Файл: Организация и эффективность системы товародвижения в торговой организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 450

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 Мероприятия по повышению эффективности товародвижения ООО
«Агроторг» магазин «Пятерочка-9643»
3.1 Предложения по улучшению товародвижения торговой организации
Организация системы продаж торговой организации во многом зависит от эффективности товародвижения. В зависимости от того, какой товар и как организовано его товародвижение, зависит вся хозяйственная деятельность торговой организации.
ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка -9643» важно выработать четкую политику в планировании товарных запасов. Особенности динамики спроса на продукцию данного магазина в течение года должны найти отражение в плане товарооборота и товарных запасов торговой организации.
Главная задача ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка -9643» - правильный выбор партнеров для совместной деятельности. Поэтому первым делом руководству анализируемой организации следует пересмотреть список поставщиков. Нужен подробный анализ каждого из них. Результатом этого анализа должен стать выбор таких поставщиков, которые:
1) поставляют только высококачественную и конкурентоспособную продукцию;
2) четко соблюдают дисциплину поставок, т.е.
- производят поставки в точные сроки;
- производят поставки в оговоренном количестве;
- производят поставки продукции оговоренного ассортимента и качества;
3) являются честными и надежными партнерами.
Руководству ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка -9643» необходимо помнить, что в условиях рыночной экономики закупочная работа оптовых организаций имеет следующие особенности:
• свобода выбора характера хозяйственных отношений с поставщиками продукции по закупкам товаров;
48

• свободное формирование цены и условий закупок, определяемых договором;
• установление хозяйственных связей на основе конкуренции среди поставщиков и покупателей.
Здесь необходимо отметить, что следует полностью пересмотреть содержание имеющихся у магазина договоров: поставщиками нарушалась дисциплина поставок, т.к. в договорах не конкретизированы условия поставок, а также нет упоминания об имущественной ответственности за невыполнение условий договора. Поэтому в форму договора необходимо внести соответствующие изменения.
Договор должен в обязательном порядке содержать следующие условия поставки:
• товар должен поставляться в строгом соответствии с разработанными графиками поставки;
• поступающий товар должен быть конкурентоспособным и только высокого качества;
• поступающий товар должен быть полностью готов к продаже, или, в крайнем случае, требовать небольшой обработки;
• поступающий товар должен быть надежно упакован во избежание порчи во время доставки и хранения;
• должна быть учтена возможность поставки товаров мелкими партиями;
• должна быть оговорена возможность возврата товаров торговым организациям, если по какой-либо причине товар его не устраивает.
Четко и строго налаженная работа с поставщиками товаров позволит
ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка -9643» постоянно увеличивать объем и эффективность продаж, завоевать у покупателей авторитет продавца свежей и качественной продукции, увеличивать количество постоянных покупателей, что в сегодняшних условиях очень важно для магазина.
49

2. Качество управления формированием товарного ассортимента в торговом организации заметно влияет на финансовые результаты деятельности организацию.
Состояние товарных запасов в значительной степени зависит от правильного их анализа и планирования.
В будущем периоде необходимо обеспечить постоянный контроль и учет товарных ресурсов, что приведет к тому, что снизятся расходы организации и вложенные в товарные ресурсы средства принесут прибыль.
Существует много систем управления и планирования товарных запасов.
Планирование запасов товаров заключается в разработке их нормативов по группам товаров. На практике организации реализуют сотни, тысячи товаров, ассортимент реализуемых товаров может изменяться под влиянием конкуренции и прочих факторов, поэтому рассчитать нормативы запасов практически нереально и нецелесообразно. Важно выделить те группы товаров, по которым это необходимо в первую очередь. Такую возможность дает АВС-анализ.
За рубежом контроль запасов осуществляется по правилу «ABC», данный способ наверняка может найти широкое применение и в отечественной практике. В соответствии с методом «ABC» все запасы объединяют в три группы:
Изделия «А» - наиболее дорогостоящие. На их долю приходится примерно 70 - 80 % общего объема продаж, но они составляют лишь 10-20% общей суммы товарных запасов.
Изделия
«В»
- средние по ценам и более замедленной товарооборачиваемости, пользующиеся меньшим спросом, чем товары группы «А». Их удельный вес в общем объеме товарооборота составляет примерно 10-15%, а доля в общей сумме запасов - 30-40%.
Изделия «С» - самые дешевые, к ним относят товары еще более редкого спроса и медленной оборачиваемости. В общем объеме продаж их
50
суммарная стоимость составляет 5-10%, однако они занимают 40-50% объема товарных запасов.
Данный метод, позволяет организации систематизировать учет и контроль запасов, выбрать те товары, которыми необходимо управлять в первую очередь.
3. Целью оптимизации товарных запасов является определения той их величины, которая в плановом периоде при данном товарообороте смогла бы обеспечить бесперебойность удовлетворения спроса населения, а также минимизировать затраты обращения связанные с завозом и хранением товара.
Для эффективного учета запасов в ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка
-9643» требуется своевременный и всеобъемлющий контроль за всеми происходящими в организации процессами. С целью осуществления такого контроля разработан ряд технологий, позволяющих идентифицировать все подконтрольные объекты и элементы.
В последние годы получили широкое распространение технологии автоматической идентификации на базе компьютерной техники.
В настоящее время разработан целый ряд технологий автоматической идентификации:
штриховое кодирование;
радиочастотные системы;
оптическое распознавание знаков;
- машинное зрение (вычислительные методы обработки изображения);
- речевой ввод данных;
- другие.
В организациях розничной продажи наибольшее распространение получила одна из таких систем — система штрихового кодирования. Ее основной принцип — присвоение подконтрольной единице (абсолютно не имеет значения, какой) идентификационного знака — номера, по которому с
51
помощью специальной технологии можно проследить перемещение этой единицы в пространстве и времени.
Штриховой код (штрихкод) — это символ, состоящий из четкого рисунка полос и пространства между ними, иллюстрирующий машинный код букв и чисел в двоичной системе.
Системы штрихового кодирования не требуют специальной адаптации к компьютерным технологиям, поскольку являются естественным материалом для ЭВМ. Это в свою очередь, позволяет решить одну из самых сложных компьютерных проблем — безошибочный ввод данных. Суть этого метода заключается в нанесении на упаковку предмета или сам предмет штрихового кода — прямоугольной наклейки, не превосходящей размеры 6*8 см и содержащей очень компактный код товара (этот код содержит до 90— 100 символов в одном квадратном сантиметре и до 2,5—3 килобайт информации).
С помощью специального оптического устройства — сканера человек- оператор
«считывает» имеющуюся информацию, которая таким опосредованным путем вносится уже в компьютер для дальнейшей обработки. Эта технология позволяет идентифицировать любой объект, причем вероятность ошибки сведена практически к нулю. К тому же информация считывается машинным способом с большой скоростью и достоверностью — на два порядка выше, чем при вводе ее с клавиатуры.
Существуют различные стандарты штрихового кодирования. Например, международные позволяют идентифицировать только номер предмета и страну его происхождения (вся информация о данном предмете находится в компьютерной базе данных организацию и может быть получена из нее путем идентификации — простым считыванием кода). Есть также разработки, позволяющие с помощью штрихового кода сразу получить информацию о конкретных параметрах объекта размерах, весе, условиях хранения и т. д. Применение последних позволяет автоматизировать процесс не только идентификации, но и движения объектов в пространстве и
52
времени, их логистического распределения внутри оранизацию. Учитывая низкую стоимость технологии нанесения штриховых кодов, скорость, простоту и надежность их считывания, можно сказать, что ее преимущества несомненны при применении для учета всех операций, связанных с движением материальных ценностей.
При использовании этой технологии на складе розничного оранизацию повышается эффективность:
- приемки и учета поступающих на склад товаров;
- размещения товаров по зонам хранения с учетом весовых и геометрических характеристик товаров;
- подготовки комплектовочных и отгрузочных документов;
- оперативного управления отборкой и комплектацией товаров в соответствии с заявочными ведомостями;
- материального учета и отчетности по складам;
- оперативного автоматизированного составления бухгалтерской отчетности;
- анализа финансовой деятельности и т. п.
Экономический эффект от внедрения технологий штрихового кодирования получается за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств, обеспечения оперативности управления товарными запасами, снижения внутрискладских затрат, уменьшения потерь товаров и т. п.
На оранизациюх розничной продажи наиболее распространенно применение контактного ССВ-сканера и многоплоскостного сканера.
Контактный сканер — наиболее популярная (благодаря соотношению
«цена—производительность») модель считывателя штрихкода.
Это простейшее и наиболее часто употребляемое устройство. Для считывания информации достаточно поднести его к изображению штрихового кода и нажать на кнопку. Сканер легкий, удобно располагается в руке, не очень дорог. Существует ограничение на длину считываемого штрихкода (60—80 мм). Если необходимость каждый раз подносить сканер к метке не
53
существенна, а длина штрихкода невелика, то такой сканер — очень хороший выбор.
Многоплоскостной сканер отличается от всех упомянутых выше тем, что не он подносится к предмету с меткой, а наоборот.
Имеет систему вращающихся зеркал, заставляющих лазерный луч все время менять плоскость сканирования. При этом предмет с меткой достаточно быстро пронести рядом с окном сканера на расстоянии 5—25 см, не особенно заботясь об ориентации штрихкодового изображения. «Мертвая зона» у подобных устройств минимальна, а у некоторых вообще отсутствует.
Обычно встраивается в рабочее место и обеспечивает очень высокую производительность труда, т. к. не тратится время на взаимную ориентацию сканера и штрихкодовой метки. Подобные устройства применяются на рабочих местах кассиров в супермаркетах, на складах химических реактивов
— везде, где требуется быстро обработать большой поток разнородных небольших предметов.
Затраты на покупку оборудования составят около 60 000 рублей
(приобретение дополнительного принтера для штрих кода и терминала для сбора данных).
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Для решения вопроса, связанного с завышением товарных запасов,
следует определить причину затоваривания. Как было сказано во второй главе причиной завышения товарных запасов ООО «Агроторг» магазин
«Пятерочка -9643» чаще всего является невыполнение плана товарооборота и залёживание продукции.
Чтобы решить данную проблему следует для начала провести оценку товарного ассортимента ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка -9643». Для примера проведем расчет глубины ассортимента товарной группы - сыры
(таблица 7).
Из таблицы 7 видно, что ассортимент товарной группы сыры
54
пополнился по сравнению с предыдущим годом на 20 позиций, наибольшее количество, а именно 10 товарных единиц пришлось на твёрдые сыры. Темп роста составил 107,8%.
Таблица 7
Характеристика глубины ассортимента товарной группы - сыры
Разновидность
2015 2016
Темп отклонение товара
Шт.
Уд. вес
%
Шт.
Уд.
вес%
роста
Абсолюты.,
шт.
Относит.,
%
Твёрдые сыры
25 56,5 35 56,0 99,1 10
-0,5
Мягкие сыры
20 10,9 22 10,8 99,0 2
-0,1
С плесенью
25 13,0 27 12,8 98,5 2
-0,2
Плавленые
20 10,9 25 12,0 110,0 5
1,1
Рассольные
10 8,7 11 8,4 96,5 1
-0,3
итого
100 100 120 100 100,6 20 0
При оценке глубины ассортимента сыров, выявили, что количество наименований 120, сложившееся на 2016 год, привело к формированию труднопродаваемых позиций ассортимента.
Так как наибольший удельный вес занимают твердые сычужные сыры
56%, то по ним и провели АВС - анализ, с целью оптимизации ассортимента.
Увеличение продаж и повышение эффективности ассортимента напрямую зависят от правильной оценки доходности каждой товарной позиции, отсутствия «залеживающихся товаров».
Г лавное положение закона Паретто, на самом деле сформулированного применительно к итальянской экономике, утверждает принципиальное значение соотношения 80/20. Применительно к формированию торгового ассортимента это значит, что 20% товаров приносят 80% дохода, и наоборот оставшиеся четыре пятых товаров приносят дохода всего 20%. Результатом
АВС анализа является возможность определения наиболее доходных 20% товаров (таблица 8).
55

Таблица 8
Результат АВС анализа
Группа
Объем продаж
(руб )
Доля
Количество наименований
Доля
Группа А
303000 37,2 7
33,3
Группа В
142800 18,1 4
11,1
Группа С
375800 44,7 24 55,5
Итого
821600 100%
35 100%
По результатам АВС - анализа можно сделать следующие выводы: в группу А вошли 7 товарных наименований, в группу В вошли 4 наименования, а самая многочисленная группа С в неё вошли 24 наименования (таблица 9).
Таблица 9
Наименования твердых сычужных сыров

п/п
Группа
Наименования сыров
1
А
Российский, Эдам President, Гауда, Маасдам President, Пошехонский,
Эдам (нарезка 250 г.), Атлет Valio
2
В
Голландский (Ясный луг), Сваля, Костромской, Атлет Эстония
3
С
Швейцарский, Мраморный (Добрыня), Сметанковый, Костромской
(нарезка), Пармезан Грана, Моцарелла (нарезка), Гауда (нарезка 250 г.), Российский (Ясный луг), Охотничий (Добрыня), Домашний hushall, Ламбер, Грузинский, Сливочный, Дуплет, Российский
(нарезка), Адыгейский, Полутвердый сливочный, Маасдам (нарезка),
Мраморный (Ясный луг), Гауда (нарезка 150 г.), Natura (нарезка),
Голландский (нарезка), Маделанд (Madeta), Эдам (нарезка 150 г.)
Среди группы С следует выделить самые труднопродаваемые позиции:
это - Маасдам (нарезка), Мраморный (Ясный луг), Гауда (нарезка 150 г.),
Natura (нарезка), Голландский (нарезка), Маделанд (Madeta), Эдам (нарезка
150 г.). Их следует исключить из ассортимента.
Так же можно выделить товарную группу - алкогольная продукция. В таблице 10 представлен ценовой количество алкогольной продукции конкурентов. На основании данной таблицы можно сделать следующий вывод, что основная доля алкоголя - это элитный алкоголь -65%, лишь 35% - это недорогой (пиво, коктейли, вина, шампанское - отечественного производства).
56

Ценовой количество алкогольной продукции ООО «Агроторг» и его
_______________ конкурентов, за 2016 г., %___________________
Таблица 10
Вид алкоголя по ценовому уровню
Магазины
«Магнит»
ООО «Агроторг»
Элитный алкоголь, %
55 65
Недорогой алкоголь, %
45 35
Элитный алкоголь является доходной частью в магазинах, которые имеют свою целевую аудиторию. В магазине «Пятерочка» целевая аудитория, это в основном люди со средним достатком, поэтому они предпочитают приобретать недорогую алкогольный продукцию.
На основании этого необходимо сократить ассортимент элитного алкоголя, и расширить ассортимент пива, вин и шампанского.
Для обеспечения непрерывного торгового процесса в ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка -9643» необходим страховой запас товаров на случай сбоя в поставках и других непредвиденных ситуаций.
На складе организации должно находиться товаров не более чем в расчете на 2 недели продажи или 14 дней. Кроме того, необходимо учесть прочее выбытие товаров вследствие естественной убыли
(для промышленных товаров - 0,02 % от товарооборота).
В дальнейшем необходимо постоянно осуществлять расчет оптимальных закупочных партий и обеспечивать поддержание складского запаса в целях минимизации затрат.
Работа по улучшению положения
ООО
«Агроторг» магазин
«Пятерочка - 9643» не должна ограничиваться этими мероприятиями. В процессе коммерческой деятельности руководство должно постоянно контролировать все процессы, протекающие на оранизации, проявлять повышенное внимание к качеству товаров и обслуживания покупателей.
Необходимо разрабатывать новые и корректировать уже намеченные управленческие решения относительно работы организации в зависимости от обстоятельств.
57

Вывод по третьей главе:
Разработаны предложения по улучшению товародвижения торговой организации ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка - 9643»:
1. предложено включить в Договора поставки следующие условия:
• товар должен поставляться в строгом соответствии с разработанными графиками поставки;
• поступающий товар должен быть конкурентоспособным и только высокого качества;
• поступающий товар должен быть полностью готов к продаже, или, в крайнем случае, требовать небольшой обработки;
• поступающий товар должен быть надежно упакован во избежание порчи во время доставки и хранения;
• должна быть учтена возможность поставки товаров мелкими партиями;
• должна быть оговорена возможность возврата товаров торговым оранизациям, если по какой-либо причине товар его не устраивает.
2.
Для эффективного учета запасов в ООО «Агроторг» магазин
«Пятерочка-9643» требуется своевременный и всеобъемлющий контроль за всеми происходящими процессами.
Предложено внедрение системы штрихового кодирования в процесс приемки товара, что позволит отслеживать оборачиваемость товаров на складе и оперативно выявлять товары с истекающими сроками годности.
При использовании этой технологии на складе розничного оранизацию повышается эффективность:
- приемки и учета поступающих на склад товаров;
- размещения товаров по зонам хранения с учетом весовых и геометрических характеристик товаров;
- подготовки комплектовочных и отгрузочных документов;
58

- оперативного управления отборкой и комплектацией товаров в соответствии с заявочными ведомостями;
- материального учета и отчетности по складам;
- оперативного автоматизированного составления бухгалтерской отчетности;
- анализа финансовой деятельности и т. п.
3.
Для увеличение продаж и повышение эффективности ассортимента предлагается регулярно проводить
АВС анализ, предоставляющий возможности определения наиболее доходных товарных позиции и устранения «залеживающихся товаров».
59

1   2   3   4   5


Заключение
На основе изучения литературных источников, учета результатов практической деятельности организации и проведенного анализа рассматриваемой в работе проблемы представляется возможным сделать следующие общие выводы:
В первой главе выпускной квалификационной работы изучены теоретические основы организации и эффективности системы товародвижения в торговой организации.
Определена сущность товародвижения в торговой организации.
Рассмотрены основы эффективности организации товародвижения.
В качестве объекта исследования выпускной квалификационной работы выбрана система товародвижения ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка-
9643».
Во второй главе ВКР представлен анализ системы товародвижения торговой организации и дана оценка эффективности товародвижения и формирования товарного ассортимента торговой организации в период 2015 -
2016гг.
В результате анализа сделаны следующие выводы:
- в ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка-9643»происходит выбытие товаров вследствие его боя, порчи и уценки. Сумма выбытия такого товара значительна, что является отрицательным моментом в деятельности магазина;
- выявлены случаи, когда поставщиками ООО «Агроторг» магазин
«Пятерочка-9643» нарушалась дисциплина поставок. Проблемой является то, что в договорах не конкретизированы условия поставок, а также нет упоминания об имущественной ответственности за невыполнение условий договора;
- завышены товарные запасы на конец 2016 года, что свидетельствует о том, что на складе магазина накапливаются излишние товарные запасы, имеющие не большой срок годности. В связи с этим оранизация теряет часть
60
прибыли. Причиной завышения товарных запасов ООО «Агроторг» магазин
«Пятерочка-9643» чаще всего является невыполнение плана товарооборота по ряду товаров.
Для дальнейшего совершенствования деятельности ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка-9643» необходимо разработать рекомендации и конкретные мероприятия.
В третьей главе выпускной квалификационной работы разработаны предложения по улучшению товародвижения торговой организации ООО
«Агроторг» магазин «Пятерочка - 9643»:
1. предложено включить в Договоры поставки следующие условия:
• товар должен поставляться в строгом соответствии с разработанными графиками поставки;
• поступающий товар должен быть конкурентоспособным и только высокого качества;
• поступающий товар должен быть полностью готов к продаже, или, в крайнем случае, требовать небольшой обработки;
• поступающий товар должен быть надежно упакован во избежание порчи во время доставки и хранения;
• должна быть учтена возможность поставки товаров мелкими партиями;
• должна быть оговорена возможность возврата товаров торговым оранизациям, если по какой-либо причине товар его не устраивает.
2.
Для эффективного учета запасов в ООО «Агроторг» магазин
«Пятерочка-9643» требуется своевременный и всеобъемлющий контроль за всеми происходящими процессами.
Предложено внедрение системы штрихового кодирования в процесс приемки товара, что позволит отслеживать оборачиваемость товаров на складе и оперативно выявлять товары с истекающими сроками годности.
61


При использовании этой технологии на складе ООО «Агроторг» магазин
«Пятерочка-9643» повысится эффективность:
- приемки и учета поступающих на склад товаров;
- размещения товаров по зонам хранения с учетом весовых и геометрических характеристик товаров;
- подготовки комплектовочных и отгрузочных документов;
- оперативного управления отборкой и комплектацией товаров в соответствии с заявочными ведомостями;
- материального учета и отчетности по складам;
- оперативного автоматизированного составления бухгалтерской отчетности;
- анализа финансовой деятельности и т. п.
3.
Для увеличения продаж и повышение эффективности ассортимента предлагается регулярно проводить
АВС анализ, предоставляющий возможности определения наиболее доходных товарных позиции и устранения «залеживающихся товаров».
Таким образом, выводы позволяют утверждать, что цели выпускной квалификационной работы достигнуты, задачи, поставленные для их реализации, решены в полном объеме и соответствуют требованиям, выдвинутым для исследования данной темы.
Выполнил студент
____________ /_______________
(Ф.И.О)
(подпись)
62

Библиографический список
1. Конституция
Российской
Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-
ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// СПС Консультант
Плюс.
2. Кодекс
Российской
Федерации об административных правонарушения от 30.12.2001 № 195-ФЗ(ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2017)// СПС Консультант Плюс.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от
31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 18.07.2017) (с изм. и доп., вступ.в силу с
01.10.2017) //СПС Консультант Плюс.
4.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ
(ред. от 07.03.2017)// СПС Консультант Плюс.
5. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в
Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)// СПС
Консультант Плюс.
6. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции)// СПС Консультант Плюс.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от
30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с
06.08.2017) // СПС Консультант Плюс.
8.
Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. -
406 с.
9.
Афанасенко, И.Д., Борисова, В.И. Торговое дело: учебное пособие. Изд.: Питер, 2015. - 354 с.
10.
Бауэрсокс Д. Д. Логистика: Интегрированная цепь поставок / Д.
Д. Бауэрсокс, Д. Клосс. М.: Олимп-Бизнес, 2013,- 640с.
63


11.
Гаврилов, Л.П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе: учебное пособие. Изд. М.: Юрайт, 2016. - 286 с.
12.
Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. -
Москва:
[Электронный ресурс]
/
Режим доступа:
http://www.rjm.ru/archive.php?mumbe=2, свободный. - Загл. с экрана. Дата обращения 02.02.2017.
13.
Дашков, Л. П., Памбухчиянц, В. К. Коммерция и технология продажи

6-е изд.— М.:
Информационно-внедренческий центр
«Маркетинг», 2012 .— 448 с.
14.
Жулидов, С.И. Организация продажи: ): учебное пособие. Изд. -
М.: ФОРУМ, 2016. - 312 с.
15.
Земляк, С.В. Маркетинг продажи: учебное пособие. Изд. М:
Дашков и Ко, 2013. - 297 с.
16.
Иванов, Г.Г. Экономика организации (торговля): учебное пособие. Изд.: ИНФРА-М, ИД ФОРУМ, 2016. - 279 с.
17.
Ивуть, Р.Б. Кисель Т. Р. Транспортная логистика: учебно­
методическое пособие:/ Р. Б. Ивуть, Т. Р.Кисель.-Минск.:БНТУ,2012.-377с.
18.
Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения: учебное пособие. Изд.М.: Юрайт, 2016. - 315с.
19.
Котлер, Ф.
Основы маркетинга. Перевод с английского
В.Б.Боброва. - М.: Прогресс, 1991. - 787 с.
20.
Курочкин, Д. В. Логистика. [Электронный ресурс]/ Д. В.
Курочкин. - Минск:ФУАинформ,2012.-268с. Режимдоступа:кйр:// www.rjm. ru/archive.php?inumber=56, свободный. - Загл. с экрана. Дата обращения
02.12.2017.
21.
Логистика как средство достижения выгоды/ Дашков. С. Ю,
2013-420с.
22.
Логистика снабжения: учебник / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич.
- Москва: Юрайт,2014.-522с.
64

23.
Логистика. Полный курс МВА, учебник. / Дыбская В.В., Зайцев
Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. - М.: Изд. «Эксмо», 2008.-стр. 654.
24.
Логистика. Управление цепью поставок Дональд Уотерс 2013г.- стр. 504.
25.
Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес­
процессов в целях поставок / В. В. Дыбская [и др.]. - Москва: Эксмо, 2014. -
939 с.
26.
Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие
/
Государственный университет управления. - Москва: Проспект, 2014. - 442 с.
27.
Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / [В. И. Маргунова и др.]. -
Минск:Высшаяшкола,2013.-507с.
28.
Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе,
А.К. Антонюк.-М.:Юрайт,2014.-288с.
29.
Николаева, М.А. Товарная информация: Изд. М.: Инфра - М,
Норма, 2017. - 357 с.
30.
Николаева, М.А. Товарная политика: учебное пособие. Изд. М.:
Инфра - М, Норма, 2017. - 348 с.
31.
Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500
«Маркетинг»/ А.П.
Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 5.е изд., стер. - М.: Омега.Л, 2011. - 656 с., С.375.
32.
Саталкина, Н. И., Герасимов Б. И., Терехова Г. И. Экономика продажи: учебное пособие. - М.: ФОРУМ, 2015. - 232 с.
33.
Семенов, Н.А. Маркетинг /Н.А. Семенов: учебное пособие. 2-е изд. Тверь: ТГТУ, 2012. 100 с., С.34.
34.
Стратегическое управление логистикой / Джеймс Р. Сток, Дуглас
М. Ламберт; В. И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2005 (АООТ Твер. полигр. комб.). 2013г. - 797с.
65


ПРИЛОЖЕНИЯ
66

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 67