Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Учителя ОУ были настроены по отношению ко мне нейтрально- положительно. Инициативы и радости от встречи со мной со стороны педагогического коллектива я не увидела, но все было корректно и на просьбу о помощи отзывались.
5. Администрация ОУ была настроена по отношению ко мне положительно. О заместителе директора ничего плохого сказать не могу. Это ответственный, доброжелательный человек.
6. За время педагогической практики я поняла, что для более успешного прохождения практики мне необходимо устранить следующие профессиональные и образовательные дефициты в области ФГОС НО, пробелы в составлении учебно-воспитательного плана, поэтому я вижу возможность компенсации своих пробелов за счёт изучения методической литературы и практики.
Я выполнила все индивидуальные задания:
Ознакомилась с организацией и сотрудниками образовательной организации, планированием работы в;
Ознакомилась с профессиональным стандартом педагога изобразительного искусства и его должностной инструкцией.
Ознакомилась с основной образовательной программой школы, учебным планом, рабочими программами.
Ознакомилась с методической работой.
На мой взгляд педагогическая практика организована достаточно качественно, как со стороны работников школы, так и преподавателей ВУЗа. Благодаря их бесценному опыту мне удалось практически провести занятия по изобразительному искусству, что для меня как будущего педагога очень важно.
После прохождения педагогической практики я хотела бы предложить изменить в курсах педагогической и методической подготовки следующее: организовывать более частые и более продолжительные практики для студентов, так как все познается на опыте.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я четко и своевременно выполняла все порученные мне задания. Добросовестно относилась к работе на практике, ежедневно оформляла необходимую документацию, записывая свои наблюдения и выводы в дневник по практике, сделанные на основе этих наблюдений. Работала над созданием технологических карт уроков, творчески отбирала материал для зачетных мероприятий. Соблюдала санитарно-гигиенические нормы и требования работы с классом.
С руководителем ежедневно обсуждала результаты своей деятельности, анализировала проведенные уроки и различные педагогические ситуации, а также подготовленные мною отчеты по практике и необходимую документацию.
Я сразу изучила Положение об образовательной организации, нормативно-правовую базу, программы, учебники, методическую литературу по подготовке к проведению уроков. Также я изучила календарно-тематическое планирование преподавателя в закрепленном за мной классом.
Перед проведением уроков я консультировалась с преподавателем по методическим вопросам, предоставляла технологические карты, конспекты урока.
Также я наблюдала за тем, как проводили другие студенты-практиканты, с целью определения ошибок и исправления их у себя, ежедневно проводили взаимоанализы и самоанализы уроков.
Работа с документацией по практике также была одним из основных компонентов для прохождения практики – заполнение дневника, создание технологических карт уроков, изучение состава класса, составление списков, подготовка материалов к отчету, работа над презентацией занятия, оформление портфолио и отчета по педагогической практике.
К каждому занятию и я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по всем предметам. Все прошло успешно. Этому свидетельствовал познавательный интерес обучающихся и отзывы преподавателя и руководителя практики.
С учителем-наставником – Диденко Натальей Викторовной мы детально анализировали предстоящие занятия, прорабатывали технологические карты, продумывали содержание презентаций уроков, готовили отчетную документацию.
Учитель-наставник, работающий со мной, отличался высоким уровнем коммуникабельности, культурой общения и профессиональной компетентности.
Хочу отметить, что педагогическая практика открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с коллективом учебной группы с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания по педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с группой на занятии; умение грамотно распределять время занятия и нагрузку в соответствии с уровнем знаний, как всего класса, так и отдельных обучающихся.
В ходе педагогической практики были выполнены задания, направленные на освоение следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию.
Педагогическая практика помогла мне утвердиться в правильности выбора профессии и показала необходимость обратить больше внимания на теоретическую и методическую подготовку. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе СОШ нам удалось преодолеть скованность, неопытность, а также продемонстрировать свои знания, полученные в процессе обучения в ВУЗе.
______________
(подпись)
«29» апреля 2023 г.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Фотографии СОШ
Продолжение приложения 1
Продолжение приложения 1
Столовая СОШ
Приложение 2
Задание. Провести наблюдение, запись и анализ урока с точки зрения стиля общения учителя и учащихся в учебном процессе.
1. Краткая общая характеристика урока: цели, задачи, этапы урока, средства, методы и методические приемы, формы обучения на уроке.
2. Стиль педагогического общения: в центре - педагог, в центре - ученики как индивидуальности, открытость или скрытность управленческой работы учителя.
3. Соответствие педагогического общения целям, этапам, формам и средствам, способам обучения: монологическое, диалогическое или групповое общение; общение как информирование, объяснение, оценка или выявление и доказательство чего-то; соотношение проблемности и информативности; четкость, конкретность, целенаправленность общения; вербальное и невербальное общение; различные виды речевой деятельности (письмо, чтение, аудирование, говорение).
4. Прямое и опосредованное воспитательное воздействие через общение.
5. Культура речи учителя. Учитель как доброжелательный речевой партнер. Соотношение прагматичности, логичности и эмоциональности в речевом и в неречевом поведении учителя.
6. Сравнительный хронометраж речи учащихся и учителя и ее обоснование.
7. Внешняя комфортность общения учителя и учащихся на уроке (как учащиеся сидят, насколько свободно они себя чувствуют, насколько целесообразны их речевые и неречевые действия).
Образец
СХЕМА
наблюдения индивидуальных особенностей педагогического общения учителя на уроке
Учитель: __________________________________ Класс _______________
Тема __________________________________________________
Ход урока | Характеристики (оцените стороны поведения учителя по 5-балл. системе) | Наблюдения и примечания | Балл |
| 1. Доброжелателен, недоброжелателен | | |
| 2. Стимулирует инициативу, допускает выражение общественного мнения, свободное поведение учащихся; авторитарный стиль общения: третирует учащихся, одергивает, все время держит под жестким контролем. | | |
| 3. Заинтересован, активен; безразличен, язык вялый. | | |
| 4. Открыт, не боится открыто выражать свои чувства, показывать свои недостатки; думает только о престиже, “носит маску”. | | |
| 5. Гибок в общении, легко разрешает возникающие проблемы, гасит конфликты; не гибок, не видит проблем и не умеет заметить намечающегося конфликта. | | |
| 6. Вежлив, приветлив, уважает достоинство учащихся, индивидуализирует общение с разными учащимися; общается только свысока, одинаково со всеми, не дифференцируя своего общения. | | |
| 7. Может поставить себя на место ученика; не видит проблему глазами ученика. | | |
| 8. Активен, общителен, эмоционален; пассивен, замкнут, равнодушен | | |