Файл: 5. Исследование предметноразвивающей среды в начальной школе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1051
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Физкультура 4 класс
Тема: Легкая атлетика: Правила техники безопасности. Учебные требования. Низкий старт и стартовый разгон.
Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.
Задачи урока:
1.Ознакомить уч-ся с учебными требованиями в первой четверти.
2.Ознакомить уч-ся с правилами безопасности на уроках физической культуры и во время занятий легкой атлетикой.
3.Провести подготовительные упражнения, которые способствуют формированию техники низкого старта и стартового разбега.
4.Способствовать развитию физических качеств: ловкости и быстроты.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | | |
I. | Подготовительная часть (15 мин) | |||
| Построение, приветствие, сообщение задач урока. 1. Ознакомление уч-ся с учебными нормативами в первой четверти 2.Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности на уроках физической культуры во время занятий легкой атлетикой. | 1 мин 1мин. 2 мин. | Проверить наличие формы. Объяснить учащимся требования в разделе лёгкая атлетика Разъяснить учащимся важность соблюдения мер безопасности на уроках лёгкой атлетики, под роспись. | |
| 3 .Строевые упражнения: -выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;- повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» | 1 мин | Следить за четким выполнением команд, руки прижаты к бёдрам | |
| 4 .Ходьба и её разновидности: - на носках;- на пятках; - на внешней стороне стопы; - на внутренней стороне стопы; - перекатом с пятки на носок; - с переходом на бег - равномерный бег | 2 мин. | Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой. | |
| 5.Комплекс ОРУ на месте: | 8 мин. | Следит за правильностью выполнения упражнений | |
| И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой. | По 4 раз | На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений. | |
И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. | По 3-4 раз | Следить за осанкой | ||
И.п. о.с. 1- руки вверх, левая нога назад на носок; 2- и.п. 3- руки вверх, правая нога назад на носок; 4- и.п. | 6-7 раз | Руки прямые, прогибаться в спине, упражнение выполняется под счет | ||
И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками. | По 4-5 раз | На четыре счета вперед, на четыре назад. | ||
И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх; 2 – и.п. 3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх; 4 – и.п. | 7-8 раз | Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые. | ||
И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница» | 8-10 раз | Ноги ровные, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы. | ||
И.п. ноги на ширине плеч. Круговые движения тазом. | По 5-6 раз | Выполнять с максимальной амплитудой | ||
И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон к левой; 2- наклон вперед; 3 – наклон к правой; 4 – и.п. | 7-8 раз | Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать. | ||
И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны. 1 – мах левой к правой руке; 2- и.п. 3 – мах правой к левой руке; 4 – и.п. | 7-8 раз | Мах прямой ногой. Руки ровные. | ||
И.п. сед на правой, руки вперед. 1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу; 3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу | 8-10 раз | Руки прямые, нога в колене выпрямляется | ||
И.п. выпад правой, руки на колено. 1-3 – пружинящие движения; 4 – смена положения ног в прыжке. | 8-10 раз | Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды. | ||
И.п. о.с. прыжки с хлопками над головой. | 8-10 раз | | ||
Основная часть (22 мин.) | ||||
| 1. Специально-беговые упражнения: - бег с высоким подниманием бедра; -бег с захлестыванием голени; - приставными ШАГАМИ правым и левым боком; - «олений» бег; - бег с ускорением. | По 15-20 м | Темп средний. Бедро маховой ноги поднимать до горизонтали и немного выше, плечи расслаблены. Руки согнуты в локтевых суставах. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, не разводить колени в стороны, не наклонять туловище назад, не поднимать плечи. Быстрыми поочередными движениями голень захлестывается назад с касанием ягодиц пятками, туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтевых суставах, работают как при беге (или свободно опущены вниз). Туловище развернуто правым (левым) боком вперед. В легком прыжке ведущая нога идет вперед, вторая приставляется рядом, продолжается такое передвижение без остановки. Выполняются длинные шаги, колено выводится вперед, стопа подтягивается к бедру. Руки согнуты в локтевых суставах, работают как при беге. | |
| 2.Упражнения на восстановление дыхания Подсчет ЧСС | 1 мин 30 сек | Дыхание спокойное и глубокое | |
| 3.Техника низкого старта: - старт из различных выходных положений; - бег с низкого старта с опорой на одну руку; - бег по отметкам; - бег с низкого старта на скорость; - групповые старты на отрезках. Ходьба с глубокими вдохами и выдохами. Подсчет ЧСС 4. Равномерный бег до 400м. 5. Игра: « Кто быстрее» Класс делится на две команды, по сигналу первые стоящие игроки бегут до стоек оббегают их, возвращаются и передают эстафету второму. Побеждает та команда, которая быстрее закончит. | 7 мин. 3-10м 2-10м 2-10м 20м 20-50м 1мин. 5мин 5 мин. | следить за высоким подниманием бедра, вынос стопы вперед с пятки на носок смотреть вперед, движение начинать в наклоне Выполнять с оптимальным наклоном туловища. Постепенно увеличивать длину шагов. Активное отталкивание и вынос бедра. Бежать в медленном темпе, правильно дышать. Не ускорятся Следить за дисциплиной движение следующий игрок начинает только после касания рукой | |
| 6. Упражнения на расслабление и восстановления дыхания. | 1мин. | Руки ноги туловище полностью расслаблены делать глубокий вдох и продолжительный выдох. | |
III. | Заключительная часть (3 мин) | |||
1. | Построение. Подсчет ЧСС | 1 мин | Следить за дисциплиной в строю. Рассказать какой должен быть пульс | |
2. | Подведение итогов. Домашнее задание. Организованный уход с площадки | 2 мин | Напомнить о соблюдении мер безопасности |