Файл: Турецкие народы бережно сохраняют традиции своей древней и изначальной цивилизации. В их современной культуре и быте также переплетаются идеи и образы древних религиозных легенд.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В этих сагах разрушаются романтическое чудо чувств, чрезмерная фантазия и преувеличение. Зато большое внимание уделяется искренности изображения человеческих чувств, художественной убедительности событий. Например, в саге» Талайлы мен Айым " чувства двух влюбленных пробуждаются от учебы и не возникают у Гайд. Для его толкования использовался мотив выбора мужа, сложившийся в эпоху Древнего матриархата, встречающийся в эпосе народов мира. Основное содержание этого мотива-тестирование кандидатов на достижение невесты. В зависимости от жанровых особенностей фольклорного произведения оно будет отличаться. В сказках претендент выполняет сложные задания, например, разгадывает загадки, в героическом эпосе сражается с врагом и побеждает его, в архаическом эпосе может быть драка невесты с самим собой. В саге» Талайлы мен Айым " мотив выбора мужа характеризуется психологически. Используя предоставленную ему волю, обнаженная женщина критически относится как к себе, так и к своим кандидатам. Акцентируя внимание на человеческих качествах и нравственных позициях своего будущего спутника жизни, он создает в своем сознании идеал доброжелательного мужчины, отвечающего всем его требованиям. И только умная, доблестная,доблестная и доблестная согласится с этим требованием и выберет его.
Из этого следует: стремление к гармонии на основе любви героя, самосовершенствование через познание другого, признание и дифференциация человеческих ценностей в другом человеке. В этой саге телесное море человеческих чувств берет свое начало в истинной духовной ценности, включая внутренние возможности человека. То есть жанровая особенность саги на истинной основе – стремление раскрыть природу истинной любви, прояснить новое решение ее воспевания, обогатить подлинность и старую тему новым содержанием, создать образ героев, отвечающих иным морально-этическим требованиям.
Характер сюжетной структуры и композиции любовных саг, разделенных на три группы, также имеет свои особенности.
Саги, основанные на восточном сюжете, часто строятся по схеме персидских любовных саг, таких как» Сейпильмалик«,» Дандан«,» Бахрам " и т.д. содержание которых следующее: герой – единственный царь, он – живописный, многобожный, артистичный, воспитанный. Однажды в городе, внешне влюбившись в далекую красавицу, он отправляется на зловещий путь в поисках девушки и сталкивается с множеством трудностей на своем пути. Преодолевая препятствия, достигает идеала. Основными элементами такого сюжета являются: мотив внешней влюбленности, болезнь влюбленности, поиск любимого супруга, создание условий, долгий путь парня, различные трудности, с которыми он столкнулся, их преодоление, знакомство с девушкой, трудности, которые он увидел после встречи, достижение идеалов героев. Эти мотивы, характерные для подавляющего большинства саг, хотя и типологически схожи, но проявляются в каждом произведении по-разному. Например, в «Сейпильмале» мотив внешней влюбленности передается через кольцо Соломона, в «Дандане» герой влюбляется в портрет красавицы, а в Саг «Бахрам» девушка появляется в образе Куралай. В каждой саге также по-разному описывается, как парень отправляется в путешествие в поисках любимого супруга. Здесь не изображается выбор имени, выбор седла и т. д., как в эпосе. Иногда в произведении парень выходит на скрытый путь, не спрашивая разрешения родителей. А в случае благословения старших, в момент его изгнания, дается простор для воображения. Например, в» Сейпильмале " проводится подготовка к дороге с огромным богатым оборудованием. По приказу отца Касымхана были изготовлены четыреста кораблей, изготовленных руками настоящих мастеров, и наполнены богатством ханских сокровищ. Весь египетский народ плачет и провожает шахзаду с четырьмя сотнями тысяч солдат на дальний путь. Путешествие парня в поисках любовника будет тяжелым, долгим, рискованным. Например, путь Сейпильмала на четырехстах кораблях до Ирамбака полон разнообразных приключений, различных опасностей...
Храбрость, терпение, стойкость чувств, а также стойкость сейпильмала проверяются различными испытаниями: и Хань, и итбас хан хотят выдать его замуж за своих дочерей. Но он ни на кого не обращает внимания, изображается как душа, готовая пожертвовать своей душой в поисках любимой красавицы. Следующую значительную часть сюжета, как всегда, составляет момент встречи героев, которая проходит при дворе короля. Это также проявляется по-разному в каждом тексте. Однако эта композиция характерна не для всех эпосов, принадлежащих к этой группе. Если взять, например,» Тахир-Зухру«, то она в целом напоминает» Козы Корпеш – Баян Сулу". Здесь, как и в древнем эпосе, функцию сюжетной связи выполняет мотив воссоединения нерожденных детей. Главные версии песни «Таахир-Зухра» и «Козы Корпеш-Баян Сулу» завершаются трагическим решением. Однако и отличия не лишены.
Сага "таахир-Зухра" отражает характер общественного сознания того периода, информируя о городской жизни Средневековья (Средней Азии и Южного Казахстана). Также в песне» Козы Корпеш – Баян Сулу "древний сюжет оформлен в русле эпической традиции и характеризует кочевой быт, в» Тахир-Зухраде" этот сюжет теперь воспевается в рамках саги, в котором описываются городские сцены феодального Востока, такие как доруиш, рынок, городские площади и сады, мотив чтения в медресе, символ любви-яблоко и др.
Даже в сагах, построенных на региональных фольклорных сюжетах, принадлежащих ко второй группе, персонаж внешне влюбляется в далекую красавицу и стремится найти ее и присоединиться к ней. Например, в 1875 году Тинибеков был единственным из Карабая «Киссы Бозаманды», о котором говорил и распространял Иаков, пятнадцатилетний Бозаман не смог найти свою вторую половинку в своей стране. Т. е. с точки зрения поиска красивой супруги, она очень близка к тому, что девушка заплатила за шелк. Здесь история начинается так же, как и в эпосе» Кыз Жибек". А герой саги "Жаскелен" влюбляется в Коныршу, дочь калмыцкого хана – Наймана, которую видит во сне. Героиня саги "бозжигит «также влюбляется в него,» однажды ночью ему снится сон, перед ним красивая хорошая девушка".
Чудесный цвет, рассказываемый во многих произведениях, можно назвать одной из самых распространенных, красивых форм внешнего мотива влюбленности. Известно, что мотив внешнего вида, особенно удивительный цветовой мотив, характерен для персидских саг. В целом мотив» чудесного цвета " типологически схож у многих народов. Несмотря на то, что он по сути сказочный, в саге он расходуется в любовном смысле, приобретает новое эстетическое значение.
В сагах этой группы, наряду с любовными отношениями между двумя молодыми людьми, есть и другие темы, включая мотивы. Например, сага» Бозаман " содержит два сюжета: сюжет о супруге и замещенной женщине. В первой части произведения история носит героический характер, героиня достигает своей цели, а во второй части, сохранившей сказочный оттенок, - эпилог, рассказывающий историю героини, достигшей своей цели. Точно так же в саге» Бозжигит " подробно рассказывается об истинной дружбе главного героя и его второй половинки, о горячих любовных отношениях между ребенком и родителями. Бозжигит, будучи верным супругом, был добрым человеком, которого любили и ценили родители. Он заранее чувствует, что его мать и отец очень скорбят, грустят и плачут, когда слышат казалиную весть, посвящает свои предсмертные слова родителям, которые их воспитали.
В сагах третьей группы отчетливо чувствуется подпись индивидуального творчества. Например, сюжетный скелет таких произведений, как» Сайгупе и Сауытбек«,» Макпал и восемь«,» Сырым-Шынар " и т.д., складывается следующим образом: бедный парень и дочь богатого любят друг друга, но так как судьба девушки изначально решена отцовским приговором, присоединиться невозможно, поэтому молодые люди не могут, не пытается сбежать, но не получается. Насильно вовлекает девушку в нелюбимого мужчину, и она, думая о своей возлюбленной, умрет птичкой.
В этих сагах нет традиционного пролога, а это значит, что повествование о бездетных родителях, ожидание давнего наследника, празднование его рождения, помолвка еще не родившихся детей и удивительный любовный желток не типичны. И хотя в традиционном эпосе мотив отъезда из страны изложен в героическом духе, здесь преобладает бытовая сущность. Тяжелое испытание после нереализации побега-приобщить девушек к человеку, которого они насильно не любили.
В момент, когда герой захватывает любовника, появление парня-героя связано с социальной реальностью. Ни бронетранспортер, ни восьмерка никуда не денутся, но они бессильны перед богатством, потому что у них нет возможности платить. Поэтому влюбленный теряет в глазах. Однако, поскольку создатели саги не решили так описывать своих любимых персонажей, в момент расставания влюбленных главный герой оказывается не в стране (он в поездке, я на охоте). Дальнейшее развитие истории саги сильно отличается от эпической традиции. Герои классического фольклора едут туда, где забирают любимого, побеждают врага и спасают свою невесту. А в этих сагах герой саги идет на другую сторону и, вернувшись, узнает о насильственном отлучении любовника. Как и герой эпоса, он впадает в ярость и преследуется. Но решение произведения завершается характерной природой саги. Например, и восьмерка, и доспехи следуют за своими любовниками и встречаются с ними, но это будет последняя и самая болезненная встреча. Герои саги чувствуют свою беспомощность перед толпой и социальным неравенством. Другими словами, социальная природа молодежной трагедии осознается четко, систематически.
Что отличает эти произведения от саги, заканчивающейся трагедией, так это то, что здесь не видно откровенных боев, девушка насильно вытянута, видит унижение и унижение везде, где идет, тоскует по любви и умирает от горя. Это отражает некоторые реалии казахского общества XIX века.
Персонажи саги. Главные герои саги (и девушка, и парень), воспевающие восточные и региональные сюжеты, как правило, представляют одну группу, то есть одного уровня жизни. Поэтому в этих произведениях нет классового противоречия.
В произведениях, построенных на восточном сюжете, запечатлена личность героя нового типа, искренне преданного любви, который на этом пути принес в жертву скот и голову. Он - «желанный сын»хана или царя, воспитанный и артистичный, владеющий определенной сферой искусства. Красота красивой девушки, влюбленной в шахзаду, описана в удивительном, необычном образе. Любовь к девушке покоряет сердце, разум, все сознание парня. То есть любовь становится "болезнью влюбленности".
Даже в сагах, построенных на региональном сюжете, парень сравнивает свои чувства с болезнью, огнем, понимает, что путь любви-это трудный, большой вызов, но не возвращается с того пути, который он получил, отказывается ни от богатства, ни от короны за любовь, и даже готов пожертвовать своей душой. Тем не менее, персонажи саги в региональном сюжете существенно отличаются от проанализированных выше образов. Ведь для воплощения персонажа в этой группе используются не только восточные, но и выдающиеся казахские приемы героического и лиро-эпического жанров.
А в реалистично-исторической саге главный герой-представитель бедной группы. Поскольку его фамилия бедна, он не может конкурировать с богатым женихом. А жених, благодаря немалой толпе и скоту, силой и запугиванием убеждает родителей девушки в своем влиянии.
То есть здесь наглядно демонстрируется классовый конфликт, социальная природа этой напряженности, прославляется борьба молодежи за свою свободу. Герои этих саг отличаются от героев героических и любовных псалмов. Это люди, близкие к реальной жизни, а не души, которые «не горят, не горят», «не тонут, не тонут».
А в саге «Талайлы мен Аим», построенной на синтезе эпоса и единственно поэтической творческой традиции, личность героя сначала проявляется в сказочном характере, но постепенно она выделяется своим большим умом, приобретением и способностями к поэтическому искусству. Находчивость и юмористичность, ловкость, оставление богатых и других на заднем плане свидетельствует о репутации бывшего раба Талайла в новом качестве. Таким образом, в саге четко прослеживается эволюция роста и развития главного героя. Герой, которого жаждет народная мечта, - это уже не охотник, как прежде, героический защитник я клана, а человек со зрелыми человеческими качествами. А его героические и отважные качества служат для создания образа героя нового типа. Это яркий пример того, как традиционный эпический герой становится лирическим героем.
Образы главных героев саги» Макпал – восемь«,» Сырым – Шынар«,» Акбопе – Сауытбек " являются последними образами, характерными для казахской саги о любви. Их отличие от Талей состоит в том, что героические качества не проявляются, признаются в чисто лирическом характере. У названных персонажей есть важное отличие от героев саг, основанных на восточных и региональных сюжетах: они представляют собой единственный Всадник из низшего сословия общества, представляющий народ масс. В их образах героический, героический знак в эпическом понимании не проявляется ни в действиях, ни во внешнем описании. Здесь Различный аспект характера признается индивидуальностью: акцент делается на характеристике поэтического, певческого, исполнительского мастерства. Естественно проявляя поэтические, певческие, композиторские качества, поэты-поэты характеризуют их как личности, отвечающие идеалам своей эпохи, воплощающие мечты народа. Сал, Сери, поэт в сознании народа – это совокупность честности, чести и чести, смекалки и интеллекта, предвестник искусства и красоты. Поэтому в изображении этих персонажей особое предпочтение отдается уважению к талантам и личностным качествам, а не к невероятной красоте или героическим качествам.
Нетрудно догадаться, что прототипами героев этих произведений являются исторические люди, жившие во второй половине XIX-начале XX веков. В этот период жили сал-серы, которые параллельно осваивали поэтические, певческие, исполнительские способности. Люди высоко ценили и баловали их искусство.
Сага, воспетая по следам того, что произошло в жизни, была направлена на раскрытие чувств героев, внутреннего мира влюбленных, высших человеческих качеств, которые являются духовной основой этого чувства. В этих произведениях отражено социально-историческое состояние XIX века, и раскрывается личная борьба героев за счастье и свободу, неразрывно связанная с социальными целями.
Глава II . Старинные турецкие любовные саги
Как и вся масса произведений героического эпоса, Махабхарата и Рамаяна относятся к историческим историям и хранят в своем содержании реальные события, произошедшие много веков назад. Понятие историзма в первую очередь относится к Махабхарате, которая называет себя «итихаса» (буквально: «это было на самом деле») или «Пурана» («древняя история») и говорит о взаимной войне внутри племени Бхаратов. по мнению историков, он находился на рубеже II-I тысячелетий до н. э. эпоха. Но историческая основа Рамаяны не так ясна. Но