Файл: Билет 1 Правила установки техники на месте пожара (вызова), прокладки рукавных линий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 287

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Центробежный маслоотделитель производит дальнейшее отделение масла от картерных газов. Картерные газы, проходя через маслоотделитель, приходят во вращательное движение. Частицы масла под действием центробежной силы оседают на стенках маслоотделителя и стекают в картер двигателя.Для предотвращения турбулентности картерных газов после центробежного маслоотделителя применяется выходной успокоитель лабиринтного типа. В нем происходит окончательное отделение масла от газов. Клапан вентиляции картера служит для регулирования давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. При незначительном разряжении клапан открыт. При значительном разряжении во впускном канале клапан закрывается.Работа системы вентиляции картера основана на использовании разряжения, возникающего во впускном коллекторе двигателя. Посредством разряжения газы выводятся из картера. В маслоотделителе картерные газы очищаются от масла. После чего, газы по патрубкам направляются во впускной коллектор, где смешиваются с воздухом и сжигаются в камерах сгорания.В двигателях с турбонаддувом осуществляется дроссельное регулирование вентиляции картера.

3. Проверка и регулировка рулевого механизма ЗИЛ , Урал, периодичность проведения работ

 Техническое состояние рулевого управления в целом оценивается величиной свободного хода рулевого колеса.  Для его проверки необходимо установить снаряженный автомобиль на горизонтальной площадке при положении управляемых колес для прямолинейного движения. Давление в шинах передних колес должно составлять 730 кПа (7,3 кгс/см2); гидравлическая система рулевого управления должна быть заправлена и прокачена.
Свободный ход рулевого колеса на режимах работы двигателя
в интервале 600—1200 об/мни не должен превышать 25° (для новых автомобилей 15°).
При повышении указанных значений необходимо проверить крепления рулевого колеса, колонки, карданной передачи рулевого механизма; состояние шарниров, крепление сошки, регулировку и крепление управляемых колес.
При осевом смещении рулевого колеса следует подтянуть гайку 5 (см. рис. 6.1) с моментом затяжки 30—80 Н • м (3—8 кгс • м). Момент вращения вала при отсоединенной карданной передаче должен быть в пределах 60—80 Н * м (6—8 кгс * м). Чрезмерная затяжка гайки с последующим ее отпусканием недопустима, т. к. при этом возможны повреждения уплотнений и подшипников.

Проведение крепежной операций допустимо с соблюдением следующих условий: момент затяжки гайки крепления рулевого колеса должен находиться в пределах 60—80 (6—8), гаек крепления клиньев карданной передачи 14—17 (1,4—1,7), болтов крепления сошки 180—320 (18—32), гаек крепления колес 250—300 Н * м (25-30) кгс • м.
Кроме того следует проверить установку управляемых колес, наличие смазки в деталях и узлах рулевого управления и ступицах колес.
Проверка и регулировка рулевого механизма проводится при отсоединенной продольной рулевой тяге и неработающем усилителе.
Усилие на ободе рулевого колеса измеряется динамометром в различных его положениях. При повороте рулевого колеса более чем на 2 оборота от среднего положения усилие должно быть в пределах 6—16 Н (0,6—1,6 кгс). При повороте рулевого колеса на 0,75— 1 оборот от среднего положения величина усилия не должна превышать 23 Н (2,3 кгс). С переходом рулевого колеса через среднее положение усилие на ободе должно быть на 4—6Н(0,4—0,6кгс) больше, чем во втором положении, но не превышать 28 И (2,8 кгс). Регулировка этих параметров производится смещением зубчатого сектора при вращении регулировочного винта в крышке рулевого механизма. При вращения винта по направлению хода часовой стрелки усилие при повороте рулевого колеса возрастает в противоположном направлении—уменьшается. Осевое смещение регулировочного винта должно быть в пределах 0,02—0,08 мм.
Несоответствие усилий на ободе рулевого колеса в первом положении свидетельствует о необходимости регулировки упорных подшипников золотника. Регулировка подшипников производится подтягиванием гайки при снятой передней крышке.
Изменение усилий на ободе рулевого колеса во второй позиции может быть вызвано повреждением шариковой гайки или износом ее деталей.
Проверка и регулировка давления жидкости в гидравлическом усилителе. Перед проверкой необходимо прогреть двигатель и масло в бачке несколькими поворотами колес до упора с выдержкой в течение 10—15 с.
Установить в магистрали высокого давления между насосом и рулевым механизмом приспособление с манометром со шкалой до 10000 кПа (100 кгс/см2) и вентилем.
Открыть вентиль, и, работая на частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин, замерить давление масла по манометру. Давление масла должно быть не менее 5500 кПа (55 кгс/см2). При меньшем давлении следует, медленно закрывая вентиль, оценить изменение его значения. При исправном насосе давление масла должно повышаться до 6000 кПа (60 кгс/см2) на новом насосе, и отремонтированном до 7500 и 6500 кПа (75 и 65 кгс/см2) соответственно. В1 этом Случае следует провести регулировку предохранительного клапана.


Если давление масла при закрывании вентиля не поднимается, следует заменить или отремонтировать насос.
Шум, возникающий при срабатывании предохранительного клапана, не свидетельствует о его неисправности.
При проверке работы клапана управления гидроусилителя следует отсоединить продольную тягу, установить частоту вращения вала двигателя 800—1000 об/мин, при открытом вентиле повернуть рулевое колесо до упора влево и вправо усилием не менее 100 Н (10 кгс). Со снятием усилия с рулевого колеса давление масла должно понизиться до 300—500 кПа (3—5 кгс/см2), свидетельствуя, что золотник клапана управления под воздействием реактивных пружин и плунжеров сместился к среднему положению.
Если давление масла не снижается, следует проверить не загрязнены ли отверстия плунжеров, не ослабли ли пружины, не заклинило ли золотник в корпусе клапана управления.
В процессе проверки не следует держать вентиль закрытым, а колеса повернутыми до упора, более 15 с.

4. Устройство, краткая характеристика , принцип работы пеносмесителя. Варианты работы

Пеносмеситель служит для дозировки и по­дачи пенообразователя в насос. Он состоит из корпуса , сопла , корпуса , шкалы , стрелки , маховичка , обратного клапана , крышки и ручки . Пробка кра­на и дозатор уплотнены резиновыми кольцами . Уплотнение между корпусом пеносмесителя и фланцем осуществляется резиновым кольцом, а между фланцем и крышкой-прокладкой. Для включения пеносмесителя следует повернуть кран ручкой против часовой стрелки до упора. Вода из коллектора с большой скоростью поступит в сопло и диффузор корпуса . При этом в полости вокруг сопла образуется разрежение и подсасывается пенообразователь. В диффузоре пенообразователь смешивается с водой, затем поступает во всасывающую полость насоса и далее в виде эмульсии подается к воздушно-пенным стволам. Дозировка пенообразователя осуществляется дозатором , который имеет пять рабочих положений. Цифры на шкале обозна­чают количество стволов ГПС-600 и СВП-4, подсоединенных к на­сосу через рукавные линии.

Производительность пеносмесителя устанавливается пово­ротом маховичка до совмещения стрелки с соответствующим делением шкалы .

Наибольшее допустимое число одновременно работающих стволов (по подаче воды насосом) ГПС-600 - 5 шт., СВП-4 -4 шт.


Пеносмеситель имеет обратный клапан предотвращающий проникновение воды в емкость для пенообразователя во время работы насоса с подпорам. Во время работы пеносмесителя в на­сосе должен поддерживаться напор от 70 до 80 м (в зависимости от длины и диаметра рукавных линий) и подпор не более 25 м.

При эксплуатации пеносмесителя необходимо следить за его герметичностью, состоянием прокладок и резиновых колец, а также своевременно подтягивать крепежные детали. После оконча­ния работы пеносмеситель необходимо промыть водой.

Пеносмеситель ПС-1 рассчитан на работу в ру­кавных линиях и системах трубопроводов с уловным проходом Ду-70. Пеносмесители ПС-2 рассчитаны на работу в рукавных линиях и системах трубопроводов с Ду-80. За пеносмесителем должен быть прямоли­нейный участок трубопровода длиной не менее 500 мм, после которого допускается установка разветв­ления. При выборе длины и диаметра рукавной линии, а также при проектировании трубопроводов, следует руководствоваться указанным в таблице расходом воды и наибольшим допустимым подпором. Необ­ходимо также учитывать, что за пеносмесителем по рукавам проходит суммарный расход воды и пено­образователя. Сопротивление трубопроводов, соединяющих пе­носмеситель с генераторами ГПС-600, должно быть таким, чтобы:

- давление на выходе из пеносмесителя не превы­шало предельных значений;

- обеспечивалось давление 0,4-0,6 МПа перед всеми ГПС-600.

Предельное значение уровня пеносмесителя в ем­кости:

- 0,3 м ниже оси пеносмесителя - нижний уровень;

- 2 м выше оси пеносмесителя - верхний уровень.

Периодическая проверка исправности пеносме­сителя производится при его работе на воде вместо пенообразователя.

Подсос воды должен находиться в пределах:

0,30-0,36 л/с-для ПС-1

0,60 - 0,72 л/с - для ПС-2

Пеносмесители должны храниться в условиях ис­ключающих воздействия на них атмосферных осад­ков.

Транспортирование пеносмесителей в контейнерах и автомобильным транспортом производится без упаковывания в тару при условии предохранения от повреждений.

Испитания на проность материала и герметитность соединений производят гидравлиеским давлением 1.5Мпа (4.5 кгс/см2), при этомпросаивание води в теение 1 мин.не допускается.

5. Подача ВМП без установки на водоисточник с помощью ГПС - 600. ТО после подачи ВМП


При установленном напоре насоса напор у генера­тора ГПС-600 будет не менее 400...600 кПа, что позво­ляет надежно генерировать пену. При работе от водо­проводной сети напор на всасывающем патрубке насо­са не должен превышать 250 кПа. Это ограничение обусловлено тем, что чем больше давление жидкости на входе в насос, тем больший напор он развивает, а на­пор насоса ограничивается во избежание нарушения герметичности, создаваемой уплотнениями. Регулирова­ние требуемого напора во всасывающем патрубке насо­са производят при работающем насосе и открытых за­движках на напорных патрубках вентилей пожарной колонки. Подача пенообразователя в насос производит­ся, как было описано выше.

Подача пенообразователя к пеносмесителю из посто­ронней емкости производится следующим образом:

  • выполняют все операции по подаче пенообразовате­ля из пенобака;

  • отворачивают заглушку на трубопроводе, соединяю­щем пеносмеситель с баком для пенообразователя;

  • к штуцеру присоединяют шланг, свободный конец которого опускают в емкость с пенообразователем.

На практике нередко складывается такая обстановка, когда пожар находит­ся на большом расстоянии от водоисточника. В этом случае воду к месту пожара можно подавать, перекачи­вая ее от одной автоцистерны к другой. Пожарные авто­цистерны используются при этом, как передвижные на­сосные станции. Современные автоцистерны позволяют перекачивать воду на расстояние до двух километров. При больших расстояниях необходимо организовывать подвоз воды.

Перекачку воды можно осуществлять, последова­тельно соединяя насосы или исполь­зуя бак автоцистерны как промежуточную емкость (см. рисунок).

По первому способу перекачивают воду насосно-рукавными автомобилями и автоцистернами. Основная трудность этого способа состоит в том, что необходимо согласовывать работу главного и последующих насосов.

Перед каждым последующим насосом следует поддер­живать избыточное давление не менее 100 кПа. Если это давление будет малым, то возможен срыв работы насосно-рукавных систем.



Схемы работы ПА по перекачке воды

А – по одной рукавной напорной линии из насоса в насос;

Б – по двум рукавным линиям из насоса в насос;

В – из насоса в цистерну

Второй способ более простой. При его использо­вании не требуется согласования работы насосов и под­держания избыточного давления, поэтому расстояние между ПА может быть больше, чем в первом случае.