Файл: Методический кабинет мдоу Детский сад 81 Картотека 3 Учебные занятия Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 267

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Карточка № 6
Октябрь
Занятие 2.
Задачи. Учить ходить по ограниченной поверхности, пол­зать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

Пособия. Гимнастическая доска (ширина 30—25 см, дли­на 2,5—3 м)9 цветные платочки (20X20 см) по количеству де­тей, мяч.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

До начала занятия воспитатель приглашает детей посмотреть, что у него лежит в корзине. Дети смотрят, каждый берет по одному цветному платочку, играет с ним.

Первая часть. Ходьба в чередовании с бегом. Напомнить де­тям, что нужно бегать, используя все пространство, не наталки­ваясь друг на друга. Остановиться врассыпную (помочь детям стать так, чтобы не мешать друг другу при выполнении упраж­нений) .

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с платоч­ками) .

  1. И. п.: сидя на ковре, платочек в правой руке. Поднять платочек над головой, помахать и опустить на колени. То же выполнить левой рукой. Повторить 3—4 раза каждой рукой.

  2. И. п.: стоя, взять платочек обеими руками за углы, руки опущены. Присесть, поднять платочек перед лицом — «Все, спрятались. Нет никого!», выпрямиться, опустить платочек — «Вот и нашлись все детки». Повторить 4—6 раз.

  3. И. п.: лежа на животе, платочек в вытянутой вперед руке. Поднять руку вверх и опустить. Повторить 3—4 раза одной и другой рукой.

  4. Поскоки на месте на двух ногах.

  5. Ходьба за воспитателем. Положить платочки в указанное воспитателем место.

Упражнения в основных видах движений. Ходьба по дос­ке с последующим ползанием на четвереньках по полу до опре­деленного места (ленты, стула, гимнастической скамейки и т. д.). Задание дети выполняют друг за другом по 2— 3 раза.

Прокатывание мяча. Дети садятся на ковер рядом друг с другом. На некотором расстоянии от них садится воспитатель. У него большой мяч. Воспитатель показывает, как энергичным толчком прокатить мяч. Для того чтобы мяч катился дальше, толчок надо выполнять энергично. Задание выполняется инди­видуально. Каждый ребенок прокатывает мяч 2—3 раза.


Подвижная игра «Бегите ко мне». Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Спокойная ходьба врассыпную вместе с воспи­тателем.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 7
Октябрь
Занятие 3
3 а д а ч и. Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах, бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, учить бросать предмет в опреде­ленном направлении.

Пособия. Мешочки с песком (150 г) по количеству детей, веревка длинная (6—8 м), ящик (50X50 см) или обруч (диа­метр 1 м).

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем. Взять мешочки с пеоком и стать в разных местах комнаты, повернувшись к вос­питателю.

Вторая часть. Обще- развивающие упражнения (с мешочками).

    1. И. п.: сидя, ноги вытя­нуть, мешочек в обеих ру­ках на коленях. Поднять ру­ки вперед, показать мешо­чек воспитателю, опустить руки. Повторить 4—6 раз.

    2. И. п.: стоя, в опущен­ных руках мешочек. При­сесть, положить мешочек на

пол, выпрямиться и поднять руки вверх, затем по указанию вос­питателя присесть, взять мешочек и выпрямиться. Повторить 4—6 раз.

    1. И. п.: сидя, ноги вытянуть, мешочек на полу между ног, руками опереться об пол сзади. Развести ноги, соединить их вместе, стараться не сгибать ноги в коленях. Повто­рить 3—4 раза.

    2. Бег врассыпную за воспитателем. Ходьба. По указанию воспитателя сесть на стулья или гимнастическую скамейку.

Упражнения в основных видах движений. Бросание ме­шочков в горизонтальную цель — ящик (или обруч) правой и левой рукой на расстоянии 80 см. Упражнение выполняют одно­временно 2—4 детей, бросая мешочки одной и другой рукой по 2—3 раза.

Прыгать через веревку на двух ногах — «Зайка прыгает че­рез канавку». Упражнение выполняют одновременно все дети. Они вместе с воспитателем становятся у веревки, положенной на ковровую дорожку. Воспитатель следит, чтобы ноги у детей были слегка расставлены, ступни параллельны. Малыши дела­ют небольшое приседание и по сигналу «хоп» прыгают через веревку. Затем все поворачиваются кругом и вновь прыгают по сигналу воспитателя. Упражнение повторяется 6—8 раз.



Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба за воспитателем.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 8
Октябрь
Занятие 4

Задачи. Учить ходить по гимнастической скамейке, бро­сать мяч вдаль из-за головы двумя руками, упражнять в полза­нии на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершен­ствовать умение передвигаться в определенном направлении.

Пособия. По 2 кубика для каждого ребенка, средние мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей, гимнастическая ска­мейка (длина 2,5—3 м, ширина 30—25 см, высота 25—30 см).

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Воспитатель предлагает детям взять в каждую руку по од­ному кубику.

Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем. Остановиться в разных местах комнаты (врассыпную).

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с кубика­ми). *

        1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соеди­нить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести руки в стороны. Повторить 6—7 раз.

        2. И. п.: лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуть к плечам. Выпрямить руки вперед — «Показать кубики воспита­телю», вернуться в исходное положение — «Спрятали» (старать­ся руки немного поднимать от пола). Повторить 4—6 раз.

        3. И. п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуть­ся кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Движение выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседа­ние. Повторить 4—6 раз.

        4. Поскоки на двух ногах на месте (15—20 сек). Ходьба. По­ложить кубики на место.

Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках между линиями (ширина 40—35 см) — «Муравьи идут по дорожке». Следить, чтобы дети во время выполнения упражнения смотрели вперед и ползли до конца дорожки. За­дание малыши выполняют друг за другом (2—3 раза).


Ходьба по гимнастической скамейке — «Идем по мостику». По необходимости воспитатель помогает отдельным детям. Ходьбу по скамейке можно продолжить после ползания или да­вать наоборот — сначала идти по скамейке, а затем ползать. Повторить 2—3 раза.

Бросание мяча вдаль из-за головы. Дети с мячами становят­ся за линией, веревкой или гимнастической скамейкой. Внача­ле воспитатель проверяет, правильно ли дети держат мяч двумя руками, вместе с ними выполняет упражнение, сопровождая движение словами: «Замахнулись... И бросили!». Это помогает регулировать темп выполнения упражнения всей подгруппой детей. Затем малыши берут мячи, возвращаются на место и вновь бросают мячи. Упражнение повторяется 4—5 раз.

Подвижная игра «Догони мяч». Повторите 2—3 раза.

Третья часть». Ходьба обычным шагом и на носках.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 9
Октябрь
Занятие 5.
Задачи. Учить прыгать в длину с места, закреплять мета­ние вдаль из-за головы, способствовать развитию чувства рав­новесия и координации движений.

Пособия. По 2 шишки (или маленькие мячи) для каждо­го ребенка, мячи по количеству детей, длинная веревка.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Чередование ходьбы и бега за воспитателем — «Идем в лес». Следить, чтобы дети во время ходьбы не шарка­ли ногами. «Посмотрите, как я хожу»,— говорит воспитатель и показывает. Не следует обращать внимание на то, чтобы дети высоко поднимали ноги, так как при этом шаг ребенка стано­вится значительно короче.

Воспитатель рассыпает шишки и предлагает взять каждому по 2 шишке в одну и другую руку и повернуться к нему.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с шишка­ми).

            1. И. п.: стоя, руки с шишками внизу. Поднять руки вперед, показать шишки и спрятать их за спину. Повторить 6—8 раз.

            2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ру­ки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить на пол (рис. 24). Повторить 4—6 раз.

            3. И. п.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коле­нях. Поднять руки в стороны - вверх, потянуться вверх, опустить руки. Повторить 4 раза.

            4. И. п.: стоя, руки опущены. Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки — «Белочка играет с шишками». Упражнение проводится в быстром темпе 4-5 раз.

            5. Поскоки на месте — «Белочки веселятся» (20—25 сек). Ходьба за воспитателем. Положить шишки в корзину (ящик).


Упражнения в основных видах движений. Бросание мя­ча двумя руками вдаль из-за головы. Обратить внимание детей на энергичный толчок двумя руками.

Бросок выполнять одновременно всей подгруппой детей (3—4 раза) только по сигналу воспитателя.

Прыжки в длину с места через ве­ревку, лежащую на ковровой дорож­ке. Воспитатель следит, чтобы дети заняли правильное исходное положе­ние: ноги слегка расставлены, стопы параллельно. Перед прыжком сделали небольшое приседание, а приземлялись бы тихо и мягко . Упражне­ние выполняется всей группой одно­временно 4—6 раз.

Подвижная игра «Догони мяч». Повторить 3—4 раза,

Третья часть. Спокойная ходьба с остановкой по сигналу.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 10
Октябрь
Занятие 6.
Задачи. Учить ходить парами в определенном направле­нии, бросать мяч вдаль от груди, упражнять в катании мяча, приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений.

Пособия. Погремушки по количеству детей, 2 длинные веревки, мячи для каждого ребенка.

Содержание занятия и методика его прове­ден и я.

Воспитатель показывает малышам корзину (или ящик), в ко­торой лежат погремушки, и предлагает по звуку угадать, что в ней находится. Дети отвечают и берут погремушки по одной на каждого.

Первая часть. Ходьба и бег с погремушкой. Если нет музы­кального сопровождения, темп ходьбы и бега можно регулиро­вать ударами погремушки.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с погре­мушкой) .

1. И. п.: стоя, руки с погремушкой внизу. Присесть, посту­чать погремушкой об пол и выпрямиться. Повторить 4—6 раз.

              1. И. п. лежа на спине, руки вытянуть, погремушки в обеих руках. Поднять руки, показать погремушку воспитателю, кос­нуться пола над головой. Повторить 4—6 раз.

              2. И. п. сидя, ноги вытянуты, погремушка между ног, рука­ми опереться сзади. Развести ноги в стороны — «Вот погремуш­ка», соединить ноги — «Нет погремушки». Повторить 4—6 раз.

              3. Потанцевать с погремушкой, кто как умеет. Ходьба. По­ложить погремушку.

Упражнения в основных видах движений.