Файл: Турецкие народы бережно сохраняют традиции своей древней и изначальной цивилизации. В их современной культуре и быте также переплетаются идеи и образы древних религиозных легенд.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Турецкие народы бережно сохраняют традиции своей древней и изначальной цивилизации. В их современной культуре и быте также переплетаются идеи и образы древних религиозных легенд. Как и много веков назад, такие легенды, как Махабхарата и Рамаяна, широко известны в различных социальных группах населения. Эти два стихотворения являются подлинными энциклопедиями индийской истории и культуры, наряду с другими сказками древнетюркского языка, а также источником всесторонних знаний о философии, религии, мифологии, науке, индуистских обычаях и обычаях.
Сюжетная линия былин много раз интересовала поэтов, художников и скульпторов, драматургов; различные художники по сей день черпают у них вдохновение. Конечно, стоит отметить, что самые старые образцы древнеиндийской литературы – памятники ведической литературы, религиозно-философские трактаты, сборники норм права и многое другое-привлекают внимание таких ученых, как Великая Махабхарата и Рамаяна. Это богатейшее духовное наследие турецкого языка неоднократно переводилось на различные языки, в том числе русский.
Индийские мифы-это многочисленные сюжетные линии и образы, написанные бесконечными группами древней литературы, описывающие века и тысячелетия индийской культурной традиции. Конечно, на протяжении всей истории мира мы не можем найти ни единого концептуального аппарата, ни единой системы взглядов. Представления о мифах у древних индейцев менялись и развивались с одной эпохи на другую: старые перестали существовать и появились новые религиозные устои, были уничтожены образы и культы древних богов, на их месте появились новые; в основной Пантеон был включен культ местных богов, что было достигнуто либо путем вытеснения ранних богов в сторону, либо путем присоединения к ним и обогащения новым обликом и свойствами; изменилось содержание мифологических образов, изменились акценты в старых мифах, которые, если они изменились, получили новое понимание. При всем этом древние образы, которые были исключены из литературы, часто появлялись снова после забвения, иногда до неузнаваемости, а иногда легко узнавались в новой форме. Чаще всего в сравнительно недавних литературных источниках встречаются древнейшие мифологические элементы, а также элементы культа, удерживаемые в центральной системе идеологии с «заднего двора» культурной зоны. Все это вместе создает очень интересную и разнообразную картину, во многих отношениях хаотичную, и на сегодняшний день не все объяснения даны для современных научных исследований.
Цель моей курсовой работы: показать особенности изображения древнетюркской истории и мифологии в эпосе, а также проанализировать индийские эпосы, такие как Рамаяна, Махабхарата)
Глава I. _ Понятие и значение древнетюркской культуры
Мифология ведической культуры турецкого
Ведическое наследие является собственностью не только Турции, но и всего человечества.Их история насчитывает тысячи лет. Мир изменился с тех пор, как их открыли люди; это многие культуры и цивилизации, которые перестали существовать, но оставили свой след. Уникальная страна – турок, которая не только показала свои знания в Ведах, но и доказала свою эффективность на практике, теперь находится на пути к новым начинаниям. Ведическая цивилизация становится лучше, что очень странно. В чем основа такого "выживания"? Это потому, что ведическая цивилизация – это прежде всего духовная цивилизация, основа которой – вечное знание. Что это за знания?
В стандартном западном понимании знание интерпретируется как нечто, чему человек может научиться с помощью своих чувств и разума. Цивилизация, основанная на Ведах, понимает, что турецкие Ведические знания были получены необычными людьми и особым образом. Это нетрудно понять, если глубоко изучить священные ведические тексты. Это можно понять, читая Библию, Коран также является священным источником, написанным необычными людьми. Почему так ? Потому что знания, вложенные в них, исходят от Аллаха и от него, а это значит, что их могут понять только сердца самых непорочных. Ведические тексты говорят нам о мудрецах, чей разум был настолько ясен, что они могли не только принять, но и сохранить знание истины. Говорят, что если в мире появятся такие же святые души, они тоже смогут принять это знание.
Перед нами пример величайшего турецкого святого Рамакришны, который неграмотен в повседневной жизни и не может учиться по книгам. Но он принял ведическое знание своим священным сердцем. А о себе он сказал: "я необразованный человек. Мама, которая говорит через меня. Это правда, что она дает, а не я". Все это оригиналы священных текстов-через них говорит сам Бог.
Высшее образование Бог и его посредники передают всему человечеству. Когда они говорят, что только Библия, Коран, Трипитака – основная книга буддизма – истина, они приписывают эти знания этим книгам и тем самым лишают их общей достоверности. Люди спрашивают: "могу ли я заинтересоваться учением Христа, если я буду учеником Мухаммеда?"говорит. Или: "я последователь Христа, и мне не нужно изучать буддизм». Они не понимают, что все вышеперечисленные учения говорят об одном, но с другим изложением. Все эти знания приходят к нам из одного источника. Например, Библия: она содержит различные утверждения, повторяющие правила Вед и Упанишад.
Единая система ведической литературы состоит из четырех Вед: Ригведы, Самаведы, Яджурведы и Атхарваведы, и каждая из них играет свою особую роль в духовной практике. Это много текстов. Например, в самой Ригведе есть 10 книг под названием мандала. Он содержит 10 000 слока – четверостиший. Остальные три Веды по размеру близки к Ригведе. Большинство ведических текстов сегодня передаются от учителя к ученику.
Веда, известная как Самхита (сборник гимнов), включает в себя множество разделов. Их части разделены на мандалы (круги), содержащие мантры. С другой стороны, мантры-это гимны, посвященные почитанию различных полубогов, каждый из которых важен для турка. Веды говорят, что Бог один, но каждый раз он может проявлять себя по-разному, со всем своим разнообразием. Например, некоторые ведические гимны восхваляют Агни, бога огня, в то время как другие посвящены Варуне, богу ветра, а также Митре, богу Солнца. Веды говорят, что это одно божество. Он просто проявляется в разных формах. Понятие политеизма-лишь отражение многообразия его проявлений. Ригведа говорит:»Верховная истина-одна, и мудрый человек видит разные проявления этой реальности".
Как известно, в ведическую эпоху храмов не было. Назначенный для жертвоприношения богу, он был зажжен в священном огне. При этом огонь зажигают в специальных алтарях, которые имеют особую геометрическую форму. Впоследствии из особенностей этих ритуалов появляются геометрия, математика и астрономия. Истоки описаны в Браманах - главе внешних ритуалов.
Таким образом, поэтапно от раздела внешних ритуалов отделяются скрытые действия, внутреннее понимание Бога. Древние мудрецы знали, что одного ритуального опыта недостаточно. Также должен быть внутренний глаз. Многие мудрецы ходят в лес и постоянно думают о Боге. Выполняя лишь минимальные внешние упражнения, они полностью погрузились в медитацию. В этом случае они приняли высокую истину, а затем передали ее людям. Свое внутреннее понимание они описывали в «лесных книгах» - «араньяцах». Именно из них возникла следующая часть ведического знания – Упанишады, тексты которых имеют большое значение.
Сейчас изменилась сама человеческая природа. За эти долгие годы пришло много пророков, которые «выдумали»необходимые для своего времени ритуалы. Но у Упанишад есть вечные принципы, которые не меняются. Упанишады-это квинтэссенция ведических знаний на протяжении тысячелетий. Принципы существования, преподаваемые в Упанишадах, могут применяться к каждому человеку, к каждой нации, в разное время.
Сегодня выжило 108 Упанишад. Значительная часть Упанишад со временем исчезла, некоторые из них нельзя считать оригинальными. Овладеть языком, на котором написаны Упанишады, очень легко создать свой собственный Упанишад. В 8 веке великий святой Шанкарачарья был освящен и комментировал 12 Упанишад. Им придается особое значение - прежде всего потому, что сам Шанкарачарья получил подтверждение этого знания через свой внутренний опыт. Этих 12 Упанишад достаточно, чтобы получить высшие истины.
Сохранилось большое разнообразие духовных текстов, которые давным-давно передавались от учителя к ученику. Возникает вопрос: не накопилось ли за это время значительное количество ошибок? Известно, что все эти источники сохранились в своей первоначальной версии – как они были созданы. А при переписывании ни одно слово не исчезло и не изменилось. Ведические знания, которые говорят о методах, с помощью которых можно обучать, сохраняя первоначальное значение фраз. Многие тексты были потеряны навсегда, потому что они передавались через семейную традицию, и эти основы могли быть созданы в семьях или сами семьи были уничтожены. Образование, которое они хранили вместе с ними, перестало существовать. Но интересующие нас тексты сохранялись, не искажались.
Есть ли автор ведических текстов? Имена всех, кто их написал, известны, но Веды не обращают на это внимания, обращая внимание на то, что это знание пришло к ним непосредственно от Бога. Это знания об открытом опыте Бога, знания о творении Бога, знания о человеческой природе.
Веды описывают три критерия определения истины:
. Тексты Священного Писания.
. Человеческое сознание.
. Наш личный опыт и интуиция.
Способность осознавать знания остается прежней. Можно представить, что человечество достигло чистоты, необходимой сознанию. Но как это проверить? Сначала вы должны найти подтверждение соответствия вашего внутреннего опыта и интуиции священным писаниям.
Любовная (романская) сага
Казахские любовные саги внутренне делятся на три группы. Это: 1) саги, построенные на восточном сюжете («Сейпильмалик», «Дандан», «Ляйли-Мажнун», «Тахир-Зухра», «Бахрам», «Жусуп-Зылиха» и др.); 2) саги, основанные на региональных фольклорных сюжетах ("Бозжигит", " Кисса Бозаман», «Жаскелен», "Назымбек – Кульше" и т.д.); 3) поэмы, прослеживающие события в жизни («Макпал – восемь", "Калкаман-май" » "Енлик-Кебек" » "Акбопе-Сауытбек», "Сырым-Шынар", " Талайлы мен Обнаженная девушка"и т. д. Иногда их также классифицируют как социально-любовные).
Основная тема этих произведений-настоящая любовь двух молодых людей, а основное содержание – это рассказ о чувствах, игре, печали двух влюбленных, жаждущих верной любви, и описание того, как влюбленные борются за свое счастье и преодолевают препятствия.
Эти типы любовных саг отличаются друг от друга не только по происхождению, но и по типу главных героев и различным способам раскрытия основной темы.
В сагах, основанных на восточных и традиционных фольклорных сюжетах, тема любви описывается в сказочно-странной манере. Наиболее важным здесь является помолвка, часто помолвка еще не родившихся детей, то есть брак по воле родителей-заменяется мотивом заочной влюбленности. Известно несколько видов этого мотива. Герой, увидев фотографию красивой девушки, ее волосы, я вижу девушку во сне, или в зеркале, иногда влюбляется в девушку, портрет которой устно иллюстрирован, и отправляется в далекое и зловещее путешествие в поисках красавицы. Следовательно, даже в этих произведениях, как в эпосе и сказке, выход в поисках любовника и его поиск герой осознает своим долгом, а заочное влюбленность воспринимается как основная причина для этого путешествия. Ведь девушка, увидевшая во сне портрет я, услышавшая сообщение от кого-то я, искренне влюбляется в парня и становится страстной. А красивая душа и тело, в которые влюбился парень, будут изображены в странном, чудесном характере, то есть, как уже говорилось, главное значение имеют не решение родителей, не то, что они записаны на судьбу, а «невероятная красота» и «отличительная черта страны». Следовательно, в этих произведениях вытесняются культ божества и мотив «жазмыш», основанный на толстом, и на первый ряд выходит мотив непомерной красоты, побуждающий к пробуждению омерзительного чувства любви. То есть культовое понятие претерпевает изменения. На смену понятиям» судьба«,» жазмыш " приходит культ красоты и любви.
В любовных сагах очень трогательно изображены различные проявления мотива "заочная влюбленность", подробно описываются внешняя красота и душевность героя, через присягу и любовные монологи, которые они передают друг другу, выражаются различные черты человеческих чувств. Под влиянием любовной болезни герой плачет, теряет сознание, мучается, надеется, разочаровывается. Т. е. чувство любви характеризуется изменениями в душе человека и начинает проявляться стремление познать человеческую природу. Короче говоря, эти произведения являются попыткой по-настоящему познать природу человеческих чувств любви, любви. Чувство влюбленности девушки и парня мгновенно пробуждается, и их эмоциональное настроение широко раскрывается. В произведениях, построенных на восточных и традиционных фольклорных сюжетах, тема любви сохраняет дух восточных саг и приобретает удивительный характер. Однако создатели саги не ограничились этим. Ведь такие сюжеты не смогли всесторонне и глубоко раскрыть социальные противоречия. Именно поэтому искали новый способ воспеть тему любви. Этот путь отражен в сагах, прослеживающих события жизни. В нем любовь воспринималась как важнейшая, духовно необходимая ценность, а чувство свободы рассматривалось как акт борьбы за социальную свободу.