Файл: 5. Исследование предметноразвивающей среды в начальной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1052

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На уровне начального общего и основного общего образования реализуются основные образовательные программы в соответствии с ФГОС нового поколения. Для учащихся 8-х классов организуются профессиональные пробы различной направленности.

На уровне среднего общего образования реализуется профильное обучение по индивидуальным учебным планам. Профильные предметы: математика, история, обществознание, английский язык, литература, химия, биология, физика, информатика.

Особенностями учебного процесса является интегрирование в образовательную среду творческой деятельности. В школе широко представлено дополнительное образование: вокальные и хоровые коллективы; кружок изобразительного творчества.
Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности.


В Прокуроновском филиале Калининской СОШ, имеется прекрасный педагог Никитина Валентина Владимировна, учитель начальных классов, педагогический стаж которой составляет 23 года. Валентина Владимировна по специальности учитель истории и начальных классов, присуждена первая квалификационная категория.

Является почетным работником общего образования.

Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения.

Полное наименование организации: Прокуроновский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская средняя образовательная школа» с.Прокуроновка.

Сокращенное наименование: Прокуроновский филиал МБОУ«Калининская СОШ»

Учредителем общеобразовательного учреждения является департамент образования Топчихинского района.

Начальник департамента: Рибзам Надежда Александровна.

Адрес:461185 с. Прокуроновка, ул. Школьная, д.1
Телефон: 89228662126
E-mail: sh_prokuronovka@mail.ru

Общая характеристика образовательного учреждения:

Год основания – 1989 г.

Количество обучающихся – 33 человека.

Количество корпусов: один корпус.

Юридический адрес и фактический адрес : Прокуроновского филиала МБОУ«Калининская СОШ»

с.Прокуроновка: 461185, Россия, Оренбургская область, Ташлинский район,с.Прокуроновка, ул. Школьная, д. 1

ФИО руководителя (директора) Калдузова Валентина Владимировна

Телефон: 8 (922) 897 27-71 - директор, канцелярия;


E-mail школы: sh_prokuronovka@mail.ru

Режим работы образовательного учреждения:

понедельник - пятница с 09.00 до 20.00

Выходные дни: воскресенье, суббота и нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

Вид деятельности: Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 85.14 - Образование среднее общее.

Прокуроновский филиал МБОУ«Калининская СОШ»с.Прокуровка осуществляет свою деятельность на основании:

- Лицензия на право оказывать образовательные услуги от 30.12.2014 года серия 56Л01 № 0002987

- Свидетельства о государственной аккредитации от 20.12.2016;

- Устава школы, утвержденного распоряжением Департамента образования администрации Ташлинского района от 22.02.2023


Прокуроновский филиал МБОУ«Калининская СОШ» с.Прокуроновка руководствуется такими документами, как:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся

- Правила приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- Положение о рабочей программе;

- Положение о формах обучения; о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и трудового контроля обучающегося


- Положение о получении образования в форме семейного образования;

- Положение о внутренней системе оценки качества образования;

- Положение о порядке, основаниях и условиях перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

- Положение о профессиональной этике и т.д.

- Положение о ВПР

- Регламент работы в интернете

- правила внутреннего трудового порядка


- Правила поведения обучающихся

- Коллективный договор

- Положение о профильном обучении

- Положение о библиотеке

- Положение о приеме в 1 класс

- Образовательной программы школы и других нормативно - правовых документов.



Школа имеет свои печать, штамп и бланки со своим наименованием.

Обучение в школе ведётся на русском языке.

Тема 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе.

5. Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В школе имеется 8 классных комнат, кабинет химии, физики, биологии, музыки, технологии, один спортивный зал, 1 кабинет информатики актовый зал, библиотека, столовая на 20 посадочных мест.

Кабинеты и мастерские оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН.

Обеспеченность учебниками составляет 100%. Учебно-наглядными пособиями и лабораторным оборудованием предметных кабинетов школа обеспечена на 90%. В течение года по программе подготовки к введению ФГОС школа получила оборудование для кабинетов физики, химии и биологии.

Спортивный зал школы работает в режиме полного дня: по расписанию проводятся уроки. Имеется спортивный инвентарь в достаточном количестве и ассортименте.

Библиотечный фонд

Книжный фонд составляет 1171 экземпляр.

В том числе:

 справочный фонд – 401 экземпляров;

 учебники – 504 экземпляра;

 художественной и прочей литературы – 266 экземпляров.


Для образовательного процесса широко используются электронные пособия, интернет - ресурсы, в школе активно используются цифровые видео- и аудиотехника.


6. Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов» :
Цель: организация информационно-развивающей среды в начальной школе

Задачи:

организация благоприятных условий для разностороннего развития личности;

обеспечение охраны здоровья детей

Участники: учителя, учащиеся, родители
Презентация «Мой кабинет начальных классов» представлена в приложении 6.

Компоненты предметно-развивающей среды


Описание:

1)Станция познавательная:

регулируемы парты и стулья; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер; шкафы, отделяющие учебное пространство. Книги, рабочие тетради, принадлежности для работы на уроках ИЗО и технологии, портреты писателей, учебные плакаты.
2)Станция игровая:

Шахматный уголок, ковер, игрушки, настольные игры.

3)Станция зеленый уголок:

Уголок с растениями и цветами, таблички с названиями и правилами ухода за растениями.

4)Станция исследователей:

Игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозаика, пазлы, игры с сыпучими материалами.

5)Станция информационная:

Стенды на стенах, расположенными по периметру кабинета. Содержание стендов отражает жизнь России, края, класса, информации для детей и родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.

6)Станция творческая:

Полки для выставки детских работ, материалы для рисования и выполнения ДПИ.

7)Станция порядка:

Раковина, памятка чистоты, график дежурств, средства для уборки кабинета.


Вывод: информационно-развивающая среда в кабинете позволяет успешно организовать учебно– воспитательный процесс. Такая среда демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает коллективизм, сочувствие, сорадость, трудолюбие, развивает интересы, склонности, способности детей, формирует положительную самооценку каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.
7.Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе
Реализация стандарта определяется «деятельностной» составляющей, отражающей представления о структуре учебной деятельности на разных этапах обучения и при разных формах – индивидуальной или совместной – ее организации.

Основа проектирования учебного процесса: ориентация на результаты образования; системно-деятельностный подход к образованию.
Учебный план школы разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта общего образования, образовательного социального заказа, запросов родителей и сформирован в соответствии с требованиями к обязательной и максимальной нагрузке обучающихся. При составлении учебного плана учтены возможности и условия образовательного учреждения.
Образовательный процесс в школе обеспечивается УМК, включенным в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе. В начальной школе учебный процесс организован по программе «Школа России».
Приоритетами при формировании учебного плана ОО являются:


1.цели образовательной программы по обеспечению базового образования;
2.соблюдение нормативов максимального объёма обязательной учебной нагрузки и включение регионального минимума содержаия образования
3.учёт требований государственных образовательных стандартов в условиях преподавания с использованием учебно-методических комплектов, современных педагогических технологий;
4.преемственность с учебным планом, реализованным образовательным учреждением в предыдущие годы.
Особенностями учебного процесса является интегрирование в образовательную среду творческой деятельности.

Тема 3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе