Файл: Частное образовательное учреждение высшего образования Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (иэуп).docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
проверки методического и сущностного согласованности процесса планирования
проверки предположений
анализ вероятности отклонения от запланированного показателя
Сравнение ожидаемых и фактических результатов выполнения планов
определение результатов деятельности по сопоставлению результатов выполнения решений с планируемыми
Рис. 1.2.1. Отношения управления компании в процессах контроля
Каждая компания, как открытая система, оказывает различные влияния на внутреннюю и внешнюю среду. Для сохранения целостности и возможности функционирования система управления предприятием отвечает на некоторое противодействие. Содержание управленческого процесса характеризуется следующей направленностью управленческого воздействия: определением норм и показателей эффективности, а также ограничениями.
Основными элементами управления предприятиями являются стратегия, структура, система, состав персонала, стиль, сумма навыков, общая ценность. Управляющие элементы делятся на жесткие, мягкие и жесткие. Существует эффективный и эффективный подход в управлении предприятиями [31, c. 346].
Исследование производственных процессов включает в себя следующие этапы:
-
поставку задач и определить цели исследования; -
анализ форм и методик управления предприятием, оценку и сравнительный анализ; -
определение «узких» мест в процессе управления, определение позитивных и негативных факторов влияния на управление организацией; -
поиск критерий оценки управления эффективностью, разработку рекомендаций по повышения эффективности, экспериментальную проверку [32, c. 512].
В современных принципах управления входят: общие (принципы сочетания демократизма с целесообразным экономическим централизмом; достижения высоких результатов в любом деле, принцип стимулирования, единоначалия, принцип научности, принцип правильной организации кадров, подготовки, интегрированности, принцип соответствия). И особо (важные из них становится принцип обеспечения прибыли бизнеса в совокупности с максимальным уровнем благосостояния работников предприятия, принцип приоритетов потребителя, высокого качества и доступных цен и так далее).
Первым элементом организационной работы является специализация работы. В целях устранения проблем с специализацией существуют варианты альтернативных подходов: ротация работы, уменьшение технологического процесса, разнообразие процесса работы, изменение характеристик работы и методик рабочей группы.
Второй компонент организационной деятельности – структурирование, то есть группирование работ в соответствии с определенной логикой. Третий элемент организации – отчет. Четвертая часть организационной деятельности – это полномочия, которые являются основными элементами организационной деятельности. Пятым элементом организационного процесса является координация деятельности [33, c. 464].
Центральным элементом организационных механизмов является структура управленческой деятельности, сочетающая технические, экономические, производственные и социальные стороны деятельности предприятия, регулирует внутреннюю производственную связь и позволяет достичь устойчивой системы служебных отношений структур и сотрудников аппарата управленческой деятельности.
Система управления является упорядоченной совокупностью взаимосвязанных компонентов, которая определяет разделение рабочих и служебные обязанности структурных подразделений и рабочих органов управления в процессе подготовки, принятия и осуществления управленческого решения.
Структура управления делится: горизонтально – на отдельные ступени; вертикально – на ступень управления ступени. Отсюда и структура управления – количество, состав и степень управления звеньями, ступенями. Основа вертикальной управленческой деятельности – отношения с субординацией; основа горизонтальной – отношения с профессиональными отношениями, когда у каждого структурного подразделения есть профессиональные контакты с другими подразделениями, но получают распоряжение лишь сверху.
В соответствии с сочетанием соответствующей функции и элементов субординации в предприятии формируются соответствующие организационные структуры: линейные, линейные штабные, функциональные, матричные, дивизиональные. В соответствии с конкретными изменениями внутри и вне рабочей среды
предприятие осуществляет организационное изменение, т.е. реструктуризацию системы управления – реорганизацию и совершенствование [34, c. 304].
Реорганизация требует определенного алгоритма действий: подготовка; сбор информации, определение задач; разработка и донесение к исполнителям решаемых задач; организационно–технический проект; социальной проект; преобразование.
Реинжиниринг является фундаментальным переосмыслением и радикальной перестройкой бизнес–процесса. Выступает в качестве одного из основных инструментов управления антикризисом. В развитии выделяют: развитие развития, кризис.
Выделяют разные подходы для реструктуризации процессов бизнеса: совершенствование, перестройка, именно перестройка.
Реинжиниринг как деятельность предусматривает определенные алгоритмы действий: постановка задач и целей; создание моделей существующих фирм и бизнес процессов; перепроектирование деловых проектов; разработка организационной системы взаимодействия сотрудников; подготовка системы поддержки информационных систем; внедрение новейших операций [35, c. 564].
Для его осуществления требуется выделять специальный бюджет. Поэтому управление является совокупностью взаимосвязанных процессов плана, организации, управления, управления, регулирования, мотивации, контроля, обеспечивающих практическое выполнение задач предприятия.
Таким образом, исследование основных принципов, функций и элементов управления показало, что каждая компания, как открытая система, оказывает различные влияния на внутреннюю и внешнюю среду предприятия.
1.3. Основные методы управления производственной компанией
Методы управления организации являются инструментами управленческой деятельности, используемыми в определении и выполнении целей и задач предприятий. На их основе формируется система методик.
Методы контроля производственной компании являются способами воздействия на сотрудников и производственных коллективов в целом и обеспечения координации их деятельности при достижении поставленных задач.
Для контроля такой сложной системы, как предприятие, применяются различные методы контроля. Метод управления – это совокупность методов управления организационной системой, которые обеспечивают целенаправленные изменения ее состояний и действия элементов ее системы. Поскольку управление происходит с действиями человека, методы контроля направлены на стимулирование их трудовых поступков либо через прямые влияния, либо через косвенные, мотивируя их к тому, чтобы они действовали так, как они должны для того, чтобы решить поставленные задачи [36, c. 654].
Существуют разные формальные признаки классификации управленческих методов, которые, по сути, не отличаются принципиальными отличиями. Методы контроля по объекту управления, традиционно, делятся на две категории: общее управление, связанное с системой контроля в целом, (формирование программ производства, финансирование производства и др.) и локальное управление, связанное с отдельными подсистемами и частями (сменно–суточных заданий подразделений, нормативы расходования различных видов ресурса и др.). Ниже представлены наиболее простые и распространенные классификации управления, согласно которым эффективное управление предприятием используется в пяти группах основных методик.
1. Методы организационно–распорядительного характера определены порядок прямого директивного воздействия на управление. Часто задачи ставятся в виде приказов, указаний, распоряжений, определены сроки решения и средства. В комплексе методов выделяются организационно–распорядительные воздействия.
Организационное влияние, как правило, связано с установленным постоянным порядком в организации, формирующим систему выполнения возложенных функций организации. Часто методы организации, предшествующие самой деятельности компании, создают необходимые условия для них, а, следовательно, пассивные. Среди методов организационного воздействия по уровню и степени воздействия выделяются три типа: регламентация, норма и инструктаж [37, c. 352].
При помощи регламента проектируется эффективная структура предприятия. Регламентация включает в себя разработку устава, Положения организации, Положения о структурном подразделении, определение прав, обязанности, ответственность, установление связей, которые обеспечивают взаимодействие между частями системы, не вмешиваясь в управление. Помимо этого, исключаются дублирования функций, работ, увеличивается ответственность за каждого сотрудника.
Нормирование позволяет управлять количеством подразделения, объемом работы и расходами на материальные ресурсы, применяя нормы времени, нормы количества, нормы сервиса, нормы управления и нормы соотношения [38, c. 617].
Рекомендации направлены на четкое разделение труда между сотрудниками. В соответствии с должностными инструкциями определяются требования квалификации, выполняемых функций, подчиненности, прав, обязательств, персональной ответственности.
Если учитывать, что компания является динамической системой, то все изменения для эффективной работы этой системы должны быть отражены в положении, инструкции, норме и нормативе.
Распорядительная деятельность направлена на обеспечение соответствующей работы управления, поддержку работы в указанном режиме, а также перевод его в более совершенную форму. Действие распоряжения зависит от оперативной и полной информации об состоянии управления объектом. Методы распределения понятны, динамические, оперативные, позволяют распределять ресурсы и решать задачи эпизодов, внести изменения в управление.
Распорядительная деятельность осуществляется приказами, директивами, указаниями, распоряжениями разного уровня, а также приказами, указаниями, распоряжениями различных уровней. Важнейший распорядительный метод – это контроль выполнения, так как обеспечивает обратное общение и условие для коррекции воздействия [39, c. 273].
2. Экономические методики. Занимает ведущее место среди управления в современном мире и является системой экономических отношений организаций и предприятий, внутрипроизводственных подразделений. Эти методики позволяют объединить государственные и корпоративные интересы с помощью системы норм взаимоотношения, ценовых и ценообразующих систем, систем повышения квалификации персонала, и так далее. В результате возникают взаимные экономические интересы к повышению эффективности менеджмента.