Файл: Фгбоу во ярославский государственный педагогический университет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 4507
Скачиваний: 52
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цели:
1)Научиться использовать для организации учебной и воспитательной деятельности современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы
2)Научиться проектировать учебные занятия на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории и места преподаваемого предмета в мировой культуре и науке.
Задачи:
1)Узнать современные формы и методы воспитательной работы
2)Приобрести умения в использовании интерактивных и современных форм и методов воспитательной работы
3)Получить опыт в организации учебной и воспитательной деятельности
4)Узнать требования федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, историю и место преподаваемого предмета в мировой культуре и науке
5)Приобрести умения в проектировании учебных занятий на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории и места преподаваемого предмета в мировой культуре и науке
6)Получить опыт в проектировании учебных занятий на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории и места преподаваемого предмета в мировой культуре и науке.
Данные цели и задачи были определены для наиболее эффективного прохождения практики.
-
Какие цели и задачи были достигнуты, в какой степени?
Все цели и задачи практики были успешно достигнуты в полной мере: осуществление целеполагания и планирования в ситуации решения профессиональных проблем, применение различных методик на практике, получение нового опыта в своей педагогической деятельности в организации различных типов мероприятий.
-
Что помогало в достижении поставленных задач?
Рекомендованная литература, помощь одногруппников и друзей помогали мне реализовать данные задачи.
-
Что вызывало затруднения в работе на практике, почему?
В практике у меня вызвали затруднения в создании мероприятий с детьми, так как не было опыта, но потом больший дискомфорт мне доставил процесс реструктурирования и переделывания этих мероприятий в форме таблицы. Ведь одно дело провести мероприятие, а другое дело- заполнить практическую документацию к ним
-
Каким образом преодолевались возникающие трудности?
Путем самообразования, саморазвития, консультаций друзей, одногруппников и педагогов.
-
Какие компетенции формировались в период практики, что об этом свидетельствует?
По окончании практики у меня сформировались все вышеизложенные компетенции. Об этом свидетельствует сама практика и представленные в ней варианты решения педагогических задач.
-
Какие компетенции следует развивать на следующих этапах освоения программы бакалавриата, почему?
Я считаю, что нужно продолжать развивать практические навыки создания, решения педагогических проблем, конфликтных ситуаций, решать различные кейсы на ситуации общения педагогов и детей. Это позволит студентам легче освоиться и адаптироваться после окончания ВУЗа к работе в школе, так как у них будут необходимые навыки и практические сведения.
2.4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. С. Подымова [и др.] ; под общей редакцией Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 246 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01032-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498824 . -
Теория обучения и воспитания, педагогические технологии : учебник и практикум для вузов / Л. В. Байбородова, И. Г. Харисова, М. И. Рожков, А. П. Чернявская ; ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 223 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08189-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491200 . -
Педагогика дополнительного образования. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями : учебное пособие для вузов / Л. В. Байбородова [и др.] ; под редакцией Л. В. Байбородовой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 241 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06162-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491196 . -
Педагогические технологии в 3 ч. Часть 1. Образовательные технологии : учебник и практикум для вузов / Л. В. Байбородова [и др.] ; под общей редакцией Л. В. Байбородовой, А. П. Чернявской. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 258 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06324-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491201 -
Педагогические технологии в 3 ч. Часть 2. Организация деятельности : учебник и практикум для вузов / Л. В. Байбородова [и др.] ; под редакцией Л. В. Байбородовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 234 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06325-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493796 -
Педагогические технологии в 3 ч. Часть 3. Проектирование и программирование : учебник и практикум для вузов / Л. В. Байбородова [и др.] ; под редакцией Л. В. Байбородовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 219 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06326-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493797 -
Теория воспитания и технологии педагогической деятельности (в схемах и таблицах): учебное пособие / под. ред. Л.В. Байбородовой, И.Г. Харисовой – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2018.
2.5. ПРИЛОЖЕНИЯ К ОТЧЕТУ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Анализ занятий на базе образовательной организации
Дата | 23.11.22 |
Название организации | ГБУ ЯО «Детский дом музыкально-художественного воспитания имени Н.Н. Винокуровой» |
Тема | Особенности организации образовательного процесса в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
План занятия |
|
Самым полезным на занятии было | Узнать с какими трудностями столкнётся педагог при работе с детьми-сиротами |
Вопрос по теме, который требует погружения | Психологические особенности детей сирот |
Вызывает сомнение | ---- |
| |
Дата | 30.11.22 |
Название организации | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 74 имени Ю.А. Гагарина» |
Тема | «Модель работы с одаренными детьми» |
План занятия | 1) Краткая характеристика образовательного учреждения. Модель организации работы с одарёнными детьми в средней школе №74. Лекция 2) Опыт работы с одарёнными детьми в рамках деятельности школьного научного общества. Лекция 3) Формы и методы работы с одарёнными младшими школьниками. Лекция 4) Формы и методы работы с одарёнными детьми на уроках биологии. Лекция 5) Формы и методы работы с одарёнными детьми в области физической культуры. Лекция 6) Система работы с лингвистически одарёнными детьми. Лекция 7)Посещение открытого занятия по физической культуре с одаренными детьми 8) Анализ занятий 9) Рефлексивная встреча |
Самым полезным на занятии было | Узнать подробнее об особенностях работы с одаренными детьми, погрузится в настоящий урок и проанализировать достигнутые детыми результаты урока |
Вопрос по теме, который требует погружения | Я считаю, что, недостаточно подробно были освящены аспекты в рамках системы работы с лингвистически одарёнными детьми. Я думаю, изучение большего размера сведений об организации работы в классах с углубленным изучением французского языка помогло бы в моей дальнейшей карьерной деятельности, как преподавателя французского языка. |
Вызывает сомнение | Возможность в полной мере развить потенциал ученика, при работе в классе детей с разными умственными и образовательными возможностями |
| |
Дата | 07.12.22 |
Название организации | Градостроительный колледж |
Тема | Особенности организации образовательного процесса в СПО |
План занятия |
|
Самым полезным на занятии было | Увидеть реальный пример работы с детьми старшего возраста, получить знания об особенностях работы в системе СПО |
Вопрос по теме, который требует погружения | Организация центров дополнительного образования на базе СПО |
Вызывает сомнение | --- |