Файл: Общая характеристика организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Общая характеристика организации.

1.1 История создания

1.2 Организационно-правовая форма и виды нормативных документов, регламентирующих работу компании

Глава 2. Характеристика системы управления организацией и анализ кадрового состава.

2.1 Организационная структура управления и круг обязанностей сотрудников подразделений

2.2 Cостояние кадрового потенциала

Глава 3. Анализ производственных ресурсов организации

3.1 Cостояние производственного потенциала

3.2 Используемые технологии производства ( обслуживания клиентов)

3.3 Выводы о состоянии материально-технической базы

Глава 4. Анализ целевого рынка и комплекса маркетинга организации.

4.1 Характеристика целевого рынка

4.2 Характеристика ассортимента товаров

4.3 Система ценообразования

4.4 Система сбыта

4.5 Методы продвижения

4.6 Соответствие комплекса маркетинга запросам целевого рынка

Заключение

Список использованных источников



Должностные инструкции соблюдаются и выполняются всеми работниками магазина.

Должностная инструкция менеджера. Менеджер непосредственно подчиняется директору торгового предприятия. В своей деятельности менеджер руководствуется: нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы; уставом предприятия; правилами трудового распорядка. На менеджера возлагаются следующие функции:

  • Определение соответствия качества материальных ресурсов нормативным документам и заключенным договорам.

  • Осуществление связей с поставщиками.

  • Оперативный учет поступления и реализации товарно-материальных ценностей.

  • Участие в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.

  • Оформление документации на поставку и реализацию продукции, составление отчетности.

Должностная инструкция продавца. Продавец должен обладать коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен. Продавец обеспечивает бесперебойную работу отдела.

2.2 Cостояние кадрового потенциала


Предприятие располагает высококвалифицированным персоналом. Подавляющая часть сотрудников имеет высшее образование и богатый профессиональный опыт. Средний возраст сотрудников не превышает 35 лет, что способствует развитию новых проектов и методов работы.
Весь персонал предприятия четко подразделяется на группы:

  • Персонал товарного комплекса.

  • Персонал Розничной Сети.

  • Общий персонал (штабные службы).

  • Персонал Торгового Дома.

Первая группа характеризуется высокой текучестью кадров и средним возрастом в группе. Данная категория является наиболее растущей на предприятии.

Основной мотивирующей составляющей для работников данной категории является заработная плата (рядовые сотрудники).

Вторая группа представляет собой персонал магазинов и характеризуется средним возрастом в группе и меньшим приростом. Основным мотивирующим фактором для данной группы является заработная плата.

Третья группа представлена сотрудниками среднего и моложе среднего возраста, характеризуется пониженной нормой текучести. Основными мотивирующими факторами являются: возможность профессионального роста и саморазвития, возможность обучения и участия в проектах.

Четвертая группа представлена сотрудниками моложе среднего возраста и высокой текучестью в нижних слоях иерархии и средней текучестью в средних и высших слоях иерархии. В качестве мотивирующих факторов следует рассматривать как материальное стимулирование (заработная плата, премии, проценты от товарооборота и бонусы), так и нематериальное стимулирование (обучение, участие в проектах, профессиональное развитие).


На предприятии существует система премирования, которое осуществляется по итогам различных конкурсов, проверяющих профессиональные качества работников (“Секретный покупатель” – Розничная сеть, аттестация персонала – все подразделения). Система штрафов также завязана на результатах этих конкурсов.

Глава 3. Анализ производственных ресурсов организации

3.1 Cостояние производственного потенциала


Система охраны окружающей среды

Производство практически безотходно. Сырье используется почти полностью, единственные отходы — это золотая пыль, но даже их можно вторично использовать в производстве.

Производственные мощности

Арендованное помещение - помещение для продажи ювелирных украшений должно быть чистым и хорошо освещенным. Интерьер должен быть выполнен в классическом строгом стиле.

Помещение, которое будет использоваться под ювелирный магазин, необходимо оснастить:

- торговым оборудованием (витрины с дополнительным освещением),

-сейфами для хранения изделий,

- системой видеонаблюдения и сигнализации.

Кроме этого, для обеспечения безопасности не помешает заключить договор с охранным предприятием на охрану вашего магазина в круглосуточном режиме.

При подборе персонала в торговый зал следует помнить, что продавец ювелирного магазина должен выглядеть безупречно, быть коммуникабельным и обладать талантом убеждать клиентов на совершение покупок именно в вашем магазине.

Элементами производственного потенциала предприятия можно считать все ресурсы, которые связаны с функционированием и развитием предприятия.

Выбор наиболее важных ресурсов из их большого числа представляет собой сложную задачу. Главная трудность анализа состава производственного потенциала заключается в том, что все его элементы функционируют одновременно и в совокупности, следовательно, закономерности развития потенциала могут быть раскрыты не как отдельно взятые его составляющие, а как только их сочетание.

Минимально количество элементов производственного потенциала предприятия, обеспечивающих функционирование предприятия включающих в себя: основные производственные фонды; промышленно-производственный персонал; энергетические ресурсы; технологии; информацию.

Основные производственные фонды – это средства труда, которые многократно принимают участие в производственных процессах, сохраняют при этом натуральную форму, постепенно по мере износа переносят свою стоимость на изготовленную продукцию и служат больше одного года. Основные производственные фонды состоят из машин и оборудования, передаточных устройств, транспортных средств, зданий, сооружений и т.д.



Таблица 3.1- Стоимость оборудования ООО «Золотая Русь»

наименование

количество

Цена

Стоимость

Оборудование  для промывки изделий

1

30911,19

30911,19

Оборудование  для проcушки изделий

1

36789,50

36789,50

Инструменты для изготовления и обработки  изделий

7

950,00

6650,00

Итого

 

 

74350,69


Таблица 3.2- Среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия


Состав  основных производственных фондов

Сумма руб.

Здания

252000

Оборудование

184021

Вычислительная  техника

53719

Производственный  инвентарь

67800

Хозяйственный инвентарь

31000

Прочие  ОПФ

24 000

Итого:

612540


3.2 Используемые технологии производства ( обслуживания клиентов)


Порядок и количество действий по торговому обслуживанию определяется ассортиментом, формами реализации продукции и наличием дополнительных услуг, которые магазин предоставляет клиентам. На схему торгового обслуживания также влияет то, в каком состоянии находится материально-техническая база торговой точки, и иные факторы.

В целом порядок действий в рамках обслуживания клиентов в торговых точках выглядит так.


  1. Встреча покупателей. Это – отправная точка взаимодействия с покупателями. Чтобы привлечь клиентов, магазины прибегают к различным рекламным методам, создают привлекательный дизайн интерьера. Посещение магазина формирует у клиента первое впечатление. На этом этапе человек должен понять, что именно здесь ему стоит приобрести тот или иной товар. На формирование первого впечатления у потребителя напрямую влияет чистота торгового помещения, внешний вид продавцов, приветливое отношение и внимательность с их стороны.

  2. Определение потребностей клиента. Продавцу следует до того, как покупатель задаст вопрос, вежливо поинтересоваться, какая продукция его интересует. После определения спроса продавцу необходимо предложить товары, соответствующие озвученным пожеланиям. Если желаемой продукции нет в ассортименте, можно предложить альтернативу. Существуют также магазины самообслуживания, где люди самостоятельно выбирают товары. Но в этом случае продавец может грамотно проконсультировать клиента и помочь ему в выборе.

  3. Консультирование и демонстрация продукции. В ходе демонстрации продавец должен владеть достаточной информацией о свойствах товаров, показывать продукцию в работе, знать о нормах потребления современных модных тенденциях, условиях хранения продукции и т. п.

  4. Технические действия по продаже. Речь идет об отборе, отмеривании или взвешивании. Тип подобных действий определяется ассортиментом продукции.

  5. Расчет за товар. Один из важных этапов торгового обслуживания. При грамотной его организации можно значительно ускорить процесс обслуживания и повысить культуру продаж. Достичь этого можно, в частности, выбором рациональной системы расчета, подбором касс и должной подготовкой лиц, рассчитывающих покупателей.

  6. Упаковывание продукции. Завершающий этап торгового обслуживания, требующий наличие у продавца соответствующих умений и навыков.

3.3 Выводы о состоянии материально-технической базы


Производственный потенциал промышленного предприятия представляет собой сложную систему, включающую основные фонды, трудовые ресурсы, технологию, энергетические ресурсы и информацию, находящиеся в распоряжении организации для созидательной деятельности. Ему присущ ряд специфических характеристик. Прежде всего целостность, означающая что только при наличии всех элементов потенциала возможно достижение конечного результата его функционирования – выпуск продукции. А также такие особенности как: взаимозаменяемость, взаимосвязь элементов, способность к достижению новейших достижений научно-технического прогресса, гибкость и адаптивность к продукции, к изменяющимся экономическим и производственно-техническим условиям. Изучение этих механизмов становится инструментом управления эффективностью производства. В связи с этим, можно сказать, что в ювелирных магазинах «Золотая Русь» состояние материально-технической базы позволяет организации обеспечить достижение поставленных целей.

Глава 4. Анализ целевого рынка и комплекса маркетинга организации.

4.1 Характеристика целевого рынка


Основным критерием при определении ЦА является ее разделение на первичную и вторичную.

К первичной целевой аудитории можно отнести компанию, которая приобретает продукцию для ее дальнейшей перепродажи, или родителей, которые приобретают товары для своих детей. Т.е. это та категория клиентов, которая принимает непосредственное решение о приобретении, но может не быть ее настоящим потребителем.

Вторичная ЦА оказывает существенное влияние на принятие решения и может быть непосредственным пользователем, хотя товар приобретает не самостоятельно. Например, к этой категории можно отнести детей, которым покупаются различные товары взрослыми людьми.

Проведем анализ влияния внешних и внутренних факторов на деятельность организации сеть ювелирных магазинов «Золотая Русь».

Сегментирование потребителей ювелирной бижутерии по полу

  • Женщины

В большинстве своем являются активными потребителями украшений и, в частности, ювелирной бижутерии. Ассоциируют украшения со средством выражения стиля, индивидуальности. Потребность носит преимущественно иррациональную природу, поэтому принятие решения о покупке и выбор украшений часто основаны на аффективных реакциях и нередко носят импульсивный характер. Потребление бижутерии может быть высокой или средней интенсивности (частота использования и количество потребляемого товара). Стремятся (хотели бы) под каждый наряд (а в идеале, под каждое настроение) иметь отдельный гарнитур. При потреблении товара может формироваться эмоциональное отношение к каждой вещи (любовь или нелюбовь). Также эмоциональное отношение может быть перенесено и на марку ювелирной продукции и, следовательно, на фирму, которая ее производит (сумела ли компания порадовать женщину или не сумела, стоит ей доверять «самое дорогое» – саму себя – или не стоит).

  • Мужчины

Если рассматривать мужчин как пользователей товара, а не как покупателей подарка, то можно заключить, что они обычно являются редкими или умеренными потребителями ювелирной бижутерии. По природе более рациональны, чем женщины, и поэтому не склонны переносить эмоциональное отношение на вещи. Чаще получают украшение в подарок, чем покупают его себе сами