ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-возможные темы чтения;
-виды возможной библиотечно-библиографической помощи;
-внешние приметы книги и разные типы внетекстовой информации;
-правила гигиены чтения.
Должны уметь:
-ставить для себя цель обращения к книгам;
-обращаться к библиотечно-библиографической помощи;
-пересмотреть как можно больше книг, прежде чем выбрать книгу для чтения;
-выделить для себя внешние показатели содержания книги и, ориентируясь на них, осуществить прогнозирование содержания книги;
-выбрать книгу, наиболее полно соответствующую поставленной цели;
-осознать содержание выбранной книги, максимально используя свои читательские возможности;
-соблюдать при самостоятельной работе с книгой правила гигиены чтения (Т
Анализ рабочей программы по литературному чтению 1-4 ФГОС Школа России Климанова
Рабочая программа по обучению грамоте и письму для 1 класса составлена на основе ФГОС начального общего образования. Просвещение 2012 г; концепции УМК «Школа России», авторской примерной программы Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А.Виноградской «Литературное чтение». В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:
1. Титульный лист
2. Пояснительная записка
- Цели:
-
овладение осознанным, правильным, беглым и вырази тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; -
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; -
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль туре и культуре народов многонациональной России и других стран.
- Задачи.
3. Общая характеристика учебного предмета, курса
4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
6. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
7. Содержание учебного предмета, курса
8. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального общего образования
9. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Урок обучения грамоте в 1 классе
Тема урока: «Чтение слогов, слов с изученными буквами».
Цель: чтение слогов, слов с с изученными буквами
Задачи урока:
Коррекционно-обучающие
- повторить изученные буквы;
- закрепить умение читать открытые и закрытые слоги с изученными буквами;
- закрепить умение читать слова с изученными буквами;
- обучать связному высказыванию на основе графического плана;
Коррекционно-развивающие
- развивать устную речь;
- развивать внимание;
- учить устанавливать причинно-следственные связи;
Коррекционно-воспитательные
- формирование коллектива и умения работать в коллективе.
Оборудование:
Интерактивная доска,
буквари,
разрезная азбука,
«дерево настроения» с листочками,
мозаика,
магнитные доски,
графические таблицы по теме «Игрушка».
План урока с хронометражем
Этап урока | Хронометраж | Деятельность |
1.Оргмомент. | 1 мин. | Приветствие учителя. |
2.Сообщение темы и задач урока. | 2 мин. | Сообщение. |
3.Повторение ранее изученного. а)игра «Мозаика» б)чтение слогов в)игра «Найди заблудившуюся букву» | 3 мин. 3мин. 2 мин. | Складывание букв из отдельных частей. Чтение по таблице. Участие в игре. |
4.Физкультпауза. | 1 мин. | Проговаривание и выполнение движений. |
5.Закрепление ранее изученного. а) работа с разрезной азбукой б)работа по Букварю в)составление рассказов по графическому плану г)работа на магнитных досках | 4 мин. 3 мин. 7 мин. 5 мин. | Составление слогов из разрезной азбуки. Чтение слов по Букварю. Составить и рассказать рассказ. Написание слов после звуко-буквенного анализа. |
6.Физкультпауза. | 1 мин. | Проговаривание и выполнение движений. |
7.Рефлексия. | 3 мин. | Самоанализ. |
Ход урока:
1.Оргмомент. | -Если песня в небе кружится- Веселей звенит заря. Если все вокруг подружатся- Улыбнется вся Земля. -И мы давайте улыбнемся и начнем наш урок. -С каким настроением вы начинаете урок? Подарите листик «дереву настроения». |
2.Сообщение темы и задач урока. | -Урок необычный, но задачи урока самые обычные: повторить изученные буквы, повторить чтение слогов и слов с изученными буквами, развивать речь. Тема урока звучит так: «Чтение слогов и слов с изученными буквами». |
3.Повторение ранее изученного. а) Игра «Мозаика» | -Ребята, мы отправимся в путь на чём?…Отгадайте! Накорми меня бензином, На копытца дай резины, И тогда поднявши пыль Побежит …Автомобиль. -Автомобили будут двигаться за счет ваших знаний. 1 задание поможет определить водителем какой машины вы будете. Соберите мозаику, назовите букву и два слова, в которых эта буква будет первой. -Ребята, почему одни буквы написаны красным цветом, а другие - синим? (гласные и согласные). |
б) Чтение слогов. | -Ехали и приехали…в лес. Здесь нужно прочитать слоги. (индивидуальное чтение чередуется с чтением хором). |
в) Игра «Найди заблудившуюся букву». | - Ветер усиливается. Ш-Ш-Ш (произносят на выдохе). Листочки с деревьев полетели. На них написаны слоги, но одна буква потерялась. Отгадайте ее. М*- так мычит корова. *Х- так говорит бабушка, когда у нее болит спина. *М- как лиса Колобка съела? А*- кричим в лесу. *Х- так говорим, когда рубим дрова. |
4.Физкультпауза. | Мы листики осенние, На ветках не сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. |
5.Закрепление ранее изученного. а) работа с разрезной азбукой. | -В каком городе вы живете? Сделаем подарок для Нижнего Новгорода. Покажем свои знания и умения. (складывание слогов из разрезной азбуки). |
б)Работа по Букварю. | -Кто это? Давайте с ними познакомимся. Прочитаем их имена в Букваре. Они не знают правил дорожного движения, попробуем им объяснить. |
6.Физкультминутка-игра «Стой! Жди! Иди!» | Учитель поочередно показывает сигналы светофора, а дети выполняют определенные движения (красный – стой, желтый – приготовились, красный – ходьба на месте). -А чтобы загорелся зеленый свет надо прочитать слова в Букваре с.39. |
в) Составление рассказов по графическому плану. | -Послушайте стихи и потом ответьте на вопросы. Мяч летает полосатый. В мяч играют все ребята. -Можно мне?-спросила Маша. -На, лови.- ответил Саша. - Во что играли дети? Посмотрите! Посмотрите! Вот какой флажок у Мити. Кто флажок подарил? Митя сам смастерил. -Какого цвета мяч? -Какой формы мяч? -Из чего сделан мяч? -Как можно играть в мяч? -Давайте составим рассказы об этих игрушках. |
г) Работа на индивидуальных магнитных досках. | -Как зовут девочку? Надо написать ее имя. Сколько слогов? Какой первый слог? Сколько в нем звуков? Какие звуки? Записали. Проверили. Второй слог какой? Сколько в нем звуков? Какие? Записали. Проверили. |
7.Рефлексия. | -Дети, какие знания помогали вам выполнять задания? Чтоб водить автомобиль, Или в небо взлететь. Надо многое знать, Надо много уметь. -С каким настроением вы заканчиваете урок? Подарите листик дереву настроения. Всем спасибо. Урок окончен. |
Литературное чтение.
Вводный урок в 4 классе. Басни.
Цели: Знакомство с баснями.
Задачи урока:
-
Формировать умения рефлексивного чтения: анализировать и оценивать информацию, аргументировать свою точку зрения; -
Развивать умение работать со справочниками, работать в парах, уметь оценивать чужую точку зрения; -
Воспитывать ценностное отношение к словам и поступкам главных героев басен.
Ход урока:
I. Стадия Вызова.
Здравствуйте, ребята! У нас урок литературного чтения, а тему урока попробуйте, пожалуйста, угадать из первого задания.
- Сейчас, я для вас прочитаю отрывки трех произведений, а ваша задача угадать, к какому жанру относится каждое из них. Итак, внимание!
1. Алла вскочила и хотела поймать стрекозу. Но стрекоза - порх! - и полетела. Девочки побежали за ней. Стрекоза - за деревья, - и села на куст. Девочки - к ней. Только протянули руки, а она опять полетела - и дальше, дальше, в глубь сада. Летит, летит - и присядет. Вспорхнет, полетит - и опять сядет: будто ждет, будто за собой манит.
Бегали, бегали за ней девочки. Наконец совсем уж было настигли, но стрекоза увернулась от них и вдруг пропала в тени, под елями. Девочки смотрят - они на берегу пруда. Сумрак и тишина кругом. Молча стоят темные великаны-ели. Густые ветви кустов обвисли с берега в воду. А пруд, как зеленой чешуей, покрыт маленькими круглыми листочками ряски. Только у берега вода чистая, и в ней что-то темнеет - с детский кулачок, круглое, - головка будто чья-то.
- Скажите, пожалуйста, к какому жанру относится отрывок этого произведения?
2.
Эта стрекоза над лугом резвится,
Эта стрекоза на цветок садится,
Эта стрекоза в небо взлетает,
Эта стрекоза росинки собирает,
А эта стрекоза весело танцует
И бабочку целует. Цем-цем-цем!
- Скажите, пожалуйста, к какому жанру относится это произведение?
3. Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
- Скажите, пожалуйста, к какому жанру относится отрывок этого произведения?
- А любите вы читать басни? А что вы знаете о баснях?
- Молодцы, сегодня на уроке мы с вами будем говорить о баснях!
Слайд № 1
Басни.
Стадия Содержание
Каждому приходилось слышать: “соловья баснями не кормят”, “хватит басни рассказывать”. Легко догадаться, какой смысл у слова “басня”. Какой?
– Пустой рассказ, байка, ложь, враки. Но это только одно значение. Есть и другое, литературное значение:
И это значение вы сможете узнать, прочитав статью из справочника.
Ба́сня — краткий рассказ, стихотворение, которое носит иносказательный нравоучительный характер. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей.
Басня — один из древнейших литературных жанров. В Древней Греции был знаменит Эзоп (6—5 века до нашей эры), писавший басни в прозе, его принято считать основателем басен.
Басни Эзопа стали известны Российским читателям благодаря переводам И.А. Крылова. Он наделил их русскими чертами, вложил в их уста русскую народную речь. Басни И. А. Крылова с их реалистической живостью, здравомысленным юмором и превосходным языком знаменовали расцвет этого жанра в России. В советское время приобрели популярность басни Демьяна Бедного, С. Михалкова и другие.
Животные басни — это басни, в которых животные (волк, сова, лисица) действуют как человек. Лисе свойственна хитрость, сове — мудрость. Гусь считается глупым, лев мужественным, змея коварной. Качества сказочных животных взаимозаменяемы. Сказочные животные представляют определенные характерные черты людей.
Иносказательный- выражение, содержащее иной, скрытый смысл. (С.И.Ожегов)
Мораль- нравственные нормы поведения, отношений между людьми.
Итак, обсудим, что вы узнали.
Слайд № 2
Составление кластера.
1 Что такое басня?
2. Какой характер носит басня?
3. Кто выступает действующими лицами?
4. Что высмеивает басня? (А что это, человеческие пороки?)
5. Кого считают основателем басен?
6. Благодаря кому басни стали известны в России?
Молодцы, а сейчас вы мы с вами понаблюдаем, как басни передают нам иносказательный смысл, при помощи кого.
- Для этого давайте поиграем в игру «Маска, я тебя знаю!» и узнаем, какие человеческие пороки передают нам герои басен. Сейчас появятся рисунки животных, которые очень часто являются героями басен. Определите основную черту их характера.