Файл: Фгбоу во ярославский государственный педагогический университет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 4505
Скачиваний: 52
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Научусь, как осуществлять сопровождение одаренных детей
Практика на базе ОО «Детский дом музыкально-художественного воспитания»
Срок прохождения: 23.11.22
Ожидаемые результаты: получить знания как работать с детьми-сиротами
Практика на базе ОО "Средняя школа №74 им. Ю.А.Гагарина"
Срок прохождения:30.11.22
Ожидаемые результаты: получить знания, как осуществлять сопровождение одаренных детей на практике.
Практика на базе ОО «Ярославский градостроительный колледж»
Срок прохождения: 07.12.22
Ожидаемые результаты: получить знания, как осуществлять особенности организации образовательного процесса в С ПО
2.3.2. Индивидуальный план профессионального развития
Результаты диагностики: дефициты и рекомендации |
| |||
Задачи развития | Мероприятия по развитию профессиональной компетентности | Результат / продукт | Сроки | |
Делаю самостоятельно | Делаю с помощью | |||
Для восполнения «дефицитов» в профессиональной компетентности | ||||
Освоить общие основы деятельностного подхода. | Изучить и проанализировать теорию деятельности А.Н. Леонтьева как основу деятельностного подхода. | Консультируюсь с коллегами и преподавателями, как можно осуществить деятельностный подход на практике. | Усвоенные знания об основах деятельностного подхода. | Ноябрь 2022г. |
Получить знания о современных педагогических технологиях индивидуализированного образования. | Изучить и проанализировать: технологию индивидуализации; технологию субъект-ориентированного подхода; тьюторские технологии открытого образования. | Консультируюсь с коллегами и преподавателями, как можно осуществить на практике технологию индивидуализации; технологию субъект-ориентированного подхода; тьюторские технологии. | Усвоенные знания о современных педагогических технологиях индивидуализированного образования | Декабрь 2022г. |
Получить опыт воздействия не только на поведение учащегося, но и на мотивы, цели. | Изучить деятельность педагога-фасилитатора. | Изучить разную информацию об учащихся в интернете с помощью чтения специализированных статей в онлайн-библиотеках, проконсультироваться о ее достоверности с опытными педагогами. | Опыт воздействия не только на поведение учащегося, но и на мотивы, цели. | Январь 2023 |
Для реализации «перспектив» | | | ||
Освоить психологические основы работы с взрослыми (характеристики периодов юношества, молодости, взрослости и периодов профессионализации). | Найти литературу, где представлена информация о периодах профессионального становления, особенностях профессионализации на разных периодах развития личности; психологические основы обучения взрослых. | Посетить несколько открытых уроков по обучению юношей или взрослых людей, опросить учителей об особенностях их работы с данной категорией людей. | Освоение психологических основ работы с взрослыми | Февраль 2023 |
Получить опыт составлять индивидуальную программу развития обучающегося. | Изучить тьюторское сопровождение индивидуализации образовательной деятельности. | Попросить у преподавателей консультации по тьюторскому сопровождению образовательной деятельности, изучить «ментальные карты» с «точками роста» других преподавателей. Как вариант, также имеет место быть консультация педагогов в составлении индивидуальной образовательной программы для обучающихся. | Получение опыта составлять индивидуальную программу развития обучающегося. | Февраль 2023 |
Изучить методы взаимодействия с учащимися разных возрастов и образовательных потребностей и их законными представителями | Прочитать в Интернете о методах создания событийных общностей, методах фасилитации совместной деятельности. | Проконсультироваться с опытными педагогами и родителями, какие формы работы с ними целесообразно проводить | Знания о методах взаимодействия с учащимися разных возрастов и образовательных потребностей и их законными представителями. | Март 2023 |
Опрос «Адресная поддержка профессионального развития …» пройден «8» декабря 2022г.
2.3.3. Решение педагогической ситуации на основе анализа нормативных документов
Алгоритм решения педагогической ситуации | |
| |
Решение педагогической ситуации | |
Описание ситуации | Совет Дошкольного образовательного учреждения № 6 г. Канаш Чувашской Республики принял решение об организации образовательного процесса на чувашском языке., чем часть родителей оказалась не довольна. Мама Арины К. обратилась в Органы управления образования г. Канаш с заявлением об отмене принятого решения. Может ли учредитель (органы управления образованием г. Канаш) удовлетворить заявление родителя? |
Педагогическая проблема | Проблема заключается в том, что в данной ситуации свобода педагогических работников от вмешательства в профессиональную деятельность сталкивается с правом матери Арины К. до завершения получения ребенком общего образования выбирать с учетом мнения ребенка язык обучения и воспитания. |
Нормативно-правовой документ, отвечающий условиям ситуации. | Закон «Об образовании в РФ». |
Правовые нормы (статьи закона), регулирующие описанную ситуацию | Глава 4, статья № 1; глава 5. |
Вариант(ы) решения педагогической проблемы | Органы управления образованием г. Канаш могут предложить Совету Дошкольного образовательного учреждения № 6 г. Канаш Чувашской Республики разделить детей на две группы – чьи родители против и чьи родители не против организации образовательного процесса на чувашском языке. |
Можно провести беседу с недовольными родителями учеников о пользе изучении второго языка детьми младшего возраста не только для их умственных способностей и развития памяти, но и сохранения культуры и традиций Чувашской республики, где они проживают. | |
Описание ситуации | Семья Ивановых находится в трудном материальном положении, Анна Петровна одна воспитывает двоих сыновей 8 и 14 лет. В середине учебного года она обратилась в школу, где учится ее старший сын Иван, с заявлением о том, что мальчик больше не будет посещать школу, поскольку идет работать. Иван редко посещает занятия, имеет несколько замечаний из-за плохого поведения. Может ли администрация школы удовлетворить требование? |
Педагогическая проблема | Проблема заключается в том, что Иван обязан выполнять требования устава образовательной организации, правила внутреннего распорядка и он должен хорошо осваивать образовательную программу; в действительности, Иван не выполняет данные требования. Далее следует подчеркнуть, что супруги К. должны обеспечить получение своими детьми основного общего образования. Иван обучается в 8 классе, это говорит о том, что у него на данный момент нет основного общего образования. Администрация школы не может удовлетворить заявление Анны Петровны. |
Нормативно-правовой документ, отвечающий условиям ситуации. | Закон «Об образовании в РФ». |
Правовые нормы (статьи закона), регулирующие описанную ситуацию | Глава 4, статья №3 |
Вариант(ы) решения педагогической проблемы | Необходимо уведомить Анну Петровну, что получение основного общего образования обязательно на территории РФ. Анне Петровне следует провести воспитательную беседу с Иваном о необходимости посещения уроков. |
Необходимо уведомить органы опеки о ситуации, чтобы они могли проверить семью и условия жизни детей. Ведь подобную ситуацию можно интерпретировать как неспособность обеспечивать семью и справляться с родительскими обязанностями. |
2.3.4. Б. Индивидуальная образовательная программа по предмету
за учебный год (полугодие, четверть) для обучающегося, получающего образование на альтернативной форме обучения
Учебный предмет: Французский язык | ||||
Класс: 5 | ||||
Период: 1ая четверть | ||||
Раздел 1,2,3 Темы: Ecole Famille Maison Repas | Разноуровневые задания | Формы представления результатов | Учебные материалы для подготовки | Сроки представления |
Ecole Passe compose | Закрытый тест по тексту: «в школе» Устное высказывание по теме Открытый тест по теме «Сложное прошедшее время» | Тексты выполненных работ Проверочная работа Устный опрос по новой лексике | Учебник Le francais en perspective; Французская грамматика справочникО.С.Кобринец М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2008 - 150-364 С. https://www.youtube.com/watch ?v=b4XldCzvfrU | 7-14 сентября |
Famille | Закрытый тест по тексту: «моя семья» Открытый тест по теме «Сложное прошедшее» Сочинение «Моя семья» Закрытый тест по аудио документу | Тексты выполненных работ Проверочная работа Устный опрос по новой лексике | Учебник Le francais en perspective; Французская грамматика справочникО.С.Кобринец М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2008 - 150-364 С. https://www.youtube.com/watch?v= WP1dbSy1Zz4 | 14-21 сентября |
Maison | Закрытый тест по тексту: «моя семья» Открытый тест по теме «Простое прошедшее» Сочинение «Моя комната» Закрытый тест по аудио документу | Тексты выполненных работ Проверочная работа Устный опрос по новой лексике | Учебник Le francais en perspective; Французская грамматика справочникО.С.Кобринец М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2008 - 150-364 https://www.youtube.com/watch?v=MCspkjcPLvs | 22-30 сентября |
Meubles | Закрытый тест по тексту: «В моей комнате» Открытый тест по теме «Неопределенный артикль» Закрытый тест по аудио документу | Тексты выполненных работ Проверочная работа Устный опрос по новой лексике | Учебник Le francais en perspective; Французская грамматика справочникО.С.Кобринец М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2008 - 150-364 https://www.youtube.com/watch?v=zInIyHA 7EWI&list=PLqNuJpkB3k0h20WyDca NJio_BKBhskaI5&index=5 | 1-7 октября |
Produits | Закрытый тест по тексту: «Готовим ужин» Открытый тест по теме «Определенный артикль» Сочинение «Мои любимые продукты» Закрытый тест по аудио документу | Тексты выполненных работ Проверочная работа Устный опрос по новой лексике Презентация | Учебник Le francais en perspective; Французская грамматика справочникО.С.Кобринец М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2008 - 150-364 https://www.youtube.com/watch?v=-B1jUql9IIU&list=PLqNuJpkB3k0h2 0WyDcaNJio_BKBhskaI5&index=13 | 7-14 октября |
Vaisailles | Закрытый тест по тексту: «За столом» Открытый тест по теме «Сложное прошедшее и простое прошедшее» Сочинение «Как я помогая маме» Закрытый тест по аудио документу | Тексты выполненных работ Проверочная работа Устный опрос по новой лексике Эссе | Учебник Le francais en perspective; Французская грамматика справочникО.С.Кобринец М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2008 - 150-364 https://www.youtube.com/watch?v=Ydu48Ewy Wp0&list=PLqNuJpkB3k0h20WyDcaNJio_ BKBhskaI5&index=18 | 14-22 октября |
2.3.5. Решение педагогической ситуации на основе характеристик сформированности индикаторов психологической культуры
-
Дайте характеристику сформированности индикаторов психологической культуры педагога
№
Индикатор
Характеристика
1.1
Адекватные представления об окружающих людях
У Валентины Ивановны не сформирован этот индикатор. Она не учла особенности ситуации, в которой находился мальчик и причины, по которым он так поступил. Назвав при других детях мальчика «хулиганом», она не только оскорбила его, но и обесценила его желание исправится.
1.2
Знание и понимание самого себя
Этот индикатор у учительницы сформирован. Она предпринимает те или иные действия исходя из собственного мироощущения и мировосприятия, где поведение Алексея является абсолютно неприемлемым.
1.3
Владение способами психологического воздействия
Этот индикатор у педагога сформирован. Своими действиями она хотела воспитать учеников своего класса и показать им, как вести себя не следует. Приводя в пример Алексея, она наглядно дала понять ребятам, что их ждет при несоблюдении правил порядка. У самого «хулигана она хотела вызвать чувство стыда, что у нее и получилось.
1.4
Владение приемами самоуправления и саморегуляции, позволяющими в максимальной степени реализовать свой личностный потенциал
Этот индикатор у педагога сформирован, так как она знала, что необходимо сказать и сделать, для реализации собственных целей. Личностный потенциал в данной ситуации был реализован как авторитет педагога, который осуждал действия подростка.
1.5
Гуманистическое отношение к людям, способность строить благоприятные отношения с ними
У Валентины Ивановны этот индикатор не сформирован. Она не учла особенности ребенка, его ситуации и посчитала возможным унизить его на глазах у других детей.
1.6
Уважительное и адекватное отношение к самому себе как к субъекту, личности и неповторимой индивидуальности
Этот индикатор сформирован. Валентина Ивановна ведет себя как лидер. По ее действиям можно понять, что она уверенна в своих мыслях и действиях, она не сомневается и действует исходя из собственного жизненного опыта.
1 2 3 4
Какие ошибки допустила педагог в сложившейся ситуации?
В первую очередь педагогу не следовало показывать пальцем на «хулигана», тем более в его присутствии. Подчеркнув только отражательные качества мальчика она обесценила его желание и намеренье исправится, а также положила начало возможной травле в будущем.
-
Какие последствия может иметь подобное поведение педагога для Алексея?
Для второклассников, наблюдавших данную ситуацию? Для Алексея последствия будут сугубо негативные- он был унижен перед детьми, возможно, будет психологическая травма или еще плачевней, усугубление проблем со здоровьем, в частности, с сердцем.
Для второклассников, наблюдавших данную ситуацию? Второклассники также могут начать после этого травить Алексея, подкалывать. Второклассники могут начать ассоциировать образ подростка с преступником.
-
Предложите вариант поведения педагога в ситуации встречи с Алексеем в качестве дежурного, который бы свидетельствовал о высоком уровне сформированной психологической культуры?
Я считаю, что правильным поведением было поставить второклассникам Алексея в пример, ведь пример не обязательно должен быть негативным. Необходимо было забыть о прошлом и не упоминать о сложившейся ситуации. Можно было сказать ребятам, какой взрослый и ответственный мальчик находится перед ними. Сделать акцент на его положительных качествах и похвалить за проявленную активность.
2.3.6. Б. Разработка формы занятия с использованием субъектно-ориентированной технологии
Тема | Раз ступенька два ступенька - будет лесенка | |||
Цель | Дать детям представление о коллективе, о важности работы вместе, помощи и взаимовыручке | |||
Задачи | ||||
Стимулировать детей к сотрудничеству, развить личностные качества детей в коллективе | ||||
Воспитывать интерес ребенка к своей личности и личности товарища | ||||
Организовать возможность интересно и полезно проводить свободное время, досуг учащихся | ||||
План подготовки | ||||
Попросить учащихся подумать, какие песни о хорошем настроении они знают, взять перед различные канцтовары для творчества: краски, карандаши, бумагу, ножницы и пр. | ||||
Ход занятия | ||||
Этап | Действия педагога | Действия обучающегося | Используемые приемы | |
Вступительное слово | Учитель настраивает детей на мероприятие, объясняет важность работы в команде, мотивирует на дальнейшую деятельность. | Слушают и воспринимают, настраиваются на дальнейшую работу | | |
Актуализация знаний | Педагог формирует проблемные вопросы занятия: -"Ребята, какие вы все удивительные, все друг от друга отличаетесь, но при этом все равно дружите. Почему?" -Правильно, дружить надо! Дружба делает нас сильнее и крепче! Как говорил один мудрец, сам веник, состоящий из тысячи прутьев! Вы согласны, друзья? -"Дети, скажите мне, а почему так важно улыбаться для других? Сейчас я прошу к доске 2х добровольцев: Один- Мистер Печаль, Другой - Весельчак. Понаблюдайте за ними и ответьте на этот вопрос." Педагог слушает мнения детей, фиксирует их. Педагог подводит микроитог : подчеркивает важность положительных эмоций не только для самого ребенка, но и для его окружения. | Дети отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении. | Беседа | |
Самодиагностика | Предлагает записать детям фразу: «Для меня улыбка для другого человека –это…». Затем предлагает прикрепить листки с записями на доску, а также зачитать желающим свой вариант Все предложенные варианты фиксирует, обобщает. | Ученики дополняют фразу, записывая на листе бумаги. Зачитывают текст и прикрепляют на доску | Обсуждение | |
Самоанализ | Учитель предлагает ребятам в микрогруппах ответить на следующие вопросы: Как можно создать улыбку у товарища? Какие примеры вы можете привести, где вы создавали радость у товарища или друга? Что вы испытываете, когда дарите радость другим людям? | Ученики отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, высказывая свое мнение | Дискуссия | |
Самоопределение (Целеполагание) | Учитель задает вопрос: Что мы можем сделать важное и полезное для каждого | Ученики отвечают письменно на вопросы, а затем озвучивают свои записи. (Варианты ответов учитель записывает на доске) | Вопросно-ответная работа, обсуждение. | |
Самореализация | Речь педагога: «Давайте потренируемся, сделаем друг друга радостней. Напишите на листке имя соседа по парте и 2-3 слова, почему вы его любите, за какие качества. Спустя 2 минуты, поделитесь ответами друг с другом.» 1)Педагог дает детям упражнение « Кого я люблю?" (написать на бумаге имя ребенка, которому симпатизируешь и почему(2-3 слова)). Затем дети делятся ответами друг с другом. Речь педагога: «Как бы вы обрадовали вашего товарища? Представьте, что ваш сосед по парте грустит и нарисуйте вариант вашей помощи ему» 2)Педагог просит детей нарисовать рисунок «Как я могу обрадовать соседа?». Дети рисуют возможную помощь соседям по парте, если бы те грустили. Далее педагог демонстрирует рисунки детей. Затем он предлагает обсуждение итогов занятия. «Дети, у вас замечательные рисунки!…(комментирование нескольких образцов от детей) Вот как легко и просто можно подбодрить соседа по парте! | Дети пишут на бумаге имя соседа по парте, которому симпатизируют и почему(2-3 слова)). Затем дети делятся ответами друг с другом. Дети рисуют возможную помощь соседям по парте, если бы те грустили Дети беседуют с учителем | Упражнение, рисунок, анализ и синтез, беседа, демонстрация рисунков, обсуждение | |
Самооценка | Учитель предлагает продолжить фразы: - Сегодня мне удалось … - Я понял (а), что я могу … - У меня возникли трудности … -Мне было трудно…, потому что … -В следующий раз я бы хотел (а)… | Дети отвечают на вопросы по выбору в письменной форме или устно, озвучивают по желанию свое мнение | Беседа | |
Самоутверждение | Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: -Главное для меня сегодня было… -Самым интересным для меня оказалось… -Мне было полезно… -Я убедилась (убедился), что | Ученики отвечают на вопросы в письменной или устной форме, озвучивают по желанию свое мнение | Беседа | |
Заключение | В заключении ребята слушают подготовленные песенки и убеждаются , что в каждой из них героя окружали друзья или другие важные люди. Заключительные наставления | Дети беседуют с учителем | Беседа | |
Методика для изучения эффективности занятия | Методика анонимного опроса 1. Понравилось ли тебе занятие? Почему? 2. Было ли тебе интересно? Почему? | |||
Самоанализ занятия | ||||
1. Какие действия педагога будут способствовать решению поставленных задач? | Мне кажется, что возможность каждого поделится своим мнением быстро вовлечет ребят в обсуждение. А создание творческая форма представления заинтересует ребят. | |||
2. Какие приемы позволят учитывать индивидуальные особенности участников и обеспечить их проявление и развитие на занятии? | Упражнения, рисунок, обсуждение, дополнение фразы | |||
3. Какие приемы будут способствовать повышению уровня субъектности участников занятия? | Беседа и обсуждение |