Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 743
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Архангельской области
«Няндомский железнодорожный колледж».
Рассмотрено на заседании Утверждено___________________
методической цикловой /Т.М.Малыгина/ комиссии. Протокол Руководитель отделения ППССЗ
комиссии № ___________
от « ____»___________ 2022 г
Председатель комиссии
Русина Е.Н.___________.
Индивидуальное задание по выполнению
дипломной работы
Группа 5.4 курс 4 очное отделение
специальность 23.02.01 « Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».
РУКОВОДИТЕЛЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ: преподаватель спецдисциплин – Елена Александровна Супакова.
СТУДЕНТКА: Хруль Марина Григорьевна
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ:_________________________________
ДАТА ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ:_____________________________.
ТЕМА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ: ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ СТАНЦИИ НЯНДОМА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ С ОПАСНЫМ ГРУЗОМ.
СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ.
-
В дипломной работе должны быть использованы нормативные документы ОАО «РЖД» по организации работы участковых станций на сети железных дорог РФ, по организации действий в аварийных (нестандартных) ситуациях с опасными грузами; конкретные решения вопросов по организации порядка действий работников станции при возникновении аварийной (нестандартной) ситуации с опасным грузом на станции, обеспечения безопасного приёма, отправления и пропуска поездов, обеспечение охраны труда.
-
Содержание дипломной работы должно включать в себя:
2.1.Введение:
цели и задачи дипломной работы, актуальность выбранной темы, основная проблематика темы: обеспечение оперативных действий работников станции по порядку ликвидации аварийной (нестандартной) ситуации, обеспечение безопасности движения поездов и охраны труда в условиях проведения операции по ликвидации аварийной ситуации согласно требований руководящих документов ОАО «РЖД»;
2.2.Теоретическая часть:
Содержание теоретической части должно включать:
-техническую и эксплуатационную характеристику станции;
-структуру управления и оперативное планирование;
-организацию грузовой и коммерческой работы станции;
-организацию технической работы станции;
-порядок оповещения всех причастных служб при возникновении аварийной (нестандартной) ситуации с опасным грузом;
-организация действий работников станции при возникновении различных аварийных (нестандартных) ситуаций: утечка груза, выделение опасного газа (парение), самовозгорание, а также техническая неисправность вагона с опасным грузом.
-
2.3.Расчетная часть:
Должна содержать: расчёты норм времени на проведение операций по производству действий при возникновении аварийной ситуации с опасным грузом: перестановка вагона на специальный путь, перестановка составов на безопасное расстояние, прибытие пожарного и восстановительного поездов с ближайшей участковой станции.
2.4.Графическая часть:
Приводится презентация к дипломной работе со схематическим планом участковой станции с указанием места отстоя вагонов с опасными грузами.
Выполняется схема оповещения причастных служб и формирований, а также схема действий работников станции и других причастных служб по ликвидации аварийной (нестандартной) ситуации с опасным грузом.
Вся графическая часть приводится на листах формата А1 с учётом требований технического чертежа или в электронном виде с использованием программ графических редакторов WORD, EXCEL на компакт-диске.
2.5.Заключение:
Должны быть приведены выводы по проведенной работе, достигнута ли цель, указать – выполнены ли поставленные задачи, а также – возможность применения полученных результатов по организации работы на данной промежуточной станции.
2.6.Список использованной литературы (не менее 15 источников, года издания не
позднее 2017 года.):
2.7.Приложения.
Выдано «___»___________2022 года. Студентка___________________.
(подпись)
Введение
Железнодорожный транспорт является системообразующим элементом экономики Российской Федерации. Качество работы железнодорожного транспорта напрямую влияет на успешное развитие производства в масштабах страны. Для поддержки необходимого уровня качества работы железнодорожного транспорта требуется непрерывное совершенствование процессов управления железнодорожными перевозками и эффективное использование имеющихся технических средств, в том числе систем автоматизации и управления. Основными задачами транспорта является более полное обеспечение потребностей грузовладельцев и всего населения в перевозках грузов.
Организация перевозочного процесса - задача сложная и предполагающая множество различных вариантов. В этом процессе одновременно задействованы десятки тысяч человек и поездов, сотни железнодорожных станций, которые должны находиться в постоянном взаимодействии. Отправление и прибытие поездов строго по графику, разработка оптимального расписания движения составов с практическим подходом и наибольшей выгодой для работы отдельной станции и всей железной дороги требует грамотного управления со стороны специалистов, которые занимаются организацией перевозок. В этой задаче важнейшее значение имеет обеспечение безопасности процесса перевозок.
Основой обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте является система профилактических мер по предотвращению крушений, аварий и случаев брака в поездной и маневровой работе.
Четкое выполнение технологии перевозок требует от работников
железнодорожного транспорта безупречного знания должностных обязанностей, систематического совершенствования профессионального мастерства, повышения общей культуры производства, изыскания новых резервов, направленных на улучшение использования подвижного состава, повышения производительности труда при безусловном обеспечении безопасности движения.
От работников, связанных с движением поездов, требуется высокая
внимательность, четкость в переговорах, большой объем профессиональных знаний, поскольку им приходится действовать в сложных нестандартных и аварийных ситуациях и принимать в короткое время правильное решение для обеспечения безопасности движения. Перспективным направлением в профилактической работе по обеспечению безопасности движения поездов является определение причин возникновения аварийных ситуаций, причем на возможно более ранних стадиях, не допуская их перерастания в инциденты и транспортные происшествия.
Актуальность темы.
Безопасность на железнодорожном транспорте - одна из важнейших задач специалистов, задействованных в этой отрасли. Основой обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте является система профилактических мер по предотвращению крушений, аварий и иных случаев в поездной и маневровой работе. Поэтому данная тема исследования очень актуальна.
Цель дипломной работы – рассмотреть порядок действия работников при аварийной ситуации на станции Няндома
Задачи дипломной работы:
• изучить технико-эксплуатационную характеристику станции Няндома;
• проанализировать порядок действия работников при аварийной ситуации на станции Няндома
1.Технико-эксплуатационная характеристика станции Няндома
1.1 Общие положения
Станция Няндома является участковой, по объему работы станция отнесена ко второму классу (Приложение 1).
По 1 главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления.
По 2 главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления.
Перегон оборудован устройствами для движения поездов в неправильном направлении по сигналам АЛСН.
Путевое развитие станции состоит из 11 путей приемоотправочного парка, 13 прочих и 3 соединительных путей, номера путей, их полезная длина, а также специализация.
При расчете вместимости главных, приемоотправочных путей принята длина поездного локомотива 2ТЭ10М- 2,42 усл.в., 34 метра.
Для приема и отправления грузовых поездов повышенной массы и длины, соединенных длинносоставных, поездов, превышающих вместимость приемоотправочных путей, используется 1-ый. 2-ой главные пути, 3 и 4 приемоотправочные пути станции: (1-ый,2-ой и 3-ий пути- для нечетных поездов,1-ый, 2-ой и 4-ый- для четных поездов). В случае прибытия поезда повышенной длины с остановкой на путь вместимостью менее условной длины состава, а также при необходимости осаживания такого поезда перед отправлением -ДСП руководствоваться пунктом 17 приложения №9 ИДП.
Средства автоматизации рабочих мест на станции:
Рабочие места оборудованы информационными системами АРМ ДСП ГИД "Урал-ВНИИЖТ", АСУСт) подсистема АРМ ТК ПС), АРМ ППД "ЭТРАН", АРМ "ЦЕКОН", ЕАСАПР М (подсистема АРЛ), ЭПС ОАО "РЖД", АСУ ГИР, АСУ НБД, система табло эксплуатационных показателей (ТЭП).
Станция Няндома расположена на двухпутном участке АБ с электротягой переменного тока 50 Гц, оборудована устройствами ЭЦ стрелок и сигналов. Управление устройствами ЭЦ осуществляется с аппарата управления (пульт - манипулятор и выносное табло) ДСП.
Станция Няндома разделена на два маневровых района:
Район № 1- четная сторона станции пути №№:1,2,3,4,5,7,8,9,10,11,12 до оси станции (ось ПЗ), пути:12-А, 24,33,34,37,100,101,102,53,55,54-до светофора М108. Основной характер работы: формирование и расформирование составов, подборка местных вагонов
, обработка транзитных поездов, подача-уборка вагонов под погрузку-выгрузку, подача вагонов на ППВ ВЧДЭ-10.
Район №1-нечетная сторона станции пути№№1,2,3,4,5,7,8,9,10,11,12 до оси станции (ось ПЗ), пути №16,22. Основной характер выполняемой работы: формирование и расформирование составов, подборка местных вагонов, обработка транзитных поездов, подача-уборка вагонов под погрузку-выгрузку, подача-уборка вагонов НОРПЖ-245.
1.2. Характер работы станции
На станции выполняются следующие виды работ с пассажирскими поездами:
- прием и отправление пассажирских поездов всех видов сообщений;
- обслуживание пассажиров, прием и выдача багажа и почты, погрузка и выгрузка багажа и почты;
- техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов, опробование тормозов, отстой составов поездов, отстой пассажирских вагонов;
- формирование пассажирских поездов;
- производство маневровой работы с пассажирскими вагонами по формированию поездов, отцепке и прицепке вагонов, подаче-уборке вагонов на ППВ, на пути отстоя, экипировки.
На станции выполняются следующие виды работ с грузовыми поездами:
- безостановочный пропуск грузовых поездов;
- прием и отправление грузовых поездов.
- расформирование/формирование грузовых поездов в соответствии с планом формирования;
- обработка транзитных грузовых поездов без переработки, в том числе со сменой локомотива и/или локомотивной бригады.
- работа с транзитными грузовыми поездами, следующими с изменением норм массы и длины;
формирование/расформирование сборных, передаточных и вывозных поездов;
- технический и коммерческий осмотр поездов и вагонов;
- работа с местными вагонами, прибывающими под выгрузку, погрузку;
- обслуживание маневровыми локомотивами мест выполнения операций с местными вагонами на путях общего и необщего пользования, на при-крепленных станциях прилегающих участков.
- выгрузка, погрузка вагонов;
- оформление перевозочных документов;
- таможенные операции с грузами и транспортными средствами в пути следования, а также на станции отправления и станции назначения в целях соблюдения таможенного законодательства.
- таможенное оформление документов на грузовые вагоны, следующие в составе поездов через границу.
Станция входит в участки работы сборных и вывозных поездов:
Станция Няндома формирует сборные и участковые поезда назначением на станции Коноша 1 и Обозерская, является опорной и осуществляет развоз местного груза на станции участка Бурачиха-Шалакуша.