Файл: Материалы производственной тренерской практики 5 (6) семестр по направлению 49. 03. 01 физическая культура.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 975
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
___________ группа подготовки
_____________ год обучения
Вид подготовки | Всего часов | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август |
1. Теория | 18 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | | |
2. ОФП | 141 | 15 | 12 | 10 | 10 | 8 | 7 | 10 | 7 | 8 | 16 | 20 | 18 |
3. СФП | 208 | 18 | 16 | 15 | 17 | 15 | 13 | 17 | 15 | 16 | 22 | 22 | 22 |
4. Техническая подготовка | 541 | 45 | 45 | 45 | 46 | 45 | 44 | 46 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 |
6. Участие в соревнованиях | 4 | ||||||||||||
7. Тренерская и судейская практика | 20 | | 2 | | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | | | |
8. Контрольные испытания | 8 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | | | |
Итого часов | 936 | 79 | 79 | 72 | 79 | 72 | 72 | 79 | 75 | 72 | 85 | 87 | 85 |
Согласовано
«___»__________ 202 __г.
Руководитель практики от профильной организации
6. План распределения учебного материала для 2023 года обучения
в группе младшей подготовки на февраль месяц
Разделы подготовки | Распределение времени по занятиям (мин.) | Итого часов | |||||||||||||||||||
1. Теоретическая | 65 | 38 | 35 | 40 | 30 | 40 | 38 | 30 | 25 | 25 | 30 | 25 | 24 | 30 | 24 | 24 | 30 | 35 | 25 | 25 | 638 |
Техника безопасности на занятиях | 10 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 10 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 107 |
Основы базовых знаний по степ-аэробике | 15 | 4 | 5 | 5 | 10 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 10 | 5 | 5 | 118 |
Основы базовых знаний по черлидингу и другие виды | 15 | 15 | 10 | 5 | 5 | 15 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 134 |
Основы музыкальной грамоты | 15 | 5 | 5 | 10 | 5 | 5 | 10 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 120 |
Запрещенные упражнения в спорте | 10 | 10 | 10 | 15 | 5 | 10 | 15 | 10 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 10 | 5 | 4 | 10 | 10 | 5 | 5 | 159 |
2. Физическая подготовка | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 1600 |
Строевые упражнения | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 200 |
Общеразвивающие упражнения | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 200 |
Упражнения на осанку, равновесие и ориентацию в пространстве | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 100 |
Упражнения из различных видов спорта | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 300 |
Комплекс упражнений на степ платформе | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 300 |
Упражнения для скорости-силовых качеств | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 300 |
Упражнения для увеличения амплитуды и гибкости | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 200 |
3. Техническая подготовка | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 5000 |
Знакомство с танцем | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 200 |
Изучение основных элементов танца | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 600 |
Отработка основных движений. | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 400 |
Акробатика в современном танце | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 400 |
Отработка связок. | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 300 |
Отработка всего танца | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 700 |
Генеральная репетиция. Отработка номера | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 700 |
Базовые шаги аэробики | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 500 |
Базовый комплекс по аэробике | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 400 |
Танцевальная аэробика | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 400 |
Танцы на степ платформах | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 400 |
4. Тактическая подготовка | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 2500 |
Разбор и разучивание связок танца | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 600 |
Репетиционное-постановочная работа. | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 600 |
Постановка танца. | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 500 |
Отработка танца и связок. | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 400 |
Освоение индивидуальных связок. | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 400 |
5. Прием контрольных нормативов | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 220 |
Отжимание | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 40 |
Прыжок в длину с места | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 80 |
Бег 30 м | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 40 |
Бег 100 м | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 60 |
7. ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
ПЛАН – КОНСПЕКТ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ №1
Группа 5-го года обучения.
Дата проведения 13.02.2023 г
Место проведения ОО Федерация Танцевального спорта СКО
Задачи: Формировать правильную осанку, выразительность телодвижений;
- Способствовать развитию танцевальной техники и закреплению навыков танца медленный вальс с применением ЭОР;
- Обучить приемам взаимодействия в паре.
Инвентарь Аудиоматериалы: музыка для танца медленный вальс на mp3- плеере. Оборудование: зал с зеркалами и специальным напольным покрытием, ноутбук, музыкальный центр, USB-носитель.
Части заня-тия | Содержание | Дозировка | Организационно-методические Указания |
Подготовительная часть | Построение в шеренги в шахматном порядке. Танцевальный поклон. Сообщение задач. | 2 мин. | Следить за интервалами. |
Разминка. Упражнения для мышц шеи: повороты головы с точкой в стороны; наклоны головы в стороны, наклоны вперед-назад, вращение головой; | 8 мин. | Лицом к зеркалу. | |
Упражнения для мышц плеч и рук: поочередное поднятие плеч с точками; одновременное поднятие плеч; поочередное вращение плечами вперед и назад; поочередные махи руками; одновременные махи руками; вращение рук в локтях к себе и от себя; вращение кистями; | Следить за выполнением упражнений в быстрый темп музыки. | ||
Упражнения для мышц спины и пресса: повороты и наклоны корпуса в стороны; наклоны корпуса вперед-назад; вращение корпусом; | Следить за амплитудой движений. | ||
Упражнения для мышц ног: приседания; подъем на носки, разворот стоп «краб»; прыжки на месте; прыжки вперед-назад; прыжки вправо-влево; прыжки «крестом». | Следить за осанкой. | ||
Восстановление дыхания. | | ||
Упражнение на удержание баланса на носках. | Следить за осанкой. | ||
Просмотр фото пар, демонстрирующих правильные линии при исполнении танца медленный вальс. | Проанализировать увиденный материал. | ||
Постановка корпуса. Баланс. Положение рук в паре. | Следить за тонусом мышц рук и корпуса. Растягивать мышцы шеи, создавая характерную форму (для партнерши). | ||
Шаги вперед и назад с сохранением позиции в паре. Выполнение основного движения под счет, затем под музыку. | Контролировать плавное перемещение веса тела на ногу. | ||
Подъемы и снижения. На месте и с перемещением вправо и влево (swing). Выполнение единичного действия под счет, затем под музыку. | Следить за амплитудой и работой мышц стопы и колена. Контролировать контакт и баланс в паре. | ||
Пивот и пивотирующее действие (поворот). Выполнение единичного действия индивидуально, затем в паре. Под счет, затем под музыку. | Контролировать баланс тела: собственный и общий баланс в паре. | ||
Просмотр видео танца медленный вальс в исполнении пары высокого класса. https://youtu.be/Ve82-LCzXFI | Обсудить увиденный материал, проанализировать тренируемые на уроке аспекты. | ||
Разбор фигур танца медленный вальс: -натуральный поворот; -спин-поворот; -шассе из променадной позиции. | Следить за правильной работой стопы, подъемами-снижениями, направлением движения. | ||
Исполнение фигур медленного вальса индивидуально, затем в паре. Под счет, затем под музыку. | Контролировать баланс и контакт в паре. Следить за выразительностью исполнения. | ||
Заключительная часть. | Подведение итогов. Построение по линиям. Танцевальный поклон. | 5 мин. | Выявить лучших. Дать задание на дом. |
Оценка за конспект Оценка за проведение
Самоанализ. В ходе занятия все движения были технически правильно исполнены, все смогли показать и назвать фигуры танца медленный вальс и исполнить заданные фигуры под музыку в паре.
Замечания не было
Подпись тренера
Подпись руководителя практики от СибГУФК ____________________
ПЛАН – КОНСПЕКТ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ №2
Группа 1-го года обучения
Дата проведения14.02.2023 г.
Место проведения ОО Федерация Танцевального спорта СКО
Задачи: Приобретение учащимися теоретических знаний об истории происхождения Хип-Хопа.
- Формирование у детей практического представления об основах движения в стиле Хип-Хоп.
-Знакомство с музыкой в стиле Хип-Хоп и особенностями ее ритма.
Инвентарь Мультимедиа для показа презентации, музыкальный центр, плеер с соответствующим музыкальным материалом, гимнастические коврики.
Части заня-тия | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Введение | Введение в историю возникновения и развития Хип-Хоп культуры. | 15 | - узнают где и когда родилась Хип-Хоп культура, кто является основателями Хип-Хоп культуры, какое влияние на общество оказывала популяризация Хип-Хоп культуры, главные составляющие Хип-Хоп культуры |
Практическая часть урока | Разминка. Базовые фигуры танца Хип — Хоп. HAPPY FEET, SMURF, CRISS CROSS, RUNNING MAN | 10 45 | разучат базовые движения танца Хип -Хоп |
Завершение занятия. | Подведение итогов: что получилось, что не получилось; что далось легко, а что нет; какое самочувствие. Поклон. | 10 | |
Оценка за конспект Оценка за проведение________
Самоанализ было заметно заинтересованность учащихся танцевальным направлением стиля Хип-Хоп.
________________________________________________________________________________________________________________________________
Замечания нет
Подпись тренера
Подпись руководителя практики от СибГУФК ____________________
ПЛАН – КОНСПЕКТ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ №3
Группа1-го года обучения
Дата проведения 15. 02.2023 г.
Место проведения ОО Федерация Танцевального спорта СКО
Задачи:
- Познакомиться с музыкой характерной для польки.
- Умение работать в группе и в парах.
- Выучить фигуры танца «Берлинская полька»
Инвентарь Мультимедиа для показа презентации, музыкальный центр, плеер с соответствующим музыкальным материалом, гимнастические коврики.
Части занятия | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Начало занятия. | Приветствие — поклон. Разминка. а) Ритмика. б) Партерная гимнастика. в) Пальчиковая гимнастика. | 5 мин. 15 мин. 15 мин. 10 мин. | Под несложную ритмичную музыку учащиеся многократно повторяют простые движения, головой, руками, туловищем, ногами. Дети на ковриках выполняют простейшие гимнастические упражнения на укрепление и растяжку мышц спины, тазобедренного и голеностопного суставов. Выполнение упражнений на моторику пальцев и кистей рук. |
Практическая часть урока | Знакомство с музыкой в стиле польки, просмотр видео материалов. Разучиваем фигуры танца «Берлинская полька». | 10 мин. 30 мин. | Слушаем музыку в стиле полька. Учимся считать на 2, на 4, на 8.выделяя различные доли, топаем, прыгаем на счет 8. 1-ая фигура. Проговариваем «раз, два, три, подать, шажок, шажок, шажок, прыжок» На «раз, два, три» - хлопки, «подать» – подаем руки, «шажок» – небольшой шаг подскок в сторону, «прыжок» – прыжок на месте.2-ая фигура – повторение 1-ой в другую сторону, возвращаемся на место.3-яя фигура. Проговариваем «правыми, левыми, по коленкам, раз, два, три». Все это синкопированные хлопки руками. Просчитываем «раз и два, три и четыре, пять и шесть, семь и восемь».4-ая фигура. Подскоки на месте с поворотом влево с прыжком на счет 8.Танцуем каждую фигуру по отдельности, затем складываем их в один танец. Пробуем танцевать под разные темпы музыки. |
Заключительная часть | Подведение итогов: что получилось, что не получилось; что далось легко, а что нет; какое самочувствие. | 15 мин. | Поклон. Дети берутся за руки в парах и перестраиваются в одну колонку и выходят из зала. |