Файл: Частное образовательное учреждение высшего образования Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (иэуп).docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Социально–психологические методы предусматривают использование знаний о психологии и поведении человека в социальных условиях, например, трудового коллектива. Благодаря этим методам формируется первичный коллектив, сохраняется моральный и психологический климат, регулируется межличностное отношение в коллективах, осуществляется профессиональное отбор и профессиональное диагностика, осуществляется развитие трудовых демократий.
4. В процессе разработки и использования трудового права, и хозяйственного права формируются правовые методы. Руководитель каждого уровня обязан знать действующие законы, строго их принимать во внимание в своей работе. Правовые методики не только являются самостоятельными, но также применяются в любом другом методе управления, что обеспечивает их эффективность. Эффективность использования данных методов контроля обеспечивается посредством контроля за соблюдением законности вышестоящими органами управления, инспекцией труда и прокурорским надзором [40, c. 546].
5. По мнению некоторых авторов идейно–корпоративное управление направлено на воспитание личности фирмы, формирование корпоративного духа. Они опираются на воспитание, в основном на личных примерах или на примерах отдельных сотрудников, становящихся носителями идеологии корпоративной идеологии и примерами для ее подражания, а также на примерах. Эта группа методов основывается на внутренних корпоративных правилах (как официальных, так неофициальных), которые должны выполнять все работники этой системы.
Некоторые организации уже теперь используют функциональную модель самооценки управленческого управления. Модель функциональной оценки управления как нового эффективного инструмента управления конкурентоспособностью позволяет менеджерам России принять принцип непрерывной подготовки и найти конкурентные преимущества.
Авторы разработки отмечают, что предложенная им функциональная модель управления менеджментом адаптирована для российских условий, позволяет руководителям анализировать не только бизнес процесс, но и их деятельность в управлении организацией, выявлять слабые и сильные стороны, определить области первоочередного улучшения, следить за динамикой улучшений. Иными словами, предложенная модель – инструмент непрерывной модернизации системы контроля [41, c. 283].
Функциональная модель оценки менеджмента (далее – ФМОМ) предложена к.э.н., коммерческим директором «ИВА Консалтинг групп» Масловым Дмитрием, Профессором Полом Ватсоном, доктором Николасом Чилиши из Университета Шеффилд Халлам (Великобритания).
Не каждая компания отлично отлажена. Но для того, чтобы определить, в какой направлении нужно совершенствовать управление, нужно выявить его недостатки. Это может быть полезно для ФМОМ. Основой, предложенной выше авторами ФМОМ, являются шесть основных функций управления:
– прогнозирование;
– планирование;
– организация;
– мотивация;
– контроль;
– координация;
– коммуникация [42, c. 796].
Первые пятеро формируют структуры управления, соответствующие пяти критериям оценки модели. При этом структура управления определяет характер взаимосвязи в организации, т.е. коммуникации.
Ниже подробно рассмотрена каждая функция по функциональной модели управления оценкой:
– планирование. Данный критерий касается определения будущих стратегий. Функция планирования предназначена для того, чтобы ответить на такие вопросы, как:
a) насколько организация близка к достигнутым целям и выполнению своей цели;
б) в каких направлениях компания развивается;
в) каких способах компания намерены достичь прогнозируемых цели [45, c. 439];
– организация. Данная функция предназначена для реализации поставленных задач. В частности, для этого потребуется сформировать рациональную структуру предприятия, а также обеспечивать процесс необходимым ресурсом. На данном этапе задача руководителя – максимально эффективный бизнес–процесс;
– мотивация – лично заинтересовать сотрудников в достижении цели компании;
– контроль – форма постоянно действующего обратного звонка и необходима для своевременного контроля качества процессов бизнеса на всех этапах. Хорошо налажена система контроля повышает эффективность деятельности предприятия и дает возможность избежать расходов на устранение дефектов, увеличивает доверие потребителя, партнера, акционера и другой заинтересованной стороны;
– координация является крайне важной для регулирования и регуляции системы контроля. Анализ неудовлетворенности работы и коррекция текущих планов в зависимости от изменяющихся ситуаций являются одной из главных задач данной функции управления;
– коммуникации являются фактически «жизненной энергией» организации. Его уровень зависит от состояния первых пяти функциях [43, c. 678].
Оценка системы управленческого управления организации в функциональной модели предусматривает анализ пяти функций управленческого управления, соответственно являющихся критериями оценки модели. Каждая из пяти категорий содержит 5 субъективных критериев, поэтому функциональная модель менеджмента оценки объединяет 25 категорий оценки [44, c. 564].
Таким образом, исследования основных методик управления производственным предприятием показали, что в целом для анализа методик управления в практике используются три основные группы методик управления производственным предприятием: организационные, административные и экономические, социальные и психологические. Чтобы более детально и эффективно анализировать, необходимо применять в комплексе все три метода.
Вывод по разделу 1
Управление является очень сложным, непрерывным процессом, обладающим многофункциональным характером и происходящим как в каждом отделе, так в целом в предприятии. Цель этого процесса заключается в обеспечении определенного результата деятельности предприятия по принятому критерию в рамках определенного временного периода (месяца, квартала, полугодия, года или долгосрочного периода, включающего несколько лет).
Управление считается участием в процессах и управлением управляемых элементов, субъектов и объектов. При этом метод управления рассматривается как одна из процедур, позволяющих осуществлять определенные действия и правила поведения в управлении.
Исследование основных понятий, назначений, целей и задач управления промышленной компанией, что управление является очень сложным, непрерывным процессом, обладающим многофункциональным характером и происходящим как в каждом отделе, так в целом в предприятии.
Исследование основных принципов, функций и элементов управления показало, что каждая компания, как открытая система, оказывает различные влияния на внутреннюю и внешнюю среду предприятия.
Исследования основных методик управления производственным предприятием показали, что в целом для анализа методик управления в практике используются три основные группы методик управления производственным предприятием: организационные, административные и экономические, социальные и психологические. Чтобы более детально и эффективно анализировать, необходимо применять в комплексе все три метода.
2. Современные состояния управления ООО «ПМК»
2.1. Технико–экономическая характеристика деятельности предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Передвижная Механизированная Колонна» было создано 29 января 2010 года.
Общество с ограниченной ответственностью «Передвижная Механизированная Колонна» – коммерческая строительная организация, цель деятельности которой состоит в получении прибыли и удовлетворении общественных потребностей в работах, услугах и продукции, производимых в Обществе с ограниченной ответственностью «Передвижная Механизированная Колонна».
Юридический адрес: 423330, республика Татарстан, Азнакаевский район, г. Азнакаево, ул. М. Джалиля, д. 49
Организационно–правовая форма собственности – частная.
Общество с ограниченной ответственностью «Передвижная Механизированная Колонна» осуществляет свою деятельность на территории города Баймак и прилегающих районов. Основными видами деятельности Общество с ограниченной ответственностью «Передвижная Механизированная Колонна» является:
1. строительство жилых, производственных и иных видов зданий;
2. услуги в сфере грузоперевозок, а именно: перевозка крупногабаритного груза, сопровождение, услуги автокрана, услуги экскаватора, перевозка обычных и сыпучих грузов;
3. реконструкция, капитальный ремонт зданий и сооружений;
4. производство и реализация кирпича марки М–125;
5. монтаж и установка пластиковых окон ПВХ, витражей, дверей и входных групп.
Кирпич марки М–125 имеется в ассортименте:
– кирпич одинарный – 5,20 – 5,70р.(цена за штуку)
– кирпич декоративный – 5,72 – 6,27р.
– кирпич полуторный – 9,60 – 10,50р.
Пластиковые окна системы REHAU:
– REHAU Basic–Design (3–ёх камерные)
– REHAU Thermo–Design (4–ёх камерные)
– REHAU Brilliant–Design (5–ти камерные)
Среднесписочная численность сотрудников по данным статистики на конец 2022 г. – 51 сотрудник.
Организация применяет специальный налоговый режим. Правовой статус организации непубличное акционерное общество.
Генеральным директором ООО «ПМК» является Самигуллин Марсель Марсович начиная со 2 февраля 2021 г. Уставный капитал составляет 10 000 руб.
Организация ООО «ПМК» не имеет специальных лицензий и не является участником системы государственных закупок по 44ФЗ, 94–ФЗ и 223–ФЗ.
Предприятие ежегодно увеличивает объемы выполненных строительно–монтажных работ, укрепляется материально–техническая база, повышается качество работ, совершенствуется схемы работы, растет производительность труда. В производстве работ применяются новые строительные материалы и осваиваются новые технологии. Повышается конкурентоспособность предприятия благодаря умению выполнять пожелания заказчика с учетом действующей нормативной базы и особому вниманию по подбору персонала. В составе производственной базы предприятия имеется автопарк на 45 единиц транспортных и строительных машин, бетонно–растворный узел, котельная, столярный цех, цех производства оконных и дверных блоков из ПВХ и другие вспомогательные производства. Одним из важных звеньев потенциала предприятия является цех общественного питания, состоящий из столовой, кафе "Алтын – Ай", кафетерии при администрации, больницы, спорт–бара в гостинице "Сакмар". Во всех строительных объектах организованы столовые.
Целью деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Передвижной Механизированной Колонны» в области маркетинга являются:
– завоевание популярности и доверия у покупателей;
– увеличение своей доли на рынке изделий из ПВХ города и области;
– оказание дополнительных услуг покупателям с целью увеличения сбыта продукции и наращивания прибыли.
Основной целью компании является получение прибыли. Компания использует передовые технологии и методы в своей деятельности и управлении.
Финансовый потенциал ООО «ПМК» позволяет сегодня осуществлять крупные инвестиционные проекты как за счет собственных, так и заемных средств, обеспечивать высокую дивидендную доходность акционерам, сохраняя при этом на высоком уровне финансовую устойчивость и ликвидность.
Необходимо произвести анализ технико–экономических показателей работы ООО «ПМК».
Таблица 2.1.1
Оценка динамики технико–экономических показателей работы ООО «ПМК» за период 2020–2022 г. (разработано автором)
Показатель | Значение тыс. руб. | Абсолютное изменение, тыс. руб. | Темп роста, % | ||||
2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2021– 2020 гг. | 2022– 2021 гг. | 2021/2 020 гг. | 2022/2 021 гг. | |
Выручка | 91144 | 104010 | 99712 | 12866 | –4298 | 114,12 | 95,87 |
Коммерческие расходы | 1696 | 2716 | 610 | 1020 | –2106 | 160,14 | 22,46 |
Управленческие расходы | 84666 | 95701 | 91969 | –180367 | 187670 | 113,03 | 96,10 |
Прибыль от продаж | 7133 | 5593 | 4782 | –1540 | –811 | 78,41 | 85,50 |
Прибыль до налогообложени я | 1084 | 1088 | 1063 | 4 | –25 | 100,37 | 97,70 |
Чистая прибыль | 157 | 77 | 95 | –80 | 18 | 49,04 | 123,38 |
Численность персонала | 52 | 50 | 51 | –2 | 1 | 96,15 | 102,00 |
Основные средства | 4451 | 4739 | 3152 | 288 | –1587 | 106,47 | 66,51 |
Запасы | 874 | 764 | 1528 | –110 | 764 | 87,41 | 200,00 |
Чистые активы | 555 | 632 | 727 | 77 | 95 | 113,87 | 115,03 |
Рентабельность продаж | 5,2 | 5,4 | 7,2 | 0,2 | 1,8 | 103,85 | 133,33 |
Фондоотдача руб/руб. | 20,48 | 21,95 | 31,63 | 1,47 | 9,69 | 107,18 | 144,14 |
Производительн ость труда, тыс. руб. | 1752,77 | 2080,2 | 1955,14 | 327,43 | –125,06 | 118,68 | 93,99 |