Файл: 1 Общие сведения о деятельности турагентства ао Приморское агентство авиационных компаний 4.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 403
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение 3
1 Общие сведения о деятельности турагентства АО «Приморское агентство авиационных компаний» 4
1.1 История создания и развития турагентства АО «Приморское агентство авиационных компаний» 4
1.2 Учредительные документы, организационно-правовая форма и форма собственности предприятия 6
1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений в «БИЛЕТУР» 7
1.4 Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия 9
1.5 Перспективы развития предприятия 10
2 Организационно-технологические аспекты деятельности 11
2.1 Анализ деятельности предприятия 11
2.2 Анализ организации обслуживания клиентов на предприятии. Культура предприятия 12
2.3 Информационные технологии предприятия 12
3 Технология продвижения и стимулирования продаж туристского продукта 14
4 Система обеспечения безопасности 17
5 Технология формирования профессиональных компетенций 18
6 Индивидуальное задание 24
Заключение 30
Список использованных источников 31
Приложение А 32
Приложение Б 33
Приложение В 34
Приложение Г 35
Введение
Туризм – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-, профессионально-деловых и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания [1]. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, то есть выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. Производственная практика проходила на предприятии «БИЛЕТУР» АО «Приморское агентство авиационных компаний» с 22.06.2023 г. по 28.06.2023 г.
Целью практики является: сбор материалов, приобретение практических навыков самостоятельной работы основных функциональных подразделениях организации (предприятия) туристического сервиса и изучение его работы; изучение и анализ деятельности турагентства АО «Приморское агентство авиационных компаний».
Основные задачи:
– инструктаж по технике безопасности: ознакомление с правилами безопасности при выполнении работ на предприятии, общее ознакомление с процессами работ на данном предприятии;
– осуществление поиска актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников;
– осуществление бронирования с использованием современной офисной техники;
– использование приемов эффективного общения и соблюдение культуры межличностных отношений;
– планирование программ турпоездок, составление программ тура и турпакета;
– составление и анализ базы данных по туристским продуктам и их характеристикам;
– приобретение практических навыков по обслуживанию клиентов туристских предприятий.
При написании отчета по производственной практике были использованы следующие виды источников информации: статистические сборники, периодические источники, учебные материалы, а также практические методы, методы статистической обработки данных.
1 Общие сведения о деятельности турагентства АО «Приморское агентство авиационных компаний»
1.1 История создания и развития турагентства АО «Приморское агентство авиационных компаний»
АО «Приморское агентство авиационных компаний» (Всероссийская сеть «БИЛЕТУР») – лидер рынка Дальнего Востока по продаже авиабилетов и туристических услуг.
Местонахождение: ул. Адмирала Фокина, 24В, Владивосток, Приморский край, 690091.
Часы работы: понедельник – пятница 10:00–19:00, суббота и воскресенье – выходные.
История Владивостокского аэроагентства началась летом 1948 года, когда во Владивостоке открылась первая касса Аэрофлота по адресу Пограничная, 7. Это было помещение железнодорожных касс по предварительной продаже билетов.
Первым начальником касс агентства Аэрофлота и одновременно кассиром была Синегуб Людмила Петровна, первыми кассирами – Леурда Светлана Семеновна, Дудкина Нина Викторовна и Петрунина Анна Мартыновна.
В январе 1964 года работу агентства Аэрофлота возглавила Гришина Галина Антоновна, оставившая яркий след в истории развития агентства благодаря своим деловым и организаторским способностям. Стремительный рост спроса на авиабилеты опережал технические возможности аэроагентства. В те годы билеты оформлялись вручную.
В 1974 году, благодаря Гришиной Г.А., Владивосток вошел в число первых двадцати городов, внедривших у себя пульт-манипулятор автоматизированной системы продажи билетов «Сирена-1». С его
помощью можно было брать места на рейсы, вылетающие из Москвы. Время передачи сообщений составляло 25 секунд.
С 1976 года с помощью арендованных телефонных каналов была установлена связь с Уссурийском, Находкой и аэропортом. Это позволило 35 абонентам связываться с диспетчерами группы комплектования рейсов в ручном режиме.
С 1979 года агентство возглавил Перепелица Анатолий Виленович. В 1984 году были внедрены пульты системы «Сирена-2». Это позволило брать места уже с трех городов, а со временем число таких городов увеличилось до 76.
В 1988 году Владивосток стал открытым городом. Люди стали больше летать, и не только внутри страны, но и за ее пределы. Чтобы продавать билеты на международные рейсы в 1990 году была введена система «Габриэль».
С 1989 по 1990 год обязанности начальника агентства исполняла Сергиенко Анна Григорьевна.
После политических и социальных перемен в нашем обществе начались значительные изменения и в экономической сфере. С появлением новых форм собственности Аэрофлот перестал быть монополистом на отечественном рынке авиаперевозок.
У руководства агентства был проект строительства большого здания в районе Второй Речки. Но переход к рынку показал, что предприятие не осилит строительство.
В это время главный вычислительный центр гражданской авиации разработал систему бронирования и продажи авиабилетов «Сирена-2М», с применением персональных компьютеров, не требующую дополнительных площадей.
Новая, модернизированная система работает в автоматическом режиме, полностью осуществляет контроль и управление, улучшает качество обслуживания клиента и взаимодействие с перевозчиками. Приморское Аэроагентство было одним из первых предприятий, которое ввело у себя эту систему в 1992 году. Сегодня «Сирена-2М» введена уже по всей стране.
Продажа авиабилетов в агентстве организована как на внутренних авиалиниях, так и на международных. Из Владивостока напрямую ходят рейсы до Ниигаты, Тоямы, Осаки, Шанхая, Сеула, Пусана, Харбина, причем совершаемые как отечественными, так и зарубежными компаниями. Билет здесь можно купить в любую точку мира: в страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Европы, Америки и других.
Перемены в стране заставили руководство агентства пойти на самостоятельность. Раньше агентство являлось структурным подразделением Владивосток-АВИА. В июне 1995 года «Приморское агентство авиационных компаний» акционировалось. 6 июня состоялось первое собрание учредителей ОАО «Приморское аэроагентство», 19 июня 1995 года Предприятие было зарегистрировано как юридическое лицо, а 1 июля 1995 года стал первым днем самостоятельной работы акционерного общества.
С этого момента «открылось второе дыхание» аэроагентства, начался бурный рост компании. В июле 1995 году предприятие вошло в ТКП – транспортно-клиринговую палату, куда входят более 300 авиакомпаний России.
В сентябре 1996 года Приморское аэроагентство получило статус Аккредитованного агентства в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) со штаб-квартирой в Монреале.
Ее состав насчитывает 200 авиакомпаний и 7200 агентств, действующих во многих странах мира. Совместное сотрудничество – гарант четкого взаимодействия агентств, перевозчиков и аэропортов [2].
Первая награда была получена в 2000 году «Лучшему авиационному агентству по продаже перевозок в 2000 году – представителю Владавиа на Камчатке. Затем на протяжении
всей истории компания получала от 1 до 5 наград в год. Последняя награда компанией была
получена в 2019 году – Лидер продаж Smart Ticketing в РФ [3].
В декабре 2020 года агентство было отмечено Федеральным агентством по туризму благодарностью [4].
Сегодня БИЛЕТУР – это Всероссийская сеть, насчитывающая более 50 филиалов по
всей России: Москва, Санкт-Петербург, Приморский и Хабаровский край, Еврейская Автономная область, Сахалин и Камчатка [5].
1.2 Учредительные документы, организационно-правовая форма и форма собственности предприятия
9 апреля 1997 года ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» получило лицензию на международную туристскую деятельность.
Генеральный директор: Солодовникова Наталья Николаевна (на основании Устава).
Предприятие имеет филиалы по Владивостоку, а именно: Ивановская ул., 19, ул. Русская, 59, ул. Тигровая, 20а, проспект 100-летия Владивостока, 35, проспект 100-летия Владивостока, 90, ул. Интернациональная, 51. Головной офис находится по адресу ул. Адмирала Фокина, 24В.
Реквизиты предприятия:
– ОГР: 1022502275399;
– ИНН: 2540039013;
– КПП: 254001001;
Уставный капитал: 572 458 руб.
Учредительные документы предприятия:
– устав АО «Приморское агентство авиационных компаний»;
– учредительский договор;
– ИНН[6].
АО «Приморское агентство авиационных компаний» (Всероссийская сеть «Билетур»)
является членом следующих организаций:
– IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) (Аккредитация Москва и Владивосток);
– ТКП (Транспортная Клиринговая Палата) (Аккредитация Москва и Владивосток);
– ААВТ (Ассоциация агентств воздушного транспорта);
– Ассоциация «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма
«ТУРПОМОЩЬ»;
– Единый Федеральный Реестр ТУРОПЕРАТОРОВ России;
– Участник Общероссийского Генерального реестра туристических агентств (Номер
сертификата MB100395);
– Участник Общероссийского Единого реестра турагентов Ассоциации «Турпомощь»
(реестровый номер 1642)
Документы для внутреннего пользования:
– перечень предоставляемых услуг;
– устав предприятия;
– журнал по технике безопасности труда и пожарной безопасности;
– схема эвакуации при пожаре;
– штатное расписание;
– книга отзывов и предложений;
– журнал проверок контролирующими инстанциями;
– должностные инструкции персонала.
Организационно-правовая форма и форма собственности предприятия «Билетур» является акционерное общество (АО).