Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 747
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- предотвратить, по возможности, растекание легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; емкости с такими жидкостями, по возможности, переместить в безопасное место;
- заземлить после получения информации о снятии напряжения контактную сеть на участках работы пожарных подразделений в возможно короткий срок.
К выполнению работ при необходимости могут быть привлечены другие работники железнодорожного транспорта.
Ответственность за организацию и руководство тушением пожара до прибытия пожарных подразделений, спасанием пассажиров, эвакуацией подвижного состава и грузов возлагается:
-на станциях - на начальника станции, его заместителя, а в их отсутствие - на дежурного по станции;
-на перегонах - на машинистов (помощников) и бригады специалистов сопровождения опасных грузов.
Ответственный за тушение пожара высылает работников железнодорожного транспорта для встречи подразделений пожарной охраны.
После прибытия к месту пожара подразделений пожарной охраны руководитель тушения пожара возглавляет работы по тушению пожара и управляет подразделениями пожарной охраны, участвующими в ликвидации пожара. Действия работников станции по эвакуации и рассредоточению подвижного состава осуществляется по указанию руководителя тушения пожара или по согласованию с ним.
Между руководителем тушения пожара и штабом ликвидации аварии должна быть организована устойчивая связь.
Руководителем тушения пожара для тушения пожара могут создаваться следующие боевые участки: по обеспечению эвакуации подвижного состава; защите подвижного состава; тушению пожара и охлаждению выведенных из зоны пожара железнодорожных вагонов, в том числе вагонов-цистерн.
При пожаре на электрифицированных участках запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети - на расстояние менее 8 м до их заземления.
Ликвидация пожара, в том числе с помощью пожарного поезда, на электрифицированном участке должна производиться только после получения руководителем тушения пожара письменного разрешения о снятии напряжения в контактной сети от электромонтера сетевого района, с указанием номера приказа энергодиспетчера и времени снятия напряжения.
В тех случаях, когда для прибытия электромонтера и получения разрешения о снятии напряжения требуется время, за которое может произойти значительное развитие пожара с опасными последствиями, допускается получение разрешения по имеющимся средствам связи.
До снятия напряжения в контактной сети тушение горящих грузов, крыши вагонов, стенок локомотива, находящихся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается производить только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети ближе 2 м.
Использование воды, химических, пенных или воздушно-пенных огнетушителей разрешается только после снятия напряжения и заземления контактной сети.
Тушение горящих материалов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактной сети, находящейся под напряжением, допускается любыми средствами пожаротушения (огнетушителями) без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети на расстояние менее 2 м.
Локомотивные бригады и проводники вагонов или специалисты грузоотправителя (грузополучателя) должны быть обучены правилам пользования средствами пожаротушения и способам тушения пожара вблизи проводов контактной сети в соответствии с действующими требованиями пожарной безопасности.
При необходимости доставки пожарной техники и личного состава к месту пожара железнодорожным транспортом органы управления Государственной пожарной службы направляют заявку дежурному по отделению (управлению) железной дороги на требуемое количество платформ и вагонов с указанием времени и места их подачи.
При тушении пожаров с веществами, обладающими ядовитыми и едкими (коррозионными) свойствами (см. приложение 7 к настоящим Правилам), и применении в качестве огнетушащего средства воды должны быть приняты меры против попадания этих веществ на слизистые оболочки и кожные покровы людей, занятых в ликвидации аварии. Выбор средств индивидуальной защиты следует осуществлять в соответствии с приложением 3.1 к настоящим Правилам.
Заключение
В результате исследовательской работы хочется отметить, что
безопасность на железнодорожном транспорте - одна из важнейших задач
специалистов, задействованных в этой отрасли.
Основными причинами нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, проезд запрещающих сигналов,
изломы и падение на путь деталей вагонов, нарушения правил приема и отправления поездов, столкновения автотранспортных средств с поездами.
Во всех случаях причины аварийности объясняются недостаточной надежностью основных технических средств транспорта, а также ошибочными действиями оперативного персонала и, гораздо реже, непредвиденным
воздействием внешней среды.
Для каждой из этих ситуаций в документах РЖД предусмотрены инструкции с четкими правилами действий. Изучив эти инструкции, можно сделать вывод об огромной ответственности, которая ложится на дежурного по станции. Кроме того, стоит отметить, что большую часть действий дежурный должен предпринимать вручную, оперативно реагируя на ситуацию. В работе рассмотрены также основные должностные обязанности дежурного по станции. Весь материал в совокупности позволяет сделать вывод о том, что труд дежурного по станции должен быть частично автоматизирован. Это может разгрузить человека, занимающего эту должность, а значит, скажется меньшим числом промахов в работе в связи с человеческим фактором. Такое предложение об автоматизации можно рассматривать в качестве одной из перспектив развития железнодорожной сферы.
Цель дипломной работы достигнута: рассмотрена технико-эксплуатационная характеристика станции, организация работы станции в зимних условиях, охрана труда работников станции. Среди перечня нестандартных и аварийных ситуаций в дипломной работе рассмотрены действия работников станции при возникновении различных аварийных ситуаций:
а) при срабатывании УКСПС,
б) при прекращении подачи основного электропитания поста ЭЦ;
в) при сходе (столкновении) поезда;
г) при аварийной ситуации с опасными грузами;
д) при возникшем пожаре
Список используемой литературы
-
Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте. - М.:Транспортная книга, 2009 г. -
Государственная программа по повышению безопасности движения на
железнодорожном транспорте Российской Федерации на период 2000 гг. -
Заглядимов Д.П. Организация движения на железнодорожном транспорте. - М.:Транспорт, 2010 г. -
Инструкция о порядке восстановления поврежденных устройств
электроснабжения на железных дорогах от 27.12.2009 г. №ЦЭ-871. -
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах
Российской Федерации. - М.: Транспорт, 2012 г.. -
Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстверабот и техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ от 31.12.2012 г.№ЦШ-530. -
Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производствепутевых работ от 28.07.2014 г. №ЦП-485. -
Инструкция по организации аварийно-восстановительных работ на железных
дорогах Российской Федерации от 13.12.2012 г. №ЦРБ-353. -
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. - М.:Транспорт, 2013г. -
Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. ЦП-2913. - М.:Транспорт, 2014г. -
Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки механизированных и автоматизированных сортировочных горок от 15.06.2009 г. №ЦШ-762. -
Инструкция энергодиспетчеру дистанции электроснабжения железных дорог от 24.09.2010 г.№ЦЭ-684.
13. Климанов B.C. Технические аспекты проблем совершенствования безопасности Климанов B.C. Технические аспекты проблем совершенствования безопасности транспорте движения поездов: Учебное пособие. - М.: РГОТУПС, 2010г. Модели управления безопасностью на железнодорожном транспорте. Толпышева СВ., Лялькина Г.Б., Лялькина Н.Л. // Современные станции и пути их развития. Научные исследования и их практическое применение. 12 октября 2012 года.
-
Правила безопасности и порядок ликвидации ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам от 25.11. 2011 г. №ЦМ-407. -
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации В редакции Приказа Минтранса России от 21.12.2010 N 286. -
Правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах от 22.09.2010. №ЦЭ-346. -
Приказ 28Ц от 17 ноября 2009 г. «О порядке проверки знаний Правил
технической эксплуатации железных дорог РФ, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ». -
Регламент действий работников хозяйства перевозок ОАО «РЖД», связанных с движением поездов, в аварийных и нестандартных ситуациях. -
Руководство операторам по управлению устройствами на механизированных и автоматизированных сортировочных горках от 12.07. 2010 года.
22.Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции Няндома Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД», принятый 16.04. 2010 года.
-
Транспортный устав железных дорог Российской Федерации. - М.: Транспорт, 2013. -
Федеральный закон «О федеральном железнодорожном транспорте» от 25 августа 2010 г. № 153-ФЭ (СЗ РФ, 1995, №35, ст. 3507).