Файл: Фгбоу во ярославский государственный педагогический университет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 4504
Скачиваний: 52
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство просвещения Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»
Факультет иностранных языков
Кафедра _____педагогических технологий_________________________________________
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль подготовки: ____________Французский, Английский________________________
ДНЕВНИК И ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
_______________Смолевой Илоны Дмитриевны__________________
(Ф.И.О. студента)
__4___ курса, факультета иностранных языков, ____очной____ формы обучения, ____4935____ группы
вид практики: __________производственная_______________________________________________
тип практики: ______педагогическая (актуальные вопросы развития образования)_______
способ проведения практики: стационарная
срок проведения практики: с «12» октября 2022 г. по «08» января 2022 г.
объем практики: _____3___________ зачетные единицы
место прохождения практики: _______кафедра педагогических технологий____________
Итоговая оценка за практику: ___________ ___________________
цифрой прописью
Руководитель практики от ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского:
к.п.н., доцент _________________ Л.Н. Артемьева
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
Ярославль – 2022
1. ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
1.1. КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ
-
Перед выходом на практику необходимо:-
Получить на кафедре индивидуальные задания, выполняемые в период практики, выяснить сроки практики. -
Получить на кафедре консультацию и инструктаж по всем вопросам организации практики, в том числе по технике безопасности. -
Составить план прохождения практики с руководителем практики от университета, в котором отражаются следующие мероприятия, например:
-
- знакомство с правилами внутреннего распорядка;
- проведение инструктажа на рабочем месте по соблюдению техники безопасности;
- прохождение практики в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием;
- подготовка дневника и отчета о прохождении практики.
1.4. Встретиться с руководителем практики от университета и согласовать с ним задания, выполняемые в период практики, график работы, подписать у него необходимые страницы дневника практики и проставить печати.
2. Обязанности студента в период практики:
2.1. Ежедневно вести дневник в строгом соответствии с программой практики и индивидуальным зданием (отражаются все виды работ и проводимые исследования);
2.2. Представить руководителю практики от университета дневник и другие отчетные документы по практике.
-
ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА НА ПРАКТИКЕ | ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ | |
1. | Полностью пройти практику в соответствии с указанными в приказе по ууниверситету сроками | Руководитель практики от университета |
2. | Выполнить в полном объеме задания, предусмотренные программой практики | 1. Обеспечивает организацию образовательной деятельности в форме практической подготовки при реализации компонентов образовательной программы. 2. Организует участие обучающихся в выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью: - составляет рабочий график (план) проведения практики; - разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики; - участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ; - осуществляет контроль соблюдения сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО; - оценивает результаты прохождения практики обучающимися. 3. Оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. 4. Несет ответственность за реализацию компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, за жизнь и здоровье обучающихся, соблюдение ими правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. |
3. | Подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего трудового порядка | |
4. | Изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии | |
5. | Участвовать в научно-исследовательской работе по заданию кафедры | |
6. | Участвовать в общественной жизни коллектива предприятия, организации, учреждения | |
7. | Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками | |
8. | Вести дневник, в который записываются сведения указанные в программе практики | |
9. | Собрать в течение практики материалы, необходимые для написания выпускной квалификационной работы и/или отчета о практике, в соответствии с программой практики, индивидуальным заданием на практику и указаниями руководителей практики от университета | |
10. | По окончании практики сдать на проверку руководителю практики от университета отчет, дневник, представить собранные материалы для написания выпускной квалификационной работы и своевременно пройти форму аттестации, предусмотренную учебным планом университета. |
-
ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
Характер инструктажа | Дата | Кто проводил инструктаж (ФИО, подпись) | Подпись студента |
Вводный инструктаж | | Л.Н. Артемьева | |
| |||
Повторный инструктаж на рабочем месте | | Л.Н. Артемьева | |
|
Руководитель практики от университета: | |
Л.Н. Артемьева | |
(ФИО, подпись) | |
-
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Цели и задачи практики (заполняется в соответствии с программой практики):
Цель практики: формирование профессиональных умений и навыков решения актуальных вопросов образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования и профессионального стандарта педагога.
Задачи практики:
– ознакомление студентов с современными тенденциями в образовании РФ и региона, нормативно-правовым обеспечением системы образования РФ;
– формирование профессиональных компетентностей, необходимых для успешного начала профессиональной деятельности, вхождения в образовательный процесс;
– освоение студентами видов трудовой деятельности в соответствии с профессиональным стандартом педагога;
– формирование потребности в освоении новых образовательных технологий;
– знакомство с передовым педагогическим опытом решения актуальных проблем обучения и воспитания;
– развитие у студентов способности взаимодействовать с социальным окружением, родителями и педагогами образовательных учреждений.
№ п/п | Содержание деятельности на практике по этапам (заполняется в соответствии с программой практики, указываются конкретные виды деятельности) | Сроки выполнения | Индивидуальные задания с указанием темы и/или вида работы | Результаты выполнения индивидуальных заданий (наименование оценочного средства) | Отметка руководителя практики о выполнении задания |
1. | Вводный этап | ||||
1.1. | Установочная конференция | | Участие в установочной конференции, организованной руководителем практики. Определение индивидуальных целей и задач практики, планируемых результатов практики | Дневник практики | |
1.2. | Индивидуальное проектирование маршрута организации практики | | Проектирование студентом индивидуального маршрута организации практики | Форма индивидуального маршрута организации практики | |
1.3. | Инструктаж по технике безопасности | | Освоение правил техники безопасности | Журнал по технике безопасности | |
2. | Основной этап | ||||
2.1. | Составление плана индивидуального развития | | Проектирование плана профессионального развития на основе выявленных дефицитов | Индивидуальный план профессионального развития | |
2.2. | Решение педагогической ситуации на основе анализа нормативных документов | | Проанализировать педагогическую ситуацию. Основываясь на нормативных документах предложить вариант(ы) решения педагогической проблемы. | Форма решения педагогической ситуации | |
2.3. | Разработка формы проведения промежуточной аттестации/ Разработка индивидуальной образовательной программы | | Разработать формы проведения промежуточной аттестации по учебному предмету за учебный год для обучающихся, получающих образование на альтернативных формах обучения / Разработать индивидуальную образовательную программу по учебному предмету за учебный год (полугодие, четверть) для обучающегося, получающего образование на альтернативной форме обучения | Индивидуальная образовательная программа по предмету | |
2.4. | Решение педагогической ситуации на основе характеристик сформированности индикаторов психологической культуры | | Представить решение педагогической ситуации на основе характеристик сформированности индикаторов психологической культуры | Форма решения педагогической ситуации | |
2.5. | Анализ занятия по проектированию индивидуальной учебной деятельности обучающихся / Разработка формы занятия с использованием субъектно-ориентированной технологии | | Проанализировать занятие по проектированию индивидуальной учебной деятельности обучающихся / Проектирование формы занятия с использованием субъектно-ориентированной технологии | Форма занятия с использованием субъектно-ориентированной технологии | |
2.6 | Характеристика образовательной среды образовательной организации / Характеристика подходов и принципов, обеспечивающих формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды | | Проанализировать образовательную среду образовательной организации: представить характеристику ее компонентов / Представьте развернутую характеристику подходов и принципов, обеспечивающих формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды | Аналитическая работа(Характеристика образовательной среды образовательной организации | |
2.7 | Анализ занятий на базе образовательной организации | | Проанализировать занятия на базе образовательных организаций | Анализ занятий на базе образовательной организации | |
2.8 | Разработка формы воспитательного мероприятия | | Разработать проект воспитательного события для различных категорий обучающихся | Форма воспитательной деятельности | |
2.9 | Решение профессиональных задач различного вида | | Составить личностно-ресурсную карту «Мои точки роста»/ Описать элементы воспитательной системы конкретного детского сообщества / Разработка учебно-практической задачи / Анализ приемов формирующего оценивания / Разработать форму воспитательного события для педагогов, родителей и обучающихся | Форма воспитательного события для педагогов, родителей и обучающихся | |
3. | Заключительный этап | ||||
3.1. | Подведение итогов практики | | Самоанализ результатов практики (текст) | Самоанализ работы по практике | |
3.2. | Заключительная конференция по практике | | Представление отчетной документации | Дневник практики | |
Руководитель практики от университета:
доцент, к.п.н. ________________ Л.Н. Артемьева
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
-
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ О ВЫПОЛНЕНИИИ СТУДЕНТОМ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Сведения о студенте (ФИО, курс обучения, группа) | ||
______________Смолева Илона Дмитриевна__________________ 4 курса, группа № 4935ФА | ||
Наименование ОП | ||
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность (профиль) Французский, английский | ||
Вид практики, тип практики | ||
Учебная практика (проектно-технологическая), рассредоточенная | ||
Заключение руководителя практики об уровне проявления компетенций: | ||
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | ||
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | ||
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде | ||
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни | ||
ОПК-1 Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики | ||
ОПК-2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) | ||
ОПК-3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов | ||
ОПК-5 Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении | ||
ОПК-6 Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | ||
ОПК-8 Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний | ||
оценочное средство | максимальный балл | оценка руководителя практики |
Индивидуальный план профессионального развития (проектирование плана профессионального развития на основе выявленных дефицитов ) | 5 | |
Форма решения педагогической ситуации (решение педагогической ситуации на основе анализа нормативных документов) | 5 | |
Форма проведения промежуточной аттестации / Индивидуальная образовательная программа по предмету | 5 | |
Форма решения педагогической ситуации ( решение педагогической ситуации на основе характеристик сформированности индикаторов психологической культуры ) | 5 | |
Анализ занятия / Форма воспитательной деятельности (Анализ занятия по проектированию индивидуальной учебной деятельности обучающихся / Разработка формы занятия с использованием субъектно-ориентированной технологии) | 5 | |
Аналитическая работа ( Характеристика образовательной среды образовательной организации / Характеристика подходов и принципов, обеспечивающих формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды ) | 5 | |
Форма воспитательной деятельности (разработка формы воспитательного мероприятия для различных категорий обучающихся) | 5 | |
Аналитическая работа / Форма воспитательной деятельности (решение профессиональных задач различного вида, 1 разработка) | 5 | |
Самоанализ работы на практике | 5 | |
Анализ занятий (Анализ занятий на базе образовательных организаций) | 5 | |
Итоговый балл | 50 | |
Итоговая оценка | | |
компетенции проявляются на высоком уровне | 46–50 баллов 5 (отлично) | |
компетенции проявляются на повышенном уровне | 41–45 баллов 4 (хорошо) | |
компетенции проявляются на базовом уровне | 36–40 балла 3 (удовлетворительно) | |
компетенции проявляются на низком уровне | 0–35 баллов 2 (неудовлетворительно) | |
Замечания и рекомендации студенту | ||
| ||
Руководитель практики ____________________ Л.Н. Артемьева подпись расшифровка |
1.6. ЗАМЕЧАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ
СТУДЕНТУ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
№ п/п | Содержание замечаний и рекомендаций | Ф.И.О. и должность руководителя практики |
| | |
| | |
2. ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
2.1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
По результатам практики студент составляет индивидуальный письменный отчет по практике. Отчет должен содержать конкретные сведения о работе, выполненной в период практики и отражать результаты выполнения заданий, предусмотренных программой практики и включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал.
Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:
1. Отчет должен быть оформлен на персональном компьютере на одной стороне листа. Размер бумаги – А 4 (210 х 297 мм). Поля: верхнее и нижнее - до 20 мм, левое – 30 мм, правое – не менее 15 мм. Интервал написания текста – 1,5; выравнивание – по ширине. Отступ в первых строках – 10 мм.
2. Шрифт предпочтительно TimesNewRoman. Размер шрифта: для текста – 12, для названия разделов – 14 полужирный, буквы заглавные; для названия подразделов – 14 полужирный, буквы прописные.
3. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.
4. Все страницы отчета нумеруют арабскими цифрами внизу страницы по центру.
5. Сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются.
6. Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов, графики и другой иллюстрированный материал) должны иметь название и соответствующий номер.
7. Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении отчета. Сведения об источниках, включенных в список использованной литературы, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008.
8. Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его порядкового номера (без знака №). Каждое приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.