Файл: Тема диссертации Формирование готовности будущих педагогов к организации учебно исследовательской деятельности школьников в историко культурном пространстве региона План глава i..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 256

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


г

Примерные темы заданий для самостоятельных исследований

  1. Определить мотивы выбора профессии студентами СурГПИ.

  2. Выявлять приоритетные дисциплины в профессиональном станов­лении студента пединститута.

  3. Определить уровень благополучия взаимоотношений в студенческих группах (в сравнении).

  4. Выявить основные стили взаимодействия педагогов и студентов в СурГПИ.

  5. Изучить педагогические интересы студентов СурГПИ.

  6. Определить отношение студентов и преподавателей к личностно – ориентированному подходу в подготовке будущих учителей.

  7. Выявить внутриличностные противоречия будущих педагогов.

  8. Выявить наличие педагогической направленности у студентов раз­ных курсов.

  9. Определить уровень профессионального здоровья преподавателей СурГПИ.

Ю.Исследование особенностей педагогического общения в системе «преподаватель – студент».

    1. Выявить склонности и интересы студентов СурГПИ.

    2. Выявить отношение студентов к процессу обучения в СурГПИ.

    3. Выявить отношение студентов к нравственным нормам и правилам поведения в СурГПИ.

    4. Выявить уровень эмпатии студентов (преподавателей) СурГПИ.

15.Определить ценностные ориентации студентов СурГПИ.

16.Выявить преобладающие настроения студентов СурГПИ (опреде­лить причины их преобладания).

17.0пределить уровень сформированности профессиональной ориента­ции студентов СурГПИ (на разных курсах в сравнении).

      1. Выявить стратегию поведения студентов в конфликтной ситуации.

      2. Изучить эффективность воспитательного процесса и воспитательной системы СурГПИ.

      3. Изучить досуговые интересы студентов СурГПИ и досуговый потен­циал института (микрорайона, города).

      4. Изучить гигиенические и педагогические условия организации обра­зовательного процесса в СурГПИ.

      5. Изучить уровень и особенности адаптации первокурсников.

      6. Выявить сформированность профессионально – значимых личност­ных качеств студентов.

      7. Изучить профессиональные предпочтения студентов.

      8. Изучить условия СурГПИ для построения личностно – ориентированного образовательно го процесса.

26.Определить отношение преподавательского и студенческого коллек­тивов к внедрению новшеств.

27.Изучить особенности адаптации выпускников СурГПИ к условиям самостоятельной деятельности в
ОУ.

Фрагмент учебной программы специализированного курса

«Современные методы исследования» Пояснительная записка

Совершенствование теоретической и практической подготовки буду­щего педагога является важнейшими направлениями развития отечествен­ного педагогического образования. Современная система образования тре­бует уже не просто учителей – предметников, но, прежде всего профессио­налов, способных организовать и проводить не только учебно – воспитательный процесс, но и грамотно решать профессиональные иссле­довательские задачи, целенаправленно осуществлять исследование, обра­батывать и представлять его результаты.

Целевая установка курса «Современные методы исследования» – фор­мирование умений применять разнообразные методы исследования, подго­товка к выполнению исследовательских работ, сбору и обработке научного материала, ориентации студентов на творческий, исследовательский под­ход к решению профессиональных задач и проблем.

Данная дисциплина включена в базовый учебный план и органично связана с содержанием дисциплин предметного и общепрофессионального блоков. В содержании курса отражена специфика применения различных методов исследования, способы обработка, интерпретации и представле­ния полученных исследовательских материалов и результатов.

Общий объем аудиторного времени, выделенного на изучение курса – 32 часа, столько же времени отведено на самостоятельную работу студен­тов.

Задачи курса:

        1. Помочь студентам овладеть способами решения профессиональных исследовательских задач, осознать их личностную и социальную значи­мость в работе педагога.

        2. Углубить, конкретизировать и расширить знания студентов, свя­занные с методами научного исследования.

        3. Совершенствовать навыки сбора, обработки, оформления и пред­ставления результатов теоретического и эмпирического этапов исследова­ния.

Основной формой организации учебной деятельности студентов при изучении данного курса являются практические занятия. Существенный акцент делается на самостоятельную работу студентов.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета: зачет – собеседование по заранее представленным вопросам; зачет – стендовая защита полученных результатов эмпирического исследования; зачет – кон­ференция и т.п., в зависимости от уровня подготовленности всей группы и каждого отдельного студента.