Файл: Руководство для дизайнеров (и их клиентов), которые хотят освоить эту увлекательную, творческую и вместе с тем сложнейшую задачу разработку корпоративного стиля.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
180 • Глава 11
То, чем занимается компания, — важно, однако не думайте, что ваш дизайн станет хуже, если не будет наглядно говорить о продуктах и услугах, которые ваш клиент производит.
5 . НЕ КАЖДОМУ ЛОГОТИПУ НУЖНА МАРКА
Бывает, что клиенту нужен просто профессионально сделанный логотип, чтобы выделить из прочих свой бизнес. Использование символа в этом случае излишне.
Об этом тоже нужно говорить в начале работы. Спросите, что именно клиенту нужно. Если компания планирует выход на другие рынки, то лучше сделать узнаваемый логотип, потому что бренд или символ может сдерживать экспансию фирмы.
6 . ЗАПОМИНАТЬСЯ ДОЛЖНА ОДНА ДЕТАЛЬ
У каждого сильного логотипа есть одна деталь, которая выделяет его среди прочих: у Apple — надкусанное яблоко, у «Мерседеса» — трехлучевая звезда, у Красного Креста — разумеется, красный крест.
Пусть вашему клиенту запомнится одна деталь созданного вами бренда.
Одна. Не две, не три и не четыре.
Только одна.
Ratio
Автор: Fertig Design
Год: 2007
(См . цветную версию на вклейке)
25 практических советов по дизайну логотипов • 181
7 . НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ НАБРОСКАМИ
Не обязательно быть художником, чтобы оценить все преимуще- ства, которые дают дизайнеру наброски. Ручка и бумага приводят с собой гораздо больше идей, чем мышь и монитор. Не расставай- тесь с ноутбуком!
Red66
Автор: Майк Роде
Год: 2006
8 . НЕ СЛЕДУЙТЕ МОДЕ — СОЗДАВАЙТЕ МОДУ
Тренды приходят и уходят. Следовать сиюминутной моде нужно, когда вы покупаете новые джинсы или платье, но когда вы разра- батываете бренд для заказчика, то он должен быть сделан всерьез и надолго.
Поэтому не старайтесь «быть в струе».
Выделяйтесь.
182 • Глава 11
City Direct
Автор: Logo Motive Designs
Год: 2009
9 . ДЕРЖИТЕСЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ PHOTOSHOP
В Интернете есть множество руководств по изготовлению логоти- пов в Photoshop — не читайте их! При создании логотипа мы имеем дело с векторной графикой, поэтому ваш выбор — Adobe Illustrator, а Photoshop оставьте для работы с фотографиями.
10 . НЕ РАБОТАЙТЕ В ЦВЕТЕ
Никакая игра красок не спасет слабый логотип.
Воздержитесь от использования цвета в начале работы — тогда ни вы, ни клиент не будете отвлекаться на рассуждения о досто- инствах, скажем, зеленого цвета. Основное внимание — основной идее.
25 практических советов по дизайну логотипов • 183
Sacrosanct Roots
Автор: Майкл Козмински
Год: 2008
11 . УЧИТЫВАЙТЕ, С КЕМ ВЫ РАБОТАЕТЕ
Ваши заказчики — юристы? Значит, никаких шуток. Ваш клиент де- лает детскую передачу на телевидении? Значит, в дизайне не долж- но быть ничего слишком серьезного. Вы работаете для ресторана с мишленовской звездой? Тогда вы выберете скорее приглушенные краски, чем яркие и флуоресцентные. И так далее — общий прин- цип вы уяснили.
12 . ПОМНИТЕ: ЛОГОТИП ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОНЯТНЫМ
И ДОХОДЧИВЫМ
На созданный вами логотип большинство людей, скорее всего, взглянет мимоходом и пойдет дальше. Поэтому главное, особенно для нераскрученного бренда, — доходчивость. Например, собствен- норучная подпись владельца фирмы может хорошо смотреться, но если она неразборчива, то люди не воспримут ее как логотип.
184 • Глава 11
13 . БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ
Ко многим логотипам прилагаются брендбуки — справочники по использованию фирменного стиля, делать которые тоже входит в ваши обязанности. Такие справочники предназначены для того, чтобы все сотрудники компании, которые используют фирменный стиль, делали это всегда одинаково. Единообразие и постоянство порождают доверие. А доверие помогает привлечь покупателей.
Город Мельбурн
Автор: Landor Associaties . Креативный директор: Джезон Литтл
Дизайнеры: Джезон Литтл, Сэм Пембертон, Ивана Мартинович, Джефтон Сангкар,
Малин Холмстром
Год: 2009
14 . ПОДБИРАЙТЕ ШРИФТ ПОД МАРКУ
Соблюдайте в дизайне единство. Например, если логотип сделан в шутливом стиле — постарайтесь подобрать такой же забавный шрифт.
25 практических советов по дизайну логотипов • 185
Ann
Автор: Кевин Бёрр . Ocular Ink .
Год: 2007
15 . ПРЕДЛАГАЙТЕ КЛИЕНТУ ОДНОЦВЕТНЫЙ ВАРИАНТ
Вы можете использовать для логотипа несколько цветов, однако нужно обязательно сделать и одноцветную версию. Так вы сделаете логотип более гибким, его легче будет приспосабливать для разных областей применения, и клиенту не придется второй раз обращать- ся к вам, если ему захочется иметь одноцветный вариант.
16 . УЧИТЫВАЙТЕ КОНТРАСТЫ
Когда созданный вами логотип будет использоваться в дизайне рекламной продукции или корпоративных канцелярских товаров, нужно позаботиться о том, чтобы цвет логотипа сочетался с цветом фона, а также — чтобы основные элементы логотипа сочетались по цвету между собой. Сочетание цветов должно быть достаточно контрастным, чтобы марка или символ были легко различимы и узнаваемы.
17 . УЗНАВАЕМОСТЬ!
Чем проще дизайн, тем легче его узнать и запомнить. Возьмите крупные корпорации, вроде Samsung, FedEx, Mitsubishi или BBC.
186 • Глава 11
Их логотипы выглядят просто — и потому их легче узнать. Кроме того, простой логотип при необходимости легче уменьшить или увеличить. В идеале ваш логотип должен оставаться узнаваемым, даже будучи размером в дюйм.
18 . ПОПРОБУЙТЕ РАЗНЫЕ РАЗМЕРЫ
Распечатайте вашу работу, чтобы убедиться, что она четко и кон- трастно выделяется на бумаге и не рассыпается на квадратики. Но при этом мало просто распечатать один логотип — нужно воспро- извести логотип в нескольких размерах, попробовать несколько вариантов цветового решения. Зачем тратить целый лист бумаги на один маленький рисунок?
19 . СДЕЛАЙТЕ «НЕГАТИВ»
Покажите клиенту, как логотип будет смотреться на темном фоне, то есть сделайте инвертированный вариант. Это расширяет область применения логотипа, и клиент это оценит.
Amp
Автор: Fertig Design
Год: 2005
20 . ПЕРЕВЕРНИТЕ ЛОГОТИП ВВЕРХ НОГАМИ
То, что логотип хорошо смотрится в правильном положении, еще не значит, что он будет так же хорошо смотреться, если его пере-
25 практических советов по дизайну логотипов • 187
вернуть. Например, перед вами на кофейном столике лежит книга, украшенная фирменным логотипом, — а глазам того, кто сидит напротив вас, этот логотип предстает в виде фаллического симво- ла! Разве вам это нужно? Поэтому прежде чем завершить работу, посмотрите на нее со всех сторон.
21 . УЧТИТЕ, ЧТО ВАШ РИСУНОК МОЖЕТ СТАТЬ
ТОРГОВОЙ МАРКОЙ
Зарегистрировав созданный вами логотип в качестве торговой марки, клиент может застраховать себя от юридических проблем.
К несчастью, регистрация марки — дело долгое и сложное, поэтому лучше перепоручить его юристу — специалисту по торговым мар- кам. Однако вам следует освежить свои знания по этому предмету, чтобы быть готовым ответить на вопросы юриста.
Channel 4
(ребрендинг)
Автор: Rudd Studio
Креативный директор: Бретт Форейкер
Год: 2005
188 • Глава 11
22 . ХОРОШЕМУ ЛОГОТИПУ — ХОРОШУЮ БУМАГУ
В повседневном использовании, на бумаге или картоне, ваш лого- тип может выглядеть совершенно не так, как на финальной пре- зентации. При печати может до неузнаваемости исказиться цвет, расплыться контур. Поэтому, перед тем как запускать в печать про- дукцию с вашим логотипом, обсудите все варианты с типографией или посоветуйте это сделать клиенту.
23 . НЕ БОЙТЕСЬ ОШИБИТЬСЯ
Ошибки делают все. Учитесь на них и двигайтесь дальше.
Voodoo
Автор: nido
Год: 2007
24 . ЛОГОТИП — ЭТО ЕЩЕ НЕ БРЕНД
Логотип — это только часть бренда. Бренд как целое включает в себя много больше: миссию компании, ее историю, то, как люди воспринимают компанию и т. д. Эффективный логотип играет важ- ную роль, но он не спасет компанию со слабой миссией или низким качеством продукции и услуг.
25 . ПОМНИТЕ: ДИЗАЙН ВЫ ДЕЛАЕТЕ ВМЕСТЕ С ЗАКАЗЧИКОМ!
Проекты не всегда делаются так, как вы задумали. Клиент может по- просить вас сделать то, с чем вы поначалу не согласитесь. Сделайте, как он просит. Если же вы по-прежнему с ним не со гласны, сделайте
25 практических советов по дизайну логотипов • 189
так, как, по вашему мнению, будет лучше, и объясните клиенту, по- чему вы считаете, что так — лучше. Клиенты будут гораздо охотнее соглашаться с вами, если вы будете соглашаться с ними.
Большое спасибо, что составили мне компанию в этом коротком путешествии по дорогам дизайна. Свежие новости и обзоры лого- типов смотрите на онлайн-презентациях Logo Design Love: www .
logodesignlove .com
Finale
Автор: Муамер Адилович
Год: 2007
Дизайнерские ресурсы
Г
ДЕ ВЗЯТЬ ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ
БЛОГИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ГРАФИЧЕСКОМУ ДИЗАЙНУ
Logo Design Love logodesignlove .com
David Airey davidairey .com
Ace Jet 170 acejet170 .com
AisleOne aisleone .net
Brand New underconsideration .com/brandnew
Coudal Partners coudal .com
Creative Review Blog creativereview .co .uk/crblog davidthedesigner davidthedesigner .com
Design Notes designnotes .info
Design Observer designobserver .com
Design �iew andyrutledge .com
Dexigner dexigner .com
FormFi�yFive formfiftyfive .com grain edit grainedit .com ideasonideas ideasonideas .com
Identity Forum identityworks .com/forum
I Love Typography ilovetypography .com thought for the week johnsonbanks .co .uk/thoughtfortheweek
Noisy Decent Graphics noisydecentgraphics .typepad .com
SeptemberIndustry septemberindustry .co .uk
Дизайнерские ресурсы • 191
Subtraction subtraction .com swissmiss swiss-miss .com
Swiss Legacy swisslegacy .com
The Dieline thedieline .com
The Grid System thegridsystem .org
�eer blog .veer .com
ЛЕГЕНДАРНЫЕ ИМЕНА
Otl Aicher
Saul Bass
Michael Bierut
Robert Brownjohn
Ken Cato
Ivan Chermayeff
Joe Finocchiaro
Alan Fletcher
Tom Geismar
Steff Geissbuhler
Milton Glaser
Gene Grossman
Sagi Haviv
Armin Hofmann
Gerard Huerta
Michael Johnson
Yusaka Kamekura
Jerry Kuyper
Lindon Leader
Raymond Loewy
Herb Lubalin
Marcello Minale
Per Mollerup
Morteza Momayez
Miles Newlyn
Paul Rand
Paula Scher
Sven Seger
Anton Stankowski
Henry Steiner
Brian Tattersfi eld
Roger van den Bergh
192 • Дизайнерские ресурсы
Massimo �ignelli
Bob Wolf
Michael Wolff
Lance Wyman
Биографии и адреса веб-сайтов этих дизайнеров можно найти на сайте, посвященном легендарным дизайнерам: logodesginers .com
Алфавитный указатель терминов и понятий
А
даптация логотипа, 48
Авторские права, 165
Ассоциации, 82, 100
Б
рендбук, 61, 184
Брендинг, 25, 40
Бриф, 58
В
ариант дизайна, 67, 81, 115
Вдохновение, 149
Веб-сайт, 89, 166
Визуальная проблема, 157
Д
изайн, 130, 158
Дизайн веб-сайта, 89
Дизайнерские ресурсы, 11, 190
Дизайн-проект, 87–88
Дополнительные услуги и сопровождение, 89
З
аказчик, 58–59, 61
Заключение сделки, 169
Зарубежные клиенты, 170
194 • Алфавитный указатель терминов и понятий
И
дентификация, 25, 30, 165
Инвертирование, 186
Индивидуальность символики, 45, 77
Инструмент дизайнера, 153, 175
Использование фирменного стиля, 61
Исправления в макете, 159, 172
Исследование рынка, 62, 65
К
арта ассоциаций, 99, 106
Клиент, 58–59, 61
«Комитет», 129
Конкурс логотипов, 95
Контактное лицо, 133
Концепт, 106, 120–121
Контраст, 185
Креатив, 158
Критика, 96, 137, 160
Культовый дизайн, 25, 48, 153
М
акет, 125, 170, 172
Маркетинговое исследование, 68
Многосторонний дизайн, 39, 48
Монограмма, 45
Мотивация, 149, 150, 155, 158
Мультимедийная реклама, 26
Алфавитный указатель терминов и понятий • 195
Н
абросок, 105–109
Некоммерческие организации, 96
О
бмен денег, 94
Образ компании, 25, 167
Обратная связь, 142
Обучение, 150
Онлайн-портфолио, 166
Онлайн-форум, 96
Оплата, 91
Оценка дизайна, 87
П
антон, 121–122
Портфолио, 95, 166
Потребитель, 24, 64, 76, 79
Почасовая оплата, 91
Права на использование, 165
Предварительная информация, 59, 62
Презентация, 128, 132
Программное обеспечение, 175, 182
Промышленный дизайн, 116
Процесс дизайна, 58
Р
аспределение нагрузки, 175
Расходы на печать, 92, 178
196 • Алфавитный указатель терминов и понятий
Расценки, 87, 91
Ребрендинг, 63, 76, 79, 88
Революционный дизайн, 67
Редизайн, 75
Релевантность торгового знака, 42
С
амопродвижение, 176
Сверхурочная работа, 156
Символ, 21, 28
Словесный символ, 33
Спекуляция, 95
Способы применения логотипа, 28, 30, 65
Сроки исполнения, 172
Стажировка, 173
Стратегия, 45, 140
Т
вердые расценки, 91
Типография, 92, 178, 188
Торговая марка, 180
Тренд, 42, 181
У
знаваемость, 185
Упаковка, 65, 76
Алфавитный указатель терминов и понятий • 197
Ф
айлы PDF, 118, 123
Фоновая музыка, 167
Ч
ерно-белый вариант, 45, 119
Ш
рифт, 83, 184
Э
волюционный дизайн, 51
Элемент дизайна, 88, 116
Эмблема, 39, 69
Указатель марок и названий организаций,
чьи логотипы помещены в книге
A
cqua di Gio, 17
Activia, 18
Amanda Marsden, 33–35
Amp, 186
Ann, 185
ANNAs, 46
Apple, 19
Ayrshires, 17
B
BC, 19
Berthier, 143
Braun, 16
C
arex, 16
Channel 4, 187
Cigna, 81
City Direct, 182
Clive’s, 64–65
Club Collective, 179
Coca-Cola, 78
Указатель марок и названий организаций • 199
D
avid Airey, 20
Davidson Locksmith, 134
Dundee, 16
E
d’s Electrics, 41
Elemental 8, 116
F
ederal Express Corporation, 66
FedEx, 67–68
Filmaps, 111
Finale, 189
French Property Exhibition, 51
Fusion, 153
G
illette, 17
Golden Olive, 18
Goodmans, 19
Google, 20
H
arned, Bachelor & Denton, 71–73
HarperCollins, 151
Harry Potter, 26
Hawaiian Airlines, 41
Head&Shoulders, 16
Heart Hospital of New Mexico, 70
200 • Указатель марок и названий организаций
Henri Ehrhart, 155
Hugo Boss, 17
I
ncase, 19
JCJ Architecture, 83
K
ellogg’s, 17
Kerling, 123–124
Kingsmill, 17
Komplett Fitness, 141
L
a Internacional, 115
Lexus, 23
LodgeNet, 153
Logitech, 19
Logo Design Love, 20
Lynx, 16
M
acBook, 20
Maddoux Way, 161
N
ew Bedford Whaling Museum, 47
Newspaper Marketing Agency, 45
NHS, 39
Nokia, 15
Указатель марок и названий организаций • 201
O
ral-B, 17
Originn, 155
R
atio, 180
Red66, 181
RH, 18
S
acrosanct Roots, 183
Samsung, 18
Scion, 23
Sensodyne, 16
Sinkit, 156
Sirrus, 16
Snowtime, 150
Sugoi, 49
SwanSongs, 160
T
alkmore, 46
Tefal, 18
Tenth Church, 110
Tesco, 18
The Royal Parks, 27
The Star of Bethnal Green, 28–32
Time, 25
202 • Указатель марок и названий организаций
Twinings, 18
Type Directors Club, 25
V
anderbilt University, 43
�ision Capital, 42
�ision Spring, 158
�oodoo, 188
W
aldenbooks, 25
Woodmere Art Museum, 120–122
Y
ellow Pages, 145–146
Дэвид
Эйри
Логотип и
фирменный стиль
.
Руководство дизайнера
ПеревелсанглийскогоВ. Шрага
Заведующий редакцией
А. Кривцов
Руководитель проекта
А. Юрченко
Ведущий редактор
В. Шрага
Литературный редактор
А. Гребеньков
Художественный редактор
А. Татарко
Корректор
В. Листова
Верстка
Е. Егорова
ООО «Мир книг», 198206, Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, 73, лит. А29.
Налоговая льгота — общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, том 2; 95 3005 — литература учебная.
Подписано в печать 30.12.10. Формат 70х100/16. Усл. п. л. 20,640. Тираж 2000. Заказ 0000.
Отпечатано по технологии CtP в ОАО «Печатный двор» им. А. М. Горького.
197110,
Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15.
203