Файл: 1 Общие сведения о деятельности турагентства ао Приморское агентство авиационных компаний 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 400

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений в «БИЛЕТУР»


Качество обслуживания клиентов напрямую зависит от грамотно выстроенной организационной структуры управления отелем. Попытки свести количество персонала к минимуму, чтобы оптимизировать расходы, могут привести к ухудшению сервиса, потере репутации и прибыли.

Организационная структура управления – это совокупность управленческих связей между управляющей и управляемой подсистемами системы управления, характеризующая состав и информационные взаимосвязи, как отдельных исполнителей, так и самостоятельных подразделений, находящихся в последовательной соподчиненности и наделенных конкретными правами.

Для достижения стратегических целей структуру управления выбирают в зависимости от того, какое направление деятельности организации является наиболее значимым.

Данная организация является достаточно известной на рынке туризма Приморского края и в целом России. Линейно-функциональная структура организации в данном случае является наиболее приемлемой формой управления. В соответствии с данной структурой строится подчиненность одного подразделения другому. И выстраиваются отношения между сотрудниками. На данном предприятии иерархия подчиненности в основном представлена в переходе управления от директоров к менеджерам или от директора к его заместителям.

Ведущую роль в структуре управления «Билетура» играет директор всей сети филиалов. На рисунке 1 представлена организационная структура предприятия «Билетур».

Рисунок 1 – Организационная структура предприятия «Билетур», 2023г.

Организационная структура АО «Приморское агентство авиационных компаний» является линейно-функциональной.

Генеральный директор АО «Приморское агентство авиационных компаний» работает с главным бухгалтером, исполнительным директором, директором по юридическим вопросам, директором департамента информационных технологий.

В компании «Билетур» очень правильная кадровая политика. Все основные сотрудники компании имеют высшее профильное образование, и немалый опыт работы по своей специальности, что говорит о высоком качестве обслуживания туристов данной компанией. К функциям отдела по работе с клиентами относятся:


– работа с клиентами;

– прием заявок у клиентов;

– проработка плана индивидуального тура;

– связь с операторами и средствами размещения;

– бронирование туров;

– оформление виз, страховок.

Менеджер службы приёма и размещения руководит деятельностью этой службы, решает конфликтные ситуации, которые возникают между персоналом или с клиентами. Администратор отвечает за проверку документов клиентов, оформляет гостя при заселении или при выселении, предоставляет номера, работает с жалобами клиентов, а также снабжает гостей необходимой информацией.

1.4 Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия

Основные задачи деятельности АО «Приморское агентство авиационных компаний»: продажа авиа и ж/д билетов и туристические услуги. Для этого компания использует классические инструменты продвижения. В первую очередь компания создает привлекательный имидж.

Туристические услуги, оказываемые предприятием АО «Приморское агентство авиационных компаний»:

– отдых в России: экскурсионные, пляжные, горнолыжные, экологические, исторические и природные туры;

– отдых в Азии;

– отдых на лучших пляжах мира;

– отдых в странах Европы и Америки;

– организация морских круизов;

– детский отдых;

– организация групповых, индивидуальных, корпоративных, спортивных и VIP туров;

– кредитование на туры;

– организация чартерных рейсов;

– визовая поддержка;

– бронирование гостиниц;

– трансфер в/из аэропорт(-ов) по России и за рубежом;

– аренда [7].

Продажа авиа и ж/д билетов:

– работа с ведущими авиакомпаниями, предоставление всех скидок и льгот авиакомпаний;

– помощь в подборе маршрута и тарифа при покупке авиабилета;

– бронирование авиабилетов в любую страну мира, на рейсы любых авиакомпаний;

– корпоративное обслуживание организаций;

– продажа железнодорожных билетов;

– система «купи билет в одном филиале, а забери в другом»;

– обмен и возврат авиабилетов, приобретенных в филиалах «Билетур» возможен в любом филиале, независимо от места его нахождения;

– авиабилеты в кредит;

– страхование пассажиров;

– онлайн бронирование;

– круглосуточная поддержка контактного центра [8].

1.5 Перспективы развития предприятия

В настоящее время все туристические организации России переживают сложные времена. В ближайшее время компания АО «Приморское агентство авиационных компаний» планирует постепенно расширять свою деятельность на страны, которые выходят из карантина COVID-19, и в которые есть возможность долететь.



Кроме этого, компания намерена расширять дополнительные услуги организуя новые туры по Приморскому краю, привлекая туристов со всей России.

Целью деятельности турагентства «Билетур» в условиях рыночной экономики в конечном счете является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

За годы работы АО «Приморское агентство авиационных компаний» приобрело немало постоянных клиентов и партнеров, а многие турфирмы предпочитают работать именно с данным турагентством прежде всего потому, что фирму отличает надежность, высокое качество работы и уважение к своим потребителям.

Таким образом, АО «Приморское агентство авиационных компаний» является крупнейшим и старейшим агентством в области туризма в Приморском крае. Предприятие оказывает широкий спектр услуг, предлагает продажу как авиа и ж/д билетов, так и уникальные туристические продукты. Предприятие создано в форме акционерного общества.

2 Организационно-технологические аспекты деятельности

2.1 Анализ деятельности предприятия

Виды деятельности и оказываемые услуги:

– туроператор по Испании, Италии. Всероссийская сеть БИЛЕТУР аккредитована в генеральных консульствах этих стран, что позволяет оформлять визы в короткие сроки и по привлекательной цене;

– туроператор по Юго-Восточной Азии (Китай, Южная Корея, Япония, Таиланд, Вьетнам, Гонконг, Сайпан, Сингапур, Филиппины, Индия, Индонезия, Малайзия и многие другие страны);

– туроператор на Камчатке (экологические туры, сплав, рыбалка, охота, восхождения и другие);

– туроператор в Приморье (исторические, природные туры);

– организация чартерных рейсов;

– турагент в страны Европы, Азии и Америки (VIP-туры, морские курорты, экскурсионные туры, отдых, учеба, каникулы и прочее);

– визовая поддержка;

– аренда такси;

– доставка пассажиров из/в аэропортов по России и за рубежом;

– бронирование гостиниц в городах России и за рубежом;

– аренда вертолета;

– аренда катеров, яхт;

– аренда автобусов и микроавтобусов (Владивосток и Приморье).


– подбор оптимального маршрута и тарифа при покупке авиабилета;

– бронирование и продажа авиабилетов в любую страну мира на рейсы любых авиакомпаний. Предоставляются все скидки и льготы авиакомпаний;

– транзитные перевозки через Сеул, Харбин, Лондон, Амстердам, Франкфурт, города России, страны СНГ, Америки, Азии, Европы;

– корпоративное обслуживание организаций;

– оформление групповых перевозок;

– продажа железнодорожных билетов;

– единая справочная служба;

– единая служба бронирования авиабилетов;

– возможность возврата, обмена, получения авиационных и железнодорожных билетов, оплаченных в кассе Агентства, в городах: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Владивосток, Хабаровск, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и в других точках продажи;

– заказ билетов по телефону и в Интернете;

– доставка авиабилетов по организациям;

– продажа билетов в кредит;

– возможна любая форма оплаты. Принимаем кредитные карты.

2.2 Анализ организации обслуживания клиентов на предприятии. Культура предприятия


Современные технологии и квалифицированные специалисты «Билетур» оказывают клиентам услуги по продаже авиа и железнодорожных перевозок, туристических услуг, страхованию пассажиров, оформлению виз и прочих услуг, связанных с организацией поездок.

Клиентов предприятия АО «Приморское агентство авиационных компаний» обслуживают в офисе, по телефону, через Whatsapp. Последний позволяет оформлять документы для клиентов дистанционно, что существенно ускоряет процесс организации туров для клиентов.

Чистота в офисе создает атмосферу уважения и ответственности по отношению к своим клиентам. Аккуратность пространства делает офис «Билетур» визуально привлекательнее.

С любым посетителем офиса сотрудники АО «Приморское агентство авиационных

компаний» ведут себя уважительно и приветливо. Обслуживание клиентов происходит быстро так, что практически нет очередей. Не возникает ситуаций, когда клиент находится в офисе один. Обращаясь к АО «Приморское агентство авиационных компаний», клиенту в первую очередь объясняют какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства, и свои права. Внимательный и чуткий персонал всегда посоветуют, как лучше спланировать свой отпуск [9].

2.3 Информационные технологии предприятия

В наши дни повсеместной компьютеризации и информатизации все туристические компании и агентства, предприятия и фирмы за рубежом и подавляющее большинство в России используют в качестве рабочего источника информации международную компьютерную сеть Интернет. И компания «Билетур» не стала исключением.


Для построения своих единых информационных хранилищ Всероссийская сеть «Билетур использует продукты компаний «Мегатек» и «САМО-Софт». Также у туроператора существует система бронирования ресурсов через Интернет, заявки вводит не туроператор, а агентство самостоятельно осуществляет бронирование. Офис «Билетур» полностью оснащён современной оргтехникой, это необходимо для быстрой и качественной работы турфирмы. Основными средствами автоматизации офиса «Билетур» являются 5 персональных компьютеров, объединенных в локальную сеть и подключенных к сети Интернет. Компания «Билетур» имеет свой сайт www.biletur.ru, также клиенты компании могут связаться с нужным менеджером по ICQ или отправить письмо по электронной почте.

Сотрудники компании совместно используют не только оборудование, но и информацию. Разные группы сотрудников могут работать одновременно над одним файлом. Другие документы в это же самое время могут печататься или переводиться, могут быть направлены для одобрения другим специалистам компании. Тем самым документооборот из бумажного превращается в электронный.

Одним из основных направлений применения информационных технологий на данном предприятии является внедрение мультимедийных технологий. АО «Приморское агентство авиационных компаний» предоставляет туристам демонстрацию презентации и видеоматериалов, которые дают возможность туристам осмотреть ключевые интересные им объекты (музеи, достопримечательности) вплоть до реального их посещения.

Также ключевую роль в предприятии играет применение глобальной сети Интернет и систем бронирования. Сведения в Интернете доступна компании 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Присутствие возможности реализации электронных коммуникаций с помощью сервисов сети Интернет является необходимостью. Данное гарантируется присутствием подсоединения к сети Интернет, браузеров, программ IP-телефонии, применением электронной почты. На компьютерах абсолютно всех сотрудников установлена почтовая программа и программное обеспечение «Skype» или «ICQ», которые устанавливают взаимосвязь среди менеджеров и дает возможность отправлять требуемые сведения партнерам в других предприятиях туристской индустрии по всему миру.

Таким образом «Билетур» регулярно производит поэтапную модернизацию компьютеров, использует преимущества компьютерных технологий, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания.