Файл: Актуальные проблемы системы социального обеспечения в рф.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1515

Скачиваний: 57

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Понятия «социальная помощь» и «социальная помощь» являются новыми для российской науки и практики и заслуживают особого внимания.

Социальная помощь – это система социальных отношений, сложившихся между гражданами (семьями) и государственными учреждениями, средний доход которых ниже прожиточного минимума. Отношения устанавливаются для предоставления гражданам (членам семьи) доходов, стипендий, пенсий, пособий и иных денежных, материальных пособий и услуг. Целью социальной помощи является обеспечение прожиточного минимума и удовлетворение основных потребностей. Согласно «Закону о прожиточном минимуме Российской Федерации» от 24 октября 1997 года органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывают социальную помощь гражданам, доходы которых не соответствуют прожиточному минимуму. Социальная помощь включает в себя меры по поддержке лиц, чей доход выше прожиточного минимума (семья), нуждающихся в дополнительной поддержке в связи с трудностями в жизни (семья). В соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации земства в Российской Федерации" социальная помощь осуществляется земским правительством.

На мой взгляд, социальное страхование должно быть санкционировано и поддерживаться государством и должно быть охвачено всеми гражданами и лицами без гражданства, которые живут и работают в пределах государства. Добровольные страховые фонды, созданные через негосударственные страховые компании (включая союзы) и негосударственные пенсионные фонды, должны развиваться параллельно (а не заменять) национальную систему.

Дальнейшее развитие социальных служб для оказания услуг пожилым людям и инвалидам, которые частично или полностью утратили способность заботиться о себе и нуждаются в постороннем уходе, поддержке, лечении и социальной реабилитации. Социальные услуги могут оказываться бесплатно или на льготных условиях в интернатных и специализированных учреждениях (интернатах, центрах реабилитации, социальной помощи, переподготовки, отдыха и т.п.). Социально уязвимые группы и группы населения также нуждаются в государственной поддержке. Речь идет о субсидиях малообеспеченным гражданам и других социальных пособиях и компенсациях из государственного бюджета при рождении и достижении детьми определенного возраста.

Важна и государственная социальная поддержка. В некоторых случаях вы не сможете обеспечить гарантированный доход при текущем уровне прожиточного минимума. В связи с этим необходимы определенные льготы (бесплатные или льготные условия, питание, одежда, обувь, лекарства, топливо, организация питания и т. д.), предоставляемые в денежной или натуральной форме малообеспеченным слоям населения. Это было сделано на местном уровне.


Поэтому наличие устойчивых связей и взаимодействий между структурными элементами системы социального обеспечения очень важно для ее устойчивого и относительно независимого функционирования.

Существуют объединяющие ценности для социальных нужд, которые в первую очередь ориентированы на социальную политику. Их удовлетворение должно быть гарантировано обществом и государством для всех. Следует отметить, что потребности относительны в силу своей социальной природы, а значит, и понимание минимума также относительно. Однако очень важно обеспечить всех минимальной потребностью. 10 октября 1997 года Государственная Дума приняла Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». В ее основе лежат такие понятия, как потребительская корзина - минимальное сочетание продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для поддержания здоровья и жизнедеятельности человека, и основные социальные слои населения - работающее и пенсионное население, дети и т.д.

Можно выделить три минимальные серии. Физиологический уровень дохода рассчитан только на физическое выживание индивида, второй минимальный уровень дохода — уровень дохода, гарантирующий выживание индивида в обществе, социальное существование, в-третьих, возможность жить на полную катушку. Однако минимальный охват является важной частью системы социального обеспечения населения.

Важной ролью системы социальной защиты является внедрение и практическая реализация социальных стандартов и систем регулирования, то есть механизмов социальной стандартизации и регулирования на федеральном, областном и муниципальном уровнях. В 1997-1999 годах Правительство Российской Федерации подготовило две редакции проекта Закона о "Минимальных государственных стандартах". Этот документ устанавливает основные понятия, задачи и принципы социальной стандартизации, определяет основные социальные правила и национальные минимальные стандарты, а также устанавливает правовую основу для разработки и реализации минимальных национальных социальных стандартов, чтобы бюджеты могли определять, что делать. Основные конституционные гарантии для граждан должны быть реализованы минимальными средствами; Перечень основных социальных услуг, гарантируемых государством, доступен всем гражданам Российской Федерации независимо от экономического положения по месту жительства. Однако эти законы до сих пор не приняты.



Социальные потребности не сводятся к минимуму, они гарантируются государством, а отдельные общества не исчерпываются. Он относится к различным формам положительной деятельности отдельных лиц и социальных групп, таких как самооборона, самопомощь и самоуправление. Проблема преодоления подчиненного отношения к жизни и социальному положению глубоко актуальна для российского общества.

Существует два типа социального обеспечения: ограниченное покрытие и полное покрытие. Ограниченная социальная защита - Обеспечивает всем членам общества минимальный уровень жизни, то есть минимальный уровень питания, жилья и одежды, достаточный для поддержания здоровья и функционирования. Этот тип безопасности не следует рассматривать как привилегию. Это законное требование всех членов общества и естественное дополнение рыночной системы.

Абсолютная защита - это относительное благо, предоставляемое государством отдельным лицам или классам граждан с целью защиты членов общества от рыночных норм, то есть от возможности снижения уровня доходов. Предоставляя такую ​​защиту, государство фактически устанавливает справедливое вознаграждение, т. е. вознаграждение, которое связано с индивидуальными заслугами, а не с объективным результатом работы. Итак, это уровень дохода, который дает вам «должное» или «должное». Абсолютная безопасность характеризует общества, в которых осуществляется тотальный рыночный контроль или упраздняются рыночные отношения. В любом случае мы имеем дело с тоталитарным обществом.

Социальное обеспечение представляет собой сложную совокупность материальных прав и свобод граждан, обеспечивающую определенный уровень социальной защищенности жизни граждан. Качество социального обеспечения зависит от уровня социально-экономического развития страны и механизмов обеспечения.

Социальное обеспечение населения включает в себя широкий комплекс мер государственной и общей поддержки населения, в том числе связанных с социальным обеспечением, понимаемым как деятельность государства по оказанию материальной помощи пожилым людям в случае утраты трудоспособности, связанные с родами, воспитанием детей, здравоохранением и лечением.
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО

2.1 Актуальные проблемы в деятельности органов социального обеспечения в РФ
Система социального обеспечения России играет важную роль в сфере социального обеспечения населения, а также влияет на уровень развития экономики страны. Сегодня в России заложены основы комплексной системы социальной защиты населения и созданы необходимые условия для развития социальной работы в соответствии с международными стандартами.

Наличие нормативно-правовой базы является необходимым условием полноценного функционирования системы социальной защиты населения. Субъекты Российской Федерации, обладающие достаточными степенями свободы, формулируют локальные правовые нормы в области социальной защиты населения в соответствии со своими полномочиями. Этот курс очень интенсивный. Нормативно-правовая база совершенствуется (расширяется нормативно-правовой процесс) и регулярно изменяется и дополняется для обеспечения возможности оперативного реагирования на социально-экономическую ситуацию общества, страны в целом и региона в частности. В то же время по мере развития инноваций новые толкования и применения нормативного законодательства, а также информирование получателей об изменениях в социальных услугах ставят перед органами социальной защиты особые задачи.

Еще один важный вопрос – кадровый. Низкие условия труда и оплаты труда работников этой отрасли привели к нехватке квалифицированных кадров. В этом контексте ощущается несоответствие уровня образования и квалификации руководителей и системных специалистов, большинство из которых получили подготовку, не соответствующую характеру общественной деятельности. Большинство людей, работающих в социальной сфере, являются профессионалами с инженерной, технической и иной подготовкой.

В настоящее время каждый пятый директор Бюджетного управления и каждый четвертый эксперт не имеют необходимого уровня образования для занятия этой должности. Однако только 26% социальных работников бюджетных учреждений имеют среднее и высшее профессиональное образование. Более эффективная работа и оказание услуг населению во многом зависит от общей культуры социального работника, профессионализма, экономических и правовых знаний и умения внедрять новые навыки работы с населением.

У отрасли есть еще одна проблема. Это стареющая рабочая сила. Средний возраст занятых в промышленности составляет 37 лет, но некоторые министерства превышают возрастной ценз в 47-48 лет. Треть работников промышленности старше 40 лет, а пятая часть работников промышленности пенсионеры или пенсионного возраста. Эта тенденция особенно ярко выражена среди штатных сотрудников, включая руководителей, средний возраст которых составляет 50 лет. Приток молодых специалистов в бюджетные учреждения усугубляет проблему старения кадров, привлечение квалифицированных кадров и укрепление резерва надежных управленческих кадров является большой проблемой.


В целях решения кадровой проблемы Главное управление сформулировало целевую программу «Территориальные учреждения и бюджетные учреждения Министерства труда и социального развития при Министерстве труда и социального развития на 2010-2014 годы». официально признан. Это реализовано. Перечень программных мероприятий определяется на основе предварительного анализа кадрового положения территориальных и бюджетных учреждений Министерства образования и предусматривает организацию подготовки социальных работников в рамках программ профессиональной подготовки. Организует подготовку предпрофессиональных кадров на должность руководителя бюджетного учреждения по профессиональной подготовке и повышению квалификации специалистов в региональных и бюджетных учреждениях Организации управляющих и Министерства образования.

Не менее важным вопросом является социальное обеспечение социальных работников. Статья 67 Закона о социальном обеспечении устанавливает права работников в рамках национальной системы социальных услуг. Компенсация командировочных расходов и право на нижнее белье и специальные услуги во время работы в конкретном учреждении.

Следующий вопрос касается финансового обеспечения системы социального обеспечения населения. Бюджет социально ориентирован, но материально-технической оснащенности социальных служб всегда недостаточно. Заработная плата работников социального обеспечения изменилась в 2009 году. Одним из нововведений стало введение вознаграждений и платежей. Компенсация работникам, выполняющим тяжелый труд, вредные и (или) опасные условия труда и иные особые условия труда, работу в необычных условиях (при выполнении работ разной квалификации, совмещении (должностях), сверхурочную работу, работу в ночную смену, работу в иных условиях, чем нормальные условия.

При определении сроков и размеров премирования по результатам труда могут учитываться успешная и добросовестная работа работника за период, инициатива, творческий подход и использование современных форм и методов организации труда. Деятельность, связанная с подготовкой и осуществлением качества повседневной деятельности, связанной с предприятием Работы и виды деятельности, представляющие особый интерес, которыми заняты работники в течение периода.

При формировании любого института неизбежны проблемы организационного характера, проблемы оценки эффективности местных институтов и институциональной деятельности,