Файл: Отчет по педагогической практике Заключение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Учителя ОУ были настроены по отношению ко мне нейтрально- положительно. Инициативы и радости от встречи со мной со стороны педагогического коллектива я не увидела, но все было корректно и на просьбу о помощи отзывались.

5. Администрация ОУ была настроена по отношению ко мне положительно. О заместителе директора ничего плохого сказать не могу. Это ответственный, доброжелательный человек.

6. За время педагогической практики я поняла, что для более успешного прохождения практики мне необходимо устранить следующие профессиональные и образовательные дефициты в области ФГОС НО, пробелы в составлении учебно-воспитательного плана, поэтому я вижу возможность компенсации своих пробелов за счёт изучения методической литературы и практики.

Я выполнила все индивидуальные задания:

Ознакомилась с организацией и сотрудниками образовательной организации, планированием работы в;

Ознакомилась с профессиональным стандартом педагога изобразительного искусства и его должностной инструкцией.

Ознакомилась с основной образовательной программой школы, учебным планом, рабочими программами.

Ознакомилась с методической работой.

На мой взгляд педагогическая практика организована достаточно качественно, как со стороны работников школы, так и преподавателей ВУЗа. Благодаря их бесценному опыту мне удалось практически провести занятия по изобразительному искусству, что для меня как будущего педагога очень важно.

После прохождения педагогической практики я хотела бы предложить изменить в курсах педагогической и методической подготовки следующее: организовывать более частые и более продолжительные практики для студентов, так как все познается на опыте.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я четко и своевременно выполняла все порученные мне задания. Добросовестно относилась к работе на практике, ежедневно оформляла необходимую документацию, записывая свои наблюдения и выводы в дневник по практике, сделанные на основе этих наблюдений. Работала над созданием технологических карт уроков, творчески отбирала материал для зачетных мероприятий. Соблюдала санитарно-гигиенические нормы и требования работы с классом.

С руководителем ежедневно обсуждала результаты своей деятельности, анализировала проведенные уроки и различные педагогические ситуации, а также подготовленные мною отчеты по практике и необходимую документацию.


Я сразу изучила Положение об образовательной организации, нормативно-правовую базу, программы, учебники, методическую литературу по подготовке к проведению уроков. Также я изучила календарно-тематическое планирование преподавателя в закрепленном за мной классом.

Перед проведением уроков я консультировалась с преподавателем по методическим вопросам, предоставляла технологические карты, конспекты урока.

Также я наблюдала за тем, как проводили другие студенты-практиканты, с целью определения ошибок и исправления их у себя, ежедневно проводили взаимоанализы и самоанализы уроков.

Работа с документацией по практике также была одним из основных компонентов для прохождения практики – заполнение дневника, создание технологических карт уроков, изучение состава класса, составление списков, подготовка материалов к отчету, работа над презентацией занятия, оформление портфолио и отчета по педагогической практике.

К каждому занятию и я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по всем предметам. Все прошло успешно. Этому свидетельствовал познавательный интерес обучающихся и отзывы преподавателя и руководителя практики.

С учителем-наставником – Диденко Натальей Викторовной мы детально анализировали предстоящие занятия, прорабатывали технологические карты, продумывали содержание презентаций уроков, готовили отчетную документацию.

Учитель-наставник, работающий со мной, отличался высоким уровнем коммуникабельности, культурой общения и профессиональной компетентности.

Хочу отметить, что педагогическая практика открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с коллективом учебной группы с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания по педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с группой на занятии; умение грамотно распределять время занятия и нагрузку в соответствии с уровнем знаний, как всего класса, так и отдельных обучающихся.



В ходе педагогической практики были выполнены задания, направленные на освоение следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию.

Педагогическая практика помогла мне утвердиться в правильности выбора профессии и показала необходимость обратить больше внимания на теоретическую и методическую подготовку. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе СОШ нам удалось преодолеть скованность, неопытность, а также продемонстрировать свои знания, полученные в процессе обучения в ВУЗе.

______________

(подпись)

«29» апреля 2023 г.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Фотографии СОШ







Продолжение приложения 1

Продолжение приложения 1

Столовая СОШ

Приложение 2
Задание. Провести наблюдение, запись и анализ урока с точки зрения стиля общения учителя и учащихся в учебном процессе.

1. Краткая общая характеристика урока: цели, задачи, этапы урока, средства, методы и методические приемы, формы обучения на уроке.

2. Стиль педагогического общения: в центре - педагог, в центре - ученики как индивидуальности, открытость или скрытность управленческой работы учителя.

3. Соответствие педагогического общения целям, этапам, формам и средствам, способам обучения: монологическое, диалогическое или групповое общение; общение как информирование, объяснение, оценка или выявление и доказательство чего-то; соотношение проблемности и информативности; четкость, конкретность, целенаправленность общения; вербальное и невербальное общение; различные виды речевой деятельности (письмо, чтение, аудирование, говорение).

4. Прямое и опосредованное воспитательное воздействие через общение.

5. Культура речи учителя. Учитель как доброжелательный речевой партнер. Соотношение прагматичности, логичности и эмоциональности в речевом и в неречевом поведении учителя.

6. Сравнительный хронометраж речи учащихся и учителя и ее обоснование.

7. Внешняя комфортность общения учителя и учащихся на уроке (как учащиеся сидят, насколько свободно они себя чувствуют, насколько целесообразны их речевые и неречевые действия).

Образец


СХЕМА

наблюдения индивидуальных особенностей педагогического общения учителя на уроке

Учитель: __________________________________ Класс _______________

Тема __________________________________________________

Ход урока

Характеристики

(оцените стороны поведения учителя по 5-балл. системе)

Наблюдения и примечания

Балл




1. Доброжелателен, недоброжелателен










2. Стимулирует инициативу, допускает выражение общественного мнения, свободное поведение учащихся; авторитарный стиль общения: третирует учащихся, одергивает, все время держит под жестким контролем.










3. Заинтересован, активен; безразличен, язык вялый.










4. Открыт, не боится открыто выражать свои чувства, показывать свои недостатки; думает только о престиже, “носит маску”.










5. Гибок в общении, легко разрешает возникающие проблемы, гасит конфликты; не гибок, не видит проблем и не умеет заметить намечающегося конфликта.










6. Вежлив, приветлив, уважает достоинство учащихся, индивидуализирует общение с разными учащимися; общается только свысока, одинаково со всеми, не дифференцируя своего общения.










7. Может поставить себя на место ученика; не видит проблему глазами ученика.










8. Активен, общителен, эмоционален; пассивен, замкнут, равнодушен