Файл: Фгбоу во ярославский государственный педагогический университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 4507

Скачиваний: 52

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цели:

1)Научиться использовать для организации учебной и воспитательной деятельности современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы

2)Научиться проектировать учебные занятия на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории и места преподаваемого предмета в мировой культуре и науке.

Задачи:

1)Узнать современные формы и методы воспитательной работы

2)Приобрести умения в использовании интерактивных и современных форм и методов воспитательной работы

3)Получить опыт в организации учебной и воспитательной деятельности

4)Узнать требования федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, историю и место преподаваемого предмета в мировой культуре и науке

5)Приобрести умения в проектировании учебных занятий на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории и места преподаваемого предмета в мировой культуре и науке

6)Получить опыт в проектировании учебных занятий на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории и места преподаваемого предмета в мировой культуре и науке.

Данные цели и задачи были определены для наиболее эффективного прохождения практики.


  1. Какие цели и задачи были достигнуты, в какой степени?

Все цели и задачи практики были успешно достигнуты в полной мере: осуществление целеполагания и планирования в ситуации решения профессиональных проблем, применение различных методик на практике, получение нового опыта в своей педагогической деятельности в организации различных типов мероприятий.


  1. Что помогало в достижении поставленных задач?

Рекомендованная литература, помощь одногруппников и друзей помогали мне реализовать данные задачи.



  1. Что вызывало затруднения в работе на практике, почему?

В практике у меня вызвали затруднения в создании мероприятий с детьми, так как не было опыта, но потом больший дискомфорт мне доставил процесс реструктурирования и переделывания этих мероприятий в форме таблицы. Ведь одно дело провести мероприятие, а другое дело- заполнить практическую документацию к ним


  1. Каким образом преодолевались возникающие трудности?

Путем самообразования, саморазвития, консультаций друзей, одногруппников и педагогов.


  1. Какие компетенции формировались в период практики, что об этом свидетельствует?

По окончании практики у меня сформировались все вышеизложенные компетенции. Об этом свидетельствует сама практика и представленные в ней варианты решения педагогических задач.


  1. Какие компетенции следует развивать на следующих этапах освоения программы бакалавриата, почему?

Я считаю, что нужно продолжать развивать практические навыки создания, решения педагогических проблем, конфликтных ситуаций, решать различные кейсы на ситуации общения педагогов и детей. Это позволит студентам легче освоиться и адаптироваться после окончания ВУЗа к работе в школе, так как у них будут необходимые навыки и практические сведения.
2.4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. С. Подымова [и др.] ; под общей редакцией Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 246 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01032-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498824 .

  2. Теория обучения и воспитания, педагогические технологии : учебник и практикум для вузов / Л. В. Байбородова, И. Г. Харисова, М. И. Рожков, А. П. Чернявская ; ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 223 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08189-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491200 .

  3. Педагогика дополнительного образования. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями : учебное пособие для вузов / Л. В. Байбородова [и др.] ; под редакцией Л. В. Байбородовой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 241 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06162-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491196 .

  4. Педагогические технологии в 3 ч. Часть 1. Образовательные технологии : учебник и практикум для вузов / Л. В. Байбородова [и др.] ; под общей редакцией Л. В. Байбородовой, А. П. Чернявской. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 258 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06324-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491201

  5. Педагогические технологии в 3 ч. Часть 2. Организация деятельности : учебник и практикум для вузов / Л. В. Байбородова [и др.] ; под редакцией Л. В. Байбородовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 234 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06325-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493796

  6. Педагогические технологии в 3 ч. Часть 3. Проектирование и программирование : учебник и практикум для вузов / Л. В. Байбородова [и др.] ; под редакцией Л. В. Байбородовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 219 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06326-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493797

  7. Теория воспитания и технологии педагогической деятельности (в схемах и таблицах): учебное пособие / под. ред. Л.В. Байбородовой, И.Г. Харисовой – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2018.



2.5. ПРИЛОЖЕНИЯ К ОТЧЕТУ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Анализ занятий на базе образовательной организации


Дата

23.11.22

Название организации

ГБУ ЯО «Детский дом музыкально-художественного воспитания

имени Н.Н. Винокуровой»

Тема

Особенности организации образовательного процесса в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

План занятия

  1. Сиротство как социальная проблема. Основные понятия: социальное сиротство, дети-сироты, дети,оставшиеся без попечения родителей

  2. Формы устройства детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, в РФ

  3. Психологические особенности детей-сирот. Трудности социализации.

  4. Особенности организации воспитательного процесса в детском доме. Основные направления воспитательной работы в детском доме и формы организации

  5. Социально-значимые проекты, реализующиеся в детском доме

  6. Особенности взаимодействия с детьми-сиротами. Профессиональная позиция воспитателя, работающего с детьми-сиротами.

  7. Ответы на вопросы. Подведение итогов. Рефлексия

Самым полезным на занятии было

Узнать с какими трудностями столкнётся педагог при работе с детьми-сиротами

Вопрос по теме, который требует погружения

Психологические особенности детей сирот

Вызывает сомнение

----







Дата

30.11.22

Название организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 74 имени Ю.А. Гагарина»

Тема

«Модель работы с одаренными детьми»

План занятия

1) Краткая

характеристика

образовательного

учреждения. Модель организации работы с

одарёнными детьми в средней школе №74. Лекция

2) Опыт работы с одарёнными детьми в рамках

деятельности школьного научного общества.

Лекция

3) Формы и методы работы с одарёнными младшими

школьниками. Лекция

4) Формы и методы работы с одарёнными детьми на

уроках биологии. Лекция

5) Формы и методы работы с одарёнными детьми в

области физической культуры. Лекция

6) Система работы с лингвистически одарёнными

детьми. Лекция

7)Посещение открытого занятия по физической культуре с одаренными детьми

8) Анализ занятий

9) Рефлексивная встреча

Самым полезным на занятии было

Узнать подробнее об особенностях работы с одаренными детьми, погрузится в настоящий урок и проанализировать достигнутые детыми результаты урока


Вопрос по теме, который требует погружения

Я считаю, что, недостаточно подробно были освящены аспекты в рамках системы работы с лингвистически одарёнными детьми. Я думаю, изучение большего размера сведений об организации работы в классах с углубленным изучением французского языка помогло бы в моей дальнейшей карьерной деятельности, как преподавателя французского языка.

Вызывает сомнение

Возможность в полной мере развить потенциал ученика, при работе в классе детей с разными умственными и образовательными возможностями







Дата

07.12.22

Название организации

Градостроительный колледж


Тема

Особенности организации образовательного процесса в СПО


План занятия

  1. Ознакомительный ролик о колледже.

  2. Приветствие директора колледжа

  3. Целевая установка для работы.

  4. Современная направления развития СПО.

  5. Приоритеты развития СПО в Ярославской области.

  6. ЯГК – колледж лидер по оценке эффективности деятельности.

  7. Экскурсия по колледжу, в музей колледжа

  8. Образовательные технологии в СПО.

  9. Мастер-класс по технологии вдохновляющего обучения

  10. Экскурсия по колледжу и Кванториуму

  11. Подведение итогов.

  12. Открытый микрофон

Самым полезным на занятии было

Увидеть реальный пример работы с детьми старшего возраста, получить знания об особенностях работы в системе СПО

Вопрос по теме, который требует погружения

Организация центров дополнительного образования на базе СПО

Вызывает сомнение

---