ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 235
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кузьмина Н.Н., Салугина СО, Федоров Е.С. Аутовоспа- лительные заболевания и синдромы у детей учеб.-метод. пособие. – М ИМА-ПРЕСС, 2012. – 104 с. Лихорадка у детей руководство / под ред. А. Саиба Эль-
Радхи, Дж. Кэрролла, Н. Клейна; перс англ. под ред. В.К. Та- точенко. – М ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 400 с. Лихорадящий ребенок. Протоколы диагностики и лечения под общ. ред. А.А. Баранова, В.К. Таточенко, М.Д. Ба- крадзе. – М ПедиатрЪ, 2017. – 320 с. Оказание стационарной помощи детям руководство поведению наиболее распространенных заболеваний у детей. – М ВОЗ, 2013. – 452 с.
Румянцев А.Г., Демина ОМ. Аутовоспалительные заболевания современная концепция патогенеза, клиники и диагностики Педиатрия им. Г.Н. Сперанского. – 2020. – Т. 99,
№ 3. – С. 211–219.
Таточенко В.К. Педиатру на каждый день – 2012. – М Боргес, 2012. – 274 с.
Таточенко В.К., Бакрадзе М.Д., Гадлия Д.Д. и др. Фиктивная (притворная) лихорадка // Фарматека. – 2016. –
№ 11 (324). – С. 56–60.
Шабалов Н.П. Детские болезни учебник в 2 т. – Т. 1. –
СПб.: Питер, 2019. – С. 287–326.
Marcdante K.J., Kliegman R.M. Nelson Essentials of
Pediatrics. – 7 ed. – Elsevier, 2015. – 754 p.
3.2. Фебрильные судороги
Белоусова ЕД. Фебрильные судороги что о них должны знать педиатры // Российский вестн. перинатол. и педиатр. –
2018. – 63 (6). – С. 108–114. Лихорадка у детей руководство / под ред. А. Саиба Эль-
Радхи, Дж. Кэрролла, Н. Клейна; перс англ. под ред. В.К. Та- точенко. – М ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 400.
470
Лихорадящий ребенок. Протоколы диагностики и лечения под общ. ред. А.А. Баранова, В.К. Таточенко, М.Д. Ба- крадзе. – М ПедиатрЪ, 2017. – 320 с.
3.3. Тяжелые бактериальные инфекции, их клинические и лабораторные признаки Лихорадящий ребенок протоколы диагностики и лечения под общ. ред. А.А. Баранова, В.К. Таточенко, М.Д. Ба- крадзе. – М ПедиатрЪ, 2017. – 320 с.
Овсянников Д.Ю., Кузьменко Л.Г., Назарова Т.И. и др. Клинические и лабораторные маркеры бактериальной инфекции у детей разного возраста // Педиатрия. – 2019. – Т. 98,
№ 1. – С. 186–192. Оказание стационарной помощи детям руководство поведению наиболее распространенных заболеваний у детей. – М ВОЗ, 2013. – 452 с. Лихорадка у детей руководство / под ред. А. Саиба Эль-
Радхи, Дж. Кэрролла, Н. Клейна; перс англ. под ред. В.К. Та- точенко. – М ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 400 с.
Christ-Crain M., Műller B. Procalcitonin in bacterial infections – hype, hope or more or less? Swiss. Med Wkly
2005;135: 451–60.
Goldstein B., Giroir B., Randolph A., International Consensus
Conference on Pediatric Sepsis. International pediatric sepsis consensus conference: definitions for sepsis and organ dysfunction in pediatrics // Pediatr Crit Care Med. – 2005. – N6(1). – P. 2–8.
Marcdante K.J., Kliegman R.M. Nelson Essentials of
Pediatrics. – 7 ed. – Elsevier, 2015. – 754 p.
Vazzana N., Dipaola F., Ognibene S. Procalcitonin and secondary bacterial infections in COVID-19: association with disease severity and outcomes // Acta Clinica Belgica. – 2020. –
23 Sept. – P. 1–5. doi:10.1080/17843286.2020.1824749 471
3.3. Тяжелые бактериальные инфекции, их клинические и лабораторные признаки Лихорадящий ребенок протоколы диагностики и лечения под общ. ред. А.А. Баранова, В.К. Таточенко, М.Д. Ба- крадзе. – М ПедиатрЪ, 2017. – 320 с.
Овсянников Д.Ю., Кузьменко Л.Г., Назарова Т.И. и др. Клинические и лабораторные маркеры бактериальной инфекции у детей разного возраста // Педиатрия. – 2019. – Т. 98,
№ 1. – С. 186–192. Оказание стационарной помощи детям руководство поведению наиболее распространенных заболеваний у детей. – М ВОЗ, 2013. – 452 с. Лихорадка у детей руководство / под ред. А. Саиба Эль-
Радхи, Дж. Кэрролла, Н. Клейна; перс англ. под ред. В.К. Та- точенко. – М ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 400 с.
Christ-Crain M., Műller B. Procalcitonin in bacterial infections – hype, hope or more or less? Swiss. Med Wkly
2005;135: 451–60.
Goldstein B., Giroir B., Randolph A., International Consensus
Conference on Pediatric Sepsis. International pediatric sepsis consensus conference: definitions for sepsis and organ dysfunction in pediatrics // Pediatr Crit Care Med. – 2005. – N6(1). – P. 2–8.
Marcdante K.J., Kliegman R.M. Nelson Essentials of
Pediatrics. – 7 ed. – Elsevier, 2015. – 754 p.
Vazzana N., Dipaola F., Ognibene S. Procalcitonin and secondary bacterial infections in COVID-19: association with disease severity and outcomes // Acta Clinica Belgica. – 2020. –
23 Sept. – P. 1–5. doi:10.1080/17843286.2020.1824749 471
3.4. Основы рациональной антибиотикотерапии Лихорадящий ребенок протоколы диагностики и лечения под общ. ред. А.А. Баранова, В.К. Таточенко, М.Д. Ба- крадзе. – М ПедиатрЪ, 2017. – 320 с. Богданов М.Б., Черненькая Т.В. Алгоритмы антибиотикотерапии Мс.
Рыбицкий З. Антибиотикотерапия в проблематике госпитальных инфекций. – Люблин Макмед, 2014. – 350 с.
Стил Р, Яскевич Дж. Лихорадка // Инфекционные болезни у детей / под ред. Д. Марри; перс англ. – М Практика С. 72–88.
Таточенко В.К. Антибиотико- и химиотерапия у детей. – М Континент-пресс, 2008. – 256 с.
Red Book (2018). Report of the Committee on Infectious
Diseases, 31st Ed. By AAP Committee on Infectious Diseases.
Ed. by D.W. Kimberlin, M.T. Brady, M.A. Jackson. – N.-Y.,
2018. – 1094 p.
ОПИСАНИЕ
И
ПРОГРАММА
КУРСА ПЕДИАТРИЯ Цель курса получение профессиональных знаний и освоение базовых профессиональных навыков по педиатрии, неонатологии, инфекционным болезням у детей. Для реализации данной цели в процессе изучения решаются следующие задачи
1. Научить обучающихся работать с учебником, источниками информации, умению анализировать и применять на практике полученные знания для постановки диагноза и определения тактики лечения и ведения больных детей.
2. Ознакомить с современными представлениями об этиологии, патогенезе, эпидемиологии, клинической и лабо- раторно-инструментальной диагностике, диагностических критериях, терапии и профилактике заболеваний у детей разного возраста.
3. Выработать у обучающихся практические навыки по обследованию больных, проведению дифференциального диагноза, формулировке диагноза, диагностической и терапевтической программы, интерпретации дополнительных методов обследования.
Инновационность курса
1. Использование последних научных достижений в области педиатрии и неонатологии.
2. Ознакомление обучающихся с результатами научных исследований, выполненных авторами курса.
3. Включение подходов к диагностике и терапии заболеваний у детей, основанных на принципах доказательной медицины и персонифицированного подхода.
4. Реализация принципов интегрированного ведения болезней детского возраста ВОЗ.
473
5. Интерактивная форма обучения – клинические ситуационные задачи, основанные на историях болезней конкретных пациентов (метод. Структура и содержание курса
1. Сердечно-легочная реанимация, синдром внезапной
смерти младенцев, быстро разрешившееся необъяснимое состояние, жестокое обращение с детьми
1.1. Внезапная остановка кровообращения и сердечно-легоч- ная реанимация
1.2. Синдром внезапной смерти младенцев и быстро разрешившееся необъяснимое состояние
1.3. Жестокое обращение с детьми
2. Неонатология
2.1. Основные понятия неонатологии, недоношенные дети, задержка внутриутробного роста плода
2.2. Пограничные (транзиторные) состояния новорожденных
2.3. Перинатальная асфиксия и гипоксически-ишемическая энцефалопатия, первичная реанимация новорожденных
2.4. Транзиторное тахипноэ новорожденных
2.5. Пневмонии у новорожденных
2.6. Респираторный дистресс-синдром новорожденных
2.7. Бронхолегочная дисплазия
2.8. Гемолитическая болезнь плода и новорожденного
2.9. Геморрагическая болезнь новорожденных
2.10. Критические врожденные пороки сердца у новорожденных. Сепсис и септический шок новорожденных
2.12. Гипертрофический пилоростеноз
2.13. Родовая травма
2.14. Открытый артериальный протоку недоношенных новорожденных. Лихорадка, диагностика и терапия бактериальных инфекций
3.1. Лихорадка
3.2. Фебрильные судороги
3.3. Тяжелые бактериальные инфекции, клинические и лабораторные признаки бактериальных инфекций
3.4. Основы рациональной антибиотикотерапии Описание системы контроля знаний Контроль знаний осуществляется с помощью балльно- рейтинговой системы. Оцениваются посещение лекции посещение занятий и работа на занятиях (решение ситуационных задач, опрос, участие в клинических разборах больных написание учебной истории болезни контрольные тесты подготовка доклада и презентаций по избранной теме и/или клиническому разбору больного. Сведения об авторах курса
Абрамян Михаил Арамович – доктор медицинских наук, профессор кафедры педиатрии РУДН.
Айрапетян Максим Игоревич – кандидат медицинских наук,ассистент кафедры детской хирургии и урологии-андро- логии им. проф. Л.П. Александрова ПМГМУ им. ИМ. Сече- нова (Сеченовский Университет)
Акинпелу Олувадамилола Маргрет – врач педиатрического отделения Московской областной больницы им. проф.
В.Н. Розанова.
Бойцова Евгения Викторовна – доктор медицинских наук, профессор кафедры пропедевтики детских болезней
СПбГПМУ.
Болибок Анна Михайловна – кандидат медицинских наук, ассистент кафедры педиатрии РУДН.
475
Бондаренко Наталья Алексеевна – ассистент кафедры педиатрии РУДН.
Брыксина Евгения Юрьевна – доктор медицинских наук, доцент кафедры педиатрии и неонатологии РостГМУ.
Дегтярева Елена Александровна – доктор медицинских наук, профессор кафедры педиатрии РУДН, заведующая кафедрой детской кардиологии ФНМО РУДН.
Жесткова Мария Александровна – кандидат медицинских наук, доцент кафедры педиатрии РУДН.
Илларионова Татьяна Юрьевна – кандидат медицинских наук, доцент кафедры педиатрии РУДН.
Кантемирова Марина Григорьевна – кандидат медицинских наук, доцент кафедры педиатрии РУДН.
Киселева Нина Михайловна – доктор биологических наук, профессор кафедры фармакологии педиатрического факультета РНИМУ им. НИ. Пирогова.
Кузьменко Лариса Григорьевна – доктор медицинских наук, профессор кафедры педиатрии РУДН.
Кршеминская Ирина Владимировна – кандидат медицинских наук, доцент кафедры педиатрии РУДН. Морозов Дмитрий Анатольевич – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой детской хирургии и урологии-андрологии им. проф. Л.П. Александрова ПМГМУ им. ИМ. Сеченова (Сеченовский Университет).
Назарова Татьяна Ивановна – кандидат медицинских наук, доцент кафедры педиатрии РУДН.
Овсянников Дмитрий Юрьевич – доктор медицинских наук, заведующий кафедрой педиатрии РУДН.
Петрук Наталья Ивановна – кандидат медицинских наук, доцент кафедры педиатрии РУДН.
Тигай Жанна Геннадьевна – доктор медицинских наук, профессор, директор Аккредитационно-симуляционного центра РУДН.
476
Тимаков Евгений Юрьевич – кандидат медицинских наук, главный врач многопрофильного медицинского центра Лидер Медицина.
Фролов Павел Александрович – ассистент кафедры педиатрии РУДН.
Халед Мустафа – кандидат медицинских наук, доцент кафедры педиатрии РУДН. Основные источники информации представлены в списке литературы после соответствующих разделов учебного пособия, дополнительные источники информации соответствуют списку использованной литературы.
Учебное издание ПЕДИАТРИЯ biВ пяти томах ТОМ
Овсянников Дмитрий Юрьевич
Кршеминская Ирина Владимировна
Абрамян Михаил Арамович и др
С
ЕРДЕЧНО
-
ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ НЕОНАТОЛОГИЯ
,
ЛИХОРАДКА И ОСНОВЫ АНТИБИОТИКОТЕРАПИИ
Тематический план изданий учебной и научной литературы 2019 г, № Редактор ИЛ. Панкратова
Технический редактор и компьютерная верстка НА. Ясько
Дизайн обложки ЮН. Ефремова
Овсянников Дмитрий Юрьевич
Кршеминская Ирина Владимировна
Абрамян Михаил Арамович и др
С
ЕРДЕЧНО
-
ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ НЕОНАТОЛОГИЯ
,
ЛИХОРАДКА И ОСНОВЫ АНТИБИОТИКОТЕРАПИИ
Тематический план изданий учебной и научной литературы 2019 г, № Редактор ИЛ. Панкратова
Технический редактор и компьютерная верстка НА. Ясько
Дизайн обложки ЮН. Ефремова
Подписано в печать 18.02.2021 г. Формат 60
84/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура Таймс. Усл. печ. л. 27,9. Тираж 1000 экз. Заказ 1940. Российский университет дружбы народов
115419, ГСП, г. Москва, ул. Орджоникидзе, д. 3 Типография РУДН
115419, ГСП, г. Москва, ул. Орджоникидзе, д. 3, тел. (495) 952-04-41
84/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура Таймс. Усл. печ. л. 27,9. Тираж 1000 экз. Заказ 1940. Российский университет дружбы народов
115419, ГСП, г. Москва, ул. Орджоникидзе, д. 3 Типография РУДН
115419, ГСП, г. Москва, ул. Орджоникидзе, д. 3, тел. (495) 952-04-41
Для заметок