Файл: Измерение окружности грудной клетки взрослого пациента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 226

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Итого набранное количество баллов ____________Оценка_____________________

ФИО члена комиссии ________________________________________подпись____________

Квалификационный экзамен ПМ.01 Диагностическая деятельность

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Оценочный лист (чек лист) к билету № 33
Проверяемый навык: Проведение аускультации сердца
ФИО студента_____________________ группа__________




п/п

Перечень практических действий

Сказать / Выполнить

Балл

Отметка о выполнении



Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль.

Сказать

«Здравствуйте!

Я, фельдшер, Мария Ивановна»

1






Попросить пациента представиться

Сказать

«Представьтесь пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться?»

1






Сверить ФИО пациента с картой

Сказать

«Пациент идентифицирован»

1






Сообщить пациенту о назначенной манипуляции

Сказать

«Для определения состояния сердечно-сосудистой системы мне нужно выслушать Ваше сердце»

1






Объяснить ход и цель процедуры

Сказать

«Для проведения данной манипуляции Вам необходимо раздеться до пояса. Во время проведения манипуляции Вы можете стоять, сидеть или лежать и спокойно дышать»

1






Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

Сказать

«Вы согласны?»

Ответ: « Пациент согласен на выполнение исследования»

1




Подготовка к процедуре:



Приготовить: фонендоскоп, салфетки с антисептиком

Выполнить / Сказать

«Готовлю фонендоскоп, салфетки с антисептиком»

1






Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

Выполнить

1






Надеть нестерильные перчатки

Выполнить

1






Предложить пациенту или помочь ему раздеться до пояса и занять положение: сидя или стоя (при тяжелом состоянии-лежа).

Выполнить / Сказать

«Вам необходимо раздеться до пояса и занять удобное положение: сидя, стоя или лежа. Вам нужна моя помощь?»

1




Выполнение процедуры:



Выслушать двухстворчатый (митральный) клапан - в 5-ом межреберье, на 1 см внутрь от левой срединно-ключичной линии (первая точка аускультации)

Выполнить / Сказать

«Провожу аускультацию двухстворчатого (митрального) клапана- в 5-ом межреберье, на 1 см внутрь от левой срединно-ключичной линии (первая точка аускультации)»

1






Выслушать аортальный клапан - во втором межреберье справа от грудины (вторая точка аускультации)

Выполнить / Сказать

«Провожу аускультацию аортального клапана во втором межреберье справа от грудины (вторая точка аускультации)»

1






Выслушать клапаны легочного ствола – во втором межреберье слева от грудины (третья точка аускультации)

Выполнить / Сказать

«Провожу аускультацию клапанов легочного ствола – во втором межреберье слева от грудины (третья точка аускультации)»

1






Выслушать трехстворчатый клапан – у основания мечевидного отростка грудины (четвертая точка аускультации)

Выполнить / Сказать

«Провожу аускультацию трехстворчатого клапана – у основания мечевидного отростка грудины (четвертая точка аускультации)»

1






Выслушать дополнительную точку аускультации клапанов аорты – в третьем мереберье слева от грудины (пятая точка аускультации)

Выполнить / Сказать

«Провожу аускультацию дополнительной точки для клапанов аорты – в третьем мереберье слева от грудины (пятая точка аускультации)»

1




Окончание процедуры



Уточнить у пациента его самочувствие. Предложить пациенту или помочь ему одеться

Сказать

«Как Вы себя чувствуете? Вам нужна моя помощь, чтобы одеться?»

Ответ «Пациент чувствует себя хорошо»

1






Продезинфицировать головку фонендоскопа методом двукратного протирания салфетками с антисептиком и поместить их в класс отходов Б

Выполнить

1






Снять перчатки и поместить их в класс отходов Б

Выполнить

1






Обработать руки гигиеническим способом, осушить

Выполнить

1






Оценить звучность и ритмичность тонов, наличие или отсутствие сердечных шумов и сделать запись о результатах исследования в медицинскую документацию.

Выполнить / Сказать

«Тоны сердца ясные, ритмичные. Делаю запись о результатах исследования в медицинскую документацию»

1






Кол-во баллов

Оценка

20-18

5 (отлично)

17-16

4 (хорошо)

15-14

3 (удовлетворительно)

0-13

2 (неудовлетворительно)




Итого набранное количество баллов ____________Оценка_____________________

ФИО члена комиссии ________________________________________подпись____________

Квалификационный экзамен ПМ.01 Диагностическая деятельность

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Оценочный лист (чек лист) к билету № 34
Проверяемый навык: Проведение наружного акушерского исследования
ФИО студента_____________________ группа__________

п/п

Перечень практических действий

Форма представления

Балл

Отметка о выполнении Да/нет




1.

Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль.

Сказать

«Здравствуйте!

«Я медицинская сестра.

Меня зовут Мария Ивановна

3







2.

Идентифицировать пациентку (попросить пациентку представиться)

Сказать

«Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться?»

1







3.

Сверить ФИО пациента с листом назначений

Сказать

«Пациентка идентифицирована»

1







4.

Назвать предстоящую процедуру, объяснить ее цель


Сказать

«Вам предстоит процедура пальпации плода (наружнее акушерское исследование) с целью определения положения, предлежания, вида и позиции плода. Во время проведения данной процедуры Вы должны лечь на кушетку»

2







5.

Получить у пациентки добровольное информированное согласие на предстоящую процедуру


Сказать

«У Вас нет возражений на выполнение данной процедуры?»

Ответ: «Возражений пациентки на выполнение процедуры нет»

1







6.

Предложить или помочь пациентке занять удобное положение - лежа на спине, на кушетке медицинской, покрытой пелёнкой одноразовой стерильной.


Сказать

«Разрешите, я помогу Вам лечь на кушетку на спину. Обнажите, пожалуйста, живот»

1







Подготовка к проведению процедуры:

7.

Обработать руки гигиеническим способом

Выполнить / Сказать

«Обрабатываю руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)»

1







8.

Надеть перчатки медицинские нестерильные



Выполнить



1







Выполнение процедуры:

9.

Встать справа от пациентки лицом к ней



Выполнить



1







10.

Провести первый прием наружного акушерского исследования (Леопольда-Левицкого).


Выполнить/ Сказать

«Ладони обеих рук расположили на дне матки, охватывая дно матки так, чтобы пальцы рук встречались. Разводим руки и, осторожно пальпируя, определяем часть плода, которая расположена в дне матки.»

2







11.

Определить крупную часть плода, расположенную в дне, осторожно пальпируя дно матки.


Выполнить/ Сказать

«Определяю крупную часть плода, расположенную в дне матки. Головка плода – округлая, плотная,

баллотирует. Тазовый конец неправильной формы, мягковатый, не баллотирует»

3







12.

Провести второй прием наружного акушерского исследования (Леопольда-Левицкого):

Выполнить/ Сказать

«Опускаю руки со дна матки на правую и левую ее стороны до уровня пупка и ниже.»

2







13.

Определить положение, вид и позицию плода, осторожно пальпируя боковые поверхности матки

Выполнить/ Сказать

«Определяю положение плода (продольное, косое, поперечное), позицию плода (I, II) и вид плода (передний, задний), пальпируя с одной стороны спинку плода с широкой поверхностью, с другой — мелкие части плода (ручки, ножки) в виде мелких подвижных бугров»



3







14.

Провести третий прием наружного акушерского исследования (Леопольда-Левицкого):

Выполнить/ Сказать

«Левую руку кладу на дно матки и подаю плод к правой руке, а правой рукой охватываю часть плода, расположенную над входом в малый таз»

2







15.

Определить крупную часть плода, предлежащую ко входу в малый̆ таз, баллотирующим движением правой̆ руки


Выполнить/ Сказать

«Определяю предлежащую часть плода - головное, тазовое предлежание (головка плода – округлая, плотная, баллотирует. Тазовый конец неправильной формы, мягковатый, не баллотирует)»

3







16.

Выполнить IV прием: встать сбоку (справа или слева) от беременной, повернутся лицом к ее ногам.

Положить ладони обеих рук на боковые поверхности нижнего сегмента матки справа и слева так, чтобы концы пальцев доходили до симфиза.

Продвинуть кончики вытянутых пальцев вглубь в направлении полости малого таза между предлежащей частью плода и входом в малый таз и определить отношение предлежащей части ко входу в малый таз.

Выполнить

2







17.

Определить уровень стояния

предлежащей части плода по отношению части плода к полости таза


Выполнить/ Сказать

«Определяю отношение предлежащей части плода к полости таза - над

входом, малым сегментом, большим сегментом во входе в малый таз, в полости и в выходе малого таза»

3







18.

Помочь беременной встать с кушетки

Сказать «Разрешите помочь Вам встать с кушетки»

2







Окончание процедуры




19.

Убрать пеленку с кушетки

Выполнить

1







20.

Поместить пеленку в емкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса «Б»

Выполнить

1







21.

Обработать кушетку дезинфицирующим раствором

Выполнить/Сказать

«Кушетка обрабатывается дезинфицирующим раствором»

1






22.

Снять перчатки и поместить перчатки в емкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса «Б»

Выполнить



1







23.

Вымыть руки с использованием жидкого мыла, осушить и обработать кожным антисептиком


Выполнить/Сказать

«Мою руки под проточной водой с использованием жидкого мыла. Сушу руки одноразовыми бумажными полотенцами, после чего обрабатываю кожным антисептиком»

1







24.

Уточнить у пациента его самочувствие

Сказать

«Как Вы себя чувствуете?»

Ответ: «Пациент чувствует себя хорошо, ему удобно лежать в данном положении»

1







25.

Сделать соответствующую запись о результатах процедуры в медицинской документации.

Выполнить/Сказать

«Делаю запись о результатах процедуры в медицинской документации»

1









Кол-во баллов

Оценка

38-34

5 (отлично)

33-30

4 (хорошо)

29-27

3 (удовлетворительно)

0-26

2 (неудовлетворительно)


Итого набранное количество баллов ____________Оценка_____________________

ФИО члена комиссии ________________________________________подпись____________

Квалификационный экзамен ПМ.01 Диагностическая деятельность

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Оценочный лист (чек лист) к билету № 35
Проверяемый навык: Взятие мазка на онкоцитологию
ФИО студента_____________________ группа__________

п/п

Перечень практических действий

Форма представления

Балл

Отметка о выполнении Да/нет

1.

Установить контакт с пациенткой: поздороваться, представиться, обозначить свою роль

Сказать

«Здравствуйте!

«Я медицинская сестра.

Меня зовут Мария Ивановна»

1




2.

Идентифицировать пациентку (попросить пациентку представиться)

Сказать

«Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться?»

1




3.

Сверить ФИО пациентки с историей

Сказать

«Пациентка идентифицирована»

1




4.

Назвать предстоящую процедуру, объяснить ее цель


Сказать

«Вам предстоит процедура взятие мазка на онкоцитологию»

1




5.

Получить у пациентки добровольное информированное согласие на предстоящую процедуру


Сказать

«У Вас нет возражений на выполнение данной процедуры?»

Ответ: «Возражений пациентки на выполнение процедуры нет»

1




Подготовка к проведению процедуры:

6.

На гинекологическое кресло постелить одноразовую пеленку.

Выполнить

1




7.

Попросить женщину раздеться ниже пояса и лечь на гинекологическое кресло.


Сказать

«Разрешите, я помогу Вам лечь на гинекологическое кресло.»

1




8.

Проверить положение пациентки на гинекологическом кресле

Выполнить/Сказать

«Примите удобную расслабленную позу, облокотившись на спинку кресла, руки положите на грудь, в положении на спине разведите ноги в стороны, согнув в тазобедренных и коленных суставах и положите на подставки для ног.»

1




9.

На предметный столик положить стерильный почковидный лоток, пронумерованное предметное стекло, одноразовое стерильное зеркало Куско и одноразовую стерильную цитощеточку.

Выполнить

1




10.

Обработать руки гигиеническим способом

Выполнить/Сказать

«Обрабатываю руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)»

1




11.

Надеть перчатки медицинские стерильные



Выполнить



1




Выполнение процедуры

12.

Встать около ног женщины



Выполнить



1




13.

Ввести зеркало Куско во влагалище.

Выполнить/Сказать

«Большим и указательным пальцами левой руки развести половые губы, ввести зеркало Куско боком в сомкнутом состоянии в прямом размере таза. Постепенно зеркало продвинуть вглубь влагалища, развернуть его, установить в поперечном размере таза.»

3




14.

Обнажить шейку матки так, чтобы влагалищная часть ее находилась между створками зеркала.

Выполнить/Сказать

«Раскрыть зеркало и обнажить шейку матки и влагалища. Зафиксировать зеркало Куско с помощью винта замка.»

3




15.

Провести взятие мазка на цитологию из цервикального канала.


Выполнить/Сказать

«Взять цитощетку и круговыми движениями провести забор выделений из цервикального канала. Затем нанести содержимое широким мазком на предметное стекло.»

3




16.

Использованную цищеточку поместить в контейнер с дез. средством

Выполнить

1




17.

Положил предметное стекло в лоток для высыхания.

Выполнить

1




18.

Удалить зеркало из влагалища

Выполнить/ Сказать

«Снять зеркало с фиксации, постепенно выводить зеркало в обратном порядке.»

2




19.

Зеркало положить в ёмкость с дезинфицирующим раствором.

Выполнить

1




20.

По завершению процедуры уточнить у пациентки о ее самочувствии

Сказать

«Как Вы себя чувствуете?»

Ответ: «Все хорошо, Спасибо.»

2




21.

Попросить женщину встать с гинекологического кресла

Сказать

«Процедура завершена. Разрешите помочь Вам слезть с гинекологического кресла.»

1




Завершение процедуры

22.

Поместить пеленку в емкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса «Б»

Выполнить

1




23.

Снять перчатки и поместить перчатки в ѐмкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса «Б»

Выполнить


1




24.

Обработать гинекологическое кресло дезинфицирующим раствором

Выполнить/Сказать «Гинекологическое кресло обрабатывается дезинфицирующим раствором»

1



25.

Вымыть руки с использованием жидкого мыла, осушить и обработать кожным антисептиком


Выполнить/Сказать

«Мою руки под проточной водой с использованием жидкого мыла. Сушу руки одноразовыми бумажными полотенцами, после чего обрабатываю кожным антисептиком»

1




26.

Сделать соответствующую запись о результатах процедуры в медицинской документации

Выполнить/Сказать

«Делаю запись о результатах процедуры в медицинской документации»

1






Кол-во баллов

Оценка

34-31

5 (отлично)

30-28

4 (хорошо)

27-25

3 (удовлетворительно)

0-24

2 (неудовлетворительно)


Итого набранное количество баллов ____________Оценка_____________________

ФИО члена комиссии ________________________________________подпись____________


Квалификационный экзамен ПМ.01 Диагностическая деятельность

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Оценочный лист (чек лист) к билету № 36
Проверяемый навык: Определение уровня глюкозы в крови экспресс-методом
ФИО студента_____________________ группа__________

п/п

Перечень практических действий

Сказать/Выполнить

Балл

Выполнение

1.

Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль.

Сказать

«Здравствуйте! Я, фельдшер»

«Меня зовут (ФИО…)»

1




2.

Попросить пациента представиться

Сказать

«Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться?» «Пациент идентифицирован»

1




3.

Сверить ФИО пациента с медицинской документацией

Сказать

«Пациент идентифицирован»

1




4.

Объяснить ход и цель процедуры

Сказать

«Мне нужно измерить у Вас уровень глюкозы крови, что необходимо для контроля вашего состояния здоровья»

1




5.

Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

Сказать

«Вы согласны?» Ответ: «Пациент согласен на выполнение данной процедуры»

1




Подготовка к процедуре:




6.

Обработать руки антисептиком. Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика.

Выполнить / сказать

«обрабатываю руки антисептиком, дожидаюсь полного высыхания»

1




7.

Надеть нестерильные перчатки.

Выполнить

1




8.

Подготовить глюкометр, проверить срок годности тест-полосок и ланцетов

Выполнить/ Сказать

«проверяю срок годности тест-полосок и ланцетов.

Срок годности не истек».

1




9.

Предложить пациенту или помочь ему занять удобное положение: сидя

Сказать

«присядьте на стул, облокотитесь на спинку стула»

1




10.

Снять насадку от прокалывающего устройства, вставить стерильный ланцет

Выполнить / сказать

«снимаю насадку с прокалывающегося устройства и вставляю стерильный ланцет»

1




11.

Снять защитную насадку с ланцета, сбросить насадку в отходы класса «А»

Выполнить / сказать

«снимаю защитную насадку с ланцета и сбрасываю насадку в отходы класса «А»»

1




12.

Устанавливаю насадку на устройство для прокалывания кожи и выбираем желаемую глубину прокола по шкале

Выполнить / сказать

«устанавливаю насадку на устройство для прокалывания кожи и выбираю желаемую глубину прокола по шкале»

1




13.

Нажать кнопку взведения до упора и проверить правильность взведения кнопки спуска

Выполнить / сказать

«Нажимаем кнопку взведения до упора» «Прибор взведен, готов для работы, центр кнопки спуска окрашен в желтый цвет»

1




14.

Приготовить 4 антисептические салфетки для дальнейшего использования

Выполнить / сказать

«вскрываю 4 антисептические салфетки для дальнейшего использования, не вынимаю их из упаковки»

1




15.

Взять салфетку с антисептиком, обработать боковую часть подушечки среднего или безымянного пальца руки и дожидаться полного высыхания

Выполнить/ сказать

«обрабатываю боковую часть подушечки пальца руки салфеткой с антисептиком и дожидаюсь полного высыхания»

1




16.

Использованную антисептическую салфетку сбрасываем в отходы класса «Б»

Выполнить

1




Выполнение процедуры:




17.

Взять тест-полоску за боковые отделы и вставить ее в отсек глюкометра до упора по направлению стрелок

Выполнить/ сказать

«берем прибор и вставляем тест – полоску в отсек, до упора.

Прибор автоматически включился, готов к измерению»

1




18.

Кладем глюкометр рядом с пациентом на рабочую поверхность

Выполнить

1




19.

Взять в руки, прокалывающие устройство, плотно прижать его к подушечки подготовленного пальца руки и нажать пусковую кнопку.

Выполнить/ сказать

«плотно прижимаю прокалывающие к подушечки подготовленного пальца руки и нажимаю пусковую кнопку»

1




20.

Положить устройство на рабочую поверхность

Выполнить

1




21.

Получить каплю крови, поглаживанием пальца в направлении прокола

Выполнить/ сказать

«Получить каплю крови, поглаживанием пальца в направлении прокола»

1




22.

Взять в руки глюкометр и прикоснуться тест - полоской к капле крови

Выполнить / сказать

«прикладываю тест - полоску к капле крови»

1




23.

Обработать место укола на пальце салфеткой с антисептиком и сбросить салфетку в класс отхода «Б».

Выполнить/ сказать

«обрабатываю место укола на пальце руки салфеткой с антисептиком и сбрасываю салфетку в класс отхода «Б».»

1




24.

Считать показания результата исследования на экране глюкометра

Выполнить/ сказать

«результат исследования ……ммоль/литр

1




25.

Извлечь тест – полоску из глюкометра в отходы класса «Б»

Выполнить / сказать

«Извлекаю тест – полоску из глюкометра в отходы класса «Б»»

1




26.

Снять насадку с устройства для прокалывания кожи, передвинуть механизм выброса вперед для сброса использованного ланцета в иглосъемник

Выполнить / сказать

«снимаю насадку с устройства для прокалывания кожи, передвигаю механизм выброса вперед для сброса использованного ланцета в иглосъемник»

1




27.

Протереть салфетками с антисептиком прокалывающие устройство только с наружи, а насадку с наружи и изнутри. Сбросить салфетку в класс отходов «Б»

Выполнить/ сказать

«протираю салфетками с антисептиком прокалывающие устройство только с наружи, а насадку с наружи и изнутри. Сбрасываю салфетку в класс отходов «Б»

1




28.

Установить насадку на место

Выполнить

1




Окончание процедуры




29.

Сообщить пациенту результат измерения

Сказать

«Ваш уровень глюкозы составляет. (шесть 6 ммоль/л)»

1




30

Уточнить у пациента его самочувствие

Сказать

«Как Вы себя чувствуете? Я сообщу врачу о повышении температуры тела»

1




31.

Снять перчатки и поместить в класс отходов «Б»

Выполнить

1




32.

Обработать руки антисептиком.

Выполнить

1




33.

Сделать запись о результатах выполнения в медицинскую документацию

Сказать

«Делаю запись о результатах измерения в карту вызова»

1