Файл: Тема диссертации Формирование готовности будущих педагогов к организации учебно исследовательской деятельности школьников в историко культурном пространстве региона План глава i..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 256
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
г
Примерные темы заданий для самостоятельных исследований
-
Определить мотивы выбора профессии студентами СурГПИ. -
Выявлять приоритетные дисциплины в профессиональном становлении студента пединститута. -
Определить уровень благополучия взаимоотношений в студенческих группах (в сравнении). -
Выявить основные стили взаимодействия педагогов и студентов в СурГПИ. -
Изучить педагогические интересы студентов СурГПИ. -
Определить отношение студентов и преподавателей к личностно – ориентированному подходу в подготовке будущих учителей. -
Выявить внутриличностные противоречия будущих педагогов. -
Выявить наличие педагогической направленности у студентов разных курсов. -
Определить уровень профессионального здоровья преподавателей СурГПИ.
Ю.Исследование особенностей педагогического общения в системе «преподаватель – студент».
-
Выявить склонности и интересы студентов СурГПИ. -
Выявить отношение студентов к процессу обучения в СурГПИ. -
Выявить отношение студентов к нравственным нормам и правилам поведения в СурГПИ. -
Выявить уровень эмпатии студентов (преподавателей) СурГПИ.
15.Определить ценностные ориентации студентов СурГПИ.
16.Выявить преобладающие настроения студентов СурГПИ (определить причины их преобладания).
17.0пределить уровень сформированности профессиональной ориентации студентов СурГПИ (на разных курсах в сравнении).
-
Выявить стратегию поведения студентов в конфликтной ситуации. -
Изучить эффективность воспитательного процесса и воспитательной системы СурГПИ. -
Изучить досуговые интересы студентов СурГПИ и досуговый потенциал института (микрорайона, города). -
Изучить гигиенические и педагогические условия организации образовательного процесса в СурГПИ. -
Изучить уровень и особенности адаптации первокурсников. -
Выявить сформированность профессионально – значимых личностных качеств студентов. -
Изучить профессиональные предпочтения студентов. -
Изучить условия СурГПИ для построения личностно – ориентированного образовательно го процесса.
26.Определить отношение преподавательского и студенческого коллективов к внедрению новшеств.
27.Изучить особенности адаптации выпускников СурГПИ к условиям самостоятельной деятельности в
ОУ.
Фрагмент учебной программы специализированного курса
«Современные методы исследования» Пояснительная записка
Совершенствование теоретической и практической подготовки будущего педагога является важнейшими направлениями развития отечественного педагогического образования. Современная система образования требует уже не просто учителей – предметников, но, прежде всего профессионалов, способных организовать и проводить не только учебно – воспитательный процесс, но и грамотно решать профессиональные исследовательские задачи, целенаправленно осуществлять исследование, обрабатывать и представлять его результаты.
Целевая установка курса «Современные методы исследования» – формирование умений применять разнообразные методы исследования, подготовка к выполнению исследовательских работ, сбору и обработке научного материала, ориентации студентов на творческий, исследовательский подход к решению профессиональных задач и проблем.
Данная дисциплина включена в базовый учебный план и органично связана с содержанием дисциплин предметного и общепрофессионального блоков. В содержании курса отражена специфика применения различных методов исследования, способы обработка, интерпретации и представления полученных исследовательских материалов и результатов.
Общий объем аудиторного времени, выделенного на изучение курса – 32 часа, столько же времени отведено на самостоятельную работу студентов.
Задачи курса:
-
Помочь студентам овладеть способами решения профессиональных исследовательских задач, осознать их личностную и социальную значимость в работе педагога. -
Углубить, конкретизировать и расширить знания студентов, связанные с методами научного исследования. -
Совершенствовать навыки сбора, обработки, оформления и представления результатов теоретического и эмпирического этапов исследования.
Основной формой организации учебной деятельности студентов при изучении данного курса являются практические занятия. Существенный акцент делается на самостоятельную работу студентов.
Итоговый контроль осуществляется в форме зачета: зачет – собеседование по заранее представленным вопросам; зачет – стендовая защита полученных результатов эмпирического исследования; зачет – конференция и т.п., в зависимости от уровня подготовленности всей группы и каждого отдельного студента.