Файл: Разработка технологического процесса контактной стыковой сваркой. Металлические конструкции в автомобилестроении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примечание. При одновременной установке нескольких деталей время, приведенное в карте, применять с коэффициентом 0,8 на каждую деталь.
Т = 0,01·М ·L
| | | | | | | | | | | | | | ||
УСТАНОВКА ДЕТАЛИ (УЗЛА) НА ДЕТАЛЬ, В ПРИСПОСОБЛЕНИЕ | Массовое и крупносерийное производство | ||||||||||||||
Вспомогательное время | Контактная сварка | ||||||||||||||
| Карта 7 | Лист 3 | |||||||||||||
N | Масса | Способ установки | |||||||||||||
пози- | детали (узла) | по направляющим, по двум плоскостям | в центра | под пружинные | |||||||||||
ции | М, кг, до | Длина детали (узла) L, мм, до | приспособления | зажимы | |||||||||||
| | 200 | 500 | 1000 | 1500 | 2000 | 3000 | | | ||||||
| | Время Т, мин | |||||||||||||
21 | 0,25 | 0,039 | 0,046 | 0,052 | 0,056 | 0,059 | 0,063 | - | 0,038 | ||||||
22 | 0,40 | 0,045 | 0,053 | 0,060 | 0,064 | 0,068 | 0,073 | - | 0,044 | ||||||
23 | 0,60 | 0,051 | 0,060 | 0,068 | 0,073 | 0,076 | 0,082 | - | 0,050 | ||||||
24 | 1,00 | 0,059 | 0,070 | 0,079 | 0,085 | 0,089 | 0,095 | 0,068 | 0,058 | ||||||
25 | 1,60 | 0,068 | 0,080 | 0,091 | 0,098 | 0,102 | 0,110 | 0,078 | 0,067 | ||||||
26 | 2,00 | 0,073 | 0,086 | 0,097 | 0,104 | 0,109 | 0,117 | 0,084 | 0,071 | ||||||
27 | 2,50 | 0,078 | 0,092 | 0,104 | 0,111 | 0,117 | 0,126 | 0,090 | 0,076 | ||||||
28 | 3,20 | 0,084 | 0,099 | 0,112 | 0,120 | 0,126 | 0,135 | 0,096 | 0,082 | ||||||
29 | 4,00 | 0,090 | 0,106 | 0,119 | 0,128 | 0,135 | 0,145 | 0,103 | 0,088 | ||||||
30 | 5,00 | 0,096 | 0,113 | 0,128 | 0,137 | 0,144 | 0,155 | 0,110 | 0,094 | ||||||
31 | 6,30 | 0,103 | 0,121 | 0,137 | 0,147 | 0,154 | 0,166 | 0,118 | 0,101 | ||||||
Индекс | а | б | в | г | д | е | ж | з |
| | | | | | | | | | | | | |||
УСТАНОВКА ДЕТАЛИ (УЗЛА) НА ДЕТАЛЬ, В ПРИСПОСОБЛЕНИЕ | Массовое и крупносерийное производство | ||||||||||||||
Вспомогательное время | Контактная сварка | ||||||||||||||
| Карта 7 | Лист 4 | |||||||||||||
N | Масса | Способ установки | |||||||||||||
пози- | детали (узла) | по направляющим, по двум плоскостям | в центра | под пружинные | |||||||||||
ции | М, кг, до | Длина детали (узла) L, мм, до | приспособления | зажимы | |||||||||||
| | 200 | 500 | 1000 | 1500 | 2000 | 3000 | | | | |||||
| | Время Т, мин | |||||||||||||
33 | 10,0 | 0,119 | 0,139 | 0,157 | 0,169 | 0,177 | 0,190 | 0,136 | _ | | |||||
34 | 12,0 | 0,125 | 0,147 | 0,166 | 0,178 | 0,187 | 0,201 | 0,143 | - | | |||||
35 | 16,0 | 0,136 | 0,160 | 0,181 | 0,194 | 0,204 | 0,219 | 0,156 | - | | |||||
36 | 20,0 | 0,146 | 0,171 | 0,193 | 0,208 | 0,218 | 0,234 | 0,167 | - | | |||||
37 | 25,0 | 0,156 | 0,183 | 0,207 | 0,222 | 0,233 | 0,251 | 0,179 | - | | |||||
38 | 30,0 | 0,165 | 0,193 | 0,218 | 0,235 | 0,247 | 0,265 | 0,189 | - | | |||||
39 | 40,0 | 0,180 | 0,211 | 0,238 | 0,256 | 0,269 | 0,288 | 0,206 | - | | |||||
40 | 50,0 | 0,192 | 0,225 | 0,254 | 0,273 | 0,287 | 0,308 | 0,220 | - | | |||||
Индекс | а | б | в | г | д | е | ж | з | |
Примечания: 1. При одновременной установке нескольких деталей время, приведенное в карте, применять с коэффициентом 0,8 на каждую деталь.
2. При установке детали в приспособление с совмещением 2-3 отверстий время по карте применять с коэффициентом 1,1 к времени для способа установки по штырю, отверстию.
3. При установке деталей (узлов) с подбивкой молотком до полного прилегания к времени по карте применять коэффициент 1,3.
4. При установке детали в приспособление с совмещением отверстия при помощи бородка к времени по карте прибавлять 0,04 мин.
Т = 0,0235·М ·L - позиции 21-40, индекс а-е;
Т = 0,068·М - позиции 21-40, индекс ж;
Т = 0,058·М - позиции 21-40, индекс з.
| | | | | | | | |||||
УСТАНОВКА ДЕТАЛИ В ОТВЕРСТИЕ ДРУГОЙ ДЕТАЛИ С СОВМЕЩЕНИЕМ ПО КРОМКЕ | Массовое и крупносерийное производство | |||||||||||
Вспомогательное время | Контактная сварка | |||||||||||
| Карта 8 | |||||||||||
Содержание работы | ||||||||||||
Взять деталь, одеть (или вставить) на другую деталь (узел), совмещая по кромке. | ||||||||||||
| ||||||||||||
N | Масса | Длина детали Д, мм, до | ||||||||||
пози- | детали | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | ||||||
ции | М, кг, до | Время Т, мин | ||||||||||
1 | 0,25 | 0,014 | 0,017 | 0,020 | 0,022 | 0,024 | ||||||
2 | 0,40 | 0,018 | 0,022 | 0,026 | 0,029 | 0,031 | ||||||
3 | 0,60 | 0,023 | 0,028 | 0,032 | 0,036 | 0,039 | ||||||
4 | 1,00 | 0,030 | 0,037 | 0,042 | 0,047 | 0,052 | ||||||
5 | 1,60 | 0,039 | 0,048 | 0,055 | 0,061 | 0,067 | ||||||
6 | 2,00 | 0,044 | 0,054 | 0,062 | 0,069 | 0,076 | ||||||
7 | 2,50 | 0,050 | 0,061 | 0,070 | 0,079 | 0,086 | ||||||
8 | 3,20 | 0,057 | 0,070 | 0,080 | 0,090 | 0,099 | ||||||
9 | 4,00 | 0,064 | 0,079 | 0,091 | 0,102 | 0,111 | ||||||
10 | 5,00 | 0,073 | 0,089 | 0,103 | 0,115 | 0,126 | ||||||
11 | 6,30 | 0,083 | 0,101 | 0,117 | 0,131 | 0,143 | ||||||
12 | 8,00 | 0,094 | 0,115 | 0,133 | 0,149 | 0,163 | ||||||
13 | 10,0 | 0,106 | 0,130 | 0,151 | 0,168 | 0,184 | ||||||
Индекс | а | б | в | г | д |
Т = 0,003·Д ·М - позиции 1-13, индекс а-д.
Контроль сварочных соединений РГК
Радиографический контроль применяют для выявления в сварных соединениях трещин, непроваров, пор, шлаковых, вольфромовых, окисных и других включений. Радиографический контроль применяют также для выявления прожогов, подрезов, оценки величины выпуклости и вогнутости корня шва, недоступных для внешнего осмотра.
Проведение дефектоскопии с применением рентгеновского просвечивания металла наиболее достоверный способ контроля сварных соединений и основного металла Данный вид контроля широко используется для проверки качества технологических трубопроводов, металлоконструкций, технологического оборудования, композитных материалов в различных отраслях промышленности и строительного комплекса. Рентген контроль сегодня активно используется для выявления различных дефектов в сварных швах и соединениях. Радиографический метод контроля сварных соединений (или рентгеновская дефектоскопия) осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7512-86.
Рентгеновский контроль основан на поглощении рентгеновских лучей, которое зависит от плотности среды и атомного номера элементов, образующих материал среды. Наличие таких дефектов, как трещины, раковины или включения инородного материала, приводит к тому, что проходящие через материал лучи ослабляются в различной степени. Регистрируя распределение интенсивности проходящих лучей, можно определить наличие и расположение различных неоднородностей материала. Рентгеновский контроль в Екатеринбурге применяют для определения раковин, грубых трещин, ликвационных включений в литых и сварных стальных изделиях толщиной свыше 90 мм и в изделиях из лёгких сплавов толщиной до 250 мм. Для этого используют промышленные рентгеновские установки с энергией излучения от 5-10 до 200-400 кэв (1 эв = 1,60210 Ї 10-19 дж). Изделия большой то лщины (до 500 мм) просвечивают сверх жёстким электромагнитным излучением с энергией в десятки Мэв, получаемым в бетатроне.
Основные возможности рентгеновского контроля:
- Возможность обнаружить такие дефекты, которые невозможно выявить любым другим методом - например, непропаев, раковин и других;
- Возможность точной локализации обнаруженных дефектов, что дает возможность быстрого ремонта;