Файл: Учебника Л. Н. Боголюбов) Технологическая карта уроков 12 Тема что такое общество (2 ч) Тип уроков Изучение нового материала комбинированный.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 566
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
III. Обобщение и систематизация знаний | 22 | 1. Выступления учащихся с докладами и презентациями по темам: «Общество как сложная динамичес= кая система», «Прогрессивное развитие обще- ства», «Гло- бальные проблемы человечества», «Многовариантность обще- ственного развития». 2. Практическая работа, с. 343– 351 | 1. Организует семинарское занятие, помогает учащимся раскрыть темы выступления, обосновать выводы. Обобщает результаты работы учащихся. 2. Организует работу по итоговым вопросам учебника, создает условия для свободного выражения своей позиции при обсуждении предлагаемых задач | 1. Публично выступают, раскрывают тему своих докладов, высказывают собственное мнение, делают выводы. 2. Выполняют практическую работу, аргументированно выражают собственное мнение | 1. Индивидуальная и групповая работа. 2. Фронтальная работа | Познавательные: общеучебные – умеют определять познавательные цели, структурировать знания; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о развитии общества в XXI веке. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата;осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | 1. Выступления учащихся. 2. Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая беседа | Обобщает результаты работы, дает оценку деятельности каждой группы учащихся, а затем и всего класса в целом | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | 2 | Подготовка к контрольной работе | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | | |
Технологическая карта уроков 67–68
Тема | ИТОГОВОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ (2 ч) | |
Тип уроков | Контроль знаний и умений | |
Дата проведения | | |
Цели уроков | Проверка у учащихся уровня сформированности компетентностей и универсальных учебных действий | |
Формы и методы обучения | Формы: индивидуальная. Методы: частично-поисковый | |
Основные понятия | | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность | |
Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание | Учебно-познавательная компетенция Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод |
Окончание табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация к учебной деятельности | 3 | Подготовка учащихся к уроку | Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока | Готовятся к выполнению тестовых заданий | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Работа в тетради |
II. Контроль знаний и умений | 35 | Итоговое тестирование за курс 10 класса (см. Приложение на с. 168– 172) | Раздает бланки тестов и проверочные листы, контролирует выполнение работы | Выполняют тестирование | Индивидуальная | Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата;осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Тестовая работа |
III. Итоги урока. Рефлексия | 2 | Обобщающая беседа | Подводит итоги урока | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Проверка контрольной работы |
Приложение
Итоговый тест за курс 10 класса
Часть А
А1. Способность и возможность оказывать определенное воздействие на деятельность, поведение людей:
1) политика; 3) власть;
2) политическая власть; 4) диктатура.
А2. Совокупность политических институтов, общественных структур, норм, ценностей, а также их взаимодействий, в которых реализуется политическая власть и осуществляется политическое влияние – это:
1) политический режим;
2) политическая система; 3) государство.
А3. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии принимают законы страны.
Б. Политические партии предлагают решения социально-экономических вопросов.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
А4. Политическая партия – это:
1) добровольный союз на идеологической основе, направленный на завоевание либо участие во власти на государственном уровне;
2) непрерывно действующая организация, существующая как на национальном, так и на местном уровнях, нацеленная на получение и отправление власти и стремящаяся с этой целью к народной поддержке;
3) общественное движение.
А5. К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести:
1) углубление международного разделения труда;
2) распространение технических достижений;
3) ослабление национальных культур;
4) расширение международного сотрудничества.
А6. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением:
1) глобализации; 3) информатизации;
2) модернизации; 4) демократизации.
А7. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. В правовом государстве право выше власти.
Б. В правовом государстве суд стоит выше других ветвей власти.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
А8. В структуру политической системы входят:
1) политические отношения и политические организации;
2) политические отношения, политические организации и политические нормы;
3) политические отношения, политические организации, политические нормы, политические идеи, взгляды и политическая культура.
А9. Гражданин К. решил подарить автомобиль своему сыну. Чтобы оформить соответствующие документы, он доложен обратиться…
1) …в прокуратуру; 3) …в суд;
2) …в нотариат; 4) …в адвокатуру.
А10. Высшей юридической силой в нашей стране обладает…
1) …указ президента;
2) …федеральный закон;
3) …Конституция;
4) …постановление правительства.
А11. Какая отрасль права регулирует имущественные отношения граждан?
1) гражданское; 3) трудовое;
2) административное; 4) конституционное.
А12. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему», – писал немецкий гуманист прошлого. О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?
1) организация совместного досуга;
2) укрепление родственных связей;
3) совместное ведение домашнего хозяйства;
4) воспитание детей.
А13. В стране М. правительство формируется на основе результатов парламентских выборов. При этом существует должность президента, который избирается парламентом. Какая форма правления представлена в стране М.?
1) конституционная республика; 3) парламентская республика;
2) президентская республика; 4) ограниченная монархия.
А14. Верны ли суждения об уровне жизни?
А. Уровень жизни в стране возрастет, если прирост реального валового национального продукта будет выше, чем прирост населения.
Б. Уровень жизни в стране непременно возрастет, если распределение осуществляется централизованно.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
А15. К формальным позитивным санкциям относят...
1) …доброжелательное расположение;
2) …государственные награды;
3) …лестные отзывы коллег;
4) …дружеское признание лучших качеств.
А16. Что из перечисленного характеризует религию?
1) достоверно прогнозирует последствия социальных действий;
2) направлена на установление законов развития природы и общества;
3) связана с верой в наличие сверхъестественного;
4) способствует созданию новых отраслей производства.
А17. Демократический режим, в отличие от авторитарного, характеризуется...
1) …милитаризацией общественной жизни;
2) …политическим плюрализмом;
3) …всесторонним контролем над жизнью общества;
4) …верховенством исполнительной власти.
А18. Какое действие является примером нарушения демократической процедуры голосования?
1) д
оставка инвалидам урны голосования на дом;
2) проведение предвыборной агитации в день голосования;
3) привлечение к участию в выборах находящихся под следствием;
4) установка кабин для тайного голосования.
А19. Какой институт политической системы обладает суверенитетом?
1) средства массовой информации; 3) государство;
2) политические партии; 4) лоббистские группы.