Файл: Теоретические аспекты изучения психологических закономерностей развития подростков.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты изучения психологических закономерностей развития подростков
1.1 Психологические особенности подросткового возраста
1.2 Причины психологических проблем у подростков
1.3 Пути преодоления психологических проблем у подростков
2. Организационно-методические основы исследования психологических проблем подростков
3. Экспериментальное исследование психологических проблем подростков
3.1 Результаты первого этапа исследования
3.2 Результаты второго этапа исследования
Приложение 5
Статистический анализ данных (статистическая система STADIA 7.0/учебная для Windows).
-
Гендерные различия подростков с отчимом в образе отчима.
Методика ПоР:
Спирмeн=-0,07143, Z=-0,1598, Значимость=0,4365, степ.своб = 7
Гипотеза 0: <Нет корреляции между выборками>
Методика ЛД:
Спирмeн=-0,625, Z=-0,7149, Значимость=0,2373, степ.своб = 3
Гипотеза 0: <Нет корреляции между выборками>
-
Гендерные различия подростков с биологическим отцом в образе отца.
Методика ПоР:
Спирмeн=0,4911, Z=1,142, Значимость=0,1268, степ.своб = 7
Гипотеза 0: <Нет корреляции между выборками>
Методика ЛД:
Спирмeн=1, Z=1,242, Значимость=0,1071, степ.своб = 3
Гипотеза 0: <Нет корреляции между выборками>
-
Гендерные различия подростков с БО в образе БО.
Методика ПоР:
Спирмeн=0,8661, Z=2,28, Значимость=0,01132, степ.своб = 7
Гипотеза 1: <Есть корреляция между выборками>
Методика ЛД:
Спирмeн=1, Z=1,242, Значимость=0,1071, степ.своб = 3
Гипотеза 0: <Нет корреляции между выборками>
-
Сравнение результатов девочек с БО и Отчимом. Образ БО.
Методика ПоР:
Спирмeн=0,4911, Z=1,142, Значимость=0,1268, степ.своб = 7
Продолжение приложения 5
Гипотеза 0: <Нет корреляции между выборками>
Методика ЛД:
Спирмeн=0,5, Z=0,5634, Значимость=0,2866, степ.своб = 3
Гипотеза 0: <Нет корреляции между выборками>
5. Сравнение результатов мальчиков с БО и Отчимом. Образ БО.
Методика ПоР:
Спирмeн=0,4911, Z=1,142, Значимость=0,1268, степ.своб = 7
Гипотеза 0: <Нет корреляции между выборками>
Методика ЛД:
Спирмeн=0,5, Z=0,5634, Значимость=0,2866, степ.своб = 3
Гипотеза 0: <Нет корреляции между выборками>
6. Сравнение образов отца и отчима. Результаты мальчиков с отчимом.
Методика ПоР:
Спирмeн=0,7679, Z=1,923, Значимость=0,02722, степ.своб = 7
Гипотеза 1: <Есть корреляция между выборками>
Методика ЛД:
Спирмeн=0,5, Z=0,5634, Значимость=0,2866, степ.своб = 3
Гипотеза 0: <Нет корреляции между выборками>
7. Сравнение образов отца и отчима. Результаты девочек с отчимом.
Методика ПоР:
Спирмeн=0,8125, Z=2,076, Значимость=0,01895, степ.своб = 7
Гипотеза 1: <Есть корреляция между выборками>
Методика ЛД:
Спирмeн=-0,625, Z=-0,7149, Значимость=0,2373, степ.своб = 3
Гипотеза 0: <Нет корреляции между выборками>
Продолжение приложения 5
8. Сравнение образов идеального отчима и отчима. Результаты девочек с отчимом.
Методика ПоР:
Спирмeн=0,25, Z=0,5644, Значимость=0,2862, степ.своб = 7
Гипотеза 0: <Нет корреляции между выборками>
Методика ЛД:
Спирмeн=-0,625, Z=-0,7149, Значимость=0,2373, степ.своб = 3
Гипотеза 0: <Нет корреляции между выборками>
9. Сравнение образов идеального отчима и отчима. Результаты мальчиков с отчимом.
Методика ПоР:
Спирмeн=0,5536, Z=1,302, Значимость=0,09642, степ.своб = 7
Гипотеза 0: <Нет корреляции между выборками>
Методика ЛД:
Спирмeн=1, Z=1,242, Значимость=0,1071, степ.своб = 3
Гипотеза 0: <Нет корреляции между выборками>
10. Сравнение образов идеального отца и отца. Результаты девочек с отчимом.
Методика ПоР:
Спирмeн=0,625, Z=1,495, Значимость=0,0675, степ.своб = 7
Гипотеза 0: <Нет корреляции между выборками>
Методика ЛД:
Спирмeн=0,5, Z=0,5634, Значимость=0,2866, степ.своб = 3
Гипотеза 0: <Нет корреляции между выборками>
11. Сравнение образов идеального отца и отца. Результаты мальчиков с отчимом.
Методика ПоР:
Продолжение приложения 5
Спирмeн=1, Z=3,087, Значимость=0,001013, степ.своб = 7
Гипотеза 1: <Есть корреляция между выборками>
Методика ЛД:
Спирмeн=0,5, Z=0,5634, Значимость=0,2866, степ.своб = 3
Гипотеза 0: <Нет корреляции между выборками>
12. Сравнение образов идеального отца и отца. Результаты девочек с БО.
Методика ПоР:
Спирмeн=0,6518, Z=1,57, Значимость=0,05822, степ.своб = 7
Гипотеза 0: <Нет корреляции между выборками>
Методика ЛД:
Спирмeн=0,5, Z=0,5634, Значимость=0,2866, степ.своб = 3
Гипотеза 0: <Нет корреляции между выборками>
13. Сравнение образов идеального отца и отца. Результаты мальчиков с БО.
Методика ПоР:
Спирмeн=0,7411, Z=1,837, Значимость=0,03312, степ.своб = 7
Гипотеза 1: <Есть корреляция между выборками>
Методика ЛД:
Спирмeн=0,875, Z=1,048, Значимость=0,1473, степ.своб = 3
Гипотеза 0: <Нет корреляции между выборками>
14. Мальчики воспринимают воспитательную практику отчима одинаково, вне зависимости от того какова причина прекращения брака родителей.
Спирмeн=0,8571, Z=2,244, Значимость=0,01243, степ.своб = 7
Гипотеза 1: <Есть корреляция между выборками>
Продолжение приложения 5
15. Девочки воспринимают воспитательную практику отчима по-разному, в зависимости от того какова причина прекращения брака родителей.
Спирмeн=0,1339, Z=0,3004, Значимость=0,3819, степ.своб = 7
Гипотеза 0: <Нет корреляции между выборками>
16. Подростки с отчимом воспринимают воспитательную практику отца одинаково, вне зависимости от того какова причина прекращения брака родителей.
Спирмeн=1, Z=3,087, Значимость=0,001013, степ.своб = 7
Гипотеза 1: <Есть корреляция между выборками>
17. Различия восприятия образа отчима, в зависимости от того, сколько лет длиться повторный брак. У девочек.
Спирмeн=1, Z=3,087, Значимость=0,001013, степ.своб = 7
Гипотеза 1: <Есть корреляция между выборками>
18. Различия восприятия образа отчима, в зависимости от того, сколько лет длиться повторный брак. У мальчиков.
Спирмeн=0,8214, Z=2,108, Значимость=0,0175, степ.своб = 7
Гипотеза 1: <Есть корреляция между выборками>
19. Различия восприятия образа идеального отчима, в зависимости от того, сколько лет длиться повторный брак. У девочек.
Спирмeн=0,8661, Z=2,28, Значимость=0,01132, степ.своб = 7
Гипотеза 1: <Есть корреляция между выборками>
20. Различия восприятия образа идеального отчима, в зависимости от того, сколько лет длиться повторный брак. У мальчиков.
Спирмeн=0,7857, Z=1,983, Значимость=0,02369, степ.своб = 7
Гипотеза 1: <Есть корреляция между выборками>
Продолжение приложения 5
21. Различия восприятия образа идеального отца, в зависимости от того, сколько лет длиться повторный брак. У девочек.
Спирмeн=0,6161, Z=1,47, Значимость=0,07078, степ.своб = 7
Гипотеза 0: <Нет корреляции между выборками>
22. Различия восприятия образа идеального отца, в зависимости от того, сколько лет длиться повторный брак. У мальчиков.
Спирмeн=0,6339, Z=1,519, Значимость=0,06431, степ.своб = 7
Гипотеза 0: <Нет корреляции между выборками>
23. Различия восприятия образа отчима, в зависимости от того, сколько лет длиться повторный брак. У девочек.
Спирмeн=-0,02679, Z=-0,05987, Значимость=0,4761, степ.своб = 7
Гипотеза 0: <Нет корреляции между выборками>
24. Различия восприятия образа отчима, в зависимости от того, сколько лет длиться повторный брак. У мальчиков.
Спирмeн=0,3393, Z=0,7723, Значимость=0,22, степ.своб = 7
Гипотеза 0: <Нет корреляции между выборками>
Приложение 6
Рис. 12 Результаты по методике «Личностный дифференциал»
Образ отчима
Продолжение приложения 6
Рис. 13 Результаты по методике «Личностный дифференциал»
Образ биологического отца у подростков из повторного брака
Продолжение приложения 6
Рис. 14 Результаты по методике «Личностный дифференциал»
Образ биологического отца у подростков из первого брака
Приложение 7
Практические рекомендации подростку о пути преодоления психологических проблем
1. Подростку желательно не идти на открытую конфронтацию с родителями. Лучше выслушать мнение родителей на проблемную ситуацию и поразмышлять над тем, что именно хотели донести родители до подростка.
2. Также желательно говорить о своих чувствах, что именно волнует подростка (или младшего школьника.) Возможно, это будет обида или гнев на родителей в ситуации недопонимания. Важно обсуждать и негативные моменты в общении между родителем и подростком, но благоприятным моментом будет являться обратная связь родителя по поводу чувств ребенка.
3. Подростку необходимо постараться говорить родителю, на что нужно обратить внимание, чтобы конфликт был разрешен и вновь не возник между родителем и ребенком.
4. Несмотря на стремление к независимости, подростку очень необходима эмоциональная поддержка родителей и их участие в его жизни. Об этом можно в доверительной беседе поделиться с родителями. Но, конечно, желательно, чтобы психолог в консультации квалифицированно раскрыл все трудности взаимоотношений между подростком и родителями.
5. Желательно, чтобы в общении с родителями у подростка был установлен доверительный контакт, в результате которого подросток смог поделиться своими проблемами и трудностями (в учебе, в отношениях со сверстниками, в личных отношениях). Это поможет снизить тревогу в
Продолжение приложения 7
отношениях с родителями и позволит более конструктивно разрешать ситуации конфликта в дальнейшем.
6. Во время диалога с родителями желательно не реагировать эмоционально, а стараться спокойно выслушать позицию родителей, и высказать свой взгляд на проблемную ситуацию, прийти по возможности к компромиссу и обсудить договор для достижения взаимопонимания в семье.
7. Включение в группу развития коммуникативных навыков или навыков уверенного поведения.