Файл: Методический кабинет мдоу Детский сад 81 Картотека 3 Учебные занятия Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Упражнения в основных видах движений. Бросание мя­ча вдаль двумя руками из-за головы. Упражнение выполнять всем вместе 4—6 раз. Бросать по сигналу воспитателя. После броска дети сами бегут за мячом и возвращаются для повто­рения упражнения.

Катание мяча друг другу. Повторить 8—12 раз. Дети сидят друг против друга на расстоянии 1,5—2 м, широко разведя ноги. Воспитатель регулирует расстояние между детьми, учи­тывая их умение катать мячи. У кого плохо получается, сидят ближе. Можно разрешить детям катать мячи произвольно, без сигнала. Напоминать, что мяч надо отталкивать энергично.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повто­рить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 56
АПРЕЛЬ
Занятие 4.

Задачи. Учить бросать мяч вверх и вперед, совершенст­вовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.

Пособия. По 2 кубика и по 1 мячу на каждого ребенка,

1- 2 наклонные доски, волейбольная сетка или лента и 2 стойки.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходить и ритмично ударять кубик о кубик. Бег в колонне по одному.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с куби­ками).

        1. И. п.: стоя, ноги немного расставить, в каждой руке дер­жать кубик. Поднять руки в стороны вверх, ударить кубик о кубик, опустить руки вниз. Повторить 4—5 раз. Упражнение выполнять в спокойном темпе.

        2. И. п.: лежа на животе, руки с кубиками согнуты у плеч.

Вытянуть руки вперед, смотреть вперед, несколько приподнять верхнюю часть туловища от пола —«Показать кубик воспи­тателю», вернуться в исходное положение — «Спрятать куби­ки». Повторить 4—5 раз.

        1. И. п.: сидя, ноги вместе, руки с кубиками на коленях. Повернуться в одну сторону, стараться не сгибать ноги в коле­нях, постучать кубиками об пол у бедра, вернуться в исходное положение. То же выполнить в другую сторону. Повторить

      1. 3 раза в каждую сторону.


  1. Поскоки на двух ногах на месте (20—30 сек). Спокой­ная ходьба друг за другом. Положить кубики.

Упражнения в основных видах движений Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнение по одному друг за другом самостоятельно 2—3 раза. Во время ходьбы по доске держать руки в стороны, идти смело, не то­ропиться.

Бросание мяча вверх и вперед через сетку или ленту. Вы­полнять задание одновременно* всей подгруппой 8—12 раз. Воспитатель расставляет детей по одной или по обе сто­роны сетки, расположенной на уровне глаз ребенка. У каж­дого мяч. Дети используют все усвоенные виды метания: от груди, из-за головы, снизу. Бросок выполнять только по сиг­налу воспитателя, затем малыши догоняют мячи и возвраща­ются на свое место.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повто­рить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба врассыпную и парами.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 57
АПРЕЛЬ
Занятие 5.

Задачи. Совершенствовать метание вдаль одной рукой и прыжок в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение.

Пособия. По 2 шишки или по 2 маленьких мяча на каж­дого ребенка, 2 длинные веревки, 4—5 обручей большого раз­мера.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с шиш­ками).

      1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, в каждой руке шишка. Поднять руки в стороны, вверх и выпустить шишки из рук, чтобы они упали на пол, присесть, взять шишки и выпрямить­ся, поднять прямые руки вверх, посмотреть на шишки. Повто­рить 3—4 раза.

      2. И. п.: сидя, ноги врозь, руки на коленях. Поднять руки вперед, показать шишки, спрятать их за спину, стараться дер­жать спину прямо. Повторить 4—6 раз.

      3. И. п.: стоя, расставить ноги пошире, руки поднять вверх. Наклониться вперед, положить шишки на пол между ног, вы­прямиться, по указанию воспитателя наклониться, взять шиш­ки и поднять руки вверх. Повторить 3—4 раза.

      4. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги, коснуться шишками носков ног, вернуться в ис­ходное положение. Повторить 3—4 раза.

      5. Поскоки на двух ногах на месте — «Белочки прыгают» (20—30 сек), шишки держать в руках. Ходьба друг за другом. Пройти к месту, отведенному для метания.


Упражнения в основных видах движений. Метание ши­шек вдаль правой и левой рукой. Дети выполняют задание все одновременно. Повторить 2—3 раза каждой рукой. Перед каждым броском воспитатель проверяет, правильно ли дети подняли правую руку, и напоминает, что бросок должен быть энергичным.

Прыжки в длину с места на двух ногах через две парал­лельные веревки, положенные на расстоянии 25—30 см. Уп­ражнение выполняют дети одновременно 6—8 раз только по сигналу воспитателя. Основное внимание обращается на от­талкивание перед прыжком.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (для домиков использовать обручи). Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба гурьбой за воспитателем с остановкой по сигналу.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе

Карточка № 58
АПРЕЛЬ
Занятие 6.
Задачи. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в спрыгивании, учить бросать и ловить мяч, воспитывать умение ждать сигнал воспитателя и действо­вать по сигналу.

Пособия. Ленточки по количеству детей, 1—2 гимнасти­ческие скамейки, средней величины мяч.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег с лентой в руке.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с лентой),

        1. И. п.: стоя, держать ленту рукой за один конец. Взмах­нуть лентой вперед и назад. После нескольких взмахов (4—6 раз) переложить ленту в другую руку и повторить упражне­ние.

        2. И. п.: сидя, ноги вместе, держать ленту обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту на носки ног, выпрямиться, поднять руки вверх, посмотреть на них. По ука­занию воспитателя наклониться вперед, взять ленту. Повто­рить 3—4 раза.

        3. И. п.: лежа на спине, держать ленту в вытянутых вперед руках за концы перед грудью. Поднять одновременно обе ноги до ленты, опустить вниз, можно поднимать прямые и согнутые ноги. Повторить 3—4 раза.

        4. Бег врассыпную по всему помещению (20—30 сек). Держать ленту попеременно в правой и левой руке. Спокойная ходьба друг за другом. Положить ленту на место.

Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть. Повторить уп­ражнение 2—3 раза. Предложить детям идти по скамейке са­мостоятельно, не торопиться, руки держать в стороны. Воспи­татель поддерживает детей во время спрыгивания со скамейки.

Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называя его по имени, напоминает детям подготовить руки так, чтобы поймать мяч, затем предлагает бросить мяч снизу –вперед - вверх. Повторить 2—3 раза.

Подвижная игра
«Солнышко и дождик». Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба, Игра «Кто тише».

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 59
АПРЕЛЬ
Занятие 7.
Задачи. Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Пособия. Маленькие обручи и мячи по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки, 3—4 больших обруча.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег в медленном и быстром темпе с обручем в руках — «Едут автомашины».

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с обру­чем).

            1. И. п.: стоя, в опущенных руках держать обруч. Поднять обруч вверх над головой, потянуться, опустить руки вниз. По­вторить 3—4 раза.

            2. И. п.: сидя, ноги вместе, обруч держать обеими руками. Наклониться вперед, положить обруч на носки, выпрямиться, показать руки воспитателю, наклониться вперед, взять обруч, выпрямиться. Повторить 3—4 раза.

            3. И. п.: стоя, руки внизу, обруч на полу. Зайти в обруч, присесть — «У каждой птички свое гнездышко», выпрямиться, выйти из обруча. Повторить 3—4 раза.

            4. Бег врассыпную по всему помещению с обручем, в руках со сменой темпа — «Машины едут быстро и медленно» (20— 30 сек).

Ходьба друг за другом. Положить обруч на место.

Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Дети выполняют задание по одному друг за другом 2—3 раза. Обратить внима­ние на то, что нельзя торопиться, а надо смотреть вперед. В конце скамейки спокойно сойти.

Бросание мяча вдаль от груди. Упражнение выполняют все дети одновременно 4—6 раз. Воспитатель помогает каждому встать так, чтобы он не мешал товарищу, затем обращает вни­мание на то, как держать мяч обеими руками с боков и энер­гично его отталкивать, следит, чтобы дети занимали удобную позу для броска: ноги несколько расставили, одна нога впе­реди другой.

Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 3—4 раза.

Третья часть. Ходьба в колонне по одному.