Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 744
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.6. Действий работников станции при возникновении различных аварийных ситуаций.
2.6.1.При срабатывании УКСПС.
Поездной диспетчер (дежурный по станции), получив информацию
о срабатывании УКСПС и о перекрытии входного или проходного светофоров с разрешающего показания на запрещающее, и убедившись о нахождении на участке приближения к станции поезда, обязаны:
исключить отправление на соседний путь перегона поездов встречного (противоположного) направления движения (на двухпутных и многопутных участках железных дорог);
вызвать по радиосвязи машиниста поезда, при проходе которого сработало УКСПС, сообщить ему об этом текстом следующего содержания:
«Внимание! Машинист поезда №... Вашим поездом вызвано срабатывание УКСПС! Немедленно остановитесь! ДСП станции... (название станции, фамилия}»
вызнать по радиосвязи машиниста поезда встречного направления, если он следует по станции или ранее был отправлен на перегон, сообщить ему о срабатывании УКСПС и остановке поезда на соседнем пути;
сделать запись о срабатывании УКСПС в журнале осмотра путей, стре-лочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети и сообщить об этом поездному диспетчеру, электромеханику СЦБ, дежурному осмотрщику вагонов, находящемуся на станции или дежурному вагонного депо, а также диспетчеру дистанции СЦБ и диспетчеру дистанции пути.
Если локомотивная бригада поезда, под которым сработало УКСПС, сообщит дежурному по станции, что причина срабатывания УКСПС сход или волочение деталей подвижного состава, то дежурный по станции требует от локомотивной бригады уточняющей информации о состоянии подвижного состава, наличии или отсутствии габарита по соседнему пути. Эту информацию он передает дежурному по соседней станции, ограничивающей перегон срабатывания УКСПС, а также поездному диспетчеру.
Поездной диспетчер по согласованию с руководством района управления принимает меры по устранению последствий волочения или схода подвижного состава и восстановлению движения поездов.
Если неисправность в поезде не обнаружена, то дежурный по станции по согласованию с поездным диспетчером принимает поезд на станцию при разрешающем показании входного светофора.
Для приема этого и последующих поездов попутного направления на станцию до восстановления УКСПС дежурный по станции нажимает вспомогательную кнопку ВКС, расположенную на аппарате управления дежурного но станции, переключает входной светофор с запрещающею показания на разрешающее и выключает звонок нажатием кнопки КЗС. Перед приемом каждого следующего поезда кнопка ВКС вытягивается, а затем нажимается вновь.
При наличии на станции работников вагонного хозяйства дежурный по станции информирует их о необходимости осмотра поезда на ходу. Сообщает время и путь приема поезда.
По окончании осмотра требует от работников вагонного хозяйства доклада о результатах осмотра.
Дежурный по станции контролирует проследование поезда по контрольным приборам аппарата управления. В случае потери контроля централизованной стрелки, получения информации от осмотрщика вагона или других работников о наличии неисправностей и прибывающем поезде, дежурный по станции принимает меры к остановке поезда.
При отсутствии замечаний дальнейшее движение осуществляется с установленной скоростью до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов по команде дежурного по станции, переданного по радиосвязи машинисту локомотива.
При срабатывании УКСПС под поездом, движущимся в неправильном направлении по сигналам автоматической локомотивной сигнализации на двухпутном (многопутном) перегоне или при движении на однопутном пере-гоне, дежурный по станции отправления по поездной радиосвязи дает команду машинисту поезда следующего содержания:
«Внимание! Машинист поезда №... следующего по... пути в неправильном направлении на перегоне.... немедленно остановитесь! Вашим поездом вызвано срабатывание УКСПС! ДСП станции... (название станции, фамилия)».
Команда передается до получения ответа машиниста поезда.
После восстановления датчиков УКСПС при их разрушении от волочащихся деталей или от схода подвижного состава работники дистанции пути (бригадир пути) и дистанции СЦБ (электромеханик СЦБ) сообщают об этом дежурному по станции (поездному диспетчеру) и делают записи в журнале осмотра формы ДУ-46 о восстановлении действия УКСПС.
Дежурный по станции прекращает пользоваться кнопкой ВКС и делает соответствующую запись в журнале осмотра формы ДУ-46 с указанием по-казания счетчика.
Если срабатывание УКСПС произошло в отсутствии поезда на участке приближения к станции, то дежурный по станции делает запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о срабатывании УКСПС, сообщает об этом поездному диспетчеру, электромеханику СЦБ, диспетчеру дистанции СЦБ, диспетчеру дистанции пути, которые организуют восстановление действия УКСПС. При появлении поезда на участке приближения к станции прием его на станцию производится в установленном для этих случаев порядке
При отсутствии основного и резервного источников электропитания на сигнальной точке, от которой производится электропитание УКСПС, они до восстановления электроснабжения автоматически переводятся в нерабочее (выключенное) состояние. Дежурный по станции делает запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о том, что УКСПС из-за отсутствия электроснабжения находятся в нерабочем (выключенном) состоянии, и сообщает об этом поездному диспетчеру, диспетчеру дистанции электроснабжения, диспетчеру дистанции СЦБ, электромеханику СЦБ и машинистам поездов по радиосвязи).
Прием поездов на станцию, при недействующих из-за отсутствия электроснабжения УКСПС, дежурный по станции осуществляет, с использованием вспомогательной кнопки ВКС на аппарате управления.
После восстановления электроснабжения УКСПС работник дистанции электроснабжения (энергодиспетчер) сообщает дежурному по станции причину нарушения, дату и время восстановления электроснабжения телефонограммой, регистрируемой в журнале осмотра формы ДУ-46. На основании этой телефонограммы дежурный по станции сообщает поездному диспетчеру о восстановлении рабочего состояния УКСПС.
На участках железных дорог, оборудованных устройствами диспетчерской централизации, поездной диспетчер, получив по контрольным приборам на аппарате управления извещение о срабатывании УКСПС под поездом, информирует об этом по радиосвязи машиниста поезда, следующего на стан-цию, а также машинистов поездов встречного направления движения.
Поездной диспетчер, при срабатывании УКСПС, вызывает дежурного по станции или начальника станции, сообщает о срабатывании УКСПС и своим приказом передает станцию на резервное управление. Приняв управление станцией, дежурный по станции делает запись о срабатывании УКСПС в Журнале осмотра формы ДУ-46 и организует работу локомотивной бригады, осмотрщика вагонов, электромеханика СЦБ и бригадира пути по осмотру состава и восстановлению действия УКСПС в соответствии требованиями, изложенными в пунктах 5.1—5.11 согласно инструкции ЦВ-ЦШ-929. Если существующая система диспетчерской централизации, позволяет передавать ответственные команды, то управление входным светофором производится передачей команд вспомогательного режима.
После восстановления датчиков УКСПС при их разрушении от волочащихся деталей или от схода подвижного состава работники дистанции пути (бригадир пути) и дистанции сигнализации, централизации и блокировки (электромеханик СЦБ) сообщают об этом поездному диспетчеру и делают записи в Журнале осмотра формы ДУ-46 о восстановлении действия УКСПС.
В случае прекращения действия устройств автоматической блокировки из-за их неисправности в приказе поездного диспетчера, указывается и о прекращении действия УКСПС.
После восстановления действия устройств автоматической блокировки в приказе поездного диспетчера указывается также и о вводе в действие УКСПС.
При срабатывании УКСПС, ограждающих железнодорожные станции, переведенные на автоматическое действие поездной диспетчер в соответствии с установленным порядком вызывает на станцию дежурного по станции или начальника станции. О случае срабатывания УКСПС и об остановке поезда у входного светофора с запрещающим показанием после срабатывания УКСПС, поездной диспетчер сообщает диспетчерам дистанций пути и сигнализации, централизации и блокировки, которые организуют восстановление действия устройств УКСПС.
До прибытия на станцию малоинтенсивного участка дежурного по станции, до отключения неисправных датчиков УКСПС или до их замены на новые, прием поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора поездной диспетчер производите порядке, установленном Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. О своем прибытии на станцию дежурный по станции докладывает поездному диспетчеру.
2.6.2. При прекращении подачи основного электропитания поста ЭЦ.
При прекращении подачи основного электропитания поста электрической централизации все устройства автоматически переключаются на резер-вное электропитание. В этом случае звонит звонок, гаснет контрольная ячейка Ф-1, указывающий на отключение основного первого фидера. Появляется индикация контроля работы второго фидера. Дежурный по станции нажатием кнопки выключает звонок и оформляет в журнале осмотра запись о переключении (отключении) фидеров. О случившемся ставит в известность поездного диспетчера, энергодиспетчера и диспетчера ШЧ.
В случае отключения основного и резервных фидеров питания поста электрической централизации и неисправности резервного дизель-генератора (ДГА), прекращается работа всех устройств электрической централизации.
При этом на пульте-табло сохраняется только контроль следующих устройств:
а)пригласительных сигналов на входных светофорах;
б)красных огней на входных светофорах;
в)блок- участков приближения и удаления;
г)контрольных лампочек искусственной разделки маршрутов;
д)лампочек контроля фидеров
Дежурный но станции обязан в этих условиях перевод стрелок осуществлять вручную с помощью курбелей и обеспечить проверку положения стрелок и свободное™ пути по маршруту следования поезда (лично или по его указанию другим работником хозяйства перевозок, установленных техническо-распорядительным актом станции), а также свободность изолированных стрелочных участков, входящих в маршрут, и смежных негабаритных участков.
После включения переменного тока дежурный по станции совместно с начальником станции и электромехаником СЦБ проверяют соответствие положения приборов управления и контроля на пульте-табло с действительным положением устройств на станции. После проверки оформляются записи в Журнал осмотра о включении питания поста электрической централизации и рабочем состоянии устройств СЦБ.
2.6.3. При сходе (столкновении) поезда.
При уходе вагонов на перегон дежурный по станции обязан немедленно;
используя все имеющиеся в его распоряжении средства, по форме сигнала аварийной ситуации сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, поездному диспетчеру, дежурному по соседней станции и переездам и другим работникам, чтобы задержать встречные поезда и принять меры к остановке ушедшего подвижного состава;
при наличии на станции подвижных единиц (локомотивов, дрезин) совместно с поездным диспетчером решить вопрос об отправлении установленным порядком локомотива вслед за ушедшими вагонами или по соседнему пути на двухпутных перегонах для задержания ушедшего подвижного состава, предотвращения столкновения и освобождения перегона;
при наличии автотранспорта и параллельных перегону автомобильных дорог направить работника станции с тормозными башмаками на автомашине, чтобы остановить ушедшие вагоны, предотвратить столкновение;
сообщить начальнику станции, его заместителю, при их отсутствии -свободному от дежурства дежурному по станции, которые должны прибыть к дежурному по станции незамедлительно для оказания помощи.
Дежурный по соседней станции, получив сообщение об уходе вагонов на перегон:
принимает все меры, задерживает отправление поездов на перегон или путь перегона, на который допущен уход подвижного состава; При угрозе входа на станцию ушедшего подвижного состава: в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь;