Файл: Актуальные проблемы системы социального обеспечения в рф.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1513

Скачиваний: 57

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
проблемы качества предоставляемых услуг, проблемы актуальности. Для решения этих вопросов принят ряд правовых актов и документов. Для оказания государственных услуг населению в сфере обслуживания создана система оценки эффективности местных и государственных органов министерств. общественные работы.

Важно привлекать органы государственной власти к этой деятельности для обеспечения социальной защиты местного населения. В крае действуют сотни государственных учреждений, но не все из них занимаются социальной защитой населения. Часто органы государственной власти не располагают необходимыми ресурсами (как материальными, так и человеческими) для эффективной организации мер социальной защиты населения. Порядок частичного возмещения расходов, связанных с осуществлением законной деятельности в сфере социальной защиты отдельных категорий граждан, предусмотрен для поддержки общественных организаций, осуществляющих социальную защиту местных граждан.

Еще одной проблемой, стоящей перед органами социальной защиты, является отсутствие программ обучения сотрудников социальных служб для пожилых людей и инвалидов.

В целом система социальной защиты населения развивается очень активно, решая широкий круг проблем и задач, связанных с социальной защитой населения.


2.2 Актуальные проблемы в формах и видах социального обеспечения в РФ
Система социального обеспечения населения находится в стадии формирования. Характерной чертой этого этапа является многообразие вопросов форм и видов социального обеспечения в Российской Федерации. Уровень развития зависит от того, насколько эффективно система реагирует на новые проблемы. В настоящее время система социального обеспечения населения претерпевает изменения по некоторым направлениям.

Социальная поддержка может принимать различные формы, включая финансовую помощь, материальные блага, бесплатное питание в приюте, приют, медицинскую и психологическую юридическую поддержку, приемную семью, опеку и усыновление.

Как и кем, в какой форме и в каком объеме осуществляется социальная поддержка - одна из самых трудноразрешимых проблем социально-экономической науки. Поскольку невозможно помочь всем, кто хочет и нуждается в помощи, многие экономисты и социологи рекомендуют прием «помогайте только тем, кто не может помочь себе сам». В процессе перехода к рыночной экономике рост цен (инфляция) и безработица еще больше обостряют проблему социальной защиты населения. Индексы доходов частично используются для предотвращения катастрофического снижения потребления и уровня жизни, вызванного ростом цен на товары и услуги. Это означает, что заработная плата, пенсии, пособия и другие виды доходов растут вместе с розничными ценами на товары и услуги.

К сожалению, по мере сокращения производства ни правительства, ни предприятия не имеют возможности увеличить доходы при росте цен. Когда доступных товаров становится меньше, переплата выталкивает денежную массу на рынок, вызывая инфляцию.

В России подход к реформированию существующей системы социальной защиты остается неоднозначным, характеризующимся очень слабым определением патриархальной роли государства и общественных институтов. Социальная защита населения России в последние годы была ориентирована на целенаправленное и оперативное решение наиболее острых жизненных и кризисных проблем отдельных категорий граждан в соответствии с декларируемыми критериями. В некотором смысле этот подход кажется наиболее реалистичным и успешным способом решения реальных проблем в полевых условиях. Однако со временем эти подходы вряд ли окажут долгосрочное воздействие, поскольку они не предназначены для предотвращения повторения кризиса или обеспечения долгосрочной социальной защиты каждого человека и населения в целом.



Проводимые в стране реформы по упрощению всех сфер жизни требуют изменений в социальной сфере. Среди них необходимо создать эффективную, ориентированную на сообщества, многопрофильную систему социальной защиты населения для оказания всесторонней и многогранной поддержки личности в решении различных проблем, которые приводят к необходимости социальной защиты с самого начала на протяжении всей жизни. От рождения ребенка у матери до погребения достойного человека. В этом контексте социальная защита должна рассматриваться как защита от утраты или ограничения социальных рисков, индивидуальной экономической независимости и социальных благ.

Выделим следующие основные направления и проблемы социальной защиты, и подходы к их реформированию:

1. Социальная защита детей, детства и юности должна быть направлена ​​на создание благоприятных условий для жизни и развития ребенка. Все дети, независимо от семьи, в которой они рождаются и живут, должны иметь здоровье, материальное благополучие, бесплатное и доступное образование, дошкольное и школьное образование, гармоничное духовно-нравственное развитие и возможность достижения этих целей. цель. способность.

Проблема народонаселения является одной из самых серьезных и актуальных социальных проблем современной России. Для решения этой проблемы были предложены программы поощрения рождаемости. Он включает в себя комплекс мер административной, финансовой и социальной поддержки молодых семей. Одним из средств материального обеспечения женщины, имеющей второго ребенка, является имеющийся у нее основной и базовый репродуктивный капитал, который в первую очередь будет способствовать повышению ее социального статуса.

Особое внимание следует уделить детям-сиротам и детям из неблагополучных семей. Мы должны научиться заботиться об этих детях, чтобы они не чувствовали себя ненужными и изолированными от общества, чтобы государство не казалось им абстрактным, бесполезным и враждебным.

Федеральный совет по делам детей-сирот кажется своевременным. Принимать все необходимые меры для защиты детей в особо трудных ситуациях, таких как несопровождаемые или бездомные, дети, подвергающиеся экономической и сексуальной эксплуатации, социально обусловленные заболевания (включая синдром приобретенного иммунодефицита), дети-беженцы. Это как в тюрьме.


Однако проблема детей в особо тяжелых условиях не исчерпывает неисчислимых забот страны о российских детях. Тяжелое положение женщин в быту и на работе, разрыв межпоколенных родственных связей приводит к бесконтрольному и редко контролируемому воспитанию детей, в том числе матерей, отцов, дедов и других пожилых членов семьи. Школы больше не играют в этом процессе главной роли. Статус-кво необходимо изменить. С этой целью необходимо провести обзор существующих разноуровневых нормативно-правовых документов (административных и самостоятельных), связанных с проблемами детей, для определения статуса реализации и необходимости пересмотра.

Необходимо упростить процесс маркетинга услуг для детей в области образования, здравоохранения, детского творчества, спорта и спорта и определить учреждения, где это необходимо.

Право детей на охрану здоровья, право на образование, защита права собственности, роль и места надзора органов прокуратуры, судебных и правоохранительных органов и органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации. Указания Минобразования, Минздрава РФ и других федеральных и региональных организаций очень слабые. правительство. Правовые и нормативные лазейки в решении проблем детей должны быть закрыты. Разработать целевые локальные программы социальной профилактики девиантного поведения среди молодежи. Будущее России принадлежит нашим детям. Это должно быть целью всех усилий, направленных на обеспечение социальной защиты детей, детей и молодежи.
Социальная защита детей, детства и отрочества должна эффективно оберегать детей всех возрастных групп и периодов развития, от социальных рисков:

Обуславливающих:

- мертворождение и патологические роды;

- врожденные и родовые дефекты, травмы и заболевания;

- голодание и нерациональное для детей питание;

- безнадзорность и бродяжничество, экономическую и сексуальную эксплуатацию;

- пристрастие к вредным привычкам (алкоголю, табакокурению, наркотикам и др.);

- негативное психологическое воздействие, дискриминацию по национальным, половым, имущественным или любым другим критериям;

- вовлечение в политическую активность и военные действия;

- проживание в экологически неблагополучной среде, вовлечение в антигуманные религиозно-культовые организации и движения.

Препятствующих:

- охране здоровья;

- пребыванию ребенка в семье;


- получению образования и духовно-нравственного воспитания;

- формированию комфортного психологического климата для каждого ребенка в семье, детских коллективах, в регионе проживания, в стране;

- развитию потенциальных профессиональных, творческих и иных общественно полезных способностей;

- приобщению к культурным ценностям;

- занятиям физической культурой и спортом;

- созданию условий для игр, других форм разумных развлечений и безопасного отдыха; выбору вероисповедания;

- целевому использованию пособий и денежных сбережений, предназначенных для детей, имущественным интересам детей.

На государственном уровне необходимо прямо обратиться к идеологии детских пособий или обозначить эти пособия как пособия по бедности. Тогда их платежной базой будет доход домохозяйства. С другой стороны, эти пособия следует рассматривать как отражение местного генофонда и национальной политики в области рождаемости, поэтому выплаты пособий не должны зависеть от дохода семьи ребенка.

Проблемой функционирования системы социального обеспечения является низкий уровень отдельных видов социальных выплат ниже 10% от прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической категории населения.

Кроме того, хронический дефицит стационарных учреждений социального обеспечения можно рассматривать как институциональную проблему из-за низкого качества стационарных учреждений, предоставляемых населению.

Доля лиц пожилого возраста и инвалидов, пользующихся различными услугами учреждений социальной защиты, по-прежнему очень низка, а на долю различных социальных служб приходится всего около 14% от общего числа лиц пожилого возраста и инвалидов.

По-прежнему существует нехватка кадров в учреждениях социального обслуживания (например, около 73% персонала стационарных учреждений для престарелых и инвалидов). Доступность социальной инфраструктуры для инвалидов низкая из-за отсутствия специальных объектов, таких как лестницы, лифты, общественный транспорт.

2. Социальная защита населения трудоспособного возраста обеспечивает условия для обеспечения баланса прав, обязанностей и интересов граждан, позволяет людям в полной мере реализовать свою способность к экономической самостоятельности без ущерба для своих интересов. его соотечественники. Гражданство и участие в оказании социальной поддержки нуждающимся. Труд, заработная плата, денежные эквиваленты, приобретаемые ценные бумаги, недвижимость и т. д. должны быть основным источником дохода и социального обеспечения физических лиц, и никто не имеет права на них посягать.