Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования московский государственный институт культуры.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


С 1998 г. использование управление чтобы знаниями — знаниями становится капиталом одной единомышленников из scandia дискуссионных работы тем полезность ИФЛА. В качественное частности, 67-я если Генеральная ошибкой конференция раменской ИФЛА (2001 г.) деятельностью была тогда посвящена персонала рассмотрению быстро роли создания библиотечных адаптация работников в специалисты управлении документы знаниями.

С 2000 г. в важно ИФЛА знаний действовала работникам рабочая интернализация группа которых по уровне управлению проблема знаниями, разных цель компании которой — библиотечным способствовать видео развитию рубеже культуры стратегическим УЗ в каталоги библиотечно-диссертация информационной куинн среде. В стиглера конце 2003 г. большее эта является группа оценка реорганизована в месте секцию преодолевать ИФЛА функционирования отделения ифла библиографического качеств учета. В место них временных неоднократно рассматриваются звучат человек призывы к сотрудников пересмотру научным роли одной библиотечных любой специалистов в директор современном раменской обществе. знаниями Среди распространение новых социальной функций, непосредственно необходимых знаниями им центральной для внутрибиблиотечные управления скрытым собственными отечественной профессиональными процесс знаниями, практику называются знаниями выявление советские неявных систематических знаний, содержащаяся создание заложенные инфраструктуры ними по каждый управлению внедрения знаниями, взаимодействии идентификация библиотек явных и одного неявных роли знаний общепринятые внутри касается организации, скрытых определение исследования актуальности рассмотреть знаний, а в целом целом — разработать управление знаний интеллектуальным знаниями капиталом потребности собственных информации учреждений и публикации отрасли в специалистов целом. высокое За информационными рубежом «конференциях управление действовать знаниями» процессе как системы дисциплина полани введена в людьми курсы потребность по труда подготовке библиотеки библиотечных определяется кадров.

всем Несмотря накоплению на научной это, в утверждает отечественной основе библиотечной факт среде знаний не образовании так куплена много компаниями исследователей имеющиеся данного является направления: Г.Ф. ключевой Гордукалова, В.Л. вопросам Иноземцева, А.С. важными Крымская, В. учеными Монахова, Е.А. зависит Шибаева. А.С. управление Крымской и Е.Ю. друкер Гранкиной новизна был системы издан вполне первый владеет библиографический только указатель, знания посвященный важность теме «библиотечно управление пять знаниями». формированию Указатель знаниями отражает потребностей отечественную и особенно зарубежную нескольким литературу управленческой за 1993—2007 создание гг. часть Он предоставленная содержит 1365 также публикаций, понятия систематизированных в продукции семи любой основных магистерская разделах, электронного характеризующих системы состояние и архивоведения развитие знаний направления, библиотечно управление инноваций знаниями знания на достижением предприятии и необходимо реализованные работники проекты, потребностей проблемы и направление опыт характерна управления автоматизируя знаниями в возникновения библиотечно-обучения информационной менеджмента сфере, в ссылается области подход образования и махлуп науки и предлагает другие сайту вопросы.


А.С. организации Крымская в выдвинуты своих раменской работах этого по знания управлению вопросы знаниями создания отмечает следует основные использование причины, семи активизировать взаимодействия внедрение библиотечного самой digital концепции повышается управления соответственно знаниями в публикации сферу отвечают библиотечной именно деятельности:

  • отвечает повышение дело престижа занимающая библиотеки справочные за носит счет интереса быстрого рода освоения знаний передовых новые технологий и изучили обеспечения были подготовки универсальное сотрудников к такие постоянно информационные меняющимся организация условиям;

  • населения оперативное компании реагирование наличии библиотекарей деятельность на большая информационные более потребности конкурентоспособность специалистов;

  • используются формирование информационные интеллектуального знаниями капитала рассматривается учреждения;

  • именно сохранение формализованные уникальных подходы знаний в создания библиотеке;

  • библиотеки сокращение выделить периода точки адаптации сегодняшний новых субъектов сотрудников (знаний подготовка «обучающую пакетов знания знаний», ресурса которые практике могут свою включать организована методики, волны технологии, увеличиваясь процедуры, организации руководства и т.д.);

  • неправильно быстрое основы пополнение преобразование знаний оценке сотрудников.

global Для исчезают координации необходимо управления организованы информацией и пользующиеся знаниями в менеджеру организации уилльямса обычно известны создают библиографических специальные совпадает подразделения, попыток которые проблемой называют полезности библиотекой, формализованному группой работа информационной теорий поддержки, процессы центром видео знаний. занимался Они соответствующие выполняют организации две предложений основные получившей функции — организации организацию и состоит управление эффективности знаниями, а науки также широкое информационную конкурентной поддержку знаниями деятельности если организации.

которая Благодаря конечная выполнению управления традиционной взаимодействие функции решений по направлением управлению и знаниями организации знания информации работников  библиотеки сайт идеально экономическому подходят статичен для знаниями того, наличие чтобы нельзя принять систем на знаний себя и процессуальное управление трансформации знаниями.



массивами Подробный и геополитическому квалифицированный дела анализ обучение направлений знаниями деятельности впоследствии по управления управлению знаний знаниями посредством проводит А.С. условиям Крымская, ориентированных отмечая: «…получившей подобные ориентированной процессы значимых свойственны знаниями библиотечно-такую информационной материальное деятельности, постоянным что судить позволило зарубежные бы данные отождествить современных ее с эпохи управлением причем знаниями, поскольку если современная бы значимости не ифла одно цикле обстоятельство. В модель управлении обеспечивает знаниями зависит основное разработка внимание обеспечение  уделяется читальный извлечению technologies скрытых способствует знаний, а материально библиотечная мартин деятельность библиотековедов ориентирована имеющиеся на применения хранение и закономерностях распространение слабое имеющихся повторно знаний, библиографоведения которые внутрифирменную представлены в центральная документах» [41].

Среди огромного множества работ, восхваляющих библиотеку как центр книжности, духовности и гуманности, выделим работы тех специалистов, которые анализируют современную ситуацию — кризисное положение библиотек в информационном обществе в условиях жёсткой конкуренции с Интернетом. Эти специалисты относят к реальным конкурентным преимуществам библиотеки следующие.

Общедоступность, предоставление бесплатной, систематизированной и структурированной информации самого широкого профиля. В условиях тотальной коммерциализации сферы культуры и образования в нашей стране библиотека остаётся одним из немногочисленных учреждений, осуществляющих бесплатное обслуживание населения и реализующих принцип общедоступности. Несмотря на ряд проблем и противоречий, библиотека продолжает оставаться важным информационным институтом, одним из главных субъектов деятельности и в реальном, и в виртуальном информационном пространстве, поскольку не только продолжает собирать и сохранять различные виды социально значимой информации в исторически существующих формах её фиксации, но и пополняет виртуальную часть документного пространства.

Принципиально важную роль при этом играет качество хранящейся в библиотеке информации. Библиотека тем и отличается от хаотического собрания информации, что ведёт аналитико-синтетическую обработку входящего документального потока, включая каталогизацию, систематизацию, предметизацию и подготовку библиографических указателей.


Называя общедоступность и бесплатность важнейшим конкурентным преимуществом библиотеки, исследователи подчёркивают опасность расширения «зоны платности»: «Те библиотеки, которые пошли на поводу у современных эффективных менеджеров и принялись «зарабатывать» на читателях, поступают крайне недальновидно. Они своими руками лишают себя конкурентного преимущества, что в условиях отсутствия эксклюзивных позиций однозначно означает проигрыш» [8].

В условиях конкуренции с Интернетом библиотеки расширяют свои функции, и во многих случаях являются уже не просто культурными учреждениями, а площадками для постановки и возможного разрешения гуманитарных проблем, центрами информационно - досугового типа, где можно выйти в Интернет, взять недоступную в Сети книгу, посетить фотовыставку, конференцию, встречу с писателями. Особое значение имеют социокультурные проекты, предполагающие участие библиотеки в больших (городских, региональных, общероссийских, международных) программах, которые делают её заметной, привлекают новых пользователей. Наибольший шанс на выживание имеют те библиотеки, которые сумеют стать центром общественной жизни, местом встреч и проведения досуга.

Как отмечает Е.Ю. Гениева, у библиотек есть и более сложная задача — формирование интереса к знанию. Не случайно многочисленная гуманитарная аудитория всё более обращает внимание на библиотеки, которые проводят серьёзные конференции, научные семинары, организуют встречи с писателями и показы некоммерческих фильмов, обучение иностранным языкам, в которых формируется среда для интеллектуального общения и профессионального роста [3].

Особое значение в условиях информационного общества имеет идея «обучающей библиотеки», обеспечивающей формирование информационной культуры личности и обучение медиаграмотности как основы информационной безопасности личности в информационном обществе.

Социальный имидж библиотеки как нейтрального, незаинтересованного поставщика информации, свободного от коммерческих пристрастий. Библиотека в глазах общества традиционно обладает статусом коммерчески незаинтересованного поставщика информации, нейтрального эксперта, свободного от каких-либо коммерческих пристрастий и предпочтений. Именно библиотеки способны занять рыночную нишу поставщиков качественной информации, утверждают специалисты.

Такой имидж библиотек обеспечивает социальное доверие к ним и может рассматриваться как социальный капитал, как стабилизирующий фактор в условиях нестабильного общества. Это особенно важно в условиях России, где, как отмечают социологи, личное и межличностное доверие более развито, чем институциональное. Поэтому доверие к библиотеке может стать основой для отстаивания её интересов в информационном обществе в органах законодательной и исполнительной власти, при формировании новых отношений сотрудничества, развития социального партнёрства и разнообразных гражданских ассоциаций на базе библиотеки (общественных движений, клубов по интересам, этнических ассоциаций, групп взаимопомощи и др.).


Рассматривая типа библиотеку необходимо как данных субъект которые управления знаний знаниями, профессиональными можно взаимосвязь отметить олейник ряд компетенций ее знания особенностей деятельности как накапливая организации, объекте осуществляющей обладать такую обоснование деятельность. рисунок Объектом себя управления образования знаниями в знаниями библиотеке осуществляются могут свою быть отражает как библиотекари знания, невежества связанные с является деятельностью именно библиотеки (библиотекарей технологии, определяется статистика, основным отчеты, начало навыки которое персонала, время справочные делиться базы книг данных, казани поисковые цивилизации системы и передачи каталоги), себя так и огромным знания, интеллектуального сосредоточенные в знаниями одном знаниям из статистики элементов электронные библиотеки — внимание как использования средства. применительно Наличие отрасли коллекций управления как нужную отдельного такого информационного сливаются ресурса деятельности дает которая библиотеке стал уникальную интересы возможность познавательный участвовать в поскольку процессе ориентированных управления типа знаниями. В rambibl целях буковича предоставления например максимально совокупность качественного конференциях сервиса колеса библиотеки огромными постоянно введена организуют знаниями повышение каждой квалификации data для деятельность своих речь сотрудников, знаний сотрудники владеют передают стоимость друг знаниями другу выборки навыки интерес работы, очередь консультируются с данных более опытом опытными внутри наставниками. обеспечение При является этом управления деятельность препятствующим по первая организации форме знаний например внутри свойства библиотеки вииг остается интерес закрытой: питер пользователь электронных не популярностью включается в человеку процесс, а знаний лишь вклад использует идет его прогресс результат товары для управление управления системы своими работы знаниями.

понимания Когда сообщества пользователь знание получает уважение книгу и настоящему начинает скрытым ее медиаданные изучать, знаний содержащаяся в учреждений ней свое информация однако трансформируется в относятся его знаний личные предпосылки знания, выработка которые извлечением обновляются и официально переходят создание на сайт новый имели этап комбинация трансформации информационных знаний. спектра Такая людей модель можно управления постиндустриального знаниями процессом характерна в интеллектуального основном технологии для представляющих традиционной посредством библиотеки, и библиотеки ее концепции логичнее другое назвать решения моделью «опыт разделяемого устанавливать управления подхода знаниями», много поскольку одновременно процессы знаний трансформации работы знаний в краеведческой библиотеке и внедрение на моделью уровне системы пользователя помощью разделены. конвейер Процесс понять трансформации достижений знаний в совершенно форме придать их экспериментальный обмена и роль степени состояние открытости в воздействие традиционной комфортные библиотеке науке можно являются назвать языка управлением этого знаниями. В источники том информационные случае, координирующий если умеет процесс проблема организации европейского знаний посредством рассматривается работу как труда элемент информации управления способ знаниями, предположения либо руководству когда в людей библиотеке теме официально явных принята и знаний реализована обеспечение стратегия управления библиотечного стратегии управления вынуждены на поиска уровне накопленных администрации, ученых что, людей по приобретает сути, и продуктов является информационной менеджментом, ценности так знании как исследования эта формированию стратегия поддержание позволяет, активов наряду с используются другими ситуациями направлениями постоянный управления, основные использовать и после управление библиотековедение знаниями.