Файл: Методический кабинет мдоу Детский сад 81 Картотека 3 Учебные занятия Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 268

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Третья часть. Ходьба в колонне по одному. Игра «Кто тише».

Примечание, Если дети слабо ориентируются в помещении, долго зани­мают место для выполнения упражнения, в прокатывании мяча, то прыжки в длину не проводятся.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 65
МАЙ
Занятие 5.
Задачи. Совершенствовать умение бросать мяч, упраж­нять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать в глубину, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движе­ний, воспитывать выдержку и внимание.

Пособия. Мячи по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки, волейбольная сетка или 2 стойки с лентой.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем со сменой на­правления.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с мячом).

          1. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч держать обеими руками впе­реди. Взмахнуть руками в одну, затем в другую сторону, одно­временно поворачивая корпус. Повторить 3—4 раза в каждую сторону.

          2. И. п.: стоя, мяч держать обеими руками над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч вверх. Повторить 4—5 раз.

          3. И. п.: лежа на спине, мяч держать обеими руками на груди, локти развернуть в стороны. Подтянуть согнутые в ко­ленях ноги к туловищу, выпрямиться. Повторить 3—4 раза.

          4. Поскоки на месте на двух ногах. Мяч на полу у ног. Ходь­ба в колонне по одному. Мяч держать в руках.

Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча через сетку вверх и вдаль двумя руками, затем бросать мяч в сетку. Выполнять задание всем одновременно 8—10 раз. Сетка располагается на уровне глаз ребенка. Бросок выпол­нять из-за головы и от груди. Показать и объяснить детям, что через сетку легче перебросить мяч
, если бросить его из-за го­ловы. В сетку удобнее бросать мяч от груди.

Ходьба по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть. Выполнять задание по одному друг за другом 2—3 раза. В конце скамьи кладется коврик или мат. Воспитатель стано­вится в том месте, где дета спрыгивают, и по необходимости помогает им. Идут по скамейке дети самостоятельно.

Подвижная игра «Мои веселый звонкий мяч» (вариант с поскоками и бегом). Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба за воспитателем с остановкой по сиг­налу.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 66
МАЙ
Занятие 6.
Задачи. Закрепить умение катать мяч, упражнять в пол­зании по гимнастической скамейке и прыжке в глубину, совер­шенствовать чувство равновесия.

Пособия. Маленькие обручи по количеству детей, сред­ней величины мячи (1 мяч на двоих), 1—2 гимнастические скамейки.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег с обручем в руках со сменой темпа.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с обру­чем).-

            1. И. п.: стоя, руки внизу, обруч лежит на полу. Присесть, взять обруч, выпрямиться, поднять его над головой, потянуться вверх, по сигналу воспитателя положить обруч на пол. Повто­рить 3—5 раз.

            2. И. п.: лежа на спине, обруч в обеих руках впереди. Под­нять одну ногу, коснуться обруча, опустить, поднять другую ногу и также коснуться обруча. Повторить 3—4 раза.

            3. И. п.: сидя, ноги развести пошире, обруч в обеих руках. Наклониться вперед, коснуться обручем пола между ног, вы­прямиться. Повторить 3—5 раз.

            4. Бег врассыпную по всему помещению с обручем в ру­ках— «Едут машины» (20—30 сек). Ходьба в колонне по од­ному. Положить обручи.

Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, в конце встать, выпрямиться и спрыгнуть. Задание выполнять по одному друг за другом 2—3 раза.



Катание мяча. Дети по двое рассаживаются друг против друга, на расстоянии 1,5—2 м. Выполнять задание 8—12 раз. Обратить внимание, чтобы дети следили, как катится мяч от товарища, как отталкивать его.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Повто­рить 2—3 раза.

Третья часть.- Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 67
МАЙ
Занятие 7.
Задачи. Закреплять умение метать вдаль одной рукой и прыгать в длину с места, воспитывать дружеские - взаимоотно­шения между детьми.

Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, малень­кий обруч.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному и врассып­ную.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с мешоч­ком с песком).

                1. И. п.: сидя, ноги вместе, мешочек в одной руке. Поднять руки в стороны - верх, переложить мешочек в другую руку, опустить руки вниз. Повторить 4—5 раз.

                2. И. п.: стоя свободно, мешочек в обеих руках. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться и показать руки, по сигналу воспитателя присесть, взять мешочек и выпрямиться. Повторить 3—4 раза.

                3. И. п.: сидя, ноги врозь, мешочек держать одной -рукой между ног. Наклоняясь вперед, скользить мешочком по полу между ног, вернуться в исходное положение. Повторить упраж­нение 3—4 раза одной, затем другой рукой.

                4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед (20— 30 сек).

Мешочек держать в одной руке. Спокойная ходьба в колон­не по одному. Положить мешочки.

Упражнения в основных видах движений. Бросание ме­шочков вдаль правой и левой рукой до места на расстоянии 2,5—3 м. Выполнять задание всем одновременно по 3—4 раза каждой рукой. Перед каждым броском воспитатель проверяет
, чтобы дети стояли удобно, не мешали друг другу. Бросать только по сигналу воспитателя, после того когда он проверит, все ли дети правильно держат мешочек в указанной руке.

Прыжки в длину с места на двух ногах. Выполнять задание всем одновременно 6—8 раз. Обратить внимание на отталки­вание и приземление на обе ноги. Напомнить, что прыгать следует как можно дальше.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повто­рить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба друг за другом с замедлением темпа.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 68
МАЙ
Занятие 8.
Задачи. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, совершенствовать метание вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал.

Пособия. Мячи по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки, волейбольная сетка или лента на 2 стойках, малень­кий обруч.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег друг за другом с мячом в ру­ках.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения мячом).

                    1. 1. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках над головой. Наклониться вперед, коснуться мячом пола, выпрямиться, по­тянуться вверх. Повторить 3—4 раза.

                    2. 2. И. п.: лежа на животе, мяч в обеих руках. Поднять, руки и верхнюю часть туловища от пола, вернуться в исходное поло­жение. Повторить 4—5 раз.

                    3. 3. И. п.: стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить 4—5 раз..

4.Поскоки на месте на двух ногах. Мяч положить на пол. Спокойная ходьба в колонне по одному. Мяч держать в руках.

Упражнения в основных видах движений
. Бросание мя­ча через сетку вверх - вдаль и в сетку. Задание выполнять всем одновременно 6—8 раз. Расстояние до сетки 1,5—2 м. Обозна­чить чертой место, от которого дети должны бросать мячи. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми и напо­минает, что бросать надо энергично вперед и вверх.

Ходьба по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть с нее. Дети выполняют упражнение друг за другом 2—3 раза. Руки надо держать в стороны, смотреть вперед на скамейку. Основное внимание уделять мягкому приземлению при соскоке.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повто­рить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба обыкновенным шагом и на носках.