Файл: 5. Исследование предметноразвивающей среды в начальной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1053

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Приложение 2. Анализ календарного учебного графика начального общего образования на текущий учебный год


Календарный учебный график - это составная часть организационного раздела основной образовательной программы. В календарном учебном графике определяется количество учебный недель, дней на учебный год, количество уроков в день для каждого уровня общего образования, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов.


Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2) и ФГОС НОО (п. 19.10.1) с учетом требований СанПиН и мнения участников образовательных отношений.


Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.


Продолжительность учебного года: Продолжительность учебного года во 2 – 4 классах– не менее 34 учебных недель. В первом классе – 33 недели. В первом классе максимально допустимая учебная нагрузка составляет 21 час. Максимально допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе во 2 классе – 23 ч., 3 кл. – 23 ч., в 4 кл. – 23 ч. Режим работы школы: в 9:00 – начало занятий, в 14:35 – окончание занятий. Перерыв на маленьких переменах, согласно СанПиН, составляет 10 минут, а на большой перемене – 30 минут. Продолжительность уроков во 2-4 классах – 45 минут. Занятия в начальных классах проводятся в первую смену.


Учебный план для 1 - 4-х классов разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Обучение в 1-9 классах осуществляется по пятидневной учебной неделе.
Обучение организовано в 1 смену


1. Начало учебных занятий: 9.00,


3. Расписание звонков


1 урок

9:00

9:45

2 урок

10:15

11:00

3 урок

11:10

11:55

4 урок

12:05

12:50

5 урок

13:20

14:05

6 урок

14:10

14:55

7 урок

15:00

15:45




Календарный учебный график Прокуроновского филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская средняя образовательная школа» с.Прокуроновка в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Приложение 3. Конспекты статей из журнала «Начальная школа» (по математике, русскому языку, литературному чтения и окружающему миру).
Русский язык. Изменение имен существительных по падежам. Автор: Новикова Т.В.
Автором предложен конспект урока в 3 классе по русскому языку. Цель урока: познакомить с неопределенной формой глагола; формировать умение распознавать глаголы в неопределённой форме; способствовать запоминанию неопределённой формы глагола и вопросов к ним; развивать речь, память, внимание; воспитывать старательность, интерес к русскому языку, бережное отношение к воде; формировать УУД: личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности), регулятивные (умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; прогнозировать предстоящую работу; оценивать учебные действия с поставленной задачей; высказывать свое предположение;  осуществлять самоконтроль, коммуникативные (умение работать в группе; умение слушать и понимать речь других; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; умение оформлять свои мысли в устной форме), познавательные (умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Автор задействует парную, групповую, фронтальную, индивидуальную работу на уроке.

Основное содержание описанного автором урока: чистописание, орфографическая минутка, работа с эпиграфом к уроку, беседа, работа с учебником, наблюдение за словами в тексте.

Автор статьи подробно расписывает деятельность учащегося и учителя на уроке.

Окружающий мир. Образовательные ресурсы учебного предмета «Окружающий мир» в современной начальной школе. Автор Семенова Л. А.

В статье рассматриваются ресурсы и возможности учебной дисциплины «Окружающий мир» в условиях нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Анализ возможностей проводится с позиции достижения трех групп образовательных результатов: предметных, метапредметных, личностных. Выявлены особенности достижения данных результатов средствами учебного курса «Окружающий мир» в таких аспектах, как содержание, методы и приемы, использование исследовательской и проектной деятельности обучающихся.


В современной начальной школе, работая по новому стандарту, педагогу важно понимать, осознавать и реализовывать ресурсы каждой учебной дисциплины с учетом особенностей ее содержания и методики преподавания, что обеспечит эффективность образовательного процесса в плане достижения всех образовательных результатов.


Математика. Нелинейная технология формирования информационной грамотности. Автор Черная Е. В.
Автор статьи рассматривает методологические подходы и теоретические положения обучения математике младших школьников с формированием начальной информационной грамотности.
Авторами выполнен контент-анализ учебников авторского коллектива под руководством М.И. Моро по категориям: синтез, анализ, моделирование, преобразование модели, поиск информации, создание алгоритмов, позволил сделать вывод, что для формирования начальной информационной грамотности через УУД информационного наполнения целесообразно использовать нелинейный подход (концентрический)
С помощью контент анализа программ и учебных пособий по математике в начальной школе автор установил, что содержание начального информационного образования делится на две части, одна из которых удовлетворительно представлена в пособиях по математике, другая требует повышенного внимания, для освоения которой целесообразно использование нелинейного (концентрического) подхода.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе, литературное образование и литературное развитие младших школьников. Автор: Кожевникова Е.А.


На современном этапе существуют два направления процесса обучения чтению:
1) собственно обучение чтению, которое ведется на трех уровнях — формирование и совершенствование навыка чтения, обучение чтению и восприятию художественного текста, формирование читательской самостоятельности;


2) получение ребенком литературного знания, т.е. обеспечение литературного образования и литературного развития детей младшего школьного возраста.
Литературное чтение как учебный предмет является одним из главных аспектов в обучении на начальном этапе образования. Литературное чтение влияет на всесторонние развитие младшего школьника, обогащает его кругозор, дает возможность к развитию творческих способностей и воображения. Формирует нравственные и моральные установки через прочтение литературных произведений.


Приложение 4. Педагогическая копилка физминуток разного вида для уроков в начальной школе.


Виды физкультминуток
Упражнения
упражнения для снятия общего или локального утомления;
подвижные физкультминутки.
Движение под слова стихотворения


Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.


2. Физминутка для урока математики (можно выбирать предметы для счета):


Давай присядем столько раз,
Сколько подснежников у нас.
Сколько подснежников у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.


3. Пилоты
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловищем)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)


4. «Сова» – релаксационное упражнение на снятие напряжения со зрительного аппарата и мышц шеи. И. п. – захватите и сожмите мышцу левого плеча правой рукой, поверните голову и посмотрите через плечо. Изображаем сову, хлопаем глазками, делаем вдох, на выдохе произносим «ух».
упражнения для кистей рук; пальчиковая гимнастика

1. «Ленивые восьмерки» – рисование в воздухе, на листочке, рисуем то правой рукой, то левой, то одновременно двумя руками, начиная от серединной точки.
2. «Замочек», «Здравствуй, пальчик» – большой пальчик левой руки здоровается с большим пальчиком правой руки, с соседними пальчиками, с ладошкой, также указательный, средний, безымянный и мизинчик; письмо букв и цифр в воздухе.
3. Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.
гимнастика для глаз;

1. Рисование носом. Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Нужно написать своим носом выбранный элемент.


2. Буратино. Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.



3. Листопад. На экране выводится видеоматериал, дети следят глазами за палением листочков с деревьев.


4. Упражнения. Крепко закройте глаза на 3–5 секунд. Повторите 4–5 раз. Положите три пальца соответствующей руки на закрытые глаза и слегка надавите на них.

Удерживайте руки на веках в течение 1-3 секунд. Повторите действие 3-4 раза. Не меняя положения головы, начинайте медленно переводить взгляд с потолка на пол, справа налево и обратно. Повторите действие 5-6 раз.
гимнастика для улучшения слуха;

Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать теплыми.
Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.
Массируем круговыми движениями все ухо, в одну сторону, в другую сторону. Массировать нужно одновременно оба уха.
дыхательная гимнастика


1. Чудо-нос
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо,
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание ...
Раз, два, три, четыре —
Снова дышим:
Глубже, шире.


2. Это упражнения на чередование звуков, чередование дыхания, длительный вдох и выдох, упражнения «Задуй свечу», «Надуй шарик».

Приложение 5. Изготовленные наглядные пособия к урокам
Карточки к уроку математике
1 вариант.
Вычислите удобным способом
75+13+425+37=(75+225)+(13+37)=300+50=350
Вычисли, записывая решение столбиком.
+4235 _36798

1943 19467

6178 17331

вариант.
Вычислите удобным способом
374+126+273+27=500+300=800
Вычисли, записывая решение столбиком.
18506 _14238

+32993 2387

51499 11851