Файл: Грузоподъемные краны и грузозахватные приспособления, производство работ.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 267
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а также петля стропа может быть выполнена следующими способами:
Клиновая втулка 3 должна быть стальной кованой, штампованной или литой, применение сварных втулок не допускается. Канат закрепляется во втулке клином 2. Клиновая втулка и клин должны иметь маркировку, соответствующую диаметру каната. Втулки и клинья не должны иметь острых кромок, о которые может перетираться канат. Ось рабочей ветви 5 каната должна совпадать с осью отверстия втулки, в противном случае канат будет деформироваться.
При установке винтовых зажимов 4 их число зависит от диаметра каната, но не должно быть менее трех. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната должны составлять не менее шести диаметров каната (6dK). Скобы 6 зажимов должны устанавливаться со стороны свободного конца каната. Усилие затяжки гаек зажимов 8 указывают в технической документации.
Как устроены круглозвенные грузовые цепи?
Для изготовления съемных грузозахватных приспособлений используют круглозвенные грузовые цепи (рис. 3.6). Они изготавливаются из конструкционных сталей марок СтЗсп, СтЗпс и стали 20 кузнечно-горновой или контактной сваркой. Для сращивания цепей используются сварка или специальные соединительные звенья.
Цепь характеризуется диаметром прутка d, из которого она изготовлена, величиной шага цепи Р и длиной звена L.
3.2. Съемные грузозахватные приспособления
Что называют съемным грузозахватным приспособлением?
Съемное грузозахватное приспособление — это устройство, соединяющее груз с краном. Оно навешивается на крюк крана, легко снимается с крюка и отсоединяется от груза.
К съемным грузозахватным приспособлениям относятся
стропы,
траверсы,
захваты.
К ним также следует отнести одноканатные грейферы, которые навешиваются на крюк крана.
Какие требования предъявляются к изготовлению грузозахватных приспособлений?
Изготовление грузозахватных приспособлений должно производиться в соответствии с нормативными документами и технологическими картами.
Грузозахватные приспособления после изготовления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, превышающей их паспортную грузоподъемность на 25 %.
Они должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой.
Грузозахватные приспособления должны быть снабжены паспортом.
Какие бывают стропы? Каковы их преимущества и недостатки?
Стропы бывают следующих видов:
Все указанные стропы имеют свои преимущества и недостатки. В настоящее время в России канатные стропы — самые распространенные. Они надежны, в них легче вовремя обнаружить неисправность, но при большой грузоподъемности канатные стропы тяжелые и недостаточно гибкие.
Цепные стропы обладают большой гибкостью, но они еще более тяжелые, чем канатные. Цепной строп может внезапно разрушиться вследствие образования и быстрого раскрытия трещины, поэтому необходим постоянный контроль состояния звеньев цепи.
Текстильные стропы легкие, гибкие, не деформируют груз. Текстильные стропы безопасней в эксплуатации, чем канатные, на них не бывает торчащих металлических проволок, которые травмируют руки, портят рукавицы и спецодежду. Но они легко повреждаются от порезов, открытого огня, сварочных работ и ультрафиолетового излучения.
Какие конструкции стальных канатов применяются для изготовления стропов?
Для изготовления стропов применяют канаты двойной, крестовой свивки с органическим сердечником (ОС) конструкций:
Для перемещения грузов, имеющих температуру до 400 °С, применяют канаты, имеющие стальной сердечник.
Каких типов изготавливаются канатные стропы?
Канатные стропы общего назначения согласно РД 10-33—93 бывают следующих типов.
1. Ветвевые (рис. 3.7, а, б), предназначенные для зацепки грузов:
2. Универсальные (рис. 3.7, в, г), предназначенные для обвязки грузов:
Для строповки грузов могут применяться конструкции стропов, изготовленные в соответствии с другими нормативными документами.
В условном обозначении стропа указывают его тип, грузоподъемность и длину. Например, 2СК—1,6/1000 расшифровывается как двухветвевой строп канатный грузоподъемностью 1,6 т, длиной 1 000 мм.
Какими способами может быть выполнена заделка концов каната при изготовлении стропов?
Заделку концов каната при изготовлении стропов выполняют следующими способами:
Способ заплетки заключается в том, что пряди распущенного конца каната вплетают между прядями нераспущенного каната. Технология
заплетки должна соответствовать нормативной документации. Концы свободных прядей обрезают, сращенный участок обматывают (оплетневывают) мягкой проволокой 2 или другим материалом, пригодным для этой цели.
Алюминиевую втулку 3 надевают на ветвь каната, образующую петлю вокруг
коуша 1 таким образом, чтобы конец вспомогательной ветви каната выходил из втулки после опрессовки не менее чем на 2 мм. Собранную заготовку сдавливают прессом до получения круглого поперечного сечения втулки.
Петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками или другими деталями, должна быть выполнена с применением коуша для предохранения каната от перетирания. В петли универсальных стропов коуши не устанавливают.
Как устроены канатные стропы?
Ветвевой строп (см. рис. 3.7, а, б) состоит из навесного звена (кольца) 3, канатных ветвей 2 и захватов (концевых звеньев) 1.
Для изготовления стропов применяют навесные звенья (рис. 3.8, а — г) следующих типов: Рт (разъемное треугольное), Т (треугольное), О (овоидное), Ов (овальное).
В качестве захватов обычно применяют крюки, но могут быть использованы скобы, карабины и другие изделия. Крюки стропов (рис. 3.8,
д) должны иметь предохранительный замок 1, предотвращающий выпадение крюка из петли при зацепке груза. Скоба для соединения со стропом и строповочными деталями груза (рис. 3.8, ж) имеет съемный штырь 2.
-г):
-
заплетка свободного конца каната (рис. 3.5, а) с установкой в петлю коуша 1; -
применение клиновой втулки (рис. 3.5, б); -
установка винтовых зажимов (рис. 3.5, в); -
заливка легкоплавким сплавом в конусной втулке (рис. 3.5, г). Этот способ применяют для канатов большого диаметра; -
другие способы в соответствии с нормативными документами.
Клиновая втулка 3 должна быть стальной кованой, штампованной или литой, применение сварных втулок не допускается. Канат закрепляется во втулке клином 2. Клиновая втулка и клин должны иметь маркировку, соответствующую диаметру каната. Втулки и клинья не должны иметь острых кромок, о которые может перетираться канат. Ось рабочей ветви 5 каната должна совпадать с осью отверстия втулки, в противном случае канат будет деформироваться.
При установке винтовых зажимов 4 их число зависит от диаметра каната, но не должно быть менее трех. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната должны составлять не менее шести диаметров каната (6dK). Скобы 6 зажимов должны устанавливаться со стороны свободного конца каната. Усилие затяжки гаек зажимов 8 указывают в технической документации.
Как устроены круглозвенные грузовые цепи?
Для изготовления съемных грузозахватных приспособлений используют круглозвенные грузовые цепи (рис. 3.6). Они изготавливаются из конструкционных сталей марок СтЗсп, СтЗпс и стали 20 кузнечно-горновой или контактной сваркой. Для сращивания цепей используются сварка или специальные соединительные звенья.
Цепь характеризуется диаметром прутка d, из которого она изготовлена, величиной шага цепи Р и длиной звена L.
3.2. Съемные грузозахватные приспособления
Что называют съемным грузозахватным приспособлением?
Съемное грузозахватное приспособление — это устройство, соединяющее груз с краном. Оно навешивается на крюк крана, легко снимается с крюка и отсоединяется от груза.
К съемным грузозахватным приспособлениям относятся
стропы,
траверсы,
захваты.
К ним также следует отнести одноканатные грейферы, которые навешиваются на крюк крана.
Какие требования предъявляются к изготовлению грузозахватных приспособлений?
Изготовление грузозахватных приспособлений должно производиться в соответствии с нормативными документами и технологическими картами.
Грузозахватные приспособления после изготовления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, превышающей их паспортную грузоподъемность на 25 %.
Они должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой.
Грузозахватные приспособления должны быть снабжены паспортом.
Какие бывают стропы? Каковы их преимущества и недостатки?
Стропы бывают следующих видов:
-
канатные, изготовляемые из стальных канатов; -
цепные, изготовляемые из круглозвенных цепей; -
текстильные, изготовляемые из синтетических канатов и лент.
Все указанные стропы имеют свои преимущества и недостатки. В настоящее время в России канатные стропы — самые распространенные. Они надежны, в них легче вовремя обнаружить неисправность, но при большой грузоподъемности канатные стропы тяжелые и недостаточно гибкие.
Цепные стропы обладают большой гибкостью, но они еще более тяжелые, чем канатные. Цепной строп может внезапно разрушиться вследствие образования и быстрого раскрытия трещины, поэтому необходим постоянный контроль состояния звеньев цепи.
Текстильные стропы легкие, гибкие, не деформируют груз. Текстильные стропы безопасней в эксплуатации, чем канатные, на них не бывает торчащих металлических проволок, которые травмируют руки, портят рукавицы и спецодежду. Но они легко повреждаются от порезов, открытого огня, сварочных работ и ультрафиолетового излучения.
Какие конструкции стальных канатов применяются для изготовления стропов?
Для изготовления стропов применяют канаты двойной, крестовой свивки с органическим сердечником (ОС) конструкций:
Для перемещения грузов, имеющих температуру до 400 °С, применяют канаты, имеющие стальной сердечник.
Каких типов изготавливаются канатные стропы?
Канатные стропы общего назначения согласно РД 10-33—93 бывают следующих типов.
1. Ветвевые (рис. 3.7, а, б), предназначенные для зацепки грузов:
-
1СК (одноветвевой строп канатный) — грузоподъемность 0,5... 20 т; -
2СК (двухветвевой строп канатный) — грузоподъемность 0,5... 20 т; -
ЗСК (трехветвевой строп канатный) — грузоподъемность 0,63... 20 т; -
4СК (четырехветвевой строп канатный) — грузоподъемность 0,63... 32 т.
2. Универсальные (рис. 3.7, в, г), предназначенные для обвязки грузов:
-
УСК1 (универсальный строп канатный, исполнение 1) — грузоподъемность 0,5... 32 т; -
УСК2 (универсальный строп канатный, исполнение 2) — грузоподъемность 0,5... 32 т.
Для строповки грузов могут применяться конструкции стропов, изготовленные в соответствии с другими нормативными документами.
В условном обозначении стропа указывают его тип, грузоподъемность и длину. Например, 2СК—1,6/1000 расшифровывается как двухветвевой строп канатный грузоподъемностью 1,6 т, длиной 1 000 мм.
Какими способами может быть выполнена заделка концов каната при изготовлении стропов?
Заделку концов каната при изготовлении стропов выполняют следующими способами:
-
заплетка с последующей обмоткой (оплетневкой) выступающих концов прядей (рис. 3.9, а); -
опрессовка алюминиевой втулкой (рис. 3.9, б).
Способ заплетки заключается в том, что пряди распущенного конца каната вплетают между прядями нераспущенного каната. Технология
заплетки должна соответствовать нормативной документации. Концы свободных прядей обрезают, сращенный участок обматывают (оплетневывают) мягкой проволокой 2 или другим материалом, пригодным для этой цели.
Алюминиевую втулку 3 надевают на ветвь каната, образующую петлю вокруг
коуша 1 таким образом, чтобы конец вспомогательной ветви каната выходил из втулки после опрессовки не менее чем на 2 мм. Собранную заготовку сдавливают прессом до получения круглого поперечного сечения втулки.
Петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками или другими деталями, должна быть выполнена с применением коуша для предохранения каната от перетирания. В петли универсальных стропов коуши не устанавливают.
Как устроены канатные стропы?
Ветвевой строп (см. рис. 3.7, а, б) состоит из навесного звена (кольца) 3, канатных ветвей 2 и захватов (концевых звеньев) 1.
Для изготовления стропов применяют навесные звенья (рис. 3.8, а — г) следующих типов: Рт (разъемное треугольное), Т (треугольное), О (овоидное), Ов (овальное).
В качестве захватов обычно применяют крюки, но могут быть использованы скобы, карабины и другие изделия. Крюки стропов (рис. 3.8,
д) должны иметь предохранительный замок 1, предотвращающий выпадение крюка из петли при зацепке груза. Скоба для соединения со стропом и строповочными деталями груза (рис. 3.8, ж) имеет съемный штырь 2.
Каких типов изготавливаются цепные стропы?
Цепные стропы (рис. 3.10) общего назначения согласно РД 10-33—93 изготавливают ветвевыми:
-
1СЦ (одноветвевой строп цепной) — грузоподъемность 0,5... 12,5 т;
-
2СЦ (двухветвевой строп цепной) — грузоподъемность 0,5...16 т;
-
ЗСЦ (трехветвевой строп цепной) — грузоподъемность 1,0...25 т.
Для строповки грузов могут применяться конструкции цепных стропов, изготовленные в соответствии с другими нормативными документами, например универсальные цепные стропы (УСЦ).
Что должно быть указано на бирке канатного или цепного стропа? Где располагается бирка?
Канатные и цепные стропы должны снабжаться клеймом или прочно закрепленной металлической биркой с указанием:
-
порядкового номера стропа по системе нумерации завода-изготовителя;
-
грузоподъемности стропа в тоннах;
-
даты испытаний (месяц, год).
Также рекомендуется указывать наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак. В отдельных случаях изготовители указывают дополнительную информацию: обозначение стропа, длину и т. п. На рис. 3.11 показано, как могут выглядеть бирки стропов.
На ветвевых стропах (см. рис. 3.10) бирку 1 крепят к навесному звену. Встречаются ветвевые стропы, у которых маркировочное клеймо нанесено на навесном звене, а бирка отсутствует. На универсальных стропах бирка может быть закреплена в заплетке, клеймо может быть выбито на опрессовочной втулке.
Каких типов изготавливаются текстильные стропы?
В соответствии с РД 24-СЗК-01—01 изготавливают текстильные стропы следующих типов.
1. Ветвевые (рис. 3.12, я):
-
1СТ (одноветвевой строп текстильный) — грузоподъемность 0,5... 12,5 т;
-
2СТ (двухветвевой строп текстильный) — грузоподъемность 0,5... 15 т;
-
ЗСТ (трехветвевой строп текстильный) — грузоподъемность 1... 20 т;
-
4СТ (четырехветвевой строп текстильный) — грузоподъемность 1... 12,5 т.
2. Универсальные(рис. 3.12, б
-г):1СЦ (одноветвевой строп цепной) — грузоподъемность 0,5... 12,5 т;
2СЦ (двухветвевой строп цепной) — грузоподъемность 0,5...16 т;
ЗСЦ (трехветвевой строп цепной) — грузоподъемность 1,0...25 т.
порядкового номера стропа по системе нумерации завода-изготовителя;
грузоподъемности стропа в тоннах;
даты испытаний (месяц, год).
1СТ (одноветвевой строп текстильный) — грузоподъемность 0,5... 12,5 т;
2СТ (двухветвевой строп текстильный) — грузоподъемность 0,5... 15 т;
ЗСТ (трехветвевой строп текстильный) — грузоподъемность 1... 20 т;
4СТ (четырехветвевой строп текстильный) — грузоподъемность 1... 12,5 т.
-
СТП (строп текстильный петлевой) — грузоподъемность 0,5... 20 т; -
СТК (строп текстильный кольцевой) — грузоподъемность 0,5... 20 т; -
СТКк (строп текстильный кольцевой круглопрядный) — грузоподъемность 1... 100 т.