Файл: Методический кабинет мдоу Детский сад 81 Картотека 3 Учебные занятия Физическая культура.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 266
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 60
АПРЕЛЬ
Занятие 8.
Задачи. Совершенствовать метание в горизонтальную цель и ходьбу по наклонной доске, развивать умение бросать предмет в определенном направлении, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве.
Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, 2—3 обруча или ящики, 1—2 наклонные доски.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем со сменой направления.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с мешочком с песком).
1. И. п.: стоя, положить мешочек с песком на голову, придерживать его обеими руками, локти развести в стороны. Поднять мешочек вверх, потянуться, опустить его на голову. Повторить 3—4 раза.
2. И. п.: так же. Присесть, стараться спину держать прямо, смотреть вперед, выпрямиться, не отпуская рук от мешочка. Повторить 3—4 раза.
3. И. п.: лежа на спине, мешочек на голове, придерживать его обеими руками,
локти прижать к полу. Поднять ноги вверх, опустить. Повторить 4—5 раз.
4. Поскоки на месте на двух ногах чередовать с ходьбой на месте.
Упражнения в основных видах движений. Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Дети выполняют упражнение все одновременно, бросая по 2—3 раза каждой рукой. Расстояние до цели 100—120 см воспитатель регулирует в зависимости от возможностей каждого ребенка.
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют задание по одному друг за другом 2—3 раза. Воспитатель подбадривает детей, чтобы они шли уверенно, не торопились, руки держали в стороны. По необходимости воспитатель придерживает за руку тех, кто боится.
Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 3—4 раза.
Третья часть. Ходьба друг за другом обычным шагом и на носках.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 61
МАЙ
Занятие 1.
Задачи. Закрепить умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание вдаль из-за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности, учить согласовывать свои движения с движениями других детей.
Пособия. Мячи среднего размера по количеству детей, 1—2 наклонные доски.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с мячом).
-
И. п.: стоя, мяч держать обеими руками впереди. Взмахом рук вправо (руки стараться не сгибать) повернуться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 3—4 раза в каждую сторону. -
И.п.: лежа на животе, мяч держать в прямых руках, поднять руки, слегка приподнять верхнюю часть туловища, опустить. Повторить 4—5 раз. Движение выполнять оживленно.
3: И. п.: сидя, ноги вместе, мяч держать обеими руками у груди. Подтянуть ноги к туловищу так, чтобы колени касались мяча, опустить их на пол. Повторить 3—4 раза.
4. Поскоки на двух и на одной ноге (20—30 сек). Мяч положить на пол. Ходьба друг за другом с мячом в руках. Перейти к месту, отведенному для метания.
Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль из-за головы обеими руками. Упражнение дети выполняют все одновременно 3—4 раза. Обозначить чертой или веревкой ориентир (примерно на расстоянии 2—3 м), за который надо забросить мяч. Напомнить детям, что бросать надо как можно дальше.
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Повторить 2—3 раза. Задание дети выполняют по одному друг за другом. Следить, чтобы они не торопились и не наталкивались друг на друга.
Прыжки в длину с места на двух ногах. Прыгают все дети одновременно 5—6 раз по сигналу воспитателя. На расстоянии 40—50 см лентой или веревкой отмечается место, до которого дети должны прыгнуть.
Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом). Повторить 3—4 раза.
Третья часть. Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 62
МАЙ
Занятие 2.
Задачи. Совершенствовать метание вдаль одной рукой, ползание и подлезание под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал.
Пособия. Стулья и мешочки с песком по количеству детей, 2—3 дуги или 2 стойки, рейка или веревка.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег змейкой за воспитателем между стульями.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения.
-
1. И. п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки в стороны- вверх, потянуться, опустить на колени. Повторить 4—5. раз. -
2. И. п.: стоя за спинкой стула, ноги несколько расставить. Поднять руки вверх, наклониться вперед через спинку стула, стараться коснуться руками сиденья. Повторить 4—5 раз.
3.И. п.: стоя за спинкой стула, держаться за нее обеими руками. Присесть, смотреть вперед, стараться держать спину прямо, встать. Повторить 4—6 раз.
-
Поскоки на двух ногах вокруг стула или между стульев (20—30 сек). Ходьба между стульев. Поставить стулья на место.
Упражнения в основных видах движений. Бросание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой. Дети выполняют задание все одновременно по 3—4 раза каждой рукой. Обратить внимание на то, чтобы они не мешали друг другу, занимали удобную позу и старались бросать как можно дальше.
Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. Задание дети выполняют одновременно всей подгруппой. Ползти не менее 5—6 м. Дуги расставлены так, чтобы могли проползать сразу 2—3 детей (в зависимости от количества дуг). Для повторения упражнения дети возвращаются по краям помещения, чтобы не мешать тем, кто продолжает ползти.
Подвижная игра «Пузырь». Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Ходьба в колонне по одному обычным шагом
и на носках.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 63
МАЙ
Занятие 3.
Задачи. Упражнять в метании вдаль одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер.
Пособия. Цветные платочки и мешочки с песком по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в руке.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с платочком).
-
И. п.: стоя, расставить ноги пошире, платочек держать обеими руками за углы. Наклониться вперед, помахать платочком несколько раз вправо и влево — «Полоскаем белье», затем выпрямиться, потянуться вверх. Повторить 3—4 раза. -
И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за углы. Присесть, поднять руки с платочком вперед, выпрямиться, опустить руки. Повторить 3—4 раза. -
И. п.: лежа на спине, платочек в обеих руках на груди. Поднять ноги и руки вперед, опустить. Повторить 3—5 раз. -
Поскоки на месте на двух ногах (20—30 сек). Платочек держать в одной руке. Ходьба друг за другом. Положить платочек.
Упражнения в основных видах движений.Ходьба по гимнастической скамейке. Дети выполняют задание самостоятельно друг за другом 2—3 раза по двум скамейкам, которые располагаются рядом. Воспитатель помогает, подбадривает тех, кто неуверенно выполняет задание. Следит, чтобы дети не торопились.
Бросание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой. Задание дети выполняют все одновременно по 3—4 раза каждой рукой. Основное внимание обращается на замах и энергичный бросок. Воспитатель вначале показывает, как бросить мешочек, и выполняет упражнение вместе с детьми.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 3—4 раза.
Третья часть. Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 64
МАЙ
Занятие 4.
Задачи. Совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в умении бросать вдаль из-за головы и катать мяч, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Пособия. Мячи по количеству детей.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения.
-
И. п.: стоя, несколько расставить ноги, руки внизу. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону — «Деревья качаются на ветру», опустить руки, немного отдохнуть и повторить упражнение. -
И. п.: лежа на животе, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед — в стороны - назад—«Рыбки плавают», вернуться в исходное положение. Повторить 3—4 раза. -
И. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги, передвигать ими — «Жуки барахтаются». После нескольких движений вернуться в исходное положение. Повторить 3—4 раза. -
Поскоки на двух ногах на месте (20—25 сек) — «Зайки прыгают». Прыгать ритмично, легко отталкиваться от пола. Ходьба друг за другом.
Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль из-за головы двумя руками. Задание выполнять всем вместе 4—5 раз. Учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя и бросать сразу же после него.
Катание мяча. Дети по двое сидят напротив друг друга на расстоянии 1,5—2 м и прокатывают мяч спокойно, каждый в своем темпе. Следить, чтобы дети старались энергично отталкивать мяч. Упражнение повторить 8 – 12 раз.
Прыжки в длину с места на двух ногах. Прыгают все одновременно 6—8 раз. На расстоянии 40—50 см на коврике кладут цветную ленту. Детям дают задание допрыгнуть до ленты.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2—3 раза.