Файл: Модуль 1 Формирование философской мысли Тема 1 Философия, ее предмет, проблемы и функции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 3008
Скачиваний: 24
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ключи к тестам по модулю 1 (Продолжение)
-
156 – 4
176 – 3
196 – 4
216 – 1
157 – 1
177 – 3
197 – 2
217 – 4
158 – 1
178 – 1
198 – 1
218 – 2
159 – 5
179 – 3
199 – 3
219 – 3
160 – 3
180 – 1
200 – 3
220 – 1
161 – 1
181 – 4
201 – 4
221 – 3
162 – 3
182 – 3
202 – 3
222 – 3
163 – 4
183 – 2
203 – 2
223 – 4
164 – 2
184 – 2
204 – 1
224 – 2
165 – 1
185 – 2
205 – 3
225 – 1
166 – 5
186 – 1
206 – 4
226 – 1
167 – 2
187 – 2
207 – 1
227 – 3
168 – 4
188 – 3
208 – 3
228 – 4
169 – 1
189 – 2
209 – 2
229 – 3
170 – 3
190 – 1
210 – 3
230 – 2
171 – 2
191 – 4
211 – 1
231 – 1
172 – 2
192 – 2
212 – 1
232 – 1
173 – 3
193 – 3
213 – 2
233 – 3
174 – 5
194 – 1
214 – 4
234 – 4
175 – 2
195 – 3
215 – 3
Модуль 2 История западноевропейской и русской философии Тема 1 Философия Нового времени и Просвещения
1. По мнению большинства историков философии, Ф. Бэкон являлся родоначальником европейского:
-
Идеализма и стоицизма -
Позитивизма и прагматизма -
Объективизма и скептицизма -
Материализма -
Эмпиризма
2. Сторонники эмпиризма считают, что теоретическое мышление…
-
не связано с эмпирическим познанием -
способно выходить за пределы опыта -
не может выходить за пределы опыта -
есть главный источник знания -
проистекает из сознания
3. Сторонником эмпиризма является…
-
Дж. Локк -
Г.В.Ф. Гегель -
Б. Спиноза -
Р. Декарт -
К. Маркс
4. Рене Декарт был основателем:
-
рационализма -
корпускулярной трактовки материи -
стихийно–материалистической трактовки материи -
субстанциональной трактовки материи -
диалектической трактовки материи
5. Эмпиризм Ф. Бэкона основан на критическом исследовании того, что мешает адекватному познанию: заблуждений человеческого ума, или
«идолов». Установите соответствие между «идолами» и их характеристиками. Что такое идолы рода?
-
Индивидуальные особенности психики -
Ограниченность органов чувств и мышления -
Вера в авторитеты -
Неправильное словоупотребление -
Экспериментальные данные -
Что такое материалистический эмпиризм
-
Отражение внешнего мира -
Реальность как совокупность ощущений -
Существование двух субстанций -
Существование врожденных идей -
Субъект–объект
7. Какой метод разрабатывался Френсисом Бэконом в книге «Новый органон»?
-
Дедуктивный метод -
Метод восхождения от абстрактного к конкретному -
Аксиоматический метод -
Индуктивный метод -
Типологический метод
8. Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют:
-
Картезианство -
Деизмом -
Сенсуализмом -
Прагматизмом -
Реализмом
9. Основой познания, по мнению Декарта, являлось:
-
чувство -
вера -
разум -
абсолютное сомнение -
наука
10. Бенедикт Спиноза определяет субстанцию как …
-
то, что является причиной самой себя, существует через само себя -
то, что сотворено богом -
то, что существует в зависимости от чего–то другого и определяется им -
то, что создается человеком -
то, что создано сознанием
11. Основным методом получения истинных и практически полезных фактов Декарт считал:
-
Созерцательный анализ -
Спекулятивный синтез -
Эмпирическую индукцию -
Диалектический метод -
Рациональную дедукцию
12. Теорию естественного права разработал…
-
П. Гольбах -
Дж. Локк -
Ж. Ламетри -
И. Гердер -
Ш. Монтескье
13. Главной задачей философии, по Локку, являлось:
-
просвещение человека -
воспитание человека -
достижение счастья -
достижение успеха -
создание идеального государства
14. В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался:
-
дуализма -
монизма -
материализма -
идеализма
15. Деление Ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и «светоносные» соответствует делению знания на:
-
естественнонаучное и гуманитарно–социальное -
ложное и истинное -
эмпирическое и теоретическое
16. Дуалистическая философия характерна для:
-
Спинозы -
Лейбница -
Декарта -
Бэкона
17. Идея правового государства включает в себя положение о:
-
Безраздельной власти монарха -
Неотделимости судебной власти от исполнительной -
Наличии выборной системы управления -
Разделении властей
18. Кому принадлежит фраза: «Человек рожден быть свободным, – а между тем везде он в оковах»?
-
Ж.–Ж. Руссо -
Д. Дидро -
Г. Гегель -
Ф. Вольтер
19. Кто считается основателем рационализма?
-
Декарт -
Дидро -
Гегель -
Вольтер
20. Кто является автором первой технократической утопии «Новая Атлантида»?
-
Юм -
Бэкон -
Гольбах -
Вольтер
21. Мысль «никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью» принадлежит:
-
Д. Дидро -
Г. Гегелю -
Р. Декарту -
Ф. Вольтеру
22. Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт:
-
Сенсуализм -
Рационализм -
Эмпиризм -
Агностицизм
23. Окружающий человека предметный мир, по Спинозе – это:
-
Монады -
Идеи -
Субстанция -
Модусы
24. Определите предложенный Локком вариант решения проблемы взаимодействия личности с окружающей конкретно–исторической средой: учение о человеке как о ...
-
чистой доске -
пещере -
чистом листе -
чистом свитке
25. Освобождение от церковного влияния:
-
антропоцентризм -
сциентизм -
теоцентризм -
секуляризация
26. Основная идея философии французского Просвещения:
-
приоритет образования как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества -
приоритет веры как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества -
приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества -
приоритет чувства как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества
27. Основное утверждение рационализма заключается в том, что:
-
разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека -
мир в принципе непознаваем -
чувства играют приоритетную роль в познавательной деятельности человека
28. Основное утверждение эмпиризма:
-
Все знание человека имманентно, мир в принципе непознаваем -
Все знание человека основывается на теории -
Всё знание человека основывается на опыте
29. Основной темой в Новое время стала тема:
-
воспитания -
морали и нравственности -
познания -
бытия и места в нем человека
30. Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать:
-
дедукция -
анализ -
синтез -
индукция
31. Основой всего мироздания, по Лейбницу, являются:
-
монады -
монисты -
модусы
32. Основоположник эмпиризма, автор лозунга «Знание – сила»:
-
Р. Декарт -
Д. Дидро -
Г. Гегель -
Ф. Бэкон
33. Особенности рационализма XVII века обусловила:
-
физика -
математика -
химия -
биология
34. Представителем субъективного идеализма является:
-
Ф. Бэкон -
Р. Декарт -
Дж. Беркли -
Д. Дидро
35. Представитель философии Французского Просвещения:
-
Джордано Бруно -
Томмазо Кампанелла -
Жан Боден -
Ж.–Ж. Руссо
36. Причиной неравенства в человеческом обществе Ж.–Ж. Руссо считал:
-
Собственность -
Эксплуатацию -
Интеллект
37. Простая неделимая субстанция согласно Лейбницу:
-
Монист -
Монада -
Модус
38. Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно:
-
опираться на опыт и двигаться от единичного к общему -
опираться на теорию и двигаться от общего к единичному
39. Способ познания, у Спинозы, представляющий адекватное знание – это:
-
дедукция -
индукция -
интуиция -
анализ
40. Сущность деизма состоит в:
-
Отождествлении Бога и природы -
Признании всеобщей и абсолютной роли Бога -
Сведении роли Бога к творению материи и первотолчку
41. Тенденция в философии 17–18 веков сводить все законы природы к законам механики:
-
Секуляризация -
Механицизм -
Динамицизм
42. Теории «общественного договора» придерживался:
-
Т. Гоббс -
Р. Декарт -
Г. Лейбниц
43. Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал:
-
Г. Лейбниц -
Р. Декарт -
Т. Гоббс
44. Философ, взявший за основу бытия так называемые «монады»:
-
Т. Гоббс -
Г. Лейбниц -
Р. Декарт
45. Философ, рассматривающий общественные явления с позиции механистического материализма – это:
-
Г. Лейбниц -
Р. Декарт -
Т. Гоббс
46. Философ, считавший естественным состоянием «войну всех против всех»
-
это:
-
Т. Гоббс -
Г. Лейбниц -
Р. Декарт
47. Философ, считавший, что сознание ребёнка подобно чистой доске tabularasa:
-
Т. Гоббс -
Г. Лейбниц -
Дж. Локк -
Д. Юм
48. Философское направление, представители которого признавали Бога, как мировой разум, сотворивший природу и придавший ей движение