Файл: Методический кабинет мдоу Детский сад 81 Картотека 3 Учебные занятия Физическая культура.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 264
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы. Упражнение выполнять всем вместе 4—6 раз. Бросать по сигналу воспитателя. После броска дети сами бегут за мячом и возвращаются для повторения упражнения.
Катание мяча друг другу. Повторить 8—12 раз. Дети сидят друг против друга на расстоянии 1,5—2 м, широко разведя ноги. Воспитатель регулирует расстояние между детьми, учитывая их умение катать мячи. У кого плохо получается, сидят ближе. Можно разрешить детям катать мячи произвольно, без сигнала. Напоминать, что мяч надо отталкивать энергично.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 56
АПРЕЛЬ
Занятие 4.
Задачи. Учить бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.
Пособия. По 2 кубика и по 1 мячу на каждого ребенка,
1- 2 наклонные доски, волейбольная сетка или лента и 2 стойки.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходить и ритмично ударять кубик о кубик. Бег в колонне по одному.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с кубиками).
-
И. п.: стоя, ноги немного расставить, в каждой руке держать кубик. Поднять руки в стороны вверх, ударить кубик о кубик, опустить руки вниз. Повторить 4—5 раз. Упражнение выполнять в спокойном темпе. -
И. п.: лежа на животе, руки с кубиками согнуты у плеч.
Вытянуть руки вперед, смотреть вперед, несколько приподнять верхнюю часть туловища от пола —«Показать кубик воспитателю», вернуться в исходное положение — «Спрятать кубики». Повторить 4—5 раз.
-
И. п.: сидя, ноги вместе, руки с кубиками на коленях. Повернуться в одну сторону, стараться не сгибать ноги в коленях, постучать кубиками об пол у бедра, вернуться в исходное положение. То же выполнить в другую сторону. Повторить
-
3 раза в каждую сторону.
-
Поскоки на двух ногах на месте (20—30 сек). Спокойная ходьба друг за другом. Положить кубики.
Упражнения в основных видах движений Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнение по одному друг за другом самостоятельно 2—3 раза. Во время ходьбы по доске держать руки в стороны, идти смело, не торопиться.
Бросание мяча вверх и вперед через сетку или ленту. Выполнять задание одновременно* всей подгруппой 8—12 раз. Воспитатель расставляет детей по одной или по обе стороны сетки, расположенной на уровне глаз ребенка. У каждого мяч. Дети используют все усвоенные виды метания: от груди, из-за головы, снизу. Бросок выполнять только по сигналу воспитателя, затем малыши догоняют мячи и возвращаются на свое место.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Ходьба врассыпную и парами.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 57
АПРЕЛЬ
Занятие 5.
Задачи. Совершенствовать метание вдаль одной рукой и прыжок в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение.
Пособия. По 2 шишки или по 2 маленьких мяча на каждого ребенка, 2 длинные веревки, 4—5 обручей большого размера.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с шишками).
-
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, в каждой руке шишка. Поднять руки в стороны, вверх и выпустить шишки из рук, чтобы они упали на пол, присесть, взять шишки и выпрямиться, поднять прямые руки вверх, посмотреть на шишки. Повторить 3—4 раза. -
И. п.: сидя, ноги врозь, руки на коленях. Поднять руки вперед, показать шишки, спрятать их за спину, стараться держать спину прямо. Повторить 4—6 раз. -
И. п.: стоя, расставить ноги пошире, руки поднять вверх. Наклониться вперед, положить шишки на пол между ног, выпрямиться, по указанию воспитателя наклониться, взять шишки и поднять руки вверх. Повторить 3—4 раза. -
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги, коснуться шишками носков ног, вернуться в исходное положение. Повторить 3—4 раза. -
Поскоки на двух ногах на месте — «Белочки прыгают» (20—30 сек), шишки держать в руках. Ходьба друг за другом. Пройти к месту, отведенному для метания.
Упражнения в основных видах движений. Метание шишек вдаль правой и левой рукой. Дети выполняют задание все одновременно. Повторить 2—3 раза каждой рукой. Перед каждым броском воспитатель проверяет, правильно ли дети подняли правую руку, и напоминает, что бросок должен быть энергичным.
Прыжки в длину с места на двух ногах через две параллельные веревки, положенные на расстоянии 25—30 см. Упражнение выполняют дети одновременно 6—8 раз только по сигналу воспитателя. Основное внимание обращается на отталкивание перед прыжком.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (для домиков использовать обручи). Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Ходьба гурьбой за воспитателем с остановкой по сигналу.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 58
АПРЕЛЬ
Занятие 6.
Задачи. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в спрыгивании, учить бросать и ловить мяч, воспитывать умение ждать сигнал воспитателя и действовать по сигналу.
Пособия. Ленточки по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки, средней величины мяч.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег с лентой в руке.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с лентой),
-
И. п.: стоя, держать ленту рукой за один конец. Взмахнуть лентой вперед и назад. После нескольких взмахов (4—6 раз) переложить ленту в другую руку и повторить упражнение. -
И. п.: сидя, ноги вместе, держать ленту обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту на носки ног, выпрямиться, поднять руки вверх, посмотреть на них. По указанию воспитателя наклониться вперед, взять ленту. Повторить 3—4 раза. -
И. п.: лежа на спине, держать ленту в вытянутых вперед руках за концы перед грудью. Поднять одновременно обе ноги до ленты, опустить вниз, можно поднимать прямые и согнутые ноги. Повторить 3—4 раза. -
Бег врассыпную по всему помещению (20—30 сек). Держать ленту попеременно в правой и левой руке. Спокойная ходьба друг за другом. Положить ленту на место.
Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть. Повторить упражнение 2—3 раза. Предложить детям идти по скамейке самостоятельно, не торопиться, руки держать в стороны. Воспитатель поддерживает детей во время спрыгивания со скамейки.
Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называя его по имени, напоминает детям подготовить руки так, чтобы поймать мяч, затем предлагает бросить мяч снизу –вперед - вверх. Повторить 2—3 раза.
Подвижная игра
«Солнышко и дождик». Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Ходьба, Игра «Кто тише».
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 59
АПРЕЛЬ
Занятие 7.
Задачи. Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
Пособия. Маленькие обручи и мячи по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки, 3—4 больших обруча.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег в медленном и быстром темпе с обручем в руках — «Едут автомашины».
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с обручем).
-
И. п.: стоя, в опущенных руках держать обруч. Поднять обруч вверх над головой, потянуться, опустить руки вниз. Повторить 3—4 раза. -
И. п.: сидя, ноги вместе, обруч держать обеими руками. Наклониться вперед, положить обруч на носки, выпрямиться, показать руки воспитателю, наклониться вперед, взять обруч, выпрямиться. Повторить 3—4 раза. -
И. п.: стоя, руки внизу, обруч на полу. Зайти в обруч, присесть — «У каждой птички свое гнездышко», выпрямиться, выйти из обруча. Повторить 3—4 раза. -
Бег врассыпную по всему помещению с обручем, в руках со сменой темпа — «Машины едут быстро и медленно» (20— 30 сек).
Ходьба друг за другом. Положить обруч на место.
Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Дети выполняют задание по одному друг за другом 2—3 раза. Обратить внимание на то, что нельзя торопиться, а надо смотреть вперед. В конце скамейки спокойно сойти.
Бросание мяча вдаль от груди. Упражнение выполняют все дети одновременно 4—6 раз. Воспитатель помогает каждому встать так, чтобы он не мешал товарищу, затем обращает внимание на то, как держать мяч обеими руками с боков и энергично его отталкивать, следит, чтобы дети занимали удобную позу для броска: ноги несколько расставили, одна нога впереди другой.
Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 3—4 раза.
Третья часть. Ходьба в колонне по одному.