Файл: Руководство для дизайнеров (и их клиентов), которые хотят освоить эту увлекательную, творческую и вместе с тем сложнейшую задачу разработку корпоративного стиля.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ответы на ваши вопросы • 171
родится тот единственный, который ему понравится? Даже вы как дизайнер не можете этого знать, пока не начнете работать.
Если клиент спрашивает, сколько вариантов вы ему предоставите, гораздо лучше ответить «от одного до четырех», чем пообещать четыре, взять с клиента больше денег, а в итоге быть вынужденным показывать слабую идею. Помните: это не шоу с пони и собачкой — вы делаете строго оговоренную работу, чтобы получить наилучший результат. Число возможностей можно определить только в про- цессе работы, но не раньше.
ЗАКАЗЫ РОДСТВЕННИКОВ И ДРУЗЕЙ
Вопрос:
Что вы думаете о заказах, которые дают ваши родствен- ники и близкие друзья? По каким расценкам вы работаете в таких случаях?
У меня постоянно ссоры с близкими по этому поводу, потому что я знаю: они рассчитывают, что я сделаю им скидку, а если нет — я в их глазах буду «плохим мальчишкой», а я этого не хочу. Они обычно не знают, сколько времени требуется на разработку ди- зайна, и поэтому думают, будто дизайн можно сделать и задаром.
Ответ:
Я очень неохотно берусь работать с родственниками или друзьями, потому что всегда есть риск, что денежные отношения разрушат дружеские или родственные.
Но отказать, конечно, бывает трудно. Работать с близкими людьми нужно так же, как и с обычными клиентами, не пренебрегая усло- виями, которые вы ставите обычно. Вы можете счесть себя обязан- ным предложить скидку, но подумайте: стоит ли ради небольшой суммы рисковать дружбой? А если вы предлагаете скидку — убе- дитесь, что вы отразили ее в счете. Тогда ваш друг или родственник будет уверен, что заключил выгодную сделку.

172 • Глава 10
ИСПРАВЛЕНИЯ В МАКЕТЕ
Вопрос:
Сколько раз вы исправляете макет по просьбе клиента?
Ответ:
Когда я только начинал работать как фрилансер, я всегда в начале работы говорил клиенту, что сделаю столько-то вариантов макета и столько-то раз внесу в готовый макет исправления, а все, что сверх того, будет делаться за дополнительную плату. Теперь, набравшись опыта, я вижу недостатки этого метода.
Предположим, вы пообещали вашему клиенту, что сделаете два варианта и выбранный макет дважды исправите. Но что, если оба варианта получатся слабыми? Вы эти макеты понесете клиенту, потому что он не заплатил вам за третий вариант? Разумеется, нет!
Ограничивая число вариантов в начале проекта, вы только под- резаете себе крылья. Вы не можете каждый раз создавать образец культового дизайна, как не может бегун-олимпиец быть первым в каждом забеге. Поэтому сколько рисунков понадобится, можно определить только в процессе работы.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ
Вопрос:
Меня каждый раз спрашивают, сколько времени потре- буется на разработку бренда, и каждый раз я не могу дать точный ответ. А как вы договариваетесь с клиентами о сроках?
Ответ:
Я тоже считаю, что точно на вопрос о сроках ответить труд- но, потому что проект проекту рознь. На сроки много что может повлиять — например, насколько активно клиент будет вмеши- ваться в работу или сколько понадобится исправлений, прежде чем вы оба не будете довольны результатом. Вы можете сделать бренд- икону, посидев над набросками несколько часов, а в другой раз вам может потребоваться неделя только на обдумывание.
В начале работы я оговариваю срок от двух недель до трех месяцев.
Пока не разработано подробное дизайнерское задание, вы знаете о сроках не больше, чем ваш клиент. Может оказаться, что достаточ- но одной недели вместо двух или что нужно не три месяца, а шесть!


Ответы на ваши вопросы • 173
Поэтому следует наметить примерные временные рамки и сказать клиенту, что вы сможете определить сроки точнее, когда будет под- писано задание.
ИЗУЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОВ
Вопрос:
Насколько глубоко вы изучаете бренды конкурентов ва- шего заказчика?
Ответ:
Я уделяю этому самое серьезное внимание. Если ваш клиент хочет быть победителем, то есть полностью захватить рынок, то кто-то должен быть проигравшим. Это звучит несколько жестко, но это бизнес, и вам платят за то, чтобы ваш клиент оказался в вы- игрыше.
Точно определить, сколько таких исследований понадобится и сколько на это уйдет времени, невозможно, потому что — и я на- деюсь, вам не надоело читать об этом снова и снова — проект про- екту рознь, а потому для каждого клиента требуется свой объем исследований его рыночной ниши.
СТАЖИРОВКИ
Вопрос:
Рекомендуете ли вы молодым дизайнерам проходить ста- жировку, чтобы набраться опыта?
Ответ:
Будет ли от стажировки толк, зависит, во-первых, от того, где именно вы стажируетесь, а во-вторых, от того, насколько вы готовы перенимать чужой опыт. Я стажировался три меся- стажировался три меся- стажировался три меся- три меся- три меся- меся- меся- ца в Graphic Arts Technical Foundation (ныне Printing Industries of
America) в Питтсбурге. Я многому научился, но это не значит, что у вас без стажировки не получится создать культовый бренд.
Если вы хотите приобрести опыт работы, связывайтесь с компани- ями, в которых хотели бы поучиться, — неважно, публиковали ли они объявления, что им нужны стажеры, — и так же поступайте, когда будете искать клиентов.

174 • Глава 10
Чем биться за место под солнцем с сотнями таких же, как вы, соис- кателей, которые ищут работу по тем же объявлениям, составьте список агентств, создающих лучшие дизайнерские работы, выяс- ните, кто в них занимается наймом персонала, и каждому из этих людей напишите от руки письмо, в котором сообщите сведения о себе, и попросите разрешения позвонить.
Самое главное — не задавайтесь. В нашей профессии всегда есть чему поучиться, особенно в начале карьеры. Покажите, что вы готовы учиться.
ХУДШИЙ КЛИЕНТ
Вопрос:
Кто, как вы считаете, был вашим худшим клиентом и какой опыт вы получили от общения с ним?
Ответ:
Я ни одного клиента не считаю «худшим», потому что, даже если дела идут не так, как я рассчитывал, я запоминаю на будущее, чего не стоит делать в следующем проекте. То есть я вспоминаю сделанные проекты и думаю, как можно было бы лучше построить отношения с клиентами. Была пара случаев, когда я получал от клиента вперед половину оговоренной суммы, мы работали над несколькими идеями — а потом клиенты исчезли и так до сих пор и не дали о себе знать. У меня есть проекты, которые так и остались незавершенными; по некоторым я жду, когда клиенты будут готовы возобновить работу — то есть последний раз мы с клиентом свя- зывались года три назад и большая часть работы по проекту уже сделана, но клиенты потеряли к проекту интерес, или желание его продолжать, или у них сменились приоритеты.
Вот потому-то важно брать с клиентов задаток — иначе можно остаться и без клиента, и без денег.


Ответы на ваши вопросы • 175
КОМПЬЮТЕРЫ И ПРОГРАММЫ
Вопрос:
Я только начинаю изучать дизайн брендов и не вполне уверен, какое «железо» и какие программы лучше использовать для работы. Что вы посоветуете?
Ответ:
Что касается «железа», то я использую Macintosh, но то же самое можно делать и на PC. А что до софта, то я работаю в Adobe
Creative Suite, а для дизайна логотипов, по-моему, самое лучшее —
Adobe Illustrator.
Кое-кто из вдохновенных дизайнеров говорил мне, что делает ло- готипы в Adobe Photoshop, но эту программу лучше оставить для фотографий. Когда будете показывать логотип в контексте, важно иметь возможность подогнать рисунок под любой размер — на- пример, если нужно показать, как логотип будет выглядеть на рекламном щите или на стене здания, а Illustrator — это промыш-
Illustrator — это промыш-
— это промыш- ленный стандарт для векторных работ. Но в конечном счете первый и главный ваш инструмент — это ваши мозги, а второй — карандаш и бумага.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ
Вопрос:
Вы сами себе и дизайнер, и директор дизайн-студии. Как вы решаете, сколько заказов можно взять в течение определенного срока?
Ответ:
Во время работы над проектом неизбежно бывают периоды простоя, когда вы ждете ответа от клиента. Поэтому имеет смысл одновременно работать над несколькими проектами. Тогда в вашем рабочем графике не будет больших «окон» и вам не придется по не- сколько дней ждать, когда можно будет продолжить работу.
Однако же опасайтесь брать слишком много заказов — сам я никог- да не беру больше трех-четырех за раз. Сколько именно — зависит от сложности каждого проекта и от того, работаете вы один или в команде.

176 • Глава 10
Но не думайте, что вы должны хвататься за любого клиента, ко- торый попадется. Заказчики выбирают дизайнера — а дизайнеры выбирают клиентов.
КОМУ ЧТО ПРИНАДЛЕЖИТ
Вопрос:
Я пять лет разрабатывал бренды в дизайнерском агентстве.
Теперь решил завести собственный бизнес. Но мой работодатель не разрешает мне использовать мои работы для портфолио. Может ли он реально запретить мне это сделать?
Ответ:
В большинстве случаев при приеме на работу в контракте оговаривается, что все макеты, сделанные дизайнером за время работы в агентстве, являются собственностью агентства, поэтому проверьте, есть ли такой пункт в вашем контракте.
Когда же агентства перепоручают свои заказы дизайнерам-фри- лансерам, то обычно в соглашении оговаривается, что информация об этом является конфиденциальной и вы не сможете использо- вать сделанный вами макет для самопродвижения. Вот почему я, когда работаю с агентствами, сразу оговариваю, что если мы будем ра ботать вместе, то я оставляю за собой право использовать все разработанные мной идеи в моем портфолио. Это очень печаль- но, когда вы сделали отличный макет, но не можете показать его коллегам.
Если вы не нашли здесь ответа на свой вопрос, то в любом случае заходите на мой сайт davidairey .com
— там есть обширный раздел ответов на часто задаваемые вопросы и там можно напрямую свя- заться со мной — я буду рад пообщаться.


1   2   3   4   5   6   7   8

Глава 11
25
ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ
ПО ДИЗАЙНУ ЛОГОТИПОВ
25 практических советов по дизайну логотипа
Глава 11

Теперь вы уже многое знаете о дизайне. Хотя о дизайнерском про- цессе и всех его тонкостях можно написать как минимум десять книг такой же толщины, как эта, ограничимся пока одной, прочитав которую вы будете твердо знать, что вам требуется, чтобы создать свой собственный культовый бренд. Эта последняя глава содержит краткий курс дизайна для тех, кто хочет узнать все, быстро и сра- зу. Здесь вы найдете 25 советов, по большей части это повторение пройденного — того, о чем я уже рассказывал более подробно в предыдущих главах, — но есть и несколько новых замечаний.
Кроме того, я «приправил» эту главу несколькими макетами, кото- рые, надеюсь, понравятся вам так же, как мне.
1 . ВОПРОСЫ, ВОПРОСЫ, ВОПРОСЫ
Как только вы беретесь за работу над любым проектом, задавайте клиенту вопросы. Много вопросов. Вы должны иметь исчерпыва- ющее представление о том, чего клиент хочет, кто его конкуренты, что стало с его предыдущим брендом. Что может быть ужаснее, чем обнаружить на финальной стадии работы, что у вашего заказчика, оказывается, есть конкурент, который пользуется похожей маркой, или что стиль вашего макета просто не согласуется с целями за- казчика.
2 . ТИПОГРАФСКИЕ РАСХОДЫ
С самого начала выясните у заказчика, закладывает ли он в стои- мость проекта деньги на печать, потому что цветная печать обычно стоит дороже, и это может ограничить вашу свободу действий.
Цены в каждой типографии свои. Можно найти такую, в которой цветная печать стоит почти столько же, сколько и черно-белая, но, как правило, такое бывает редко. Это ваша задача — с самого

25 практических советов по дизайну логотипов • 179
начала информировать клиента о требованиях и ограничениях, которые приняты в коммерческих типографиях.
Club Collective
Автор: Bunch
Год: 2006
3 . ОЖИДАЙТЕ НЕОЖИДАННОГО
Если вы не знаете точно, сколько времени понадобится на выпол- нение задания, всегда берите времени «с запасом». Например, если вы думаете, что на работу над замечаниями клиента потребуется неделя — говорите: две недели. А потом приятно удивите клиента, сделав работу раньше, чем он ожидал. Дизайн — то же строитель- ство: вы складываете из маленьких деталей что-то большее, и в лю- бой момент может выявиться брак.
4 . ЛОГОТИП НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН ГОВОРИТЬ О ТОМ,
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ КОМПАНИЯ
На логотипе Тайгера Вудса не изображен гольф-клуб, на логотипе
Virgin Atlantic нет самолета, а у Xerox — фотокопировальной маши- ны. Логотипом компьютерной фирмы не обязательно должен быть компьютер, мебельной фабрики — стол или стул, а стоматологиче- ской клиники — зуб.