.14451/1.210.97.
5.
Шпак, Ю. О. Управление инновационной активностью персонала при цифровой трансформации компаний малого и среднего бизнеса / Ю. О. Шпак, В. И. Абрамов //
Вестник Кемеровского государственного университета. – Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2022. – Т. 7, № 1(23). – С. 115-124. – DOI
10.21603/2500-3372-2022-7-1-115-124.
6.
Цифровая трансформация системы управления отношениями с клиентами / В. И.
Абрамов [и др.] // Вопросы инновационной экономики. – 2023. – Том 13. – № 1. – С. 289-
306. – DOI 10.18334/vinec.13.1.117051.
7.
Развитие принципов управления при сетевом взаимодействии / В. И. Абрамов [и др.] //
Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2014. – № 12(122). – С. 88-91.


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
523
УДК 658.5
УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРОЦЕССОМ
Проскура Дмитрий Юрьевич,
старший преподаватель,
Шамрай-Лемешко Евгений Витальевич,
старший преподаватель,
Киселева Екатерина Денисовна,
студент,
Ракоид Андрей Романович,
студент
ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз», г. Владивосток
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, связанные с эффективным управлением производственным процессом, включающие в себя все аспекты на стадии планирования, моделирования, контроля и соблюдения норм по времени, качеству и развитию предприятия.
Ключевые слова: управление, производство, планирование, объем работ, период работ.
Управление производственным процессом
– это деятельность, направленная на осуществление экономически эффективного производства, общего контроля за производственными ресурсами на предприятии с целью изготовления в установленные сроки товаров нужного качества, количества и по конкурентноспособной (заранее просчитанной) и установленной себестоимости.
Цель статьи: исследование эффективности управления производственным процессом, включающие в себя все аспекты на стадии планирования, моделирования, контроля и соблюдения норм по времени, качеству и развитию предприятия.
В частном (узком) смысле: работа на конкретном месте.
В общем (широком) смысле: управленческая деятельность, включающая в себя планирование и снабжение.
Функции управления производственным процессом, и сам процесс можно разделить на два этапа:
- планирование производства;
- контроль за производством.
Цели управления производственным процессом.
1. Обеспечение сроков поставок и платежей.

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
524 2. Сокращение сроков поставок и платежей, контроль времени.
3. Уменьшение незавершенных производств при разработке новых видов продукции.
4. Повышение коэффициента труда.
5. Снижение себестоимости готовой продукции.
Рисунок 1 – Функции управления производственным процессом
Планирование производства в широком смысле подразумевает общее планирование (руководящие служебные планы). Это процесс составления производственных планов в качестве одного звена трудовой деятельности от
Управление производств енным процессом
Планирование производства
Контроль производства: повседневное руководство, обеспечение необходимого количества выпускаемой продукции и сроков платежей
(поставок)
В широком смысле:
Координация планов по сбыту, планирование общих резервов, планирование массового (серийного) производства, разработка новых видов продукции, планирование производственного строительства и создание рабочих мест
В узком смысле:
Планирование производства продукции установленного образца
(производственное планирование)


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
525 получения заказа до производства и сроков поставок и платежей в соответствии с планом сбыта.
1. Планирование степени загрузки: планирование производственной деятельности и сбыта с максимальной степенью загрузки (объем производства) для получения максимальной прибыли.
2. Планирование видов продукции: выбор оптимального сочетания видов выпускаемой продукции с целью получения максимальной прибыли в ограниченных условиях работы.
3. Планирование производственных запасов: составление планов по созданию производственных запасов для бесперебойной работы предприятия.
Рисунок 2 – Планирование деятельности производства
Планирование сбыта
Производственное планирование
Планирование закупок
Планирование производственных запасов
Планирование запасов незавершенного производства
Планирование сырьевых запасов
Доходы от реализации
Расходы на реализацию
Запасы продукции
Производственные расходы
Запасы сырья и изделий незавершенного производства
Расходы на закупки
Планирование прибыли
Финансовое планирование

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
526
Базовое планирование заключается в определении сути основного производства на этапе, предшествующем повседневной деятельности.
1. Разработка проекта производства;
2. Планирование снабжения;
3. Планирование процесса изготовления продукции.
Таблица 1 – Виды планирования по срокам
Виды
планирования
Цель
Особенности
Промежуток
времени
Долгосрочное планирование
1.
Составление производственных планов на основе плана по сбыту и преследуемых целей на получение прибыли
Планирование ожидаемой цены
Объект планирования
– все предприятие
6 мес. – 1 год
Составляется на каждый месяц
Промежуточное планирование
1. Вид производства, объем производства, определение и обеспечение сроков платежей (поставок)
2.
Координирование производственных мощностей и их загрузки
Конкретный, детальный план
Объект планирования
– до участка включительно
1 – 3 мес.
Составляется на 1 мес. или на
1 неделю
Краткосрочное планирование
1.
Преодоление возникающих затруднений в связи с изменениями в планах
(дополнительные заказы и т.д.)
2. Гарантирование объемов и сроков платежей
(поставок)
Окончательно утвержденный координирующий план
Распределение работ между людьми и механизмами
1 – 10 дней
Составляется ежедневно
Планирование производства в узком смысле (планирование по важнейшим элементам) заключается в составлении детального плана по каждому изделию.
Подразделяется на планирование по важнейшим элементам производства, времени, людям (сотрудникам), материалам и т.д.
Конкретное содержание планирования базируется на основе чертежей, спецификаций, технологических схем рецептур и составляется предварительная таблица производства: что, когда и сколько будет изготовлено.


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
527
Рисунок 3 – Важнейшие элементы производства
Планирование производственного процесса.
1. Цели: а) выбор наиболее экономичного процесса производства (работы); б) стандартизация способа работы.
2. Содержание: а) работа – определение условий работы, порядок, используемые инструменты, занятость людей, занятость механизмов; б) время – определение типового отрезка времени важнейших видов работ, а также необходимое для этого количество людей и механизмов; в) механизмы – выбор необходимых машин, механизмов, рабочих инструментов и инвентаря, порядка их использования, транспортных средств; г) материалы – определение необходимого количества расходных материалов, их качества, размеров, веса, условий их хранения и транспортировки; д) кроме того – составляется модель производственного процесса, определяется последовательность операций и т.д.
Каким способом изготавливать
Каким будет объем работ
Сколько необходимо рабочих, материалов, механизмов.
Кто, что, когда (какими механизмами) должен делать
(процесс)
(количество работы)
(материалы, заказы вне предприятия)
(производственное расписание)

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
528
Таблица 2 – Пример составления таблицы производственного
процесса отдельной единицы изделия
Краткая схема
Номер работы Номер изделия
Классификация
Номер схемы Наименование
*1
*2
Номер Производс твенный процесс
Содержание работы
Механизмы и инструменты
Типовое (сред.) время
Кол-во людей, занятых в работе
Подготовка Непосред ственно процесс
1 2
3
·
·
·
Последовательность Стандартная форма материала
Размеры материала
Необходим ое количество материала
Классифи кация производс твенного процесса
Классифи кация работы
Начало Окончание
*1 – Количество используемого оборудования
*2 – Количество занятого персонала
Планирование объема работ заключается в расчетах необходимого количества людей и механизмов в сравнении с имеющимися возможностями. а) Планирование возможностей и загрузки; б) координирование возможностей и загрузки.
На основе объема и количества работ и сроков определяется необходимое количество человеко-часов на всех этапах производства. Исходя из среднего времени (количества работы) на одну единицу продукции рассчитывают общее необходимое количество работы на каждый месяц, затем итоги по все изделиям на каждом рабочем месте. Также производится расчет производственных возможностей в единицу времени (на каждый месяц отдельно людей и механизмов).