Файл: Отчет по педагогической практике Заключение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общей педагогики

ОТЧЕТ _____________________________ практике

(вид: учебная/производственная)

_____________________________________________________

(тип практики)

Направление подготовки «»

Направленность (профиль(-и) «», «»

Место прохождения практики



Выполнила: студентка

заочной формы обучения

4 (четвертого) курса группы



факультета



(Ф.И.О. студента)

Руководитель от университета:



(должность, Ф.И.О. студента)



(оценка, подпись)
Дата защиты отчета:

Оценка:

Подпись:
Воронеж – 2023

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………... 3

Отчет по педагогической практике……………………………………………… 4

Заключение……………………………………………………….………………18

Приложения……………………………………………………………………...20

ВВЕДЕНИЕ
В период с 3 апреля по 29 апреля 2023 г. мной была пройдена педагогическая практика в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №48» г. Воронеж (далее – СОШ).

Адрес образовательного СОШ: г. Воронеж, 3 Интернационала, 33.

тел. +7 (473) 235-56-94.

Адрес электронной почты: school48@govvrn.ru.

Информация о дате создания образовательной организации: 1 сентября 1967 г.

Учредители образовательной организации: учредителем СОШ и собственником имущества СОШ является муниципальное образование городской округ город Воронеж.

Полномочия учредителя СОШ осуществляет администрация городского округа город Воронеж.

Цель практики – овладеть основными видами профессиональной деятельности по специальности, закрепить, углубить и систематизировать знания, полученные за время учебы.

Задачей практики является деятельностное овладение специальностью в ходе участия в образовательном процессе на уроках ИЗО.

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
1. Знакомство с классом, образовательным учреждением.

Мной А.К. Сулима пройдена педагогическая практика в СОШ в сроки, указанные во введении моего отчета. Место нахождения и контактные данные образовательной организации также указаны в введении. Мне так же хочется отметить, что школа имеет новейшее оснащение и оборудование. В ней размещены различные творческие уголки.


Свою деятельность СОШ ведет в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов регламентирующих деятельность образовательных учреждений и организаций. В их развитие разработан и утвержден постановлением администрации городского округа город Воронеж от 31.07.2001 г. № 1110530 Устав муниципального бюджетного общеобразовательного СОШ «Средняя общеобразовательная школа
№ 48» (далее – Устав). В соответствии с общими положениями Устава СОШ является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками.

К компетенции СОШ относится:

 разработка и принятие правил внутреннего распорядка 3 обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

 материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями;

 предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

 установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

 прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

 разработка и утверждение образовательных программ СОШ;

 разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития СОШ, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

 прием обучающихся в Учреждение;

 определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;



 осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

 поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научнотехнической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено действующим законодательством;

 индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

 использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

 проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

 создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников СОШ;

 создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;  приобретение или изготовление бланков документов об образовании, медалей «За особые успехи в учении»;

 содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

 организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

 формирование открытых и общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности СОШ, и обеспечение доступа к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте СОШ в сети Интернет;

 иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение устанавливает требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченным органом государственной власти Воронежской области.

Образовательная деятельность СОШ подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных законодательством об образовании, а также государственной аккредитации.


Предметом деятельности СОШ является:

1) реализация основных общеобразовательных программ:

 образовательная программа начального общего образования;

 образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся;

2) оказание платных образовательных услуг (на договорной основе сверх задания Учредителя):

 обучение по дополнительным образовательным программам;

 курсы углубленного изучения предметов;

 компьютерные курсы;

 дошкольная подготовка детей;

 курсы по подготовке к поступлению в профильные классы;

 преподавание специальных курсов и дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом;

 репетиторство;  организация культурного досуга обучающихся (проведение дискотек, тематических вечеров, состязаний, театрализованных представлений);  организация технических кружков и спортивных секций;

3) приносящая доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых СОШ создано. СОШ осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:

 предоставление в аренду имущества и помещений СОШ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

 приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.

Целями деятельности СОШ являются:

 создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования;

 формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и государственными образовательными стандартами;

 формирование личности гражданина, интегрированного в современное общество, в национальную и мировую культуру;

 воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, бережного отношения к 9 окружающей природе;

 формирование здорового образа жизни.

Обучение в СОШ осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися в очной, очно-заочной или заочной форме.


Допускается сочетание различных форм получения образования. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в СОШ.

СОШ реализует следующие образовательные программы:

 образовательная программа начального общего образования;

 образовательная программа основного общего образования;

 образовательная программа среднего общего образования.

Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

Получение начального общего образования в СОШ начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.