Файл: Учебника Л. Н. Боголюбов) Технологическая карта уроков 12 Тема что такое общество (2 ч) Тип уроков Изучение нового материала комбинированный.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 568
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация к учебной деятельности | 4 | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока | Записывают тему и план урока в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу | Записи в тетради |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме «Общество в развитии» | Вопросы: – Чего больше в историческом развитии стран и народов – общего или различного? – Становится ли человеческое общество со временем все более совершенным? – Каким будет мир в XXI веке? | Отвечают на вопросы, аргументированно высказывают свое мнение | Фронтальная | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Устный опрос |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация«Проб- лемы общест- венного прогресса». | 1. Показывает и комментирует слайды презентации. | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетради. | 1. Индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск необходимой информации; логические – дополняют и расширя- | 1. Записи в тетради. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | 2. Работа с текстом учебника, с. 328–339. 3. Работа с документом, с. 340– 341. 4. Решение практических задач (см. Приложение на с. 163). 5. Творческое задание (написание эссе) | 2. Нацеливает учащихся на самостоятельный анализ новой информации. 3. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу. 4.Нацеливает учащихся на решение сложных практических задач и на свободное выражение собственного мнения. 5. Предлагает учащимся выб- рать из приложения (задание 3) одну из тем для написания эссе (см. Приложение на с. 163) | 2. Изучают материал учебника по заданной теме. 3. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы. 4. Выполняют практическое задание, аргументированно высказывают свое мнение. 5. Пишут эссе | 2. Групповая работа. 3. Фронтальная работа. 4. Фронтальная работа. 5. Индивидуальная работа | ют имеющиеся знания и представления о прогрессивном развитии общества. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности в учебном процессе. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его | 2. Записи в тетради. 3. Устные ответы. 4. Устные ответы. 5. Творческая письменная работа |
IV. Первичное осмысление и закрепление | 5 | 1. Обсуждение эссе. | 1. Организует дискуссионную беседу по материалам эссе. | 1. Зачитывают эссе, высказывают свое мнение в дискуссионной беседе. | 1. Фронтальная. | Личностные: развивают способность к самооценке. Регулятивные: планируют решение учебной задачи; прогнозируют результат своей деятельности | 1. Устные ответы. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
изученного | | 2. Выполне- ние заданий, с. 341–342 | 2. Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника | 2. Выполняют задания, отвеча- ют на вопросы | 2. Фронтальная | | 2. Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая беседа | Вопросы: – Чем объясняется многообразие путей и форм общественного развития? – Что такое процесс глобализации? – Каковы основные глобальные проблемы человечества? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | 2 | Подготовка к семинару по темам: «Общество как сложная динамичес- кая система», «Прогрессивное развитие обще-ства», «Глобальные проблемы человечества», «Многовариантность обще- ственного развития» | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | | |
1 ... 19 20 21 22 23 24 25 26 27
Приложение
Практические задания по теме «Проблема общественного прогресса»*
Задание 1.
– Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
«Если мы думаем, что история прогрессирует или что мы вынуждены прогрессировать, то мы совершаем такую же ошибку, как и те, кто верит, что история имеет смысл, который может быть в ней открыт, а не придан ей. Ведь прогрессировать – значит двигаться к некой цели, которая существует для нас как для человеческих существ. Для «истории» это невозможно. Прогрессировать можем только мы, человеческие индивидуумы, и мы можем делать это, защищая и усиливая те демократические институты, от которых зависит свобода, а вместе с тем и прогресс. Мы достигнем в этом больших успехов, если глубже осознаем тот факт, что прогресс зависит от нас, от нашей бдительности, от наших усилий, от ясности нашей концепции относительно наших целей и реалистического выбора таких целей» (Поппер К. Открытое общество и его враги. Т. II. М., 1992. С. 322).
Вопросы:
1. Признает К. Поппер прогресс или не признает?
2. Если не признает, то чем аргументирует непризнание идеи прогресса?
3. Если признает, то как понимает его?
Задание 3.
Выберите одно из предложенных высказываний и, опираясь на него, изложите свой взгляд на проблему общественного прогресса.
«Всемирная история представляет собой ход развития принципа, содержание которого есть сознание свободы» (Гегель).
«Человечество не развивается в направлении лучшего, высшего… Прогресс – это просто современная, то есть ложная идея. Европеец наших дней по своей ценности несравненно ниже европейца Ренессанса» (Ф. Ницше).
«Человечество станет умнее и рассудительнее, но не лучше, счастливее и деятельнее. Я предвижу время, когда человечество больше не будет радовать Бога, и Он будет вынужден вновь все разрушить для обновленного творения» (И. Гете).
«Все критерии прогресса, какими бы разнообразными они ни были, так или иначе подразумевают и должны включать в себя принцип счастья» (П. Сорокин).
Технологическая карта уроков 65–66
Тема | ОБЩЕСТВО ВСТУПИЛО В XXI ВЕК (2 ч) | |
Тип уроков | Применение знаний и умений (урок-семинар) | |
Дата проведения | | |
Образовательные ресурсы | Индивидуальные презентации учащихся по теме урока | |
План | 1. Вступительная беседа по теме «Общество вступило в XXI век»» 2. Индивидуальные выступление учащихся (доклады-сообщения, ученические презентации) | |
Цель уроков | Способствовать расширению и конкретизации представлений о современном обществе, его проблемах и достижениях | |
Формы и методы обучения | Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа. Методы: частично-поисковый | |
Основные понятия | | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность | |
Научатся: определять основные положения курса обществознания за 10 класс. Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Учебно-познавательная компетенция Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод |
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦ ИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация к учебной деятельности | 4 | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока. Создает условия для свободного выражения собственного мышления, организует дискуссию по материалам семинара | Готовятся к защите рефератов, к выступлениям по теме семинара | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу | Записи в тетради |
II. Актуализация знаний | 7 | Вступительная беседа по теме «Общество вступило в XXI век» | Организует беседу по вопросам: – Заметны ли изменения в об- ществе за последнее десятилетие? – Какие проблемы выдвинулись на передний план? – Что волнует человечество сегодня: • На личностном уровне? • На глобальном уровне? | Высказывают свое мнение | Фронтальная | Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество | Устный опрос |
Продолжение табл.