Файл: 5. Исследование предметноразвивающей среды в начальной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1051

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Физкультура 4 класс

Тема: Легкая атлетика: Правила техники безопасности. Учебные требования. Низкий старт и стартовый разгон.

Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урока:

1.Ознакомить уч-ся с учебными требованиями в первой четверти.

2.Ознакомить уч-ся с правилами безопасности на уроках физической культуры и во время занятий легкой атлетикой.

3.Провести подготовительные упражнения, которые способствуют формированию техники низкого старта и стартового разбега.

4.Способствовать развитию физических качеств: ловкости и быстроты.



Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания




I.

Подготовительная часть (15 мин)



Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1. Ознакомление уч-ся с учебными нормативами в первой четверти

2.Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности на уроках физической культуры  во время занятий легкой атлетикой.

1 мин


1мин.


2 мин.


Проверить наличие формы.

Объяснить учащимся требования в разделе лёгкая атлетика

Разъяснить учащимся важность соблюдения мер безопасности на уроках лёгкой атлетики, под роспись.




3 .Строевые упражнения: -выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;- повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»

1 мин

Следить за четким выполнением команд, руки прижаты к бёдрам




4 .Ходьба и её разновидности:

- на носках;- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- перекатом с пятки на носок;

- с переходом на бег

- равномерный бег

2 мин.

Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.




5.Комплекс ОРУ на месте:

8 мин.

Следит за правильностью выполнения упражнений




И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой.

По 4 раз

На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений.

И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

По 3-4 раз

Следить за осанкой

И.п. о.с.

1- руки вверх, левая нога назад на носок;

2- и.п.

3- руки вверх, правая нога назад на носок;

4- и.п.

6-7 раз

Руки прямые, прогибаться в спине, упражнение выполняется под счет

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками.

По 4-5 раз

На четыре счета вперед, на четыре назад.

И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх;

2 – и.п.

3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх;

4 – и.п.

7-8 раз

Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые.

И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница»

8-10 раз

Ноги ровные, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы.

И.п. ноги на ширине плеч. Круговые движения тазом.

По 5-6 раз

Выполнять с максимальной амплитудой

И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон к левой;

2- наклон вперед;

3 – наклон к правой;

4 – и.п.

7-8 раз

Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать.

И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.

1 – мах левой к правой руке;

2- и.п.

3 – мах правой к левой руке;

4 – и.п.

7-8 раз

Мах прямой ногой. Руки ровные.

И.п. сед на правой, руки вперед.

1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу;

3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу

8-10 раз

Руки прямые, нога в колене выпрямляется

И.п. выпад правой, руки на колено.

1-3 – пружинящие движения;

4 – смена положения ног в прыжке.

8-10 раз

Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды.

И.п. о.с. прыжки с хлопками над головой.

8-10 раз




Основная часть (22 мин.)




1. Специально-беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

-бег с захлестыванием голени;

- приставными ШАГАМИ правым и левым боком;

- «олений» бег;

- бег с ускорением.

По 15-20 м

Темп средний.

Бедро маховой ноги поднимать до горизонтали и немного выше, плечи расслаблены. Руки согнуты в локтевых суставах. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, не разводить колени в стороны, не наклонять туловище назад, не поднимать плечи.

Быстрыми поочередными движениями голень захлестывается назад с касанием ягодиц пятками, туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтевых суставах, работают как при беге (или свободно опущены вниз).

Туловище развернуто правым (левым) боком вперед. В легком прыжке ведущая нога идет вперед, вторая приставляется рядом, продолжается такое передвижение без остановки.

Выполняются длинные шаги, колено выводится вперед, стопа подтягивается к бедру. Руки согнуты в локтевых суставах, работают как при беге.




2.Упражнения на восстановление дыхания

Подсчет ЧСС

1 мин


30 сек

Дыхание спокойное и глубокое




3.Техника низкого старта:

- старт из различных выходных положений;

- бег с низкого старта с опорой на одну руку;

- бег по отметкам;

- бег с низкого старта на скорость;

- групповые старты на отрезках.

Ходьба с глубокими вдохами и выдохами.

Подсчет ЧСС

4. Равномерный бег до 400м.

5. Игра: « Кто быстрее»

Класс делится на две команды, по сигналу первые стоящие игроки бегут до стоек оббегают их, возвращаются и передают эстафету второму. Побеждает та команда, которая быстрее закончит.

7 мин.

3-10м

2-10м

2-10м

20м

20-50м

1мин.

5мин
5 мин.


следить за высоким подниманием бедра, вынос стопы вперед с пятки на носок


смотреть вперед, движение начинать в наклоне

Выполнять с оптимальным наклоном туловища.

Постепенно увеличивать длину шагов.

Активное отталкивание и вынос бедра.

Бежать в медленном темпе, правильно дышать. Не ускорятся

Следить за дисциплиной движение следующий игрок начинает только после касания рукой






6. Упражнения на расслабление и восстановления дыхания.

1мин.

Руки ноги туловище полностью расслаблены делать глубокий вдох и продолжительный выдох.

III.

Заключительная часть (3 мин)

1.

Построение.

Подсчет ЧСС

1 мин

Следить за дисциплиной в строю.

Рассказать какой должен быть пульс

2.

Подведение итогов. Домашнее задание. Организованный уход с площадки

2 мин

Напомнить о соблюдении мер безопасности