Файл: Программа производственной практики пп 01 Производственная практика (по профилю специальности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 218

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы для проведения зачета по учебной практике
2. Понятие о производственных процессах в сельском хозяйстве.
3. Классификация производственных операций.
4. Технологический процесс и его характеристика.
5. Особенности использования машин в сельском хозяйстве.
6. Зональные природно-производственные условия.
7. Энергетические средства с/х производства.
8. Система машин и технологий. Общая характеристика МТА, классификация и требо- вания к ним.
9. Ресурсосбережения и охрана природы при использовании машин
10. Особенности использования с/х техники на машинно-технологических станциях, с/х предприятиях, в крестьянских (фермерских) хозяйствах.
11. Эксплуатационные свойства машин и агрегатов.
12. Эксплуатационные свойства и показатели работы тракторных двигателей.
13. Выбор экономичных режимов работы двигателя.
14. Силы, действующие на трактор. Образование движущей силы.
15. Сцепные свойства трактора и пути их улучшения. Тяговый баланс трактора.
16. Уравнение движения агрегата. Баланс мощности трактора.
17. Коэффициент полезного действия трактора и пути его повышения.
18. Тяговая характеристика трактора и ее использование в эксплуатационных расчетах.
19. Выбор оптимального режима использования трактора по тяговой характеристике.
20. Пути улучшения тяговых свойств трактора.
21. Основные показатели МТА. Влияние основных факторов на тяговое сопротивление машин.
22. Пути снижения тягового сопротивления машин.
23. Сцепки, их классификация и эксплуатационные свойства
24. Основные требования, предъявляемые к МТА.
25. Аналитический способ расчета ресурсосберегающих тяговых агрегатов.
26. Особенности расчета навесных, комбинированных и транспортных агрегатов.
27. Расчет тягово-приводных агрегатов.
28. Расчет тяговых агрегатов на основе тяговой характеристики трактора.
29. Способы и правила соединения рабочих машин и сцепки с трактором.
30. Особенности агрегатирования прицепных, полунавесных и навесных машин разного типа.
31. Технологическая наладка машин на регулировочной площадке и в поле.
32. Использование различных приспособлений для технологической наладки машин.
Определение длины вылета маркера и следоуказателя.
33. Универсальные и комбинированные агрегаты.

34. Прицепы блочно-модульного агрегатирования машин.
35. Увязка технологических комплексов машин по ширине захвата и рядности.
36. Рациональные способы движения МТА и их значение.
37. Кинематические характеристики агрегата и рабочего участка.
38. Основные виды поворотов.
39. Определение минимального радиуса поворота различных агрегатов.

40. Расчет ширины поворотной полосы.
41. Факторы, учитываемые при выборе способа движения агрегата.
42. Определение длины холостого пути агрегата и коэффициента рабочих ходов.
43. Обоснование оптимальной ширины загона.
44. Пути сокращения холостого хода агрегата. Выбор наилучших способов движения агрегата.
45. Особенности движения МТА при постоянной технологической колес.
46. Понятие о производительности труда при использовании МТА.
47. Эффективность повышения прочности МТА.
48. Баланс времени смены. Коэффициент использования времени смены.
49. Расчет производительности агрегата.
50. Зависимость прочности от мощности трактора и условий работы.
51. Особенности производительности прочности при групповой работе МТА.
52. Влияние усталости механизатора на производительность агрегата.
53. Обоснование оптимального режима труда и отдыха механизатора.
54. Учет механизированных работ в условных эталонных гектарах.
55. Понятие условного эталонного трактора.
56. Основы нормирования механизированных работ.
57. Пути повышения производительности МТА.
58. Виды эксплуатационных затрат при работе МТА.
59. Затраты труда и пути их снижения.
60. Определение расхода топлива, смазочных материалов и энергии.
61. Энергетический КПД агрегата и пути его повышения.
62. Прямые эксплуатационные и приведенные затраты.
63. Современные технологии возделывания с/х культур.
64. Ресурсо- и энергосберегающие технологии производства с/х культур.
65. Пути экономии топлива при использовании МТА.
66. Адаптация механизатора к работе.
Критерии и шкала оценивания прохождения студентами практики
– ниже порогового (оценка «неудовлетворительно» («не зачтено»))
– пороговый (оценка «удовлетворительно» («зачтено»))
– стандартный (оценка «хорошо» («зачтено»))
– эталонный (оценка «отлично» («зачтено»)).
Критерий
В рамках формируемых компетенций студент демонстрирует: ниже по- рогового неспособность самостоятельно использовать знания при выполнении заданий.
Ставится студенту, который не выполнил программу практики.
Отсутствие подтверждения наличия сформированности компетенции по практике.
пороговый знание и понимание теоретических вопросов с незначительными пробелами; не- сформированность некоторых практических умений, низкое качество выполнения индивидуальных заданий (не выполнены); низкий уровень мотивации учения.
Ставится студенту, который выполнил программу практики, но не проявил глубо- ких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в плани- ровании и проведении работы. Выявлено наличие сформированных компетенций по практике, но на низком уровне стандарт- ный полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; недостаточ- ную сформированность некоторых практических умений; достаточное качество вы- полнения учебных заданий, некоторые виды заданий выполнены с ошибками; сред- ний уровень мотивации учения. Ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог

вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте. Выявлено наличие у обучаемого всех сформированных компетенций по практике на стандарт- ном уровне. эталонный полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; сформирован- ность необходимых практических умений, высокое качество выполнения учебных заданий; высокий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который выпол- нил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, предусмотренной программой практики того или иного курса, обнаружил умение определять и опти- мально осуществлять основные поставленные задачи, способы и результаты их ре- шения, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, такт, культуру.
Выявлено наличие у обучаемого всех сформированных компетенций по практике.
При этом более 50% компетенций сформированы на эталонном уровне.
13.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования
компетенций
Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетен- ций по преддипломной практике, проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.
Сформированность компетенций при контроле текущей успеваемости осуществляется при проверке знаний, умений и навыков обучающихся, при собеседовании и по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации с руководителем практики от ор- ганизации.
Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков, характеризующих сформи- рованность общих и профессиональных компетенций по преддипломной практике требова- ниям ФГОС СПО по направлению подготовки (специальности) 35.02.16 Эксплуатация и ре- монт сельскохозяйственной техники и оборудования. Формой промежуточной аттестации по итогам учебной практики является дифференцированный зачет.
Краткая характеристика процедуры реализации текущего контроля и промежуточной аттестации по производственной практике для оценки компетенций обучающихся представ- лена в таблице
№ п/п
Наименова- ние оценоч- ного сред- ства
Краткая характеристика процедуры оценивания компетенций
Представление оце- ночного средства в фонде
1
Индивиду- альное зада- ние
Конечный продукт, получаемый в результате пла- нирования и выполнения комплекса учебных и ис- следовательских заданий. Позволяет оценить уме- ния обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности анали- тических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. При вы- ставлении оценок учитывается уровень приобретен- ных компетенций
Темы индивидуаль- ных заданий
2
Отчет по практике
Средство контроля прохождения учебной практики, в котором представляются результаты выполнения задания по прохождению данного вида практики.
При оценивании отчета учитывается уровень сфор- мированности компетенций
Индивидуальные за- дания. Требования к оформлению отчета


3
Зачет (собе- седование)
Средство контроля усвоения программы практики, организованное в виде собеседования преподавате- ля с обучающимися. При выставлении оценок учи- тывается уровень приобретенных компетенций обу- чающегося. Компонент «знать» оценивается теоре- тическими вопросами по содержанию практики, компоненты «уметь» и «владеть» - практико- ориентированными заданиями
Перечень вопросов к зачету
Аттестация проводится в последний день практики. Форма проведения дифференциро- ванный зачета – защита отчета, содержащего результаты выполненных индивидуальных за- даний, перед специально созданной комиссией. Критериями оценивания прохождения прак- тики являются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка складывается из интегрированной оценки, включающей в себя оценки содер- жания отчета, оценки за выполнение индивидуального задания и оценку результатов собесе- дования (защиты отчета по практике).
Итоговая оценка по производственной практике выставляется в протоколе защиты от- чета, на титульном листе работы, в экзаменационной ведомости и зачетной книжке студента.
14 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕ-
ЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. www.mcx.ru / Официальный сайт Министерства сельского хозяйства Российской
Федерации
2. Информационно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] – Режим досту- па: http://garant.ru/.
3. Информационно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://consultant.ru/.
4. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru/.
5. Национальный цифровой ресурс «Руконт» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rucont.ru: свободный.
6. Электронно-библиотечная система издательство «Лань» [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://e.lanbook.com

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудова- ния
Разработчики:
Заведующий кафедрой
«Сельскохозяйственные машины и механизация животноводства» канд. техн. наук, доцент
Сергей Владимирович Денисов канд. техн. наук, доцент кафедры
«Технический сервис»
Дмитрий Сергеевич Сазонов
Заведующий кафедрой
«Сельскохозяйственные машины и механизация животноводства» канд. техн. наук, доцент
Сергей Владимирович Денисов
Заведующий кафедрой
«Технический сервис» канд. техн. наук, доцент
Сергей Николаевич Жильцов
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ОПОП СПО канд.техн. наук
Наталья Александровна Харыбина
Начальник УМУ канд.техн. наук, доцент
Сергей Викторович Краснов


Приложение 1
Образец дневника практики
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высше- го образования
«Самарский государственный аграрный университет»
ДНЕВНИК
прохождения производственной практики
студентом ___ курса обучающегося по специальности 35.02.016 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техни- ки и оборудования
______________________________
Фамилия, Имя, Отчество

№ п/п
Дата
Краткое содержание выполненной работы
Отметка ру- ководителя практики
1.
2 3
4 2.
3.
4.
5.
6.
Студент ________________________ подпись Ф.И.О.

Приложение 2
Форма отчета по практике
Образец титульного листа отчета по практике
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский государственный аграрный университет»
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
«Эксплуатация сельскохозяйственной техники»
__________________________________
(период прохождения практики) студента _ курса _ группы
________________________
Фамилия, Имя, Отчество
Руководитель практики
_________________________ должность, Фамилия, Имя, Отчество
Кинель 20___

Приложение 3
Образец задания на практику
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский государственный аграрный университет»
Факультет инженерный .
Кафедра «Технический сервис» .
Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
ЗАДАНИЕ на производственную практику
Обучающийся курс, группа, Фамилия, Имя, Отчество
Наименование базовой организации ФГБОУ ВО Самарский ГАУ
Срок прохождения практики с по
Содержание задания на практику (перечень подлежащих рассмотрению вопро- сов):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________
Дата выдачи задания
Руководитель практики_________________________________ подпись Ф.И.О.
Ознакомлен _________________________________________ подпись Ф.И.О. обучающегося
«____»___________ 20___г.