Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 746
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Станция Няндома выполняет работу по приему, расформированию, формированию и отправлению составов поездов в соответствии с установленным планом формирования и графиком движения поездов, по обработке составов с изменением веса и длины составов.
На территории, прилегающей к станции Няндома, расположены:
- вокзал, находящийся в ведении Дирекции ж.д. вокзалов;
- служебные здания северной и южной технических контор – станционного технологического центра по обработке поездной документации и перевозочных документов (СТЦ);
- административно-бытовой корпус;
- пост электрической централизации (пост ЭЦ);
- эксплуатационное локомотивное депо Няндома (ТЧЭ-13);
- ремонтное локомотивное депо Няндома (ТЧР-35);
- пункт опробования тормозов (ПОТ) Няндома, пункт подготовки вагонов под погрузку и смены колесных пар (ППВ), относящиеся к эксплуа-тационному вагонному депо Исакогорка (ВЧДЭ-10);
- путевая машинная станция № 277 Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД»;
- Няндомский участок Архангельской механизированной дистанции погрузо-разгрузочных работ и коммерческих операций (МЧ-5);
- в южной горловине станции на пути №12-А расположены вагонные весы, рядом с ними находится маневровая вышка, в которой расположена измерительно-вычислительная аппаратура.
Эксплуатационное локомотивное депо Няндома выполняет следующие виды работ:
- перевозку грузов и пассажиров в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами (Обозерская – Коноша, Вологда, пассажиров – до Данилова);
Ремонтное локомотивное депо Няндома выполняет следующие виды работ:
- текущий ремонт и техническое обслуживание тепловозов серии 2ТЭ10, ЧМЭ-3;
-ТО-2 электровозов ВЛ-80с, ВЛ-80т, ВЛ-60п/к.
Пункт опробования автотормозов (ПОТ) Няндома предназначен:
-для выявления вагонов с перегретыми буксами, ползунами и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов, по показаниям средств диагностирования КТСМ-01Д;
-технического обслуживания и производства полного и сокращенного опробования автотормозов пассажирских вагонов;
-технического обслуживания вагонов после прицепки-отцепки вагонов, производства полного и сокращенного опробования автотормозов в транзитных поездах;
-встречи поездов сходу, выявления и устранения технических не-исправностей вагонов, угрожающих безопасности движения;
-технического обслуживания поездов, прибывающих в переработку;
-технического обслуживания и производство полного опробования автотормозов в поездах своего формирования (сборных, сборно-участковых, вывозных);
-технического обслуживания и производство полного
опробования автотормозов в пригородных и поездах местного назначением Архангельск, Коноша, Емца;
-осмотра вагонов на годность под грузовые операции;
-технического осмотра вагонов, подаваемых на место погрузки и выгрузки промышленным предприятиям и возвращаемых обратно;
-контроль за сохранностью вагонного парка, с целью обеспечения сохранности перевозимых грузов, графика движения поездов и безопасного их проследования по гарантийным участкам;
-для смены колесных пар пассажирских и грузовых вагонов.
Кроме выше перечисленного, при необходимости, осмотрщики-ремонтники ПОТ обязаны принимать участие в производстве контрольной пробы автотормозов.
Для выполнения ремонтных работ при подготовке вагонов под погрузку, производства смены колесных пар грузовых и пассажирских вагонов на станции имеется пункт подготовки вагонов (ППВ).
Пункт подготовки вагонов предназначен для производства необходимого ремонта вагонов для их подготовки под погрузку.
Также на базе ППВ организован Пункт текущего отцепочного ремонта вагонов для устранения всех неисправностей, угрожающих безопасности движения, у вагонов, отцепленных от поездов. Согласно приказа МПС № 28Ц-1998г. и начальника дороги № 312/Н от 8.12.05г. пункт текущего отцепочного ремонта вагонов станции Няндома входит в состав ПОТ Няндома.
На пункте подготовке вагонов (ППВ) имеются ремонтные пути №17и 17а протяженностью по 250 метров. Общая вместимость тупика - 25 вагонов (с учетом расстояния между вагонами для производства ремонтных работ). Пути ремонта оборудованы воздухопроводом с двумя воздухоразборными колонками, сварочной линией, двумя стационарными электродомкратами, грузоподъемностью 40 тонн, козловым краном, грузоподъемностью 5 тонн для замены дверей и автосцепок, вагоноремонтной машиной Донбасс. В непосредственной близости от ремонтного пути расположены стеллажи для хранения различных деталей, запасных частей.
ППВ относится к 3-й категории и обеспечивает подготовку вагонов к перевозкам и под погрузку. Подготовка вагонов на ППВ осуществляется по стационарному методу. Пункт подготовки вагонов является структурным подразделением вагонного эксплуатационного депо Исакогорка (ВЧДЭ-10) Архангельского отделения Северной ж.д.
В грузовом районе Няндомского участка МЧ-5 выполняется работа по хранению и выдаче грузов повагонными и мелкими отправками, выгрузке и погрузке грузов и контейнеров, оформлению перевозочных документов грузоотправителям и грузополучателям.
Для осуществления эксплуатационной работы: подачи-уборки вагонов на пути необщего пользования, примыкающие к станции Няндома, задействовано 3 маневровых локомотива, в том числе 1 локомотив ЧМЭ-3 выполняет работу по подаче-уборке вагонов на станцию Шалакуша (вывозной по дням). Режим работы локомотивов: маневровые локомотивы – круглосуточно, вывозной – в дневное время с 8-00 до 20-00 часов.
Для осуществления руководства эксплуатационной работой предусмотрено несколько видов связи на станции:
1. Поездная межстанционная связь для служебных переговоров с дежурными по станции Зеленый, Шестиозерский
2. Двухсторонняя поездная радиосвязь для служебных переговоров дежурного по станции с машинистом поездного локомотива.
3. Двухсторонняя маневровая радиосвязь для служебных переговоров дежурного по станции с машинистами маневровых локомотивов, составителем поездов, кондуктором грузовых поездов, сигналистом.
4. Поездная диспетчерская связь с поездным диспетчером.
5. Прямая внутристанционная телефонная связь с дежурным по де-по, оператором ПОТ, дежурными по переездам 789 км, 790 км, дежурным по вокзалу, механиком СЦБ, оператором СТЦ южной и северной технической конторы.
6. Местная автоматическая телефонная связь обеспечивает общую связь в пределах станции, междугородняя автоматическая связь обеспечивает связь в пределах Северной ж.д.
7. Двусторонняя парковая связь для передачи указаний о поездной и маневровой работе.
8. Носимые радиостанции для связи составителя поездов, главного кондуктора и приемосдатчика поездов с дежурным по станции.
1.3. Прилегающие к станции перегоны
В нечетном направлении к станции примыкает перегон:
Няндома-Зеленый – двухпутный.
По I главному пути – односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления.
По II главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления.
Перегон оборудован устройствами для движения поездов в неправильном направлении по сигналам АЛСН.
В четном направлении к станции примыкает перегон:
Няндома – Шестиозерский – двухпутный.
По I главному пути – односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления.
По II главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления.
Перегон оборудован устройствами для движения поездов в неправильном направлении по сигналам АЛСН.
1.4. Ведомость путей, имеющихся на станции
Путевое развитие станции состоит из 11 путей приемоотправочного парка, 14 прочих и 3 соединительных путей:
• I главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.
• II главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.
• 3 приемоотправочный путь для пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.
• 4 приемоотправочный путь для грузовых поездов обоих направлений.
• 5 приемоотправочный путь для грузовых поездов обоих направлений.
• 7 приемоотправочный путь для грузовых поездов обоих направлений.
• 8 приемоотправочный путь для грузовых поездов обоих направлений.
• 9 приемоотправочный путь для грузовых поездов обоих направлений.
• 10 приемоотправочный путь для грузовых поездов обоих направлений.
• 11 приемоотправочный путь для грузовых поездов обоих направлений.
• 12 приемоотправочный путь для грузовых поездов обоих направлений.
• 12-А весовой.
• 100 для отстоя пригородных поездов.
• 101 для отстоя пригородных поездов.
• 102 для отстоя вагонов.
• 16 для отстоя вагонов.
• 18 ходовой.
• 24 ходовой.
• 33 обгонный. Для стоянки вагонов с взрывчатыми материалами.
• 34 обгонный.
• 36 предохранительный тупик.
• 37 для отстоя вагонов.
• 53 соединительный.
• 54 соединительный.
• 55 соединительный.
Маневровая работа. Район Бобровка:
• 1Б обгонный.
• 2Б выставочный.
• 4Б предохранительный тупик
1.5. Стрелочное хозяйство станции
Для перевода подвижного состава с одного пути на другой на станции Няндома применяется централизованные стрелочные переводы типа Р65 марки 1/11.
Все стрелочные переводы оборудованы пневмообдувкой. Стрелки на станции электрообогревом не оборудованы. Централизованные стрелки:
1/3, 5/7, 9/11, 13, 15/17, 19/21, 23/25, 27, 29, 31, 33, 35, 39, 41, 43, 45/47, 1 СБ переводятся ДСП по станции. Порядок убеждения в свободности стрелок от подвижного состава происходит по контрольным приборам или по докладу сигналиста, составителя поездов, свободного от работы ДСП, ДС, ДСЗ.
2/4, 6/8, 10/12, 14/16, 18/20, 22/24, 28, 30, 32, 34/36, 38, 40, 42, 44, 46, 48, 50, 52, 54, 56, 58, 60СО, 62/64, 66СО, 68, 70, 72, 74/76, 78, 80, 84, 86, 100, 108, ПО, 112, 114, 120СО, 2СБ, 4СБ, 6СБ переводятся ДСП по станции. Порядок убеждения в свободности стрелок от подвижного состава происходит по контрольным приборам или по докладу ДСПП составителя поездов, свободного от работы ДСП,ДС,ДСЗ.
Стрелки № 32, № 62/64, № 72, сбрасывающие остряки №60СО, № 66СО, №120СО, сбрасывающие башмаки №1СБ, №2СБ, №4СБ, №6СБ оборудованы автовозвратом.
Все стрелочные переводы, кроме сбрасывающих башмаков 1СБ, 2СБ, 4СБ, 6СБ, оборудованы пневмообдувкой.
Сбрасывающие остряки № 60СО, № 66СО, №120СО имеют нормальное положение плюсовое - на сброс.
Сбрасывающие башмаки № 1СБ, №2СБ, №4СБ, №6СБ имеют нормальное положение плюсовое - ограждающее положение.
Работник, проверяющий свободность стрелки, обязан убедиться в наличии проходов по смежным путям, о чем доложить ДСП.
Нормальное положение стрелок № 32, № 72 плюсовое - охранное.
Нормальное положение стрелок №62/64 плюсовое - охранное.
Все стрелочные переводы не оборудованы электрообогревом.
1.6. Грузовые и пассажирские устройства
Междупутье 1-3 низкая пассажирская платформа длиной 362 м.
Путь № 3 Низкая пассажирская платформа длиной 770,6 м.
Путь №16 Открытая грузовая площадка длиной 80 м.
Путь №37 Открытая грузовая площадка длиной 36 м.
Грузовые устройства – нет
-
Организация технической работы станции.
Порядок использования технических средств станции устанавливается техническо-распорядительным актом, которым регламентируется безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, расформирование – формирование составов, подача – уборка вагонов на грузовые пункты, технический осмотр вагонов, смена локомотивов и локомотивных бригад, экипировка локомотивов, очистка вагонов, безопасность внутристанционной маневровой работы и соблюдение требований охраны труда.