Файл: Фгбоу во ярославский государственный педагогический университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 4508

Скачиваний: 52

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


9. В конце отчета указывается дата составления отчета по практике и ставится подпись студента
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

(оформляется в соответствии с содержанием графика работы студента на практике, представленном в п 1.4. Дневника практики)


п/п

Результаты выполнения индивидуальных заданий

Стр.

Оценка руководителя практики от университета




Результаты выполнения индивидуальных заданий







2.3.1

Индивидуальное целеполагание и планирование работы на практике

9




2.3.2

Индивидуальный план профессионального развития

17




2.3.3

Решение педагогической ситуации на основе анализа нормативных документов

22




2.3.4

Разработка формы проведения промежуточной аттестации/ Разработка индивидуальной образовательной программы

24




2.3.5

Решение педагогической ситуации на основе характеристик сформированности индикаторов психологической культуры

26




2.3.6

Анализ занятия по проектированию индивидуальной учебной деятельности обучающихся / Разработка формы занятия с использованием субъектно-ориентированной технологии

28




2.3.7

Характеристика образовательной среды образовательной организации / Характеристика подходов и принципов, обеспечивающих формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды

32




2.3.8

Разработка формы воспитательного мероприятия для различных категорий обучающихся

37




2.3.9

Решение профессиональных задач различного вида


40




2.3.10

Самоанализ результатов практики (текст)

43




2.4.1

Список литературы

46







Приложения

47







Анализ занятия на базе образовательной организации

47




Итоговая оценка за отчет по практике






2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
2.3.1. Индивидуальное целеполагание и планирование работы на практике


Цели

(определите минимум две приоритетные для вас цели практики, опираясь на формулировки наиболее значимых для Вас формируемых компетенций (см. последнюю таблицу шаблона))

Задачи

(опираясь на индикаторы выбранных для формулировки целей компетенций, определите задачи работы на практике для каждой цели (узнать…, приобрести умения, получить опыт ….))

Действия по решению задач

(определите действия в период практики, которые будут способствовать решению поставленных задач)

Научиться проектировать учебные занятия на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы

Узнать требования федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, историю и место преподаваемого предмета в мировой культуре и науке

Поиск информации

Приобрести умения в проектировании учебных занятий на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории и места преподаваемого предмета в мировой культуре и науке

Использование теоретических знаний на основе практической деятельности

Получить опыт в проектировании учебных занятий на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории и места преподаваемого предмета в мировой культуре и науке.

Практика в работе с детьми в образовательном учреждении

Научиться использовать для организации учебной и воспитательной деятельности современные, в том числе интерактивные, формы и методы работы

Узнать современные формы и методы воспитательной работы

Поиск информации

Приобрести умения в использовании интерактивных и современных форм и методов воспитательной работы

Советы опытных педагогов, практическая деятельность

Получить опыт в организации учебной и воспитательной деятельности

Практика в работе с детьми в образовательном учреждении



Планируемые результаты

(Обозначьте, что Вы планируете узнать, понять и чему научиться в соответствии с обозначенными целями и задачами практики, которые зафиксированы в первой таблице)

Узнаю

Пойму

Научусь

современные формы и методы воспитательной работы, а также

требования федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, историю и место преподаваемого предмета в мировой культуре и науке

Как использовать интерактивные и современные формы и методы воспитательной работы

Как проектировать учебные занятия на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории и места преподаваемого предмета в мировой культуре и науке

организации учебной и воспитательной деятельности

проектированию учебных занятий на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории и места преподаваемого предмета в мировой культуре и науке


Полученные результаты

(заполняется в конце практики!)

Узнал

Понял

Научился

современные формы и методы воспитательной работы, а также

требования федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, историю и место преподаваемого предмета в мировой культуре и науке

Как использовать интерактивные и современные формы и методы воспитательной работы

Как проектировать учебные занятия на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории и места преподаваемого предмета в мировой культуре и науке

организации учебной и воспитательной деятельности

проектированию учебных занятий на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории и места преподаваемого предмета в мировой культуре и науке


Формируемые компетенции


Компетенция

Индикаторы

Сформированные элементы компетенции

(заполняется в конце практики!)

УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

УК-1.1. Использует системный подход в решении профессиональных задач.

УК-1.4. Моделирует процесс решения профессиональной задачи.

УК-1.5. Проводит критическую оценку вариантов действий в процессе решения

профессиональной задачи.

УК -1.1, 1.4,1.5.

УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

УК-2.1. Осуществляет целеполагание в ситуации решения профессиональной проблемы.

УК-2.2. Формирует нормативно-правовую основу для подбора решений поставленной профессиональной задачи.

УК-2.4. Обосновывает выбранные пути достижения цели.

УК-2.5. Характеризует условия эффективного решения поставленной профессиональной задачи

УК -2.1, 2.2,2.4, 2.5.

УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-3.4. Координирует свои действия в процессе решения совместных задач

УК-3.6. Осуществляет социальное взаимодействие и решает командные задачи.

УК -3.4, 3.6.

УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

УК-6.2. Осуществляет самоанализ и рефлексию результатов своих действий.

УК-6.4. Ставит цели (задачи) саморазвития (ближайшей и дальней перспективы и составляет план их достижения

УК -6.2, 6.4.

ОПК-2. Способен участвовать в разработке

основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных

технологий)

ОПК-2.3. Разрабатывает воспитательные программы и программы организации внеурочной деятельности обучающихся

ОПК-2.4. Проектирует учебные занятия на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории и места преподаваемого предмета в мировой культуре и науке.

ОПК-2.5. Обосновывает требования к разработке основных и дополнительных образовательных программ

ОПК-2.3, 2.4, 2.5.


ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

ОПК-3.2. Решает профессиональные задачи, связанные с использованием специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

ОПК-3.4. Планирует совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность на основе методики преподавания, деятельностного подхода, приемов современных педагогических технологий, требований федеральных государственных образовательных стандартов

ОПК-3.5. Использует для организации учебной и воспитательной деятельности современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы

ОПК 3.2, 3.4, 3.5.

ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов

образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении

ОПК-5.1. Демонстрирует готовность к осуществлению системного анализа эффективности

учебных занятий и подходов к обучению.

ОПК-5.3. Решает профессиональные задачи, связанные с выявлением трудностей в

обучении и проектированием системы коррекционно-развивающей работы с

обучающимися.

ОПК 5.1, 5.3

ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

ОПК-6.1. Применяет психолого-педагогические технологии для организации образовательной деятельности обучающихся, формирования мотивации к обучению

ОПК-6.2. Решает профессиональные задачи, связанные с индивидуализацией образовательной деятельности, на основе соответствующих психолого-педагогических технологий.

ОПК-6.3. Применяет психолого-педагогические технологии для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью ОПК-6.4. Использует психолого-педагогические технологии для проектирования индивидуальной образовательной деятельности обучающихся (в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями)

ОПК 6.1, 6.2, 6.3, 6.4

ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

ОПК-8.4. Организует работу с коллективом на основе знаний социально-психологических особенностей и закономерностей развития детско-взрослых сообществ.

ОПК 8.4


Индивидуальный маршрут организации студентом педагогической практики

«Актуальные вопросы развития образования»

Актуальные и интересные проблемы современного образования:

  • Низкая зарплата и статус в обществе у педагога

  • Слабый уклон на практическую подготовку в обучении

  • Слабые возможности карьерного роста у педагога в системе образования

  • Психологическое состояние учеников и их родителей

  • Проблема дефицита педагогических кадров

Какие проблемы готов решить:

Проблема дефицита педагогических кадров- сам учусь на педагога и стану им, в конечном итоге.

Психологическое состояние родителей и учеников- имею достаточные знания для разрешения конфликтных ситуаций с учениками и их родителями.

Затруднения в решении проблем:

Я не могу решить проблемы остальные проблемы, так как нужно менять всю систему, а для этого нужно занимать высокую должность в сфере образования.

Цель производственной практики:

Научиться нормативно-правовому обеспечению системы образования, особенностям взаимодействия педагога с детьми и их родителями, профессиональному развитию педагога и психологической культуре педагога.

Организация прохождения практики:

Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение системы образования.


Тема 1.1

Сроки освоения: с 1.11.22- 03.11.22

Ожидаемые результаты:

Получу знания об актуальных изменениях в государственной политике и актуальных документах, регламентирующих деятельность педагога

Тема 1.2

Сроки освоения: с 04.11.22 – 09.11.22

Ожидаемые результаты: получу сведения об альтернативных формах получения образования

Дополнительные материалы.

Сроки освоения: 10.11.22- 15.11.22

Ожидаемые результаты:

Изучу особенности взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Модуль 2. Педагог-ключевой участник образовательных отношений.

Тема 2.1

Сроки освоения: с 15.11.22 – 16.11. 22

Ожидаемые результаты: получу сведения о профессиональном развитии педагога, о проектировании профессиональной карьеры педагога

Тема 2.2.

Сроки освоения: с 17.11.22 – 19.11.22

Ожидаемые результаты: научусь управлению собой, узнаю о психологической культуре педагога.

Дополнительные материалы.

Сроки освоения: 20.11. 22 – 23.11.22

Ожидаемые результаты:

Изучу особенности организации образовательного процесса в организациях дополнительного образования

Изучу особенности СПО

Модуль 3. Образовательная среда – третий учитель

Тема 3.1

Сроки освоения: 24.11.22- 28.11.22

Ожидаемые результаты: узнаю об индивидуализации образовательного процесса

Тема 3.2

Сроки освоения: 30.11.22-02.12.22

Ожидаемые результаты: научусь, как формировать психологически комфортную и безопасную образовательную среду

Тема 3.5

Сроки освоения:17.12.22-19.12.22

Ожидаемые результаты: узнаю, как осуществлять редизайн современного урока

Тема 3.7

Сроки освоения: 24.12.22-26.12.22

Ожидаемые результаты: узнаю и научусь осуществлять взаимодействие с родителями, семьей ребенка

Дополнительные материалы:

Сроки освоения: 27.12.22 -30.12.22

Ожидаемые результаты:

Научусь, как осуществлять профилактику девиантного поведения обучающихся \ Выявлять и производить профилактику деструктивного поведения у несовершеннолетних