Файл: 5. Исследование предметноразвивающей среды в начальной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1049

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 7. Конспекты и анализ уроков математика, окружающий мир, литературное чтение, русский язык, ИЗО, технология, музыка, физкультура (всего 8 конспектов уроков и 8 бланков анализа уроков).

Математика

Класс: 4 мкласс

Тема урока:  Выражение и его значение. Порядок выполнения действий


УМК, автор учебника, страницы учебника по теме урока: УМК "Школа России" М. И. Моро, 2 класс, стр.58

Цель урока: актуализировать знания об основных арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение, деление), о связи между компонентами и результатами этих действий; повторить правила порядка выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи урока:
1. Повторить основные арифметические действия (  «+», «-»,  «:», «*»),  установить связь между компонентами и результатами этих действий.

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

3. Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике.  


Планируемые результаты урока: обучающиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

Ход урока



Этап урока



Ключевые вопросы учителя



Ответы учащихся



Организационный момент



Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.



Демонстрируют готовность к уроку



Актуализация знаний



Логическая задача.

Полный бидон с молоком весит 34 кг, бидон, заполненный наполовину, весит 18 кг. Сколько весит пустой бидон?

Совершенствование вычислительных навыков.

а) Сколько нужно пятирублёвок, чтобы купить конфету за 25 рублей?  (5)

б) Сколько получится, если к 4 прибавить 6, прибавить 18 и вычесть 9? (19)

в) Если в одной коробке 8 конфет  , сколько конфет будет в 5 таких коробках? (40)

г) Сколько дней в трёх неделях? (21)

д) Сколько получится, если к 101 прибавить 202? (303)

е) Сколько сдачи получит Маша со 100 рублей, если истратит 72 рубля? (28)

ж) Сколько понадобится парт, чтобы рассадить парами 26 учеников? (13)

Какие арифметические действия вы знаете?
– Найдите значение выражений.

(Запись на доске: (8 – 3) + 4 и 8 – (3 + 4).)

– Что общего в этих выражениях?

– А есть какое-то отличие?

– А почему получились разные ответы?

– Сегодня на уроке мы с вами и будем повторять порядок действий в выражениях



Ответы учащихся: РЕШЕНИЕ:  

1)34-18=16(кг)- весит половина молока

2) 18-16=2(кг) весит пустой бидон

ОТВЕТ: 2 кг.

Сложение

Вычитание

Деление

Умножение




Открытие нового знания



Откройте учебник на странице 6. Прочитайте вводную статью.


РАБОТА ПО ТАБЛИЦЕ « Порядок выполнения действий»

- Как выполняются действия, если выражение содержит только « + » и  « - » или только « * » и « : »?  (Если в примере используются только сложение и вычитание или умножение и деление, то действия выполняются слева  направо по порядку.)

- Объясните порядок действий в следующих числовых выражениях и  вычислите: (слайд № 15  )

700+300-600

580-80+1

4*6:8

45:9 * 6

- Какой можно сделать вывод? 

 


 Как выполняются действия, если выражение содержит не только « + » и  « - », но и « * » и « : »?

-  Объясните порядок действий в следующих числовых выражениях и  вычислите: (слайд №  16 )

80+100:10

64*10-8*5

- Какой можно сделать вывод?


- Как выполняются действия, если выражение содержит одну или несколько пар скобок?
- Объясните порядок действий в следующих числовых выражениях и  вычислите: (слайд №17 )

6*(99-90)

20+(87-49:7)

88*(43-43)+(17+83)

- Какой можно сделать вывод?
- Сегодня будем работать над третьим правилом. Убедимся , важны ли в выражениях скобки. Решите два выражения. (слайд № 18)

     1    2                                                                       2      1

54- 20 - 12=22                                                       54 -( 20 - 12)= 46
- Какой можно сделать вывод?

ФИЗМИНУТКА:

Мы летаем высоко (руки вверх, потянулись, руки в стороны)

Мы летаем низко ( присели, руки на колени или на пояс)

Мы летаем далеко (встали , руки в стороны и мелкими шагами вперёд)

Мы летаем близко ( вернулись к рабочему месту и тихо сели)


Если в примере используются только сложение и вычитание или умножение и деление, то действия выполняются слева  направо по порядку.
Если не только « + » и  « - », но и « * » и « : », тогда сначала выполняют по порядку слева направо« * » и « : », а потом  « + » и  « - » слева направо
Если выражение содержит не только « + » и  « - », но и « * » и « : », тогда сначала выполняют по порядку слева направо« * » и « : », а потом  « + » и  « - » слева направо


Сначала находят значения выражений в скобках, а затем выполняют действия по правилам 1 и 2

Если выражение содержит одну или несколько пар скобок, сначала находят значения выражений в скобках, а затем выполняют действия по правилам 1 и 2



Закрепление изученного материала



Работа по учебнику.

1. Решение задач.

Прочитайте задачу. Кто знает как её решить?
№ 13.



1) 5 · 8 = 40 (р.) – составляют 8 монет.

2) 50 + 40 = 90 (р.)
№14


В 1 вагоне

Кол-во вагонов

Всего мест

одинаково

2

120

7

?

10

?


1) 120:2=60 мест в вагоне

2) 60*7=480 м.

3)60*10=600м.



Один ученик работает у доски. Проверка.
Ответ: 90 рублей всего.

Ответ: 480 мест в 7 вагонах

600 мест в 10 вагонах



Итог

Рефлексия

Домашнее задание:



Какова тема урока?

Что повторяли сегодня?

Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?

Что вам понравилось, что было трудным?

Достигли мы цели нашего урока?

Посмотрите ваши работы и оцените свои достижения

С. 7, № 19, 21




Выражение и его значение. Порядок выполнения действий
Мы решали примеры и задачи, уравнения



Технология 3 класс
Тема урока: «Строительство и украшение дома»

Изделие: Дом

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование умения и навыков работы с бумагой, знакомство с конструкцией дома
Задачи урока:
1. Освоить конструкцию дома;


2. Повторить технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
3.Стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.
4. Развивать творческие способности посредством выполнения конструкции дома.
Оборудование для учителя: цветная бумага, шаблон, образец работы, презентация.

Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон
Ход урока



Этап урока



Ключевые вопросы учителя



Ответы учащихся



Организационный момент

Целеполагание


Открытие нового знания

Закрепление

Физминутка
Самостоятельная работа


Итоги

Рефлексия


Уборка рабочих мест



Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

-Прочитайте пословицы на доске и объясните их значение.

-В гостях хорошо, а дома лучше.

-Семья сильна, когда над ней крыша одна.

-Дом построить- не шапку на голову надеть.

 -О чем все пословицы?

-Какие пословицы о доме знаете вы?

-Что значит дом для человека?

-Дом-это там, где вас поймут.

Там, где надеются и ждут.

Где ты забудешь о плохом.

Это- твой дом.

-Как происходит процесс возведения дома?

-Люди каких профессий задействованы в строительстве дома? -Сегодня каждый будет и архитектором, и проектировщиком, и строителем.

-Давайте подумаем, что будем конструировать на уроке?

 - Попробуйте сформулировать тему урока.

 -Какую цель поставим перед собой?

-Какие задачи поставим?

-Будем делать макет дома.

-Изготовление макета дома из бумаги.

-По чертежу построить свой макет дома.

− Как изобразить здание, чтобы потом можно было начертить чертеж и построить дом?

-Любой дом индивидуален, хотя конструкции и строительства могут быть похожи. Разница заключается в наполняемости его своим теплом , созданным вашими руками. Сегодня мы  с вами конструируем дом из бумаги.

Анализ образца изделия.

-Из каких частей состоит изделие?

 -Сколько деталей надо заготовить для макета?

-Как соединены детали?

-Какие материалы понадобятся?

-Какие инструменты?

Показ и планирование

1. Для начала нам понадобятся заготовки для нашего дома. Это будет: силуэт дома высотой 14 см, шириной 10 см; полоски для брусьев линой 9 см, 8 см, 7 см, 6 см, 5 см, 4 см, 3 см, 2 см, 1 см; для окон 3 прямоугольника 3 см длина и 2,5 ширина, 3 прямоугольника белого цвета или любого другого 2 см на 2,5 см, тонкие полоски. для рам. Для крыши 2 полоски шириной 1,5 см и длиной 12 см. Это разметка

2. С помощью карандаша сворачиваем трубочки - «бревнышки» для нашего домика и проклеиваем их с одного края, вырезаем силуэт домика, окна, полоски для крыши, рамы. Так же мы можем подготовить фон для нашего дома, можно взять любой картон.Это заготовка

3. Начинаем строить дом. Приклеиваем силуэт домика на картон. Наносим  клей на силуэт домика и накладываем трубочки снизу вверх, плотно приклеивая их друг к другу. Две полоски для крыши сложим пополам по долевой линии и приклеиваем по скату крыши. Это сборка.

4. Украшаем наш дом окнами с рамами. Это оформление

А сейчас давайте проверим, кто из вас меня внимательно слушал и повторим план нашей работы. Вопросы по плану:

-Из каких частей состоит изделие?

-Сколько деталей надо заготовить для макета?

-Как соединены детали?

-Какие материалы понадобятся?

-Какие инструменты?

- Мы с вами разработали план нашей работы, но он случайно перепутался, давай расставим его в правильной последовательности в паре.

1. Оформление окон и крыши(4)

2.Разметка и раскрой развертки стен.(1)

3. Сборка изделия.(3)

4. Заготовка материалов для дома 2)

- Как и в любой работе, у нас будут критерии оценки.  (на слайде) Отмечать будете на листе самооценивания.

∙ Аккуратность

∙ Оригинальность – выбор цвета и правильное расположения предметов

∙ Законченность
-А что же мы забыли проговорить? Кто знает? 

Правильно, ребята, это техника безопасности!

-Нам нужно вспомнить, как нужно обращаться с опасным инструментом, что это за инструмент?

-Верно! Давайте поиграем в игру: я буду показывать картинки на экране, ваша задача определить правильно ли обращаются с инструментом или нет, если нет, то поднимаете руку и объясняете почему.

-правильно, ребята, ножницы надо держать кольцами вперед, возьмите ножницы и покажите, как нужно правильно держать их.

-молодцы, ребята! А как нужно обращаться с клеем?

-Давайте повторим, что нам необходимо для работы:

-Хорошо, мы всё повторили, а теперь можно приступать к работе

-Не забывайте этапы работы, они есть у вас на листах
Итак, ребята, давайте вспомним:

-Какова была тема нашего урока?

-Какие цели ставили на урок?

-Достигли ли мы поставленных целей?

- Поднимите палец вверх, если у вас получилось!


- Теперь давайте со своим соседом по парте оценим по критериям ваши работы на листочках самооценивания. 

-Кто хочет проанализировать свою работу для всего класса?

-Молодцы, у вас получились замечательные домики.

-Спасибо за урок!


Контроль за уборкой рабочих мест;

-организация контроля за уборкой рабочих мест.




Демонстрируют готовность к уроку

- воспринимают информацию, рассуждают на тему пословиц.

- все пословицы о доме, уюте.

 -свои варианты.

Ответы

(Дома и стены помогают. Мой дом - моя крепость.) -сначала делают фундамент, затем потолки и стены и тд.

- архитекторы, строители.

- Конструирование макета дома

- Научиться строить макет дома по заданному чертежу.

-вспомнить правила работы с ножницами и с клеем, -узнать новые сведения о строительстве дома.

-Его надо уменьшить.

-из крыши, брусьев, окон

-3

-клеем

-бумага, клей, ножницы

-из крыши, бревен, эскиза, окон

-клеем

-клей, ножницы, бумага, картон

-ножницы

- Техника безопасности


-ножницы
-говорят

-цв. Бумага, клей, ножницы, цв. Картон,

- Конструирование макета дома

- Научиться строить макет дома по заданному чертежу.

-вспомнить правила работы с ножницами и с клеем, -узнать новые сведения о строительстве дома.


Оценка свой работы и работы одноклассников.

уборка рабочих мест Самоконтроль





Окружающий мир 1 класс
Название темы: Кто такие рыбы?

Цели: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

Задачи:

Изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб.

Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.

Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, применять в своей работе интерактивную доску, систему оценивания.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Тип: изучение нового материала.

Ход урока



Этап урока
Организационный момент


Актуализация знаний


Проверка знаний

Постановка цели

Физминутка

Введение в тему урока

Самостоятельная работа

Закрепление знаний

Работа в парах и с учебником

Итоги и рефлексия





Ключевые вопросы учителя
Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

- Скажите, ребята, какой у нас сейчас урок?
- Я предлагаю вам вспомнить, о какой группе животных мы говорили с вами на прошлом уроке?

- Что нового вы узнали о насекомых?

- Приведите примеры насекомых, которые вам известны…

Мудрая Черепаха приготовила вам вопросы для проверки. Если вы согласны, то показываем знак согласия, если нет – запрещающий знак.

1. Тело насекомого состоит из головы, груди и брюшка? (да)

2. Муха – это насекомое? (да)

3. У насекомого 8 ног? (нет)

4 Бабочки питаются нектаром цветов?(Да)

5. Паук – это насекомое? (нет)

6. Гнездо осы похоже на большой шар? (да)

7. У бабочки 6 крыльев? (нет)

 Кто из вас встречал вчера или сегодня насекомых? Почему их нет?

- А в какое время года насекомых много? (Летом)

Закройте глаза. Представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке среди множества насекомых.

Утром стрекоза проснулась,

Полетела, улыбнулась.

У реки остановилась,

Над водою закружилась. – Стрекоза это насекомое? (Да)

- Наш помощник – Муравей Вопросик отправился вслед за стрекозой. Очень уж ему интересно было наблюдать за ней. А стрекоза долго кружилась над водоёмом. Вопросику стало интересно - что же она там разглядывает?

А вы, ребята, хотите это узнать? (Да)

- Тогда отгадаем загадку, которую приготовила нам Мудрая Черепашка:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть да не говорю.

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю.

(Рыба) (Слайд 1)

- Предположите, о чём или о ком пойдет речь на уроке.

Постановка перед детьми учебных задач.

- Сегодня на уроке узнаем, каких животных называют рыбами. Откройте учебник на стр. 32 и прочитайте цели, которые нам ставит Муравей-Вопросик .Научимся приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыбу по плану.

- Героями каких сказок являлись рыбы? (Слайд 2)

- Где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в озере, в море.)

- В любой ли воде могут жить рыбы?

- А в какой воде им трудно будет жить, они могут погибнуть?

- Что должен сделать человек, чтобы они не погибли?

 Муравьишка Вопросик хотел бы знать: - А могут ли рыбы жить на суше?

- Кто согласен? Муравьишка сомневается.

- Давайте продолжим исследование окружающего мира в учебнике и докажем, что рыбы не могут жить на суше и почему.

Муравьишка Вопросик заглянул в водоем и увидел там вот такую рыбу. (Слайд 3)

- Кто знает как называется эта рыба? (красноперка)

- Кто догадался, почему эта рыба называется красноперка? (красные плавники похожие на перышки).

-Изучите по рисунку в учебнике строение этой рыбы. Найдите указанные части у других рыб, изображенных в учебнике.

- Туловища рыб обтекаемы, чтобы было легче плавать.

Плавники и хвост помогают рыбам плавать.

Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд.

Спинной плавник не даёт ей опрокинуться на бок.

Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.

- Зачем рыбе нужны жабры? 

- Так могут ли рыбы жить на суше? (Нет)

-Что необходимо им для жизни?

- Молодцы

- Ребята, а вы не задумывались, почему рыбы не тонут?
- Рассмотрите рыб на картинке справа. Положите ладошку на рисунок. Эти рыбы живут в море. - Как бы вы их назвали и почему? (морские). Т.е. моря и океаны- их среда обитания.

- Рассмотрите рыб на картинке слева. Положите ладошку на этот рисунок. Эти рыбы живут в реках и озёрах. Как бы вы их назвали? (речные). Т.е. пресные водоёмы - их среда обитания.

1.  На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки. (Окуни.) (Слайд 5)


2.Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает

(Щука) (Слайд 6)

Щука речная рыба, больших и средних размеров.Окраска туловища пятнистая,с темными полосками.


3. На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом) (Слайд 7)

У сома в отличие от других рыб тело не покрыто чешуёй, оно голое. Его защищает толстая кожа.

- По сравнению с другими нашими рыбами - сом великан.

- Сом - неповоротливый, ленивый. Гоняться за добычей не любит, предпочитает хитрить. Затаится на дне и ждёт добычу. Может лягушку съесть, утёнка или гусёнка за лапку схватить и утащить под воду.


4. 3. Он всем рыбам говорил:

- Я к зиме зароюсь в ил,

Буду спать в нем до весны

И смотреть цветные сны


Я не хрюшка, ил – не грязь,

А зовут меня…(карась) (Слайд 8)


5. До чего ж его иголки

Велики и очень колки.

Что за рыба, словно еж?

Догадались? Это...  (ёрш) (Слайд 9)

У ерша колючие плавники.


-Как вы думаете, где обитают все эти рыбы? (в реке)

-Итак, все названные рыбы – речные. Постараемся их запомнить.

- Какие реки протекают в Курской обл.(Сейм, Кур, Тускарь)

- Какие рыбы в них живут?(Сом, карась, щука, карп, лещ,белый Амур, плотва и др.)
- Какую цель мы ставили на уроке? - Достигли ли мы ее?

- Сейчас я попрошу вас оценить свои достижения на уроке: если вы хорошо запомнили названия рыб, их строение и основные признаки, то возьмите золотую (жёлтую) рыбку. Если вы допускали ошибки на уроке, но потом исправили их, то зелёную. А если на уроке вам было трудно, не запомнили названия, то красную.



Ответы учащихся
-Окружающий мир
О насекомых


-Насекомое-это животное, у которого 6 ног.

Мы должны помнить, что нельзя отдыхая у водоемов загрязнять воду. В ней живут рыбы.

- Они дышат кислородом, растворённым в воде

- Потому что внутри рыб находится пузырь, вот он и поддерживает их в воде.





Русский язык 2 класс

Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»
Цели урока: формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты:

 Научатся определять грамматический признак имен существительных — число, использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам.

Воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.


Ход урока



Этап урока
Организационный момент
Актуализация знаний Минутка чистописания

Определение темы урока

Работа с учебником

Физминутка

Работа с учебником

Итог

Рефлексия



Ключевые вопросы учителя
- Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать, Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

Игра «Лесная прогулка»

Представьте, что вы отправились в лес на прогулку. Запишите, каких животных можно встретить в лесу.

(Учитель показывает рисунки или фотографии вороны, зайца, лисицы, медведя, лягушки, крокодила, собаки, коровы.)
Вставьте пропущенные буквы.

Холо.. сковал землю. Дерев..я покрыты ..неем. С бере.. сыпались СН..Ж..НКИ. Под н..гами хрустел сне... Сн..гири прыгали по ш..шкам елей.

(На доске записаны слова.)

сосны        с..сна

хлеба        хле..

грибы        гри..

травы        тр..ва

По какому признаку слова объединены в группы?

Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные слова первого столбика.

Сделайте вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании?

Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.

Упражнение 106

Кто прочитает задание?

Давайте подберем пару к слову ягода. Одна ягода, а когда их много они – Ягоды

Море- моря, облако-облака.

Улицы-улица, блюдца-блюдце, одеяла- одеяло.

Что вы заметили?( При изменении существительного по числам, часть слова меняется)

Прочитайте правило тетушки Совы на с. 62.

Что вы узнали нового? ( Что меняется форма слова)
Упражнение 107

Разделите тетрадь на 2 половины, одна часть будет называться ед.ч.

Другая мн. ч, как на доске

                            ед.ч                                                                   мн.ч

прочитайте первое слово, после образца, (дерево) Какое это число?(Единственное) в какой столбик запишем?( в первый)

Давайте подберем ему пару, поставте слово дерево во мн.ч(деревья)

Куда запишем?(во второй столбик)

Подчеркните изученные орфограммы. Какие правила нужно знать, чтобы не ошибиться в этих словах?

Упражнение 108

Прочитайте загадки.

Почему у первой загадки ответ- бабочка?

Почему у второй загадки ответ- капуста?

Почему у третьей загадки ответ-рыба?

Спишите эти загадки. Подчеркните в словах изученные орфограммы. И подпишите число над каждым именем существительном.

Упр. 109 (с. 63).

Какая форма числа являлась проверочной для слов первой группы? (Форма множественного числа.)

Какая форма числа являлась проверочной для слов второй группы? (Форма единственного числа.)

- Какие цели мы ставили перед собой? Достигли ли мы ее?
- Как различить им.сущ-е в ед.ч и во мн.ч?

- Какую орфограмму повторили на уроке?

- Что нужно помнить о написании этой орфограммы?

- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.




Ответы учащихся

Выполнять звукобуквенный анализ слова


Осуществлять самопроверку.
Единственное и множественное число имён существительных

Повторять ритмические движения

Разбирать упражненин

Выполнять упражнение письменно

Осуществлять самопроверку и проверку с доски

Выполнять устно упражнение

Повторять правила

Оценивать свою работу




3 класс ИЗО
Тема урока: Афиша, плакат. Изображение плаката-афиши.

Цели урока: познакомить с театральной  афишей; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

Планируемые результаты:
Осваивать практические приемы изображения; закреплять практические приемы изображения элементов.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

Ход урока



Этап урока
Организационный момент

Актуализация знаний


Определение темы урока

Решение частных задач
Физминутка
Практическое задание

Итог

Рефлексия



Ключевые вопросы учителя
- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие необычное.
- Ребята, посмотрите на слайд. Попробуйте догадаться, какое событие изображено на фотографиях? (спектакль). 

ТЕАТР

Театр – это мысли свободный полет,

Театр - здесь фантазия щедро цветет.

В театре сердец расплавляется лед.

Театр - здесь искусства в едино сплелись.

Театр - здесь мечта и реальность слились.

Театр - здесь все помыслы тянутся ввысь.

- Кто любит театр? (поднимают руки – презентация о театре)

- А как вы узнаете о спектакле? (Узнаем из газет, от родителей или из афиш).

- Кто догадался, какая тема урока сегодня (Театральная афиша).

- Сформулируйте цель урока (познакомиться с театральной афишей и научиться создавать ее самостоятельно).

Тема урока: Афиша, плакат. Изображение плаката-афиши.

Цель: придумать афишу для спектакля

- Афиши расклеивают по улицам города.

- А в чем их преимущества?

1. Эффективно информируют жителей города о предстоящем событии.

2. Возможность размещения большого количества в разных частях города.

- А что включает в себя афиша?

1. Название спектакля

2. Дату

3. Время

4. Название театра

5. Изображение главного героя

Посмотрите на  популярные афиши.

Кто повторит задачу нашего урока?( придумать эскиз костюма для школьного карнавала.)
Вам необходимо придумать эскиз костюма для школьного карнавала.

- Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.

Практическая часть.

- Продумайте как будет называться спектакль, каким почерком запишите название, дату, время,  как все будет располагаться на листе, будет ли фон, какие цвета вы будите использовать для афиши.

Приступайте к работе.

Оформление выставки

Ребята, посмотрите какие красивые афиши у нас получились. Кто хочет рассказать кратко, что отражает ваша афиша? Отлично!Я думаю, это будет самый запоминающийся спектакль!


О чем мы сегодня с вами говорили?
Понравились ли вам самим свои работы?

Все работали очень усердно и слаженно. Работы получились отличные. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.




Ответы учащихся
Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Распознавать и описывать события

Слушать стихотворение


Строить предположения

Формулировать цель урока


Воспринимать и осознавать новую информацию

Усваивать новую информацию

Выполнять работу

Демонстрировать работу другим