Файл: Фгбоу во ярославский государственный педагогический университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 4505

Скачиваний: 52

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Научусь, как осуществлять сопровождение одаренных детей

Практика на базе ОО «Детский дом музыкально-художественного воспитания»

Срок прохождения: 23.11.22

Ожидаемые результаты: получить знания как работать с детьми-сиротами

Практика на базе ОО "Средняя школа №74 им. Ю.А.Гагарина"

Срок прохождения:30.11.22

Ожидаемые результаты: получить знания, как осуществлять сопровождение одаренных детей на практике.

Практика на базе ОО «Ярославский градостроительный колледж»

Срок прохождения: 07.12.22

Ожидаемые результаты: получить знания, как осуществлять особенности организации образовательного процесса в С ПО
2.3.2. Индивидуальный план профессионального развития

Результаты диагностики: дефициты и рекомендации

  • Владею способами активизации мышления

  • Умею адаптировать методические материалы к реальным образовательным потребностям учащихся (в т.ч. к условиям домашнего обучения, семейного образования, дистанционного обучения)

  • Владею приемами косвенного воздействия

Задачи развития

Мероприятия по развитию профессиональной компетентности

Результат / продукт

Сроки 

Делаю самостоятельно


Делаю с помощью

Для восполнения «дефицитов» в профессиональной компетентности 

 Освоить общие основы деятельностного подхода.

 Изучить и проанализировать теорию деятельности А.Н. Леонтьева как основу деятельностного подхода.

Консультируюсь с коллегами и преподавателями, как можно осуществить деятельностный подход на практике.

 Усвоенные знания об основах деятельностного подхода.

 Ноябрь 2022г.

 Получить знания о современных педагогических технологиях индивидуализированного образования.

 Изучить и проанализировать: технологию индивидуализации; технологию субъект-ориентированного подхода; тьюторские технологии открытого образования.

 Консультируюсь с коллегами и преподавателями, как можно осуществить на практике технологию индивидуализации; технологию субъект-ориентированного подхода; тьюторские технологии.

 Усвоенные знания о современных педагогических технологиях индивидуализированного образования

Декабрь 2022г.

Получить опыт воздействия не только на поведение учащегося, но и на мотивы, цели.

 Изучить деятельность педагога-фасилитатора.

 Изучить разную информацию об учащихся в интернете с помощью чтения специализированных статей в онлайн-библиотеках, проконсультироваться о ее достоверности с опытными педагогами.

 Опыт воздействия не только на поведение учащегося, но и на мотивы, цели.

Январь 2023 

Для реализации «перспектив»

 

 

 Освоить психологические основы работы с взрослыми (характеристики периодов юношества, молодости, взрослости и периодов профессионализации).

 Найти литературу, где представлена информация о периодах профессионального становления, особенностях профессионализации на разных периодах развития личности; психологические основы обучения взрослых.

 Посетить несколько открытых уроков по обучению юношей или взрослых людей, опросить учителей об особенностях их работы с данной категорией людей.

 Освоение психологических основ работы с взрослыми

 Февраль 2023

Получить опыт составлять индивидуальную программу развития обучающегося.

Изучить тьюторское сопровождение индивидуализации образовательной деятельности.

Попросить у преподавателей консультации по тьюторскому сопровождению образовательной деятельности, изучить «ментальные карты» с «точками роста» других преподавателей. Как вариант, также имеет место быть консультация педагогов в составлении индивидуальной образовательной программы для обучающихся.

Получение опыта составлять индивидуальную программу развития обучающегося.

Февраль 2023

Изучить методы взаимодействия с учащимися разных возрастов и образовательных потребностей и их законными представителями

Прочитать в Интернете о методах создания событийных общностей, методах фасилитации совместной деятельности.

Проконсультироваться с опытными педагогами и родителями, какие формы работы с ними целесообразно проводить

Знания о методах взаимодействия с учащимися разных возрастов и образовательных потребностей и их законными представителями.

Март 2023


Опрос «Адресная поддержка профессионального развития …» пройден «8» декабря 2022г.

2.3.3. Решение педагогической ситуации на основе анализа нормативных документов

Алгоритм решения педагогической ситуации

  1. Познакомьтесь с описанием педагогической ситуации. Выделите в ней педагогическую проблему.

  2. Подберите нормативно-правовой документ, отвечающий условиям ситуации.

  3. В структуре выбранного нормативного документа выделите правовые нормы (статьи закона), которые регулируют описанную ситуацию.

  4. Основываясь на статье(ях) закона, предложите вариант(ы) решения педагогической проблемы.

  5. Решение педагогической ситуации оформите в соответствии с предложенным шаблоном.

Решение педагогической ситуации

Описание ситуации

Совет Дошкольного образовательного учреждения № 6 г. Канаш Чувашской Республики принял решение об организации образовательного процесса на чувашском языке., чем часть родителей оказалась не довольна. Мама Арины К. обратилась в Органы управления образования г. Канаш с заявлением об отмене принятого решения.

Может ли учредитель (органы управления образованием г. Канаш) удовлетворить заявление родителя?

Педагогическая проблема

Проблема заключается в том, что в данной ситуации свобода педагогических работников от вмешательства в профессиональную деятельность сталкивается с правом матери Арины К. до завершения получения ребенком общего образования выбирать с учетом мнения ребенка

язык обучения и воспитания.

Нормативно-правовой документ, отвечающий условиям ситуации.

Закон «Об образовании в РФ».


Правовые нормы (статьи закона), регулирующие описанную ситуацию

Глава 4, статья № 1; глава 5.

Вариант(ы) решения педагогической проблемы

Органы управления образованием г. Канаш могут предложить Совету Дошкольного образовательного учреждения № 6 г. Канаш Чувашской Республики разделить детей на две группы – чьи родители против и чьи родители не против организации образовательного процесса на чувашском языке.

Можно провести беседу с недовольными родителями учеников о пользе изучении второго языка детьми младшего возраста не только для их умственных способностей и развития памяти, но и сохранения культуры и традиций Чувашской республики, где они проживают.

Описание ситуации

Семья Ивановых находится в трудном материальном положении, Анна Петровна одна воспитывает двоих сыновей 8 и 14 лет. В середине учебного года она обратилась в школу, где учится ее старший сын Иван, с заявлением о том, что мальчик больше не будет посещать школу, поскольку идет работать. Иван редко посещает занятия, имеет несколько замечаний из-за плохого поведения.

Может ли администрация школы удовлетворить требование?

Педагогическая проблема

Проблема заключается в том, что Иван обязан выполнять требования устава образовательной организации, правила внутреннего распорядка и он должен хорошо осваивать образовательную программу; в действительности, Иван не выполняет данные требования. Далее следует подчеркнуть, что супруги К. должны обеспечить получение своими детьми основного общего образования. Иван обучается в 8 классе, это говорит о том, что у него на данный момент нет основного общего образования. Администрация школы не может удовлетворить заявление Анны Петровны.

Нормативно-правовой документ, отвечающий условиям ситуации.

Закон «Об образовании в РФ».

Правовые нормы (статьи закона), регулирующие описанную ситуацию

Глава 4, статья №3

Вариант(ы) решения педагогической проблемы

Необходимо уведомить Анну Петровну, что получение основного общего образования обязательно на территории РФ. Анне Петровне следует провести воспитательную беседу с Иваном о необходимости посещения уроков.

Необходимо уведомить органы опеки о ситуации, чтобы они могли проверить семью и условия жизни детей. Ведь подобную ситуацию можно интерпретировать как неспособность обеспечивать семью и справляться с родительскими обязанностями.



2.3.4. Б. Индивидуальная образовательная программа по предмету

за учебный год (полугодие, четверть) для обучающегося, получающего образование на альтернативной форме обучения


Учебный предмет: Французский язык

Класс: 5

Период: 1ая четверть

Раздел 1,2,3

Темы:

Ecole

Famille

Maison

Repas


Разноуровневые

задания

Формы представления результатов

Учебные материалы для подготовки

Сроки представления

 Ecole

Passe compose

Закрытый тест по тексту: «в школе»

Устное высказывание по теме

Открытый тест по теме «Сложное прошедшее время»

 Тексты выполненных работ

Проверочная работа

Устный опрос по новой лексике

 Учебник Le francais en perspective;

Французская грамматика справочникО.С.Кобринец М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2008 - 150-364 С.

https://www.youtube.com/watch

?v=b4XldCzvfrU


 7-14 сентября

 Famille

 Закрытый тест по тексту: «моя семья»

Открытый тест по теме «Сложное прошедшее»

Сочинение «Моя семья»

Закрытый тест по аудио документу

 Тексты выполненных работ

Проверочная работа

Устный опрос по новой лексике

 Учебник Le francais en perspective;

Французская грамматика справочникО.С.Кобринец М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2008 - 150-364 С.

https://www.youtube.com/watch?v=

WP1dbSy1Zz4

 14-21 сентября

 Maison

 Закрытый тест по тексту: «моя семья»

Открытый тест по теме «Простое прошедшее»

Сочинение «Моя комната»

Закрытый тест по аудио документу

 Тексты выполненных работ

Проверочная работа

Устный опрос по новой лексике

 Учебник Le francais en perspective;

Французская грамматика справочникО.С.Кобринец М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2008 - 150-364
https://www.youtube.com/watch?v=MCspkjcPLvs


 22-30 сентября

 Meubles

 Закрытый тест по тексту: «В моей комнате»

Открытый тест по теме «Неопределенный артикль»

Закрытый тест по аудио документу

 Тексты выполненных работ

Проверочная работа

Устный опрос по новой лексике

 Учебник Le francais en perspective;

Французская грамматика справочникО.С.Кобринец М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2008 - 150-364
https://www.youtube.com/watch?v=zInIyHA

7EWI&list=PLqNuJpkB3k0h20WyDca

NJio_BKBhskaI5&index=5

 1-7 октября

 Produits

 Закрытый тест по тексту: «Готовим ужин»

Открытый тест по теме «Определенный артикль»

Сочинение «Мои любимые продукты»

Закрытый тест по аудио документу

 Тексты выполненных работ

Проверочная работа

Устный опрос по новой лексике

Презентация

 Учебник Le francais en perspective;

Французская грамматика справочникО.С.Кобринец М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2008 - 150-364

https://www.youtube.com/watch?v=-B1jUql9IIU&list=PLqNuJpkB3k0h2

0WyDcaNJio_BKBhskaI5&index=13

 7-14 октября

 Vaisailles

 Закрытый тест по тексту: «За столом»

Открытый тест по теме «Сложное прошедшее и простое прошедшее»

Сочинение «Как я помогая маме»

Закрытый тест по аудио документу

 Тексты выполненных работ

Проверочная работа

Устный опрос по новой лексике

Эссе


 Учебник Le francais en perspective;

Французская грамматика справочникО.С.Кобринец М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2008 - 150-364
https://www.youtube.com/watch?v=Ydu48Ewy

Wp0&list=PLqNuJpkB3k0h20WyDcaNJio_

BKBhskaI5&index=18

 14-22 октября



2.3.5. Решение педагогической ситуации на основе характеристик сформированности индикаторов психологической культуры


  1. Дайте характеристику сформированности индикаторов психологической культуры педагога



    Индикатор

    Характеристика

    1.1

    Адекватные представления об окружающих людях

    У Валентины Ивановны не сформирован этот индикатор. Она не учла особенности ситуации, в которой находился мальчик и причины, по которым он так поступил. Назвав при других детях мальчика «хулиганом», она не только оскорбила его, но и обесценила его желание исправится.

    1.2

    Знание и понимание самого себя

    Этот индикатор у учительницы сформирован. Она предпринимает те или иные действия исходя из собственного мироощущения и мировосприятия, где поведение Алексея является абсолютно неприемлемым.

    1.3

    Владение способами психологического воздействия

    Этот индикатор у педагога сформирован. Своими действиями она хотела воспитать учеников своего класса и показать им, как вести себя не следует. Приводя в пример Алексея, она наглядно дала понять ребятам, что их ждет при несоблюдении правил порядка. У самого «хулигана она хотела вызвать чувство стыда, что у нее и получилось.

    1.4

    Владение приемами самоуправления и саморегуляции, позволяющими в максимальной степени реализовать свой личностный потенциал

    Этот индикатор у педагога сформирован, так как она знала, что необходимо сказать и сделать, для реализации собственных целей. Личностный потенциал в данной ситуации был реализован как авторитет педагога, который осуждал действия подростка.

    1.5

    Гуманистическое отношение к людям, способность строить благоприятные отношения с ними

    У Валентины Ивановны этот индикатор не сформирован. Она не учла особенности ребенка, его ситуации и посчитала возможным унизить его на глазах у других детей.

    1.6

    Уважительное и адекватное отношение к самому себе как к субъекту, личности и неповторимой индивидуальности

    Этот индикатор сформирован. Валентина Ивановна ведет себя как лидер. По ее действиям можно понять, что она уверенна в своих мыслях и действиях, она не сомневается и действует исходя из собственного жизненного опыта.
    1   2   3   4


  • Какие ошибки допустила педагог в сложившейся ситуации?

    В первую очередь педагогу не следовало показывать пальцем на «хулигана», тем более в его присутствии. Подчеркнув только отражательные качества мальчика она обесценила его желание и намеренье исправится, а также положила начало возможной травле в будущем.


    1. Какие последствия может иметь подобное поведение педагога для Алексея?

    Для второклассников, наблюдавших данную ситуацию? Для Алексея последствия будут сугубо негативные- он был унижен перед детьми, возможно, будет психологическая травма или еще плачевней, усугубление проблем со здоровьем, в частности, с сердцем.

    Для второклассников, наблюдавших данную ситуацию? Второклассники также могут начать после этого травить Алексея, подкалывать. Второклассники могут начать ассоциировать образ подростка с преступником.


    1. Предложите вариант поведения педагога в ситуации встречи с Алексеем в качестве дежурного, который бы свидетельствовал о высоком уровне сформированной психологической культуры?

    Я считаю, что правильным поведением было поставить второклассникам Алексея в пример, ведь пример не обязательно должен быть негативным. Необходимо было забыть о прошлом и не упоминать о сложившейся ситуации. Можно было сказать ребятам, какой взрослый и ответственный мальчик находится перед ними. Сделать акцент на его положительных качествах и похвалить за проявленную активность.

    2.3.6. Б. Разработка формы занятия с использованием субъектно-ориентированной технологии

    Тема

    Раз ступенька два ступенька - будет лесенка 

    Цель

    Дать детям представление о коллективе, о важности работы вместе, помощи и взаимовыручке

    Задачи

    Стимулировать детей к сотрудничеству, развить личностные качества детей в коллективе

    Воспитывать интерес ребенка к своей личности и личности товарища

    Организовать возможность интересно и полезно проводить свободное время, досуг учащихся

    План подготовки

     

    Попросить учащихся подумать, какие песни о хорошем настроении они знают, взять перед различные канцтовары для творчества: краски, карандаши, бумагу, ножницы и пр.

     

     

    Ход занятия

    Этап

    Действия педагога

    Действия обучающегося

    Используемые приемы

    Вступительное слово

    Учитель настраивает детей на мероприятие, объясняет важность работы в команде, мотивирует на дальнейшую деятельность.

    Слушают и воспринимают, настраиваются на дальнейшую работу




    Актуализация знаний

    Педагог формирует проблемные вопросы занятия:

    -"Ребята, какие вы все удивительные, все друг от друга отличаетесь, но при этом все равно дружите. Почему?"

    -Правильно, дружить надо! Дружба делает нас сильнее и крепче! Как говорил один мудрец, сам веник, состоящий из тысячи прутьев! Вы согласны, друзья?

    -"Дети, скажите мне, а почему так важно улыбаться для других? Сейчас я прошу к доске 2х добровольцев: Один- Мистер Печаль, Другой - Весельчак. Понаблюдайте за ними и ответьте на этот вопрос."

    Педагог слушает мнения детей, фиксирует их.

    Педагог подводит микроитог : подчеркивает важность положительных эмоций не только для самого ребенка, но и для его окружения.

    Дети отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.

    Беседа

    Самодиагностика

    Предлагает записать детям фразу:

    «Для меня улыбка для другого человека –это…». Затем предлагает прикрепить листки

    с записями на доску, а также зачитать

    желающим свой вариант

    Все предложенные варианты фиксирует,

    обобщает.

     

    Ученики дополняют фразу,

    записывая на листе бумаги.

    Зачитывают текст и прикрепляют на доску

    Обсуждение 

    Самоанализ

    Учитель предлагает ребятам в микрогруппах ответить на следующие вопросы:

    Как можно создать улыбку у товарища?

    Какие примеры вы можете привести, где вы создавали радость у товарища или друга?

    Что вы испытываете, когда дарите радость другим людям?

     

    Ученики отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении,

    высказывая свое мнение

    Дискуссия 

    Самоопределение (Целеполагание)

    Учитель задает вопрос: Что мы можем сделать важное и полезное для каждого 

    Ученики отвечают письменно на

    вопросы, а затем

    озвучивают свои записи.

    (Варианты ответов учитель записывает на доске)


    Вопросно-ответная работа, обсуждение. 

     

    Самореализация

    Речь педагога: «Давайте потренируемся, сделаем друг друга радостней. Напишите на листке имя соседа по парте и 2-3 слова, почему вы его любите, за какие качества. Спустя 2 минуты, поделитесь ответами друг с другом.»

    1)Педагог дает детям упражнение « Кого я люблю?" (написать на бумаге имя ребенка, которому симпатизируешь и почему(2-3 слова)). Затем дети делятся ответами друг с другом.

    Речь педагога: «Как бы вы обрадовали вашего товарища? Представьте, что ваш сосед по парте грустит и нарисуйте вариант вашей помощи ему»

    2)Педагог просит детей нарисовать рисунок «Как я могу обрадовать соседа?». Дети рисуют возможную помощь соседям по парте, если бы те грустили. 

    Далее педагог демонстрирует рисунки детей. Затем он предлагает обсуждение итогов занятия.

    «Дети, у вас замечательные рисунки!…(комментирование нескольких образцов от детей) Вот как легко и просто можно подбодрить соседа по парте! 

    Дети пишут на бумаге имя соседа по парте, которому симпатизируют и почему(2-3 слова)). Затем дети делятся ответами друг с другом.

    Дети рисуют возможную помощь соседям по парте, если бы те грустили

    Дети беседуют с учителем

    Упражнение, рисунок, анализ и синтез, беседа, демонстрация рисунков, обсуждение

     

    Самооценка

     Учитель предлагает продолжить фразы:

    - Сегодня мне удалось …

    - Я понял (а), что я могу …

    - У меня возникли трудности …

    -Мне было трудно…, потому что …

    -В следующий раз я бы хотел (а)… 

    Дети отвечают на вопросы по

    выбору в письменной форме

    или устно, озвучивают по

    желанию свое мнение

    Беседа 

    Самоутверждение

      Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

    -Главное для меня сегодня было…

    -Самым интересным для меня оказалось…

    -Мне было полезно…

    -Я убедилась (убедился), что

    Ученики отвечают на вопросы в

    письменной или устной

    форме, озвучивают по

    желанию свое мнение

    Беседа 

    Заключение

    В заключении ребята слушают подготовленные песенки и убеждаются , что в каждой из них героя окружали друзья или другие важные люди.

    Заключительные наставления

    Дети беседуют с учителем

    Беседа

    Методика для изучения эффективности занятия

    Методика анонимного опроса

    1. Понравилось ли тебе занятие? Почему?

    2. Было ли тебе интересно? Почему?

    Самоанализ занятия

    1. Какие действия педагога будут способствовать решению поставленных задач?

    Мне кажется, что возможность каждого поделится своим мнением быстро вовлечет ребят в обсуждение. А создание творческая форма представления заинтересует ребят.

    2. Какие приемы позволят учитывать индивидуальные особенности участников и обеспечить их проявление и развитие на занятии?

    Упражнения, рисунок, обсуждение, дополнение фразы

    3. Какие приемы будут способствовать повышению уровня субъектности участников занятия?

    Беседа и обсуждение