Файл: Отчет по производственной преддипломной практике студента 3 курса группы пс3220О.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во-вторых, электронные услуги - это отмена необходимости предоставления заявителями для получения услуги документов, которые находятся в распоряжении органов власти.  Государственные и муниципальные служащие теперь обязаны сами заботиться о получении необходимых документов, которые ранее должны были представить граждане. Единый портал государственных услуг доступен любому пользователю в любое время и организован таким образом, чтобы обеспечить гражданам простой и эффективный поиск информации по государственным и муниципальным услугам.

Обратиться дистанционно граждане могут также по вопросам выплат, субсидий, льгот.   Президентом были введены новые выплаты и льготы. Все они могут быть оформлены дистанционно без личной явки в многофункциональный центр.


Заключение



За время прохождения практики я выполняла следующие виды работ ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка организации; рассмотрение обращения граждан; изучение оснований назначения пенсий, пособий, компенсаций; изучение приемов делового общения и правил культуры в профессиональной деятельности; анализ должностных инструкций на базе практики; ознакомление с функциями структурных подразделений организации; подготовка отчета по практике, знакомство с основными принципами и стандартами оказания государственных и муниципальных услуг, правовыми и регуляторными документами, важными для эффективного и высококачественного предоставления услуг гражданам, работа с гражданами: общение с ними, консультирование, помощь в заполнении заявлений и документов, регистрация обращений.


Студент группы ________ ______________

Список использованной литературы



Нормативно – правовые акты


  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения: 16.05.2023).

  2. Устав Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Дзержинскому району Волгограда» от 14.07.2011 № 440 // Единый интернет-сайт центров социальной защиты населения. Режим доступа: https://soc.volganet.ru/ (дата обращения: 16.05.2023).


Интернет – ресурсы



  1. Справочно-правовая система Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 16.05.2023).

  2. Справочно-правовая система ГАРАНТ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/ (дата обращения: 16.05.2023).


Приложения

Приложение №1




Устав организации













































Приложение №2
Структура учреждения


Директор ГКУ ЦСЗН по Дзержинскому району Волгограда









Заместитель директора


Сектор бухгалтерского учета и отчетности


Административно хозяйственный сектор


Сектор автоматизации


Правовоеобслуживание



Отдел предоставления мер социальной поддержки и государственной помощи населению




Отдел по работе с клиентами «одно окно»

Отдел по делам ветеранов, инвалидов и работы с семьей


Приложение №3

Должностная инструкция

юрисконсульта
Общие положения

1.1. Юрисконсульт относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется директору учреждения.

1.2.Юрисконсульт назначается на должность и освобождается от должности приказом директора учреждения.

1.3. Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности юрисконсульта оформляются актом приема-передачи дел.

1.4.На должность юрисконсульта принимается специалист, имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (юридическим) образованием не менее трех лет.

1.5.Юрисконсульт в своей работе руководствуется законодательно- нормативными актами:

  • законодательными и нормативными актами Российской Федерации;

  • методическими материалами по правовой работе;

  • Уставом учреждения;

  • правилами внутреннего трудового распорядка;

  • приказами и распоряжениями директора Учреждения;

  • положениями, порядками, регламентами и иными локальными актами Учреждения;

  • трудовым законодательством Российской Федерации;

  • инструкциями по охране труда и противопожарной защиты;

  • настоящей должностной инструкцией.


Юрисконсульт должен знать:

  • законодательные и нормативные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность Учреждения;

  • методические материалы по правовой деятельности Учреждения;

  • гражданское, трудовое, финансовое, административное право;

  • налоговое законодательство;

  • экологическое законодательство;

  • порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений;

  • законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, особенности законодательства контрактной системы в сфере закупок;

  • порядок систематизации, учета и содержания в контрольном состоянии правовой документации с использованием современных информационных технологий;

  • основы экономики, организации труда, производства и управления;

  • порядок ведения учета и составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности Учреждения;

  • средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

  • правила и нормы охраны труда.

Юрисконсульт должен уметь:

  • толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты;

  • обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц;

  • юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

  • разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

  • принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;

  • вскрывать и устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных;

  • предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;

  • систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.


Трудовые функции юрисконсульта

На юрисконсульта возлагаются следующие функции:

2.1. Разработка документов правового характера.

2.2. Методическое руководство правовой работой в учреждении.

3.3. Осуществление мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины.

3.4. Консультации работников и клиентов учреждения по юридическим вопросам, оказание содействия в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.

Должностные обязанности юрисконсульта

3.1. Для выполнения возложенных на него функций юрисконсульт обязан:

  • разрабатывать документы нормативно-правового характера; разрабатывать или принимать участие в разработке внутренних документов учреждения, визировать их;

  • проводить правовую экспертизу проектов приказов, издаваемых учреждением, визировать их;

  • подготавливать совместно со структурными подразделениями предложения об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных в учреждении;

  • принимать участие в разработке предложений по совершенствованию деятельности учреждения;

  • оказывать правовую помощь структурным подразделениям учреждения;

  • контролировать соблюдение требований государственных стандартов социального обслуживания, исполнение руководителями структурных подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений президента Республики Татарстан, постановлений, приказов и распоряжений департамента социальной защиты населения администрации Республики Татарстан, приказов и распоряжений директора учреждения по вопросам социальной политики;

  • осуществлять методическое руководство правовой работой;

  • вести приём граждан по социально-правовым вопросам;

  • давать справки и консультации работникам учреждения и гражданам, проживающим в районе, о текущем законодательстве, а также делать заключения по организационно-правовым, юридическим вопросам;

  • выявлять из малоимущих слоев населения граждан, которым необходимо оказывать помощь для поддержания их жизнедеятельности;

  • проводить юридические консультации по вопросам семьи и брака, воспитательной работы с несовершеннолетними и с асоциальными семьями;

  • представлять в соответствующие органы материалы и документы для предъявления иска о лишении родительских прав, оформления усыновления, опеки, попечительства, при необходимости;

  • принимать участи в инновационных формах работы в учреждении;

  • участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственного расчёта, договорной, финансовой и трудовой дисциплины;

  • принимать участие в работе по заключению хозяйственных договоров (контрактов), подготовке заключений об их юридической обоснованности, производить их визирование и вести их учет в специальном журнале; контролировать заключённые договора с целью выполнения обязательств;

  • готовить проекты приказов о денежных выплатах по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, вести учет и хранение указанных дел и переписку по ним;

  • оформлять документы в соответствии с установленным порядком о привлечении работников учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности и контролировать их исполнение;

  • вести справочно-информационную работу по законодательству и нормативным актам с применением компьютерной техники, а также учет действующего законодательства и других нормативных актов, производить отметки об их отмене, изменениях и дополнениях;

  • проводить работу по правовой пропаганде, ознакомлению должностных лиц учреждения с нормативными актами, относящимися к их деятельности, и об изменениях в действующем законодательстве;

  • предоставлять ежеквартальный (ежемесячный – по необходимости) отчет по выполнению государственного задания;

  • осуществлять выполнение плана работы на год (квартал, месяц);

  • производить оформление, ведение дел в судах общей и специальной юрисдикции по доверенности от учреждения, осуществлять их учет и хранение;

  • готовить проекты доверенностей на представительство от имени учреждения, вести их регистрацию и журнальный учет выдачи, а также хранение их копий;

  • анализировать и обобщать результаты рассмотрения претензионных и судебных дел общей и специальной юрисдикции, а также изучать практику заключения и исполнения хозяйственных договоров (контрактов) с целью разработки соответствующих предложений об устранении выявленных недостатков и улучшения хозяйственно-финансовой деятельности учреждения;

  • участвовать в подготовке претензионно-исковых документов, вести установленную отчетность по претензионно-исковой деятельности учреждения;

  • осуществлять учёт и хранение, находящихся в учреждении номенклатурных дел;

  • вести учет и контроль над сроками по движению письменных обращений граждан;

  • анализировать и обобщать результаты рассмотрения жалоб, претензий от граждан, проживающих в г. Зеленодольск и в Зеленодольском районе;

  • контролировать своевременность представления справок, расчётов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на жалобы и претензии;

  • соблюдать конфиденциальность сведений полученных в результате профессиональной деятельности.