Файл: Отчет по учебной практике по профессиональному модулю пм. 01 Предоставление турагентских услуг пм. 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Турбазы — это специальные объекты, предназначенные для туристического отдыха на природе. Они могут представлять собой небольшие домики или коттеджи, расположенные на берегу озера, моря или реки, или же большие гостиничные комплексы, включающие в себя несколько корпусов и разнообразные объекты инфраструктуры.

Турбазы могут предлагать своим гостям различные услуги: от простого проживания и питания до организации различных развлечений и экскурсий. Обычно они расположены в живописных местах, где можно провести время на природе, заняться рыбалкой или охотой, покататься на лодке или велосипеде, и насладиться красивыми пейзажами.

В менеджменте туризма выделяют следующие основные организационные структуры управления: линейную, функциональную и линейно-функциональную.

Линейная организационная структура управления основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция.

Туристскую организацию возглавляет руководитель, в его подчинении находятся заместители - руководители линейных подразделений. Они наделены всеми полномочиями для реализации единоличного руководства своими подчиненными, однако не могут связываться друг с другом непосредственно. Такую структуру часто называют однолинейной.

Функциональная организационная структура управления основывается на принципе функционального разделения труда, в соответствии с которым в организации создаются функциональные звенья, наделенные полномочиями и ответственностью за результаты своей функциональной деятельности. Общая задача управления организацией, начиная со среднего уровня, делится по функциональному критерию. Также здесь с помощью директивного руководства могут быть соединены иерархически нижние звенья управления с более высокими звеньями управления. Передача поручений, указаний и сообщений осуществляется в зависимости от вида поставленной задачи. Такую организационную структуру часто называют многолинейной [2].

На базе отдыха «Песчаная» используется линейная структура организации. (приложение Б)

Генеральный директор является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договора, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.


Также, генеральный директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет наем и увольнение сотрудников, которые в дальнейшем участвуют в трудовой деятельности, распоряжается бонусами, премиями и штрафами.

Профессия генерального директора очень ответственна и совмещает в себе множество обязанностей, поэтому руководитель, чтобы справиться с нагрузкой, делегирует свои полномочия подчиненным. А именно – на любом предприятии и в каждой компании обязательно существует заместитель генерального директора, организующий работу персонала и в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств исполняющий обязанности директора. Кроме того, существуют такие должности, как финансовый директор (глава финансовой службы компании), коммерческий директор (руководитель служб продаж, маркетинговых отделов и отделов логистики в компании) и исполнительный директор (руководитель, на котором лежит административный и финансовый контроль, работа с субподрядчиками и поставщиками, организация документооборота в компании). В общих чертах в должностные обязанности генерального директора выглядят:

  • организация, координация и контроль работы предприятия (компании);

  • организация эффективного взаимодействия структурных подразделений компании;

  • стратегическое планирование развития предприятия и реализация этих планов;

  • участие в формировании бюджета и контроль его выполнения;

  • обеспечение эффективного документооборота и своевременного движения информации в компании.

Главный бухгалтер организации – основной учетный работник, ответственный за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, а также составление и представление налоговой отчетности. В его обязанности входят:

  • разработка финансовой стратегии фирмы;

  • составление финансовых планов;

  • обеспечение деятельности фирмы (осуществление денежных переводов, подготовка финансовых отчетов) и своевременное информирование руководства о финансовых результатах деятельности фирмы;

  • экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета;

  • ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины;

  • учет финансовых, расчетных и кредитных операций;

  • страхование фирмы и юридические аспекты;

  • принятие управленческих решений.




1.4 Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия

Основные задачи базы отдыха «Песчаная»:

  • Обеспечение проживающих гостиничными услугами надлежащего качества, создание им необходимых социальных и культурно-бытовых условий.

  • Обеспечение комфортабельного отдыха рядом с морем.

  • Предоставление туристических информационных услуг;

  • Обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества потребителей гостиничных услуг, а также охраны окружающей среды.

  • Рациональное использование материально-технической базы домиков.

  • Содержание в надлежащем состоянии помещений домиков.

К основным направлениям деятельности гостиницы относятся:

  • Предоставление домиков (комнат в домиках) на территории базы отдыха «Песчаная», для временного проживания граждан, а также дополнительных услуг в виде услуг общественного питания, связи, бытового обслуживания и других услуг, которые могут быть предоставлены проживающим.

  • Информирование о перечне услуг, прейскуранте цен на услуги, предоставление информации о форме и порядке оплаты услуг, а также информации о подтверждении соответствия услуг требованиям технических нормативных правовых актов.

  • Осуществление систематического контроля за правильным взиманием платы за проживание в домиках.

  • Своевременное рассмотрение в установленном порядке предложений, жалоб и заявлений проживающих граждан, связанных с их хозяйственно-бытовым обслуживанием, и принятие необходимых мер по удовлетворению их требований.

Также к услугам, предоставляемым в базе отдыха, можно отнести: [3]

  • Кафе;

  • Магазин;

  • Аквагорку;

  • Бассейн с тёплой и пресной водой;

  • Размещение в домиках или номерах;

  • Домики на береговой линии;

  • Детские площадки и комплексы;

  • Сауну;

  • Баню;

  • Летний душ;

1.5 Перспективы развития предприятия база отдыха «Песчаная»

Для эффективного развития предприятия очень важно моделирование экономической деятельности туристской базы в целях её стабильной работы и процветания в долгосрочном периоде. Целью деятельности любой коммерческой организации в условиях рыночной экономики, в конечном счете, является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия
, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

Туризм является открытой системой, на которую оказывают существенное влияние природные факторы, климатические, экономические и социальные катаклизмы, национальные и региональные конфликты и т.п.

У данной базы отдыха есть множество путей к дальнейшему развитию благодаря её географическому расположению, репутации, наличию постоянной клиентской базы и предприимчивости директора.

Хоть на базе уже и есть многое для комфортного отдыха, но развитию нет предела ведь со временем появляется множество новых вещей, а с ними и множество новых потребностей и возможностей.

В связи с вышеперечисленным у данной базы отдыха есть огромные перспективы развития.





























2 Организационно – технологические аспекты деятельности предприятия база отдыха «Песчаная»


2.1 Анализ деятельности предприятия

Организационная структура управления предприятием представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирования как единого целого.

Совокупность управленческих звеньев в организационной структуре управления располагается в строгой соподчиненности и обеспечивает взаимосвязь между управляющей и управляемой системой.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления, либо их часть. Организационная структура управления на данном предприятии складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направленно, прежде всего на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.

К основным (профильным) услугам базы отдыха «Песчаная» относятся:

  • Бронирование домиков;

  • Доступ на территорию базы отдыха;

  • Бесплатный доступ в бассейн при бронировании домика;

  • Информация о всех предоставляемых услугах и домиках;

  • Помощь с трансфером при необходимости;

  • Обслуживание домиков;

  • Предоставление качественного обслуживания;

  • Комфортабельный отдых рядом с морем;

Дополнительные услуги - услуги, не входящие в комплексное обслуживание, т.е. приобретаемые к оплаченному туру. К дополнительным услугам относят:

  • Питание в кафе;

  • Магазин;

  • Аквагорка

Такое деление условно, поскольку существенных отличий с точки зрения потребительских свойств между ними нет. Дополнительные услуги турист приобретает самостоятельно на месте пребывания.

2.2 Анализ организации обслуживания клиентов на предприятии. Культура предприятия база отдыха «Песчаная»