Файл: 1 Общие сведения о деятельности турагентства ао Приморское агентство авиационных компаний 4.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 391
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений в «БИЛЕТУР»
Качество обслуживания клиентов напрямую зависит от грамотно выстроенной организационной структуры управления отелем. Попытки свести количество персонала к минимуму, чтобы оптимизировать расходы, могут привести к ухудшению сервиса, потере репутации и прибыли.
Организационная структура управления – это совокупность управленческих связей между управляющей и управляемой подсистемами системы управления, характеризующая состав и информационные взаимосвязи, как отдельных исполнителей, так и самостоятельных подразделений, находящихся в последовательной соподчиненности и наделенных конкретными правами.
Для достижения стратегических целей структуру управления выбирают в зависимости от того, какое направление деятельности организации является наиболее значимым.
Данная организация является достаточно известной на рынке туризма Приморского края и в целом России. Линейно-функциональная структура организации в данном случае является наиболее приемлемой формой управления. В соответствии с данной структурой строится подчиненность одного подразделения другому. И выстраиваются отношения между сотрудниками. На данном предприятии иерархия подчиненности в основном представлена в переходе управления от директоров к менеджерам или от директора к его заместителям.
Ведущую роль в структуре управления «Билетура» играет директор всей сети филиалов. На рисунке 1 представлена организационная структура предприятия «Билетур».
Рисунок 1 – Организационная структура предприятия «Билетур», 2023г.
Организационная структура АО «Приморское агентство авиационных компаний» является линейно-функциональной.
Генеральный директор АО «Приморское агентство авиационных компаний» работает с главным бухгалтером, исполнительным директором, директором по юридическим вопросам, директором департамента информационных технологий.
В компании «Билетур» очень правильная кадровая политика. Все основные сотрудники компании имеют высшее профильное образование, и немалый опыт работы по своей специальности, что говорит о высоком качестве обслуживания туристов данной компанией. К функциям отдела по работе с клиентами относятся:
– работа с клиентами;
– прием заявок у клиентов;
– проработка плана индивидуального тура;
– связь с операторами и средствами размещения;
– бронирование туров;
– оформление виз, страховок.
Менеджер службы приёма и размещения руководит деятельностью этой службы, решает конфликтные ситуации, которые возникают между персоналом или с клиентами. Администратор отвечает за проверку документов клиентов, оформляет гостя при заселении или при выселении, предоставляет номера, работает с жалобами клиентов, а также снабжает гостей необходимой информацией.
1.4 Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия
Основные задачи деятельности АО «Приморское агентство авиационных компаний»: продажа авиа и ж/д билетов и туристические услуги. Для этого компания использует классические инструменты продвижения. В первую очередь компания создает привлекательный имидж.
Туристические услуги, оказываемые предприятием АО «Приморское агентство авиационных компаний»:
– отдых в России: экскурсионные, пляжные, горнолыжные, экологические, исторические и природные туры;
– отдых в Азии;
– отдых на лучших пляжах мира;
– отдых в странах Европы и Америки;
– организация морских круизов;
– детский отдых;
– организация групповых, индивидуальных, корпоративных, спортивных и VIP туров;
– кредитование на туры;
– организация чартерных рейсов;
– визовая поддержка;
– бронирование гостиниц;
– трансфер в/из аэропорт(-ов) по России и за рубежом;
– аренда [7].
Продажа авиа и ж/д билетов:
– работа с ведущими авиакомпаниями, предоставление всех скидок и льгот авиакомпаний;
– помощь в подборе маршрута и тарифа при покупке авиабилета;
– бронирование авиабилетов в любую страну мира, на рейсы любых авиакомпаний;
– корпоративное обслуживание организаций;
– продажа железнодорожных билетов;
– система «купи билет в одном филиале, а забери в другом»;
– обмен и возврат авиабилетов, приобретенных в филиалах «Билетур» возможен в любом филиале, независимо от места его нахождения;
– авиабилеты в кредит;
– страхование пассажиров;
– онлайн бронирование;
– круглосуточная поддержка контактного центра [8].
1.5 Перспективы развития предприятия
В настоящее время все туристические организации России переживают сложные времена. В ближайшее время компания АО «Приморское агентство авиационных компаний» планирует постепенно расширять свою деятельность на страны, которые выходят из карантина COVID-19, и в которые есть возможность долететь.
Кроме этого, компания намерена расширять дополнительные услуги организуя новые туры по Приморскому краю, привлекая туристов со всей России.
Целью деятельности турагентства «Билетур» в условиях рыночной экономики в конечном счете является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.
За годы работы АО «Приморское агентство авиационных компаний» приобрело немало постоянных клиентов и партнеров, а многие турфирмы предпочитают работать именно с данным турагентством прежде всего потому, что фирму отличает надежность, высокое качество работы и уважение к своим потребителям.
Таким образом, АО «Приморское агентство авиационных компаний» является крупнейшим и старейшим агентством в области туризма в Приморском крае. Предприятие оказывает широкий спектр услуг, предлагает продажу как авиа и ж/д билетов, так и уникальные туристические продукты. Предприятие создано в форме акционерного общества.
2 Организационно-технологические аспекты деятельности
2.1 Анализ деятельности предприятия
Виды деятельности и оказываемые услуги:
– туроператор по Испании, Италии. Всероссийская сеть БИЛЕТУР аккредитована в генеральных консульствах этих стран, что позволяет оформлять визы в короткие сроки и по привлекательной цене;
– туроператор по Юго-Восточной Азии (Китай, Южная Корея, Япония, Таиланд, Вьетнам, Гонконг, Сайпан, Сингапур, Филиппины, Индия, Индонезия, Малайзия и многие другие страны);
– туроператор на Камчатке (экологические туры, сплав, рыбалка, охота, восхождения и другие);
– туроператор в Приморье (исторические, природные туры);
– организация чартерных рейсов;
– турагент в страны Европы, Азии и Америки (VIP-туры, морские курорты, экскурсионные туры, отдых, учеба, каникулы и прочее);
– визовая поддержка;
– аренда такси;
– доставка пассажиров из/в аэропортов по России и за рубежом;
– бронирование гостиниц в городах России и за рубежом;
– аренда вертолета;
– аренда катеров, яхт;
– аренда автобусов и микроавтобусов (Владивосток и Приморье).
– подбор оптимального маршрута и тарифа при покупке авиабилета;
– бронирование и продажа авиабилетов в любую страну мира на рейсы любых авиакомпаний. Предоставляются все скидки и льготы авиакомпаний;
– транзитные перевозки через Сеул, Харбин, Лондон, Амстердам, Франкфурт, города России, страны СНГ, Америки, Азии, Европы;
– корпоративное обслуживание организаций;
– оформление групповых перевозок;
– продажа железнодорожных билетов;
– единая справочная служба;
– единая служба бронирования авиабилетов;
– возможность возврата, обмена, получения авиационных и железнодорожных билетов, оплаченных в кассе Агентства, в городах: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Владивосток, Хабаровск, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и в других точках продажи;
– заказ билетов по телефону и в Интернете;
– доставка авиабилетов по организациям;
– продажа билетов в кредит;
– возможна любая форма оплаты. Принимаем кредитные карты.
2.2 Анализ организации обслуживания клиентов на предприятии. Культура предприятия
Современные технологии и квалифицированные специалисты «Билетур» оказывают клиентам услуги по продаже авиа и железнодорожных перевозок, туристических услуг, страхованию пассажиров, оформлению виз и прочих услуг, связанных с организацией поездок.
Клиентов предприятия АО «Приморское агентство авиационных компаний» обслуживают в офисе, по телефону, через Whatsapp. Последний позволяет оформлять документы для клиентов дистанционно, что существенно ускоряет процесс организации туров для клиентов.
Чистота в офисе создает атмосферу уважения и ответственности по отношению к своим клиентам. Аккуратность пространства делает офис «Билетур» визуально привлекательнее.
С любым посетителем офиса сотрудники АО «Приморское агентство авиационных
компаний» ведут себя уважительно и приветливо. Обслуживание клиентов происходит быстро так, что практически нет очередей. Не возникает ситуаций, когда клиент находится в офисе один. Обращаясь к АО «Приморское агентство авиационных компаний», клиенту в первую очередь объясняют какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства, и свои права. Внимательный и чуткий персонал всегда посоветуют, как лучше спланировать свой отпуск [9].
2.3 Информационные технологии предприятия
В наши дни повсеместной компьютеризации и информатизации все туристические компании и агентства, предприятия и фирмы за рубежом и подавляющее большинство в России используют в качестве рабочего источника информации международную компьютерную сеть Интернет. И компания «Билетур» не стала исключением.
Для построения своих единых информационных хранилищ Всероссийская сеть «Билетур использует продукты компаний «Мегатек» и «САМО-Софт». Также у туроператора существует система бронирования ресурсов через Интернет, заявки вводит не туроператор, а агентство самостоятельно осуществляет бронирование. Офис «Билетур» полностью оснащён современной оргтехникой, это необходимо для быстрой и качественной работы турфирмы. Основными средствами автоматизации офиса «Билетур» являются 5 персональных компьютеров, объединенных в локальную сеть и подключенных к сети Интернет. Компания «Билетур» имеет свой сайт www.biletur.ru, также клиенты компании могут связаться с нужным менеджером по ICQ или отправить письмо по электронной почте.
Сотрудники компании совместно используют не только оборудование, но и информацию. Разные группы сотрудников могут работать одновременно над одним файлом. Другие документы в это же самое время могут печататься или переводиться, могут быть направлены для одобрения другим специалистам компании. Тем самым документооборот из бумажного превращается в электронный.
Одним из основных направлений применения информационных технологий на данном предприятии является внедрение мультимедийных технологий. АО «Приморское агентство авиационных компаний» предоставляет туристам демонстрацию презентации и видеоматериалов, которые дают возможность туристам осмотреть ключевые интересные им объекты (музеи, достопримечательности) вплоть до реального их посещения.
Также ключевую роль в предприятии играет применение глобальной сети Интернет и систем бронирования. Сведения в Интернете доступна компании 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Присутствие возможности реализации электронных коммуникаций с помощью сервисов сети Интернет является необходимостью. Данное гарантируется присутствием подсоединения к сети Интернет, браузеров, программ IP-телефонии, применением электронной почты. На компьютерах абсолютно всех сотрудников установлена почтовая программа и программное обеспечение «Skype» или «ICQ», которые устанавливают взаимосвязь среди менеджеров и дает возможность отправлять требуемые сведения партнерам в других предприятиях туристской индустрии по всему миру.
Таким образом «Билетур» регулярно производит поэтапную модернизацию компьютеров, использует преимущества компьютерных технологий, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания.