Файл: Фгбоу во ярославский государственный педагогический университет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 4508
Скачиваний: 52
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9. В конце отчета указывается дата составления отчета по практике и ставится подпись студента
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
(оформляется в соответствии с содержанием графика работы студента на практике, представленном в п 1.4. Дневника практики)
№ п/п | Результаты выполнения индивидуальных заданий | Стр. | Оценка руководителя практики от университета |
| Результаты выполнения индивидуальных заданий | | |
2.3.1 | Индивидуальное целеполагание и планирование работы на практике | 9 | |
2.3.2 | Индивидуальный план профессионального развития | 17 | |
2.3.3 | Решение педагогической ситуации на основе анализа нормативных документов | 22 | |
2.3.4 | Разработка формы проведения промежуточной аттестации/ Разработка индивидуальной образовательной программы | 24 | |
2.3.5 | Решение педагогической ситуации на основе характеристик сформированности индикаторов психологической культуры | 26 | |
2.3.6 | Анализ занятия по проектированию индивидуальной учебной деятельности обучающихся / Разработка формы занятия с использованием субъектно-ориентированной технологии | 28 | |
2.3.7 | Характеристика образовательной среды образовательной организации / Характеристика подходов и принципов, обеспечивающих формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды | 32 | |
2.3.8 | Разработка формы воспитательного мероприятия для различных категорий обучающихся | 37 | |
2.3.9 | Решение профессиональных задач различного вида | 40 | |
2.3.10 | Самоанализ результатов практики (текст) | 43 | |
2.4.1 | Список литературы | 46 | |
| Приложения | 47 | |
| Анализ занятия на базе образовательной организации | 47 | |
Итоговая оценка за отчет по практике | |
2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
2.3.1. Индивидуальное целеполагание и планирование работы на практике
Цели (определите минимум две приоритетные для вас цели практики, опираясь на формулировки наиболее значимых для Вас формируемых компетенций (см. последнюю таблицу шаблона)) | Задачи (опираясь на индикаторы выбранных для формулировки целей компетенций, определите задачи работы на практике для каждой цели (узнать…, приобрести умения, получить опыт ….)) | Действия по решению задач (определите действия в период практики, которые будут способствовать решению поставленных задач) |
Научиться проектировать учебные занятия на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы | Узнать требования федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, историю и место преподаваемого предмета в мировой культуре и науке | Поиск информации |
Приобрести умения в проектировании учебных занятий на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории и места преподаваемого предмета в мировой культуре и науке | Использование теоретических знаний на основе практической деятельности | |
Получить опыт в проектировании учебных занятий на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории и места преподаваемого предмета в мировой культуре и науке. | Практика в работе с детьми в образовательном учреждении | |
Научиться использовать для организации учебной и воспитательной деятельности современные, в том числе интерактивные, формы и методы работы | Узнать современные формы и методы воспитательной работы | Поиск информации |
Приобрести умения в использовании интерактивных и современных форм и методов воспитательной работы | Советы опытных педагогов, практическая деятельность | |
Получить опыт в организации учебной и воспитательной деятельности | Практика в работе с детьми в образовательном учреждении |
Планируемые результаты
(Обозначьте, что Вы планируете узнать, понять и чему научиться в соответствии с обозначенными целями и задачами практики, которые зафиксированы в первой таблице)
Узнаю | Пойму | Научусь |
современные формы и методы воспитательной работы, а также требования федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, историю и место преподаваемого предмета в мировой культуре и науке | Как использовать интерактивные и современные формы и методы воспитательной работы Как проектировать учебные занятия на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории и места преподаваемого предмета в мировой культуре и науке | организации учебной и воспитательной деятельности проектированию учебных занятий на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории и места преподаваемого предмета в мировой культуре и науке |
Полученные результаты
(заполняется в конце практики!)
Узнал | Понял | Научился |
современные формы и методы воспитательной работы, а также требования федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, историю и место преподаваемого предмета в мировой культуре и науке | Как использовать интерактивные и современные формы и методы воспитательной работы Как проектировать учебные занятия на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории и места преподаваемого предмета в мировой культуре и науке | организации учебной и воспитательной деятельности проектированию учебных занятий на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории и места преподаваемого предмета в мировой культуре и науке |
Формируемые компетенции
Компетенция | Индикаторы | Сформированные элементы компетенции (заполняется в конце практики!) |
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | УК-1.1. Использует системный подход в решении профессиональных задач. УК-1.4. Моделирует процесс решения профессиональной задачи. УК-1.5. Проводит критическую оценку вариантов действий в процессе решения профессиональной задачи. | УК -1.1, 1.4,1.5. |
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | УК-2.1. Осуществляет целеполагание в ситуации решения профессиональной проблемы. УК-2.2. Формирует нормативно-правовую основу для подбора решений поставленной профессиональной задачи. УК-2.4. Обосновывает выбранные пути достижения цели. УК-2.5. Характеризует условия эффективного решения поставленной профессиональной задачи | УК -2.1, 2.2,2.4, 2.5. |
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде | УК-3.4. Координирует свои действия в процессе решения совместных задач УК-3.6. Осуществляет социальное взаимодействие и решает командные задачи. | УК -3.4, 3.6. |
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни | УК-6.2. Осуществляет самоанализ и рефлексию результатов своих действий. УК-6.4. Ставит цели (задачи) саморазвития (ближайшей и дальней перспективы и составляет план их достижения | УК -6.2, 6.4. |
ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) | ОПК-2.3. Разрабатывает воспитательные программы и программы организации внеурочной деятельности обучающихся ОПК-2.4. Проектирует учебные занятия на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории и места преподаваемого предмета в мировой культуре и науке. ОПК-2.5. Обосновывает требования к разработке основных и дополнительных образовательных программ | ОПК-2.3, 2.4, 2.5. |
ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов | ОПК-3.2. Решает профессиональные задачи, связанные с использованием специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. ОПК-3.4. Планирует совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность на основе методики преподавания, деятельностного подхода, приемов современных педагогических технологий, требований федеральных государственных образовательных стандартов ОПК-3.5. Использует для организации учебной и воспитательной деятельности современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы | ОПК 3.2, 3.4, 3.5. |
ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении | ОПК-5.1. Демонстрирует готовность к осуществлению системного анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению. ОПК-5.3. Решает профессиональные задачи, связанные с выявлением трудностей в обучении и проектированием системы коррекционно-развивающей работы с обучающимися. | ОПК 5.1, 5.3 |
ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | ОПК-6.1. Применяет психолого-педагогические технологии для организации образовательной деятельности обучающихся, формирования мотивации к обучению ОПК-6.2. Решает профессиональные задачи, связанные с индивидуализацией образовательной деятельности, на основе соответствующих психолого-педагогических технологий. ОПК-6.3. Применяет психолого-педагогические технологии для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью ОПК-6.4. Использует психолого-педагогические технологии для проектирования индивидуальной образовательной деятельности обучающихся (в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями) | ОПК 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 |
ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний | ОПК-8.4. Организует работу с коллективом на основе знаний социально-психологических особенностей и закономерностей развития детско-взрослых сообществ. | ОПК 8.4 |
Индивидуальный маршрут организации студентом педагогической практики
«Актуальные вопросы развития образования»
Актуальные и интересные проблемы современного образования:
-
Низкая зарплата и статус в обществе у педагога -
Слабый уклон на практическую подготовку в обучении -
Слабые возможности карьерного роста у педагога в системе образования -
Психологическое состояние учеников и их родителей -
Проблема дефицита педагогических кадров
Какие проблемы готов решить:
Проблема дефицита педагогических кадров- сам учусь на педагога и стану им, в конечном итоге.
Психологическое состояние родителей и учеников- имею достаточные знания для разрешения конфликтных ситуаций с учениками и их родителями.
Затруднения в решении проблем:
Я не могу решить проблемы остальные проблемы, так как нужно менять всю систему, а для этого нужно занимать высокую должность в сфере образования.
Цель производственной практики:
Научиться нормативно-правовому обеспечению системы образования, особенностям взаимодействия педагога с детьми и их родителями, профессиональному развитию педагога и психологической культуре педагога.
Организация прохождения практики:
Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение системы образования.
Тема 1.1
Сроки освоения: с 1.11.22- 03.11.22
Ожидаемые результаты:
Получу знания об актуальных изменениях в государственной политике и актуальных документах, регламентирующих деятельность педагога
Тема 1.2
Сроки освоения: с 04.11.22 – 09.11.22
Ожидаемые результаты: получу сведения об альтернативных формах получения образования
Дополнительные материалы.
Сроки освоения: 10.11.22- 15.11.22
Ожидаемые результаты:
Изучу особенности взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Модуль 2. Педагог-ключевой участник образовательных отношений.
Тема 2.1
Сроки освоения: с 15.11.22 – 16.11. 22
Ожидаемые результаты: получу сведения о профессиональном развитии педагога, о проектировании профессиональной карьеры педагога
Тема 2.2.
Сроки освоения: с 17.11.22 – 19.11.22
Ожидаемые результаты: научусь управлению собой, узнаю о психологической культуре педагога.
Дополнительные материалы.
Сроки освоения: 20.11. 22 – 23.11.22
Ожидаемые результаты:
Изучу особенности организации образовательного процесса в организациях дополнительного образования
Изучу особенности СПО
Модуль 3. Образовательная среда – третий учитель
Тема 3.1
Сроки освоения: 24.11.22- 28.11.22
Ожидаемые результаты: узнаю об индивидуализации образовательного процесса
Тема 3.2
Сроки освоения: 30.11.22-02.12.22
Ожидаемые результаты: научусь, как формировать психологически комфортную и безопасную образовательную среду
Тема 3.5
Сроки освоения:17.12.22-19.12.22
Ожидаемые результаты: узнаю, как осуществлять редизайн современного урока
Тема 3.7
Сроки освоения: 24.12.22-26.12.22
Ожидаемые результаты: узнаю и научусь осуществлять взаимодействие с родителями, семьей ребенка
Дополнительные материалы:
Сроки освоения: 27.12.22 -30.12.22
Ожидаемые результаты:
Научусь, как осуществлять профилактику девиантного поведения обучающихся \ Выявлять и производить профилактику деструктивного поведения у несовершеннолетних